1. Совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху
2. Обучить нижней прямой подаче
2.Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Содержание | Группа/Дозирование нагрузки | Организационно - методические указания |
Основная | Подготовительная | СМГ | |
І. Подготовительная часть 10-12 мин. |
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока | 1-2 мин. | Физорг класса сдает рапорт учителю о подготовке класса к уроку. (Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учеников) Учащиеся, отнесенные к подготовительной и спец группы выстраиваются последними. |
Теоретически – методические знания: 1.Место волейбола на современном этапе развития европейского спорта 2.Значение игроков передней и задней линий | В процессе урока | Предоставить учащимся определение терминов: физическое развитие, двигательный режим. |
3.Правила техники безопасности на игровой площадке | 1 мин. | Повторить правила поведения, требования к учащимся на уроках ф.к., правила о/б во время выполнения упражнений с в/б мячом, игры в мяч. Гигиена одежды. |
Измерение ЧСС | 30 с | дважды сложить число ударов |
3.Организованные упражнения: 1) строевые упражнения, 2) разновидности ходьбы (ходьба на носках, , на внутренней стороне стопы, перекатом с пятки на носок), 3) бег в медленном темпе 4) ходьба с упражнениями на восстановление дыхания. | 3-5 мин. | Выполняют упражнения с меньшей дозировкой | Следить за дистанцией, на положение головы, спины, рук, работу ног при выполнении упражнений. (Спину держать прямо, не наклоняясь вперед или назад) В колонну по одному. Обратить внимание на соблюдение дистанции, правильную осанку, технику выполнения и амплитуду движений, постановку стопы с носка, дыхания во время бега. |
Измерение ЧСС | 30 с | дважды сложить число ударов |
4. ОРУ с волейбольными мячами: а) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведение прямых рук за голову; б) И.п. – мяч перед грудью. Повороты корпуса влево-вправо («скручивание»); в) проносы мяча под ногами(восьмёрка); г) выпады в стороны, руки с мячом вперед; | 3 мин. | Перестроение по парам для упражнений с мячами. Учащиеся через одного берут мячи. Руки в локтях не сгибать. Амплитуду движений постепенно увеличивать Мяч проносится под ногой на уровне голени Глубокие выпады сзади стоящая нога прямая |
II. Основная часть 25-30 мин. |
І. Специальные подготовительные упражнения волейболиста для кистей, плечевых, коленных и берцовых суставов Передвижение вдоль сетки приставным шагом правым (левым) боком с остановками Перемещение по площадке (вперед, назад, влево, вправо) | 3-5 мин. | Выполняют упражнения с меньшей дозировкой | Обратить внимание на соблюдение дистанции, правильную осанку, держание мяча в руках, выкрути, отведение, махи с большой амплитудой. |
1. Совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху. 1) Сидя на полу, ноги в стороны: 1-й передача сверху, одновременно 2-й катит мяч по полу; 2) подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи; 3) верхняя передача мяча над собой на высоту (1-1,5м над головой); 4) верхняя передача мяча сверху партнеру после набрасывания; 5) непрерывная верхняя передача мяча в парах; | 5-7 мин. | Контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевременно исправлять их. Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты. Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах. Акцент на движение кистей рук По траектории, точно в руки партнеру |
2. Обучение нижней прямой подачи. 1) Объяснение и показ учителем. Стойка игрока при прямой нижней подаче Левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях. Левая рука согнута в локтевом суставе и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вниз и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой строго вверх на высоту 0,5 метров над головой. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вниз. При снижении мяча примерно до пояса вы маховым движением прямой правой руки сзади – вниз – вперёд выполняете ударное движение. 2) Имитация прямой нижней подачи. Обучение исходному положению и подбрасыванию мяча. 3) Выполнение учащимися подачи в парах. Освоение ударного движения по мячу и согласованность движений отдельных частей тела. 4) нижняя прямая подача мяча с расстояния 5-6 метра от сетки | 15 мин. | С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу. Удар по мячу наносится сжатой в кулак ладонью впереди игрока на уровне пояса. После удара рука вытягивается в направлении движения мяча вперёд-вверх. Следить за стойкой игрока, согласованность движений и соблюдать перемещения. Во время выполнения учащимися задания, натянуть сетку |
Игра в «Пионербол» | 5 мин. | ученики, которым нельзя бегать и прыгать играют в бадминтон, теннис или шахматы | Следить за правилами игры. |
Измерение ЧСС | 30 с | дважды сложить число ударов |
ІІ. Упражнения на восстановление дыхания | 1 мин. | И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу;1 - 2 – руки вверх – вдох; 3 – 4 – И.п. При выполнении упражнений на расслабление обратить внимание на формирование осанки: прямо держать голову, ни наклоняясь вперед, после наклонов разгибать спину, позвоночник должен быть прямой, следить за правильным положением стоп. |
III. Заключительная часть 3-5 мин. |
1. Построение в шеренгу. Измерение ЧСС. 2. Подведение итогов урока 3. Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа (2х30 сек.) 4. Организованный выход из с/зала | | Обратить внимание на достижения учащихся, определить, достигнуты ожидаемые результаты. Объявление оценок за урок с аргументацией. Анализируется умение учащихся осуществлять самоконтроль Привлечь к демонстрации учащихся В колону по одному |