Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. Н.Н. Яковлева» г. Олекминска
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению на заседании МО учителей Протокол №_________ От «___»________20__г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР. Чемпосовой Н.И. _______________ «___»__________ | УТВЕРЖДЕНО Приказ по МБОУ СОШ №1 «___»______________ ___________________ |
Рабочая программа по английскому языку для 7х классов (7А, В)
Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендованной Министерством образования и науки РФ программой
Учитель: Бондарец И.И.
Категория: первая
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Английский язык» для7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 г. № 1897;
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и доп., вступ. в силу с 13.07.2021г.) и (с измен. и дополнениями, вступ. в силу с 01.09.2021г.);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) от 30 июня 2020г. N 16;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (вместе с СанПиН 1.2.3685-21.Санитарные правила и нормы…»);
Приказ Министерства Просвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка общеобразовательных программ – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Письмом Министерства Просвещения РФ от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ»;
Федеральным перечнем учебников - приказ Минпросвещения России №254 от 20 мая 2020 г., Министерство образования и науки РС(Я) №01-03/1394 от 23.08.2021 г., учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2021-2022 учебный год.
Концепция преподавания английского языка
Учебным планом образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год.
Основной образовательной программой образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год.
Программа в 7 классе рассчитана на 102 часа, из расчета 3-х учебных часов в неделю. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2021-2022 учебный год.
Концепция преподавания английского языка строится на принципах формирования коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной школе направлены на:
• формирование у учащихся опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
• дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему;
• дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах (устной -говорение). У учащихся продолжается работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубляется представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
• дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся учатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимается способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
Основные методы и формы обучения
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена с учетом модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания.
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
специально разработанные занятия – событийные уроки, посвященные историческим датам и событиям, онлайн-экскурсии которые, расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают уважение к историческим личностям, людям науки, любовь к прекрасному, к природе, к родному краю;
интерактивный формат занятий в краеведческом музее, который способствует эффективному погружению в тему урока;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, дискуссий, групповой работы и работы в парах, которые повышают познавательную мотивацию, дают возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога, учат командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Виртуальные экскурсии – открывают возможность ознакомление с социально-значимыми, культурными объектами с использованием современных коммуникационных технологий.
использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, онлайн-диктанты, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.) ;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям.
Используемые нами механизмы организации учебной деятельности способствуют развитию навыка сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы; воспитывается ценностное отношение к миру.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка, согласно примерным программам, реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно‐познавательной):
- развитие речевой компетенции ‐ совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,аудировании, чтении, письме);
- развитие языковой компетенции ‐ систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- развитие социокультурной компетенции ‐ приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5‐7 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
- обеспечить развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения,
-создать условия для коммуникативно-психологической адаптации школьников к изучаемому языку и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
-формировать лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные познавательные способности школьников, а также общеучебные умения;
-воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
Задачи:
1) изучить новую лексику по темам: семья, внешность, досуг и увлечения, родная страна и страна изучаемого языка, здоровье и гигиена;
2)изучитьграмматическоевремя Past continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, модальныеглаголы;
3)совершенствовать навыки составления письменного сообщения по темам;
4)совершенствовать навыки составления устного сообщения по темам;
5)совершенствовать техники чтения учащихся.
Уровень усвоения: репродуктивно-продуктивный, творческий.
Планируемые результаты обучения
Требования к уровню подготовки учащихся 7х классов:
должны знать:
- ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем иностранного и русского/родного языков;
должны уметь:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Личностные результаты
При изучении курса «Английский в фокусе» у учащихся будут формироваться:
• доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
• уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников.
• развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, самовоспитание;
• умение учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), будет развиваться самостоятельность, инициатива и ответственность личности как условия ее самоактуализации;
• самоуважение и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
• развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
• целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
• умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
• осознания себя гражданином своей страны и мира.
Воспитательная задача:
- создать атмосферу доверия и интереса,
- подобрать воспитывающее содержание урока,
- использовать активные формы работы.
В силу специфики предмета иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал: он приобщает учащихся к образцам мировой и родной культуры, включает их в диалог культур, развивает средствами языка. Обучение иностранному языку осуществляется в настоящее время в широком социокультурном контексте, имеет четко выраженную культуроведческую направленность.
В ходе изучения иностранного языка формируется нравственный облик ребенка, так как затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали. Именно на уроке иностранного языка учитель имеет возможность формировать мировоззрение ученика, так как предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических и экстралингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации.
Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Не случайно в ФГОС второго поколения наряду с метапредметными и предметными результатами освоения образовательной программы большое внимание уделяется личностным результатам, таким как «воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной».
Обучение обязательно воспитывает, формирует у школьников определённые взгляды, убеждения, качества личности. Однако воспитательный процесс на уроке необходимо организовывать и направлять исходя из целей и задач обучения; только в этом случае результат воспитания будет соответствовать его цели.
В процессе овладения лексикой и грамматикой английского языка, ученик в той или иной степени обращается к культуре и историческому наследию той нации, язык которой он изучает. Воспитательная и образовательная цели урока всегда тесно взаимосвязаны. Воспитательный компонент можно увидеть в следующем:
в формировании у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка;
в воспитании культуры общения;
в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;
в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Любой урок в той или иной степени способствует воспитанию учеников. Необходимо при передаче знаний все-таки ориентироваться на воспитательные моменты. Причем, они могут относиться как к дисциплине на уроке, так и к способам передачи информации.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Содержание учебного предмета
Предмет английский язык изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного в 5-9 классах в общем объеме 510 часов (из расчета 34 учебных недель, 3 учебных часа в неделю). Таким образом, на изучение английского языка отводится по 102 часа в каждом классе.
Вводный урок. 1ч
-описывают каникулы, используя время Past Simple;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников.
Тема 1. «Образ жизни» 10 ч
- описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;
- перефразируют информацию в тексте с опорой на образец;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции; выражают благодарность и восхищение);
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;
Тема 2 «Время рассказов» 10ч
- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
- пишут электронные письма, а) другу, б) о туристическихдостопримечательностях, аттракционах;
- пишут эссе о любимом герое книги;
- пишут статью об идеальном герое;
- распознают на слух и адекватно произносят звуки /α:/, /ʌ/, /s/, /z/;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
- изучают, тренируют и правильно употребляют в речи относительные местоимения, наречия, причастия настоящего и прошедшего времени
Тема 3 «Внешность и характер» 10ч
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор
по телефону; покупка билетов в кино);
- описывают посещение парка аттракционов;
- рассказывают о событиях в прошлом;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,одноклассников;
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
Тема 4 «Об этом говорят и пишут». 10ч
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название;
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания;
- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
- пишут статью о том, как проводят свободное время; о любимом авторе;
- составляют план, тезисы письменного сообщения;
Тема 5 «Что ждёт нас в будущем» 11ч
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение о современных технических новинках;
- высказывают предположения о событиях в будущем;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление);
- ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника;
- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность;
- читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной глубиной понимания прочитанного;
- критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанном/услышанном;
- пишут рассказ;
- оформляют обложку журнала;
- пишут новости;
- пишут небольшой рассказ о событиях в будущем;
- узнают, овладеваютиупотребляютвречи Past Continuous, Past Simple, Future forms, Conditional 0, I;
Тема 6 «Развлечения». 10ч
- сочиняют рассказ;
- составляют рекламу парка аттракционов;
- пишут отзыв на фильм, музыкальный диск;
- пишут личное электронное письмо другу;
- распознают на слух и адекватно произносят звуки /i/, /iə/, /е/, /æ/, /əʊ/;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
- изучают, тренируют и правильно употребляют в речи PastSimple, used to, Present Perfect, Present Perfect Continuous, порядок прилагательных;
- изучают и тренируют способы словообразования
Тема 7 «В центре внимания» 10ч.
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывок из художественного произведения) с разной глубиной понимания;
- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
- составляют план, тезисы устного сообщения;
- кратко излагают результаты проектной деятельности;
- сочиняют рассказ; пишут письмо-совет; пишут личное сообщение о привычках питания;
- составляют список необходимого для каникул;
- составляют буклет с правилами безопасного поведения;
- распознают на слух и адекватно произносят звуки /з:/, /ʌ/, /aʊ/;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
Тема 8. Проблемы экологии (10ч)
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение об образе жизни в городе и сельской местности;
- высказывают предположения о событиях в будущем;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают/отказываются от помощи; диалоги о благотворительности);
мнением собеседника;
- предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме;
- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы; статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного;
- критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанномуслышанном;
- пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;
- пишут электронное письмо другу о своем образе жизни;
- употребляютвречи Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Present Perfect Continuous, don't have to, разделительныевопросы, слова-связки;
- овладевают новыми лексическими и грамматическими
Тема 9 «Время покупок» 10 ч
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражают свое мнение, ведут разговор по телефону, рассказывают новости);
- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
- читают и полностью понимают статью, открытку;
- пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;
- подписывают открытку;
- употребляют в речи вводные слова, слова-связки, hasgone/hasbeen;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические обороты
Тема 10 «В здоровом теле - здоровый дух». 10 ч
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
- описывают признаки стресса;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
- пишут статью о том, как справляться со стрессом.
Тематический план
№, п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе |
Уроки изучения и закрепления нового | Тесты |
1. | Вводный урок | 1 | 1 | 0 |
2. | Тема 1 «Образ жизни» | 10 | 9 | 1 |
3. | Тема 2 «Время рассказов» | 10 | 9 | 1 |
4. | Тема 3 «Внешность и характер» | 10 | 9 | 1 |
5. | Тема 4 «Об этом говорят и пишут» | 10 | 9 | 1 |
6. | Тема 5 «Что ждет нас в будущем» | 11 | 10 | 1 |
7. | Тема 6 «Развлечения» | 10 | 9 | 1 |
8. | Тема 7 «В центре внимания» | 10 | 9 | 1 |
9. | Тема 8 «Проблемы экологии» | 10 | 9 | 1 |
10. | Тема 9 «Время покупок» | 10 | 9 | 1 |
11. | Тема 10 ««В здоровом теле – здоровый дух»» | 10 | 9 | 1 |
| Всего | 102 | 92 | 10 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по английскому языку
7 класс. 2021/2022 учебный год
№ урока | Дата | Тема урока | Воспитательный потенциал урока | Использование ЦОР | Примечание |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | | | Обзорное повторение лексических структур | | | |
2. | | | Жизнь в городе и загородом. Лексические единицы (ЛЕ) по теме | Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и селе. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2747/start/ | |
3. | | | Семь раз отмерь, один раз отрежь. Модальный глагол should/shouldn’t. Фразовый глагол run. | Перед тем, как что-либо сделать, надо всё тщательно обдумать. ... Каждый поступок, малейшее движение оставляют след. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2779/start/ | |
4. | | | На досуге. Изучающее чтение. Монологическая речь. | Дать понять детям, что необходимо иметь свободное времяпровождение | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1567/start/ | |
5. | | | Главные достопримечательности Британских островов. Поисковое чтение. | Приобщение к иноязычной культуре других стран и народов | https://www.twinkl.com/resource/t-t-3701-london-landmark-display-photos | |
6. | | | Подростки. Изучающее чтение. Ознакомительное чтение(с.3) | Иметь представление взрослости, стремление к независимости и самовыражению, преимущество авторитета сверстников перед авторитетом взрослых | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2902/start/ | |
7. | | | Покупка билета в метро. Диалогическая речь. Звуки /i/ - /I:/ | Иметь представление как покупать билеты в метро. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2900/start/ | |
8. | | | Мехико. Ознакомительное чтение. Монологическая речь. | Приобщение школьников к иноязычной культуре других стран и народов | | |
9. | | | Выполнение упражнение в формате ОГЭ | | | |
10. | | | Повторение по теме «Образ жизни». | | | |
11. | | | Контрольная работа № 1 по теме «Образ жизни» | | | |
12. | | | Анализ контрольной работы. Книголюбы. ЛЕ по теме. | | | |
13. | | | Читаем классику. Ознакомительное чтение. Простое прошедшее время | Приобщение школьников к чтению русской классики на английском языке | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3094/start/ | |
14. | | | Он пропал! ЛЕ по теме. Поисковое чтение Конструкция usedto. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2899/start/ | |
15. | | | Дар рассказчика. Ознакомительное чтение. Монологическая речь | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2897/start/ | |
16. | | | А.П. Чехов. Ознакомительное чтение. Обсуждение прочитанного. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1568/start/ | |
17. | | | Рассказ о событиях в прошлом. Диалогическая речь. Звуки /i:/, /ıə/ | | | |
18. | | | Кентервилльское привидение. Поисковое чтение. | Приобщение к иноязычной культуре | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2898/start/ | |
19. | | | Выполнение упражнение в формате ОГЭ. | | | |
20. | | | Повторение по теме «Время рассказов» | | | |
21. | | | Контрольная работа № 2 по теме «Время рассказов» | | | |
22. | | | Анализ контрольной работы. Найди себя. ЛЕ. | | | |
23. | | | Кто есть, кто. Относительные придаточные предложения | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1569/start/ | |
24. | | | Причастия I, II. Прилагательные в функции определения. | | | |
25. | | | Вопреки всему. Фразовый глагол give.Поисковое чтение. | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2896/start/ | |
26. | | | На страже Тауэра. Поисковое чтение. После уроков. Аудирование | Приобщение к иноязычной культуре | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2894/start/ | |
27. | | | Разговор об увлечениях/работе. Диалогическая речь. | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2895/start/ | |
28. | | | Дети во времена королевы Виктории. Ознакомительное чтение. Обсуждение. | Приобщение к иноязычной культуре | | |
29. | | | Выполнение упражнений в формате ОГЭ | | | |
30. | | | Повторение по теме «Внешность и характер» | | | |
31. | | | Контрольная работа № 3 по теме «Внешность и характер» | | | |
32. | | | Анализ контрольной работы. Заметки в газету. ЛЕ. | | | |
33. | | | А вы слышали...? Прошедшее продолженное время. Фразовыйглаголgo. | | | |
34. | | | Употреблениепрошедшего простого/длительного времени. | | | |
35. | | | Заметка об экологическом кружке. Поисковое чтение. Аудирование. | формирование экологического мышления, знания о взаимодействии человека и природы | | |
36. | | | Журналы для подростков в Великобритании. Изучающее чтение. | Приобщение к иноязычной культуре через чтение журналов | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1570/start/ | |
37. | | | Выбор ТВ программы. Диалогическая речь. Школьный журнал | Правильное понимание к просмотру ТВ программ | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1527/start/ | |
38. | | | Радиостанции. Поисковое чтение. | | |
39. | | | Выполнение упражнений в формате ОГЭ. | | | |
40. | | | Повторение по теме «Об этом говорят и пишут» Новости. | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2893/start/ | |
41. | | | Контрольная работа № 4 по теме «Об этом говорят и пишут» (тест) | | | |
42. | | | Анализ контрольной работы. Будущее простое время | | | |
43. | | | Употребление будущего простого времени в придаточном времени\условия. Фразовый глагол look. | | | |
44. | | | Помешанные на электронике. ЛЕ по теме Аудирование. | Развитие эмоциональной сферы школьников | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2890/start/ | |
45. | | | Способы выражения будущего времени. Придаточные предложения условия 0\1 | | | |
46. | | | Поисковое чтение статьи о дистанционном обучении. Монологическое высказывание. Алгоритм написания сочинения-рассуждения | | | |
47. | | | Поколение высоких технологий. Монологическая речь. | Развитие эмоциональной сферы школьников | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1502/start/ | |
48. | | | Музей космоса. Обсуждение прочитанного. | Приобщение к иноязычной культуре | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3028/start/ | |
49. | | | Инструкции. Диалогическая речь. Звуки /a:/, /ʌ/ | | | |
50. | | | «Симуляторы реальности». Поисковое чтение. Образование прилагательных (суффиксы) | | | |
51. | | | Повторение по теме «Что ждет нас в будущем» | | | |
52. | | | Контрольная работа № 5по теме «Что ждет нас в будущем» | | | |
53. | | | Анализ контрольной работы. ЛЕ по теме «Развлечения». Поисковое чтение. | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2889/start/ | |
54. | | | Время Present Perfect. Фразовыйглагол come. Прилагательные true\real | | | |
55. | | | Лагерь отдыха для подростков. ЛЕ по теме. Аудирование | целенаправленное завоевание социального пространства жизни людей | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1924/start/ | |
56. | | | Наречия-указатели времени PresentPerfect. Диалогическая речь. | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2778/start/ | |
57. | | | Открытка другу с отдыха. Конструкции hasgone/hasbeen. | Отпуск - как много эмоций и чувств связанно с этим словом. К сожалению, возможность уходить в отпуск представляется не часто, и практически не каждому | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2746/start/ | |
58. | | | «Леголэнд» Ознакомительное чтение. Словообразование: прилагательные (с.61) | Приобщение к иноязычной культуре | | |
59. | | | Бронирование места в летнем лагере. Диалогическая речь. | Дать представление как покупать места в летнем лагере | | |
60. | | | Правила поведения в бассейне. Монологическая речь | Дать представление как вести себя в бассейне | | |
61. | | | Повторение по теме «Развлечения». Выполнение упражнений в формате ОГЭ. | | | |
62. | | | Контрольная работа № 6 по теме «Развлечения» | | | |
63. | | | Анализ контрольной работы. Степени сравнения прилагательных и наречий | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2887/start/ | |
64. | | | Жанры кино. Лексические единицы. Диалогическая речь. | Дать представление о жанрах кино | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2886/start/ | |
65. | | | Употребление Present Perfect vs Past Simple. Фразовый глагол turn. | | | |
66. | | | На вершине рейтингов популярности. ЛЕ по теме. Монологическое высказывание по теме. | Воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3244/start/ | |
67. | | | Национальный вид спорта в Англии. Поисковое чтение. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1571/start/ | |
68. | | | Телевидение в России. Изучающее\ознакомительное чтение. Монологическая речь | Правильное понимание к просмотру ТВ программ | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2885/start/ | |
69. | | | Приобретение билетов в кино. Диалог этикетного характера. | Дать представление как приобрести билеты в кино на английском языке | | |
70 | | | Эта музыка вам знакома? Просмотровое чтение. Монологическая речь | Приобщение к культуре музыки, развитие музыкального слуха. | | |
71. | | | Повторение по теме «В центре внимания». Выполнение упражнений в формате ОГЭ | | | |
72 | | | Контрольная работа № 7 по теме «В центре внимания» | | | |
73. | | | Анализ контрольной работы. ЛЕ по теме дожди» Монологическая речь | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2884/start/ | |
74. | | | Время Present Perfect Continuous. Фразовыйглагол make. | | | |
75. | | | Помощники природы. Аудирование. Модальный глагол haveto/don’thaveto. Разделительный вопрос. | Умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2883/start/ | |
76 | | | Поисковое чтение текста о содержании животных в неволе. Полилог-обмен мнениями. Алгоритм написания эссе. | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2882/start/ | |
77. | | | Мир природы в Шотландии. Просмотровое чтение. | Приобщение к иноязычной культуре | | |
78. | | | В экологическом лагере. Ознакомительное чтение. Изучающее чтение. | Формирование экологического мировоззрения и экологически ответственного поведения, формирование патриотического отношения к своей малой родине, оздоровление и организацию активных форм отдыха детей. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2881/start/ | |
79. | | | Денежные пожертвования. Диалогическая речь. Образование глаголов | Иметь представление как делать денежные пожертвования и для чего? | | |
80. | | | Пищевая цепь. Изучающее чтение. Монологическая речь | Иметь представление о последовательности того, кто кого ест в биологическом сообществе (экосистеме) для получения питательных веществ и энергии, поддерживающих жизнедеятельность. | https://www.twinkl.com/resource/t-sc-251-ks1-carnivore-food-chain-information-powerpoint | |
81 | | | Повторение по теме «Проблемы экологии». Выполнение упражнений в формате ОГЭ. | | https://www.twinkl.com/resource/t4-sc-1105-gcse-aqa-ecology-lesson-11-maintaining-biodiversity-and-ecosystems | |
82. | | | Контрольная работа № 8 по теме «Проблемы экологии» | | | |
83. | | | Анализ контрольной работы. ЛЕ по теме Фразовый глагол take, | | | |
84 | | | Диалог-расспрос о покупках. ЛЕ по теме. Аудирование. | Научить элементарным фразам этикетного диалога по теме «Покупки в магазине | | |
85. | | | Время Present PerfectContinuousвсравнениисPresentPerfect. Разница в употреблении | | https://www.twinkl.com/resource/past-continuous-and-past-simple-ghost-story-t-eal-130 | |
86. | | | ЛЕ по теме «Материалы и формы». Просмотровое, поисковое чтение. Алгоритм написания неофициального письма. | | https://www.twinkl.com/resource/t2-s-426-year-5-science-materials-new-materials-and-irreversible-changes-lesson | |
87. | | | Идиомы и поговорки о еде. Монологическая речь | Приобщение к иноязычной культуре | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2777/start/ | |
88. | | | Прощальная вечеринка. Изучающеечтение.. | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2745/start/ | |
89 | | | Выражение благодарности и восхищения. Диалогическая речь. | Научить говорить слова благодарности, научиться быть вежливым | https://www.twinkl.com/resource/classroom-phrases-for-english-language-students-t-mfl-270 | |
90 | | | Выбор за вами. Прогнозирующее чтение. Монологическая речь | Дать возможность выбирать по своему вкусу, по своему усмотрению | | |
91. | | | Повторение по теме «Время покупок» | | | |
92. | | | Тест № 9 по теме «Время покупок» | | | |
93 | | | Анализ теста ЛЕ по теме «В здоровом теле – здоровый дух» | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2743/start/ | |
94. | | | Лексика по теме «Несчастный случай» Возвратные местоимения | Развитие чувства сострадания к больным. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2744/start/ | |
95. | | | Болезни. Обучение написанию письма-совета | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1572/start/ | |
96 | | | Медицинская служба в Австралии. Поисковое чтение. | Приобщение к иноязычной культуре | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2742/start/ | |
97 | | | Вопросы здоровья. Ознакомительное чтение. | Развитие чувства сострадания к больным. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2877/start/ | |
98 | | | У школьного врача. Диалогическая речь. | Развитие чувства сострадания к больным. | https://www.twinkl.com/resource/international-nurses-day-assembly-ppt-t-tp-2679576 | |
99. | | | Повторение по теме «В здоровом теле – здоровый дух» | | | |
100. | | | Д.Дефо. Робинзон Крузо. Изучающее чтение. | Приобщение к иноязычной культуре через чтение | | |
101 | | | Контрольная работа № 10 по теме «В здоровом теле – здоровый дух» | | | |
102 | | | Анализ контрольной работы. | | | |
Перечень учебно-методического обеспечения курса:
Апальков В. Г., Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 5-9 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе /[Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - 3-е изд., испр.-M.:ExpressPublishing: Просвещение, 2018. – 152 с.: ил. – (Английский в фокусе).
Эванс В., Дули Дж., Подоляко О., Ваулина Ю., Английский в фокусе. Английский язык. Рабочая тетрадь 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2018.
Эванс В., Дули Дж., Подоляко О., Ваулина Ю., Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 7 класс. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2020.
5. Английский язык. Книга для учителя. 7 класс:пособие для общеобразовательных учреждений /[Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. – 200 с.: ил.- (Английский в фокусе)