СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы для зачета по литературе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для зачета по литературе.»

Вопросы к дифференцированному зачету по литературе


  1. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.

  2. М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»: жанр и композиция произведения, образы градоначальников (обзор)

  3. Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет.

  4. Н.А.Некрасов. Краткий очерк жизни и творчества. Как понимают счастье герои и автор поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

  5. Расскажите, кого Н.А. Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве» в пьесе А.Н. Островского «Гроза». Объясните, почему.

  6. Объясните, что включает в себя понятие «Обломовщина» и когда появился этот термин в литературе.

  7. Расскажите об истории создания романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» и объясните смысл его названия.

  8. Наполеон и Кутузов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

  9. Духовные искания героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» (на примере одного из героев, его характеристике).

  10. Объясните, почему Наташа Ростова – любимая героиня Л.Н. Толстого.

  11. Назовите, кем по своим взглядам являлся Евгений Базаров – герой романа И.С. Тургенева

«Отцы и дети». Расскажите, между кем происходит конфликт в романе И.С Тургенева

«Отцы и дети».

  1. Ф. М. Достоевский. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории и причины её крушения. (Роман «Преступление и наказание»)

  2. А. П. Чехов. Краткий очерк жизни и творчества. Прошлое, настоящее и будущее в пьесе

«Вишнёвый сад».

  1. Русская литература на рубеже 19-20 веков. «Серебряный век» русской поэзии: символизм, футуризм, акмеизм.

  2. Тема любви в творчестве И.А. Бунина (на примере одного из произведений).

  3. Трагизм любви в творчестве А.И. Куприна (на примере одного из произведений).

  4. «Что лучше – истина или сострадание?» (по пьесе Горького «На дне»).

  5. Тема революции в поэме А.А. Блока «Двенадцать».

  6. Эволюция темы родины в лирике С.А. Есенина.

  7. Общая характеристика русской литературы 20 века.

  8. М.А. Шолохов. «Тихий Дон» ( история создания, композиция, сюжет).Образ Григория Мелехова.

  9. Объясните, памятником, какому событию стала поэма «Реквием» А.А. Ахматовой.

  10. Назовите известные вам стихи и песни, написанные в годы Великой Отечественной войны, объясните их значение для советских людей. Назовите поэтов и писателей, участников Великой Отечественной войны.

  11. Характеристика литературы 50-80-х годов 20 века (периоды, основные темы)

  12. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в литературе 20 века. Изображение русского национального характера в произведениях.