СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание толерантности у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе преставлены направления в обучении толерантности младших школьников. 

Просмотр содержимого документа
«Воспитание толерантности у младших школьников»

Учитель начальных  Воспитание классов толерантности у Шиншинова Александра Игоревна младших школьников

Учитель начальных

Воспитание

классов

толерантности у

Шиншинова Александра Игоревна

младших школьников

Что включает в себя толерантность?

Что включает в себя толерантность?

Сотрудничество с родителями Повышение культуры родителей через родительские собрания: «Взаимоотношения со сверстниками», «Миролюбие против насилия», «Ребенок в изменяющемся мире», «Агрессия, ее причины и последствия», «Жестокость», «Ответственность родителей за организацию досуга детей» и др. Индивидуальные консультации и беседы с родителями. Привлечение родителей к воспитательной работе в классе, школе (классные праздники, лекции, спортивные игры, соревнования, День здоровья).

Сотрудничество с родителями

  • Повышение культуры родителей через родительские собрания: «Взаимоотношения со сверстниками», «Миролюбие против насилия», «Ребенок в изменяющемся мире», «Агрессия, ее причины и последствия», «Жестокость», «Ответственность родителей за организацию досуга детей» и др.
  • Индивидуальные консультации и беседы с родителями.
  • Привлечение родителей к воспитательной работе в классе, школе (классные праздники, лекции, спортивные игры, соревнования, День здоровья).
Направления деятельности по формированию толерантности   1. Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей.    2. Понимание того, что требуется уважать различия между людьми.    3. Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий.    4. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий.    5. И как результат - приобщение к культуре мира

Направления деятельности по формированию толерантности

1. Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей.   2. Понимание того, что требуется уважать различия между людьми.   3. Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий.   4. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий.   5. И как результат - приобщение к культуре мира

Приемы воспитания толерантности Первая группа приёмов связана с организацией деятельности детей в классе: Приём «Эстафета». Педагог так организует деятельность, чтобы взаимодействовали учащиеся из разных групп. Приём «Взаимопомощь». Деятельность детей организуется таким образом, чтобы успех дела зависел от помощи друг другу. Вторая группа приёмов связана с организацией диалоговой рефлексии: Приём «Ролевая маска». Детям предлагается войти в роль другого человека и выступить от его лица. Приём «Прогнозирование развития ситуации» . Педагог предлагает высказать предположение о том, как могла бы развиваться та или иная конфликтная ситуация. При этом как бы ведётся поиск выхода из сложившейся ситуации.

Приемы воспитания толерантности

Первая группа приёмов связана с организацией деятельности детей в классе:

Приём «Эстафета». Педагог так организует деятельность, чтобы взаимодействовали учащиеся из разных групп.

Приём «Взаимопомощь». Деятельность детей организуется таким образом, чтобы успех дела зависел от помощи друг другу.

Вторая группа приёмов связана с организацией диалоговой рефлексии:

Приём «Ролевая маска». Детям предлагается войти в роль другого человека и выступить от его лица.

Приём «Прогнозирование развития ситуации» . Педагог предлагает высказать предположение о том, как могла бы развиваться та или иная конфликтная ситуация. При этом как бы ведётся поиск выхода из сложившейся ситуации.

Приемы воспитания толерантности Третья группа связана с использованием художественной литературы, кинофильмов и т.д.: Приём «Добрые слова» . Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к людям других национальностей, бывшим врагам и т.п.). Приём «Любимые книги товарища» . Детям предлагается догадаться, какие книги (песни, кинофильмы) любят их товарищи по классу.

Приемы воспитания толерантности

Третья группа связана с использованием художественной литературы, кинофильмов и т.д.:

Приём «Добрые слова» . Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к людям других национальностей, бывшим врагам и т.п.).

Приём «Любимые книги товарища» . Детям предлагается догадаться, какие книги (песни, кинофильмы) любят их товарищи по классу.

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!