СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание толерантного отношения на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по АЯ в 7 классе с учетом программы воспитания

Просмотр содержимого документа
«Воспитание толерантного отношения на уроках английского языка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им. Н.Н. Яковлева» г. Олекминска

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО

к утверждению на заседании МО учителей

Протокол №_________

От «___»________20__г.

СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР.

Чемпосовой Н.И.

_______________

«___»__________

УТВЕРЖДЕНО

Приказ по МБОУ СОШ №1

«___»______________

___________________




Рабочая программа по английскому языку для 7х классов (7А, В)



Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендованной Министерством образования и науки РФ программой





Учитель: Бондарец И.И.

Категория: первая

2021

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Английский язык» для7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 г. № 1897;

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и доп., вступ. в силу с 13.07.2021г.) и (с измен. и дополнениями, вступ. в силу с 01.09.2021г.);

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) от 30 июня 2020г. N 16;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (вместе с СанПиН 1.2.3685-21.Санитарные правила и нормы…»);

Приказ Министерства Просвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка общеобразовательных программ – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Письмом Министерства Просвещения РФ от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ»;

Федеральным перечнем учебников - приказ Минпросвещения России №254 от 20 мая 2020 г., Министерство образования и науки РС(Я) №01-03/1394 от 23.08.2021 г., учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2021-2022 учебный год.

Концепция преподавания английского языка

Учебным планом образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год.

Основной образовательной программой образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год.


Программа в 7 классе рассчитана на 102 часа, из расчета 3-х учебных часов в неделю. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2021-2022 учебный год.

Концепция преподавания английского языка строится на принципах формирования коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной школе направлены на:

• формирование у учащихся опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

• дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему;

• дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах (устной -говорение). У учащихся продолжается работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубляется представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

• дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся учатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимается способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

Основные методы и формы обучения

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена с учетом модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания.

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

специально разработанные занятия – событийные уроки, посвященные историческим датам и событиям, онлайн-экскурсии которые, расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают уважение к историческим личностям, людям науки, любовь к прекрасному, к природе, к родному краю;

интерактивный формат занятий в краеведческом музее, который способствует эффективному погружению в тему урока;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, дискуссий, групповой работы и работы в парах, которые повышают познавательную мотивацию, дают возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога, учат командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Виртуальные экскурсии – открывают возможность ознакомление с социально-значимыми, культурными объектами с использованием современных коммуникационных технологий.

использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, онлайн-диктанты, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.) ;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям.

Используемые нами механизмы организации учебной деятельности способствуют развитию навыка сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы; воспитывается ценностное отношение к миру.

Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка, согласно примерным программам, реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно‐познавательной):

- развитие речевой компетенции ‐ совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,аудировании, чтении, письме);

- развитие языковой компетенции ‐ систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- развитие социокультурной компетенции ‐ приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5‐7 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

- обеспечить развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения,

-создать условия для коммуникативно-психологической адаптации школьников к изучаемому языку и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

-формировать лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные познавательные способности школьников, а также общеучебные умения;

-воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

Задачи:

1) изучить новую лексику по темам: семья, внешность, досуг и увлечения, родная страна и страна изучаемого языка, здоровье и гигиена;

2)изучитьграмматическоевремя Past continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, модальныеглаголы;

3)совершенствовать навыки составления письменного сообщения по темам;

4)совершенствовать навыки составления устного сообщения по темам;

5)совершенствовать техники чтения учащихся.

Уровень усвоения: репродуктивно-продуктивный, творческий.

  1. Планируемые результаты обучения


Требования к уровню подготовки учащихся 7х классов:

должны знать:

- ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем иностранного и русского/родного языков;

должны уметь:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.


Личностные результаты

При изучении курса «Английский в фокусе» у учащихся будут формироваться:

• доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

• уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников.

• развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, самовоспитание;

• умение учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), будет развиваться самостоятельность, инициатива и ответственность личности как условия ее самоактуализации;

• самоуважение и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

• развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

• целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

• умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

• осознания себя гражданином своей страны и мира.

Воспитательная задача:

- создать атмосферу доверия и интереса,

- подобрать воспитывающее содержание урока,

- использовать активные формы работы.

В силу специфики предмета иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал: он приобщает учащихся к образцам мировой и родной культуры, включает их в диалог культур, развивает средствами языка. Обучение иностранному языку осуществляется в настоящее время в широком социокультурном контексте, имеет четко выраженную культуроведческую направленность.

В ходе изучения иностранного языка формируется нравственный облик ребенка, так как затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали. Именно на уроке иностранного языка учитель имеет возможность формировать мировоззрение ученика, так как предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических и экстралингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации.

Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Не случайно в ФГОС второго поколения наряду с метапредметными и предметными результатами освоения образовательной программы большое внимание уделяется личностным результатам, таким как «воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной».

Обучение обязательно воспитывает, формирует у школьников определённые взгляды, убеждения, качества личности. Однако воспитательный процесс на уроке необходимо организовывать и направлять исходя из целей и задач обучения; только в этом случае результат воспитания будет соответствовать его цели.

В процессе овладения лексикой и грамматикой английского языка, ученик в той или иной степени обращается к культуре и историческому наследию той нации, язык которой он изучает. Воспитательная и образовательная цели урока всегда тесно взаимосвязаны. Воспитательный компонент можно увидеть в следующем:

 в формировании у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка;

 в воспитании культуры общения;

 в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;

 в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Любой урок в той или иной степени способствует воспитанию учеников. Необходимо при передаче знаний все-таки ориентироваться на воспитательные моменты. Причем, они могут относиться как к дисциплине на уроке, так и к способам передачи информации.


Метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


  1. Содержание учебного предмета

Предмет английский язык изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного в 5-9 классах в общем объеме 510 часов (из расчета 34 учебных недель, 3 учебных часа в неделю). Таким образом, на изучение английского языка отводится по 102 часа в каждом классе.

Вводный урок. 1ч

-описывают каникулы, используя время Past Simple;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников.


Тема 1. «Образ жизни» 10 ч

- описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;

- перефразируют информацию в тексте с опорой на образец;

- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции; выражают благодарность и восхищение);

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;

- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;


Тема 2 «Время рассказов» 10ч

- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;

- пишут электронные письма, а) другу, б) о туристическихдостопримечательностях, аттракционах;

- пишут эссе о любимом герое книги;

- пишут статью об идеальном герое;

- распознают на слух и адекватно произносят звуки /α:/, /ʌ/, /s/, /z/;

- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

- изучают, тренируют и правильно употребляют в речи относительные местоимения, наречия, причастия настоящего и прошедшего времени


Тема 3 «Внешность и характер» 10ч

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни;

- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор

по телефону; покупка билетов в кино);

- описывают посещение парка аттракционов;

- рассказывают о событиях в прошлом;

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,одноклассников;

- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;

- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;


Тема 4 «Об этом говорят и пишут». 10ч

- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;

- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

- по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название;

- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания;

- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;

- пишут статью о том, как проводят свободное время; о любимом авторе;

- составляют план, тезисы письменного сообщения;


Тема 5 «Что ждёт нас в будущем» 11ч

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение о современных технических новинках;

- высказывают предположения о событиях в будущем;

- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление);

- ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника;

- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;

- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

- воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность;

- читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной глубиной понимания прочитанного;

- критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанном/услышанном;

- пишут рассказ;

- оформляют обложку журнала;

- пишут новости;

- пишут небольшой рассказ о событиях в будущем;

- узнают, овладеваютиупотребляютвречи Past Continuous, Past Simple, Future forms, Conditional 0, I;


Тема 6 «Развлечения». 10ч

- сочиняют рассказ;

- составляют рекламу парка аттракционов;

- пишут отзыв на фильм, музыкальный диск;

- пишут личное электронное письмо другу;

- распознают на слух и адекватно произносят звуки /i/, /iə/, /е/, /æ/, /əʊ/;

- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

- изучают, тренируют и правильно употребляют в речи PastSimple, used to, Present Perfect, Present Perfect Continuous, порядок прилагательных;

- изучают и тренируют способы словообразования


Тема 7 «В центре внимания» 10ч.

- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывок из художественного произведения) с разной глубиной понимания;

- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;

- составляют план, тезисы устного сообщения;

- кратко излагают результаты проектной деятельности;

- сочиняют рассказ; пишут письмо-совет; пишут личное сообщение о привычках питания;

- составляют список необходимого для каникул;

- составляют буклет с правилами безопасного поведения;

- распознают на слух и адекватно произносят звуки /з:/, /ʌ/, /aʊ/;

- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;


Тема 8. Проблемы экологии (10ч)

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение об образе жизни в городе и сельской местности;

- высказывают предположения о событиях в будущем;

- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают/отказываются от помощи; диалоги о благотворительности);

мнением собеседника;

- предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме;

- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;

- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

- читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы; статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного;

- критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанномуслышанном;

- пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;

- пишут электронное письмо другу о своем образе жизни;

- употребляютвречи Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Present Perfect Continuous, don't have to, разделительныевопросы, слова-связки;

- овладевают новыми лексическими и грамматическими


Тема 9 «Время покупок» 10 ч

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках

- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражают свое мнение, ведут разговор по телефону, рассказывают новости);

- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;

- читают и полностью понимают статью, открытку;

- пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;

- подписывают открытку;

- употребляют в речи вводные слова, слова-связки, hasgone/hasbeen;

- распознают и употребляют в речи изученные лексические обороты


Тема 10 «В здоровом теле - здоровый дух». 10 ч

- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения

- описывают признаки стресса;

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;

- пишут статью о том, как справляться со стрессом.




Тематический план



№, п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Уроки изучения и закрепления нового

Тесты

1.

Вводный урок

1

1

0

2.

Тема 1 «Образ жизни»

10

9

1

3.

Тема 2 «Время рассказов»

10

9

1

4.

Тема 3 «Внешность и характер»

10

9

1

5.

Тема 4 «Об этом говорят и пишут»

10

9

1

6.

Тема 5 «Что ждет нас в будущем»

11

10

1

7.

Тема 6 «Развлечения»

10

9

1

8.

Тема 7 «В центре внимания»

10

9

1

9.

Тема 8 «Проблемы экологии»

10

9

1

10.

Тема 9 «Время покупок»

10

9

1

11.

Тема 10 ««В здоровом теле – здоровый дух»»

10

9

1


Всего

102

92

10



Календарно-тематическое планирование учебного материала по английскому языку

7 класс. 2021/2022 учебный год


№ урока

Дата

Тема урока


Воспитательный потенциал урока

Использование ЦОР

Примечание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

1.



Обзорное повторение лексических структур




2.



Жизнь в городе и загородом. Лексические единицы (ЛЕ) по теме

Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и селе.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2747/start/


3.



Семь раз отмерь, один раз отрежь. Модальный глагол should/shouldn’t. Фразовый глагол run.

Перед тем, как что-либо сделать, надо всё тщательно обдумать. ... Каждый поступок, малейшее движение оставляют след.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2779/start/


4.



На досуге. Изучающее чтение. Монологическая речь.

Дать понять детям, что необходимо иметь свободное времяпровождение

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1567/start/


5.



Главные достопримечательности Британских островов. Поисковое чтение.

Приобщение к иноязычной культуре других стран и народов

https://www.twinkl.com/resource/t-t-3701-london-landmark-display-photos


6.



Подростки. Изучающее чтение. Ознакомительное чтение(с.3)

Иметь представление взрослости, стремление к независимости и самовыражению, преимущество авторитета сверстников перед авторитетом взрослых

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2902/start/


7.



Покупка билета в метро. Диалогическая речь. Звуки /i/ - /I:/

Иметь представление как покупать билеты в метро.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2900/start/


8.



Мехико. Ознакомительное чтение. Монологическая речь.

Приобщение школьников к иноязычной культуре других стран и народов



9.



Выполнение упражнение в формате ОГЭ




10.



Повторение по теме «Образ жизни».




11.



Контрольная работа № 1 по теме «Образ жизни»




12.



Анализ контрольной работы. Книголюбы. ЛЕ по теме.




13.



Читаем классику. Ознакомительное чтение. Простое прошедшее время

Приобщение школьников к чтению русской классики на английском языке

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3094/start/


14.



Он пропал! ЛЕ по теме. Поисковое чтение Конструкция usedto.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2899/start/


15.



Дар рассказчика. Ознакомительное чтение. Монологическая речь

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2897/start/


16.



А.П. Чехов. Ознакомительное чтение. Обсуждение прочитанного.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1568/start/


17.



Рассказ о событиях в прошлом. Диалогическая речь. Звуки /i:/, /ıə/




18.



Кентервилльское привидение. Поисковое чтение.

Приобщение к иноязычной культуре

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2898/start/


19.



Выполнение упражнение в формате ОГЭ.




20.



Повторение по теме «Время рассказов»




21.



Контрольная работа № 2 по теме «Время рассказов»




22.



Анализ контрольной работы. Найди себя. ЛЕ.




23.



Кто есть, кто. Относительные придаточные предложения


https://resh.edu.ru/subject/lesson/1569/start/


24.



Причастия I, II. Прилагательные в функции определения.




25.



Вопреки всему. Фразовый глагол give.Поисковое чтение.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2896/start/


26.



На страже Тауэра. Поисковое чтение.

После уроков. Аудирование

Приобщение к иноязычной культуре

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2894/start/


27.



Разговор об увлечениях/работе. Диалогическая речь.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2895/start/


28.



Дети во времена королевы Виктории. Ознакомительное чтение. Обсуждение.

Приобщение к иноязычной культуре



29.



Выполнение упражнений в формате ОГЭ




30.



Повторение по теме «Внешность и характер»




31.



Контрольная работа № 3 по теме «Внешность и характер»




32.



Анализ контрольной работы. Заметки в газету. ЛЕ.




33.



А вы слышали...? Прошедшее продолженное время. Фразовыйглаголgo.




34.



Употреблениепрошедшего простого/длительного времени.




35.



Заметка об экологическом кружке. Поисковое чтение. Аудирование.

формирование экологического мышления, знания о взаимодействии человека и природы



36.



Журналы для подростков в Великобритании. Изучающее чтение.

Приобщение к иноязычной культуре через чтение журналов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1570/start/


37.



Выбор ТВ программы. Диалогическая речь. Школьный журнал

Правильное понимание к просмотру ТВ программ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1527/start/


38.



Радиостанции. Поисковое чтение.



39.



Выполнение упражнений в формате ОГЭ.




40.



Повторение по теме «Об этом говорят и пишут» Новости.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2893/start/


41.



Контрольная работа № 4 по теме «Об этом говорят и пишут» (тест)




42.



Анализ контрольной работы. Будущее простое время




43.



Употребление будущего простого времени в придаточном времени\условия. Фразовый глагол look.




44.



Помешанные на электронике. ЛЕ по теме Аудирование.

Развитие эмоциональной сферы школьников

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2890/start/


45.



Способы выражения будущего времени. Придаточные предложения условия 0\1




46.



Поисковое чтение статьи о дистанционном обучении. Монологическое высказывание. Алгоритм написания сочинения-рассуждения




47.



Поколение высоких технологий. Монологическая речь.

Развитие эмоциональной сферы школьников

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1502/start/


48.



Музей космоса. Обсуждение прочитанного.

Приобщение к иноязычной культуре

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3028/start/


49.



Инструкции. Диалогическая речь. Звуки /a:/, /ʌ/




50.



«Симуляторы реальности». Поисковое чтение. Образование прилагательных (суффиксы)




51.



Повторение по теме «Что ждет нас в будущем»




52.



Контрольная работа № 5по теме «Что ждет нас в будущем»




53.



Анализ контрольной работы. ЛЕ по теме «Развлечения». Поисковое чтение.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2889/start/


54.



Время Present Perfect. Фразовыйглагол come. Прилагательные true\real




55.



Лагерь отдыха для подростков. ЛЕ по теме. Аудирование

целенаправленное завоевание социального пространства жизни людей

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1924/start/


56.



Наречия-указатели времени PresentPerfect. Диалогическая речь.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2778/start/


57.



Открытка другу с отдыха. Конструкции hasgone/hasbeen.

Отпуск - как много эмоций и чувств связанно с этим словом. К сожалению, возможность уходить в отпуск представляется не часто, и практически не каждому

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2746/start/


58.



«Леголэнд» Ознакомительное чтение. Словообразование:

прилагательные

(с.61)

Приобщение к иноязычной культуре



59.



Бронирование места в летнем лагере. Диалогическая речь.

Дать представление как покупать места в летнем лагере



60.



Правила поведения в бассейне. Монологическая речь

Дать представление как вести себя в бассейне



61.



Повторение по теме «Развлечения». Выполнение упражнений в формате ОГЭ.




62.



Контрольная работа № 6 по теме «Развлечения»




63.



Анализ контрольной работы. Степени сравнения прилагательных и наречий


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2887/start/


64.



Жанры кино. Лексические единицы. Диалогическая речь.

Дать представление о жанрах кино

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2886/start/


65.



Употребление Present Perfect vs Past Simple. Фразовый глагол turn.




66.



На вершине рейтингов популярности. ЛЕ по теме. Монологическое высказывание по теме.

Воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3244/start/


67.



Национальный вид спорта в Англии. Поисковое чтение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1571/start/


68.



Телевидение в России. Изучающее\ознакомительное чтение. Монологическая речь

Правильное понимание к просмотру ТВ программ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2885/start/


69.



Приобретение билетов в кино. Диалог этикетного характера.

Дать представление как приобрести билеты в кино на английском языке



70



Эта музыка вам знакома? Просмотровое чтение. Монологическая речь

Приобщение к культуре музыки, развитие музыкального слуха.



71.



Повторение по теме «В центре внимания». Выполнение упражнений в формате ОГЭ




72



Контрольная работа № 7 по теме «В центре внимания»




73.



Анализ контрольной работы. ЛЕ по теме дожди» Монологическая речь


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2884/start/


74.



Время Present Perfect Continuous. Фразовыйглагол make.




75.



Помощники природы. Аудирование. Модальный глагол haveto/don’thaveto. Разделительный вопрос.

Умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2883/start/


76



Поисковое чтение текста о содержании животных в неволе. Полилог-обмен мнениями. Алгоритм написания эссе.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2882/start/


77.



Мир природы в Шотландии. Просмотровое чтение.

Приобщение к иноязычной культуре



78.



В экологическом лагере. Ознакомительное чтение. Изучающее чтение.

Формирование экологического мировоззрения и экологически ответственного поведения, формирование патриотического отношения к своей малой родине, оздоровление и организацию активных форм отдыха детей.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2881/start/


79.



Денежные пожертвования. Диалогическая речь. Образование глаголов

Иметь представление как делать денежные пожертвования и для чего?



80.



Пищевая цепь. Изучающее чтение. Монологическая речь

Иметь представление о последовательности того, кто кого ест в биологическом сообществе (экосистеме) для получения питательных веществ и энергии, поддерживающих жизнедеятельность.

https://www.twinkl.com/resource/t-sc-251-ks1-carnivore-food-chain-information-powerpoint


81



Повторение по теме «Проблемы экологии». Выполнение упражнений в формате ОГЭ.


https://www.twinkl.com/resource/t4-sc-1105-gcse-aqa-ecology-lesson-11-maintaining-biodiversity-and-ecosystems


82.



Контрольная работа № 8 по теме «Проблемы экологии»




83.



Анализ контрольной работы. ЛЕ по теме Фразовый глагол take,




84



Диалог-расспрос о покупках. ЛЕ по теме. Аудирование.

Научить элементарным фразам этикетного диалога по теме «Покупки в магазине



85.



Время Present

PerfectContinuousвсравнениисPresentPerfect. Разница в употреблении


https://www.twinkl.com/resource/past-continuous-and-past-simple-ghost-story-t-eal-130


86.



ЛЕ по теме «Материалы и формы». Просмотровое, поисковое чтение. Алгоритм написания неофициального письма.


https://www.twinkl.com/resource/t2-s-426-year-5-science-materials-new-materials-and-irreversible-changes-lesson


87.



Идиомы и поговорки о еде. Монологическая речь

Приобщение к иноязычной культуре

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2777/start/


88.



Прощальная вечеринка. Изучающеечтение..


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2745/start/


89



Выражение благодарности и восхищения. Диалогическая речь.

Научить говорить слова благодарности, научиться быть вежливым

https://www.twinkl.com/resource/classroom-phrases-for-english-language-students-t-mfl-270


90



Выбор за вами. Прогнозирующее чтение. Монологическая речь

Дать возможность выбирать по своему вкусу, по своему усмотрению



91.



Повторение по теме «Время покупок»




92.



Тест № 9 по теме «Время покупок»




93



Анализ теста ЛЕ по теме «В здоровом теле – здоровый дух»


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2743/start/


94.



Лексика по теме «Несчастный случай» Возвратные местоимения

Развитие чувства сострадания к больным.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2744/start/


95.



Болезни. Обучение написанию письма-совета

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1572/start/


96



Медицинская служба в Австралии. Поисковое чтение.

Приобщение к иноязычной культуре

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2742/start/


97



Вопросы здоровья. Ознакомительное чтение.


Развитие чувства сострадания к больным.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2877/start/


98



У школьного врача. Диалогическая речь.

Развитие чувства сострадания к больным.

https://www.twinkl.com/resource/international-nurses-day-assembly-ppt-t-tp-2679576


99.



Повторение по теме «В здоровом теле – здоровый дух»




100.



Д.Дефо. Робинзон Крузо. Изучающее чтение.

Приобщение к иноязычной культуре через чтение



101



Контрольная работа № 10 по теме «В здоровом теле – здоровый дух»




102



Анализ контрольной работы.




Перечень учебно-методического обеспечения курса:

  1. Апальков В. Г., Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 5-9 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

  2. Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе /[Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - 3-е изд., испр.-M.:ExpressPublishing: Просвещение, 2018. – 152 с.: ил. – (Английский в фокусе).

  3. Эванс В., Дули Дж., Подоляко О., Ваулина Ю., Английский в фокусе. Английский язык. Рабочая тетрадь 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2018.

  4. Эванс В., Дули Дж., Подоляко О., Ваулина Ю., Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 7 класс. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2020.

5. Английский язык. Книга для учителя. 7 класс:пособие для общеобразовательных учреждений /[Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. – 200 с.: ил.- (Английский в фокусе)