СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие задачи воспитания и социализации учащихся основной школы классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России. Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися. Одно из направлений: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде ( экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Караваева Е.В.

Учитель биологии МБОУ «ООШ № 100 им. С.Е.Цветкова», г. Новокузнецк

(выступление на педагогическом совете)

Общие задачи воспитания и социализации учащихся основной школы классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России. Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися. Одно из направлений: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде ( экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Общие задачи по данному направлению:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;

  • бережное отношение к растениям и животным;

Формирование непрерывного воспитательного процесса осуществляется через комплексный подход. Комплексность означает единство целей, задач, содержание методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия. Комплексный подход предполагает системный подход к процессу воспитания и управлению им и предусматривает не только передачу знаний, но и обязательное пробуждение чувств ребенка.

Обязанность беречь природу, сохранять ее богатства стало требованием Конституции. Чтобы это требование превратилось в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды. И успех в решении целей экологического образования во многом зависит именно от обучения в школе, где закладываются основыформирования личности человека.



Основное содержание воспитания и социализации учащихся

• присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;

• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

• понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;

• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

• представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;

• способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;

• опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;

•; • осознание социальной значимости идей устойчивого развития; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития;

• знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;

• овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;

• профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;

• развитие экологической грамотности родителей, населения деятельности;, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной

Планируемые результаты:

  • ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды;

  • знание традиций нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России; нормах экологической этики;

  • формирование личного опыта участия в природохранной деятельности.


















Формы деятельности




Класс


Внеклассная работа


Внешкольная работа


Социально значимая работа



5-6 КЛАСС


Конкурс «Осенний букет»

Конкурс листовок «Помоги птице зимой»

Конкурс « Каждой пичужке-наша кормушка».

Фотоконкурс»Мой любимый край в объективе»

Конкурс рисунков

«Созвездие домашних любимцев»,

Часы общения
«Животные на войне», «Приключения чистой капельки»,

«Здоровье на грядке», «В некотором царстве, в водном государстве»


Конкурс-выставка « Зимняя сказка»,

Фотоконкурс «Весенняя радуга»,

Экологический марафон «Кормушка» ,

Конкурсы листовок « Первоцветы», «Сохраним елочку»,

Конкурс литературных работ «Перо Жар-птицы»,

Конкурс творческих работ «Мы нужны друг другу»,

Фотоконкурсы «Эти забавные животные»,
«Красота природы Кузбасса»,

Заочный конкурс «Знатоки Природы»,

Конкурсы «Нестандартный Новый Год»,»Флористическая
радуга».




Акции:«Мы в ответе за тех, кого приручили» ,

«Не поджигай траву» ,
«Первоцветы» ,

«Подари свой лес потомкам»,

«Сбережем свою планету, ведь другой на свете нет !»,

«Весенняя неделя добра»,

«Защитим город от мусора», «Наш город-чистый город !»,

«Цвети наш город-сад», »Сохраним леса Кузбасса от огня», «Найди свой родник».

7-8 КЛАСС



































9 класс

Конкурс «Осенний букет»

Конкурс листовок «Помоги птице зимой»

Конкурс « Каждой пичужке-наша кормушка».

Фотоконкурсы »Мой любимый край в объективе», «Созвездие домашних любимцев»,

Виртуальные эксурсии « По заповедным тропам Кузнецкого Алатау»,

Часы общения «Животные на войне», «Земля-наш дом», «Вниз по чистой реке», Конкурс проэктов «Дизайн пришкольного участка»












Конкурс «Осенний букет»

Конкурс листовок «Помоги птице зимой»

Конкурс « Каждой пичужке-наша кормушка».

Фотоконкурсы »Мой любимый край в объективе», «Созвездие домашних любимцев»,

Виртуальные эксурсии « По заповедным тропам Кузнецкого Алатау»,

Часы общения «Животные на войне», «Земля-наш дом», «Вниз по чистой реке» Конкурс проэктов «Дизайн пришкольного участка», Пресс-конференция «Суд над человеком».

Конкурс-выставка « Зимняя сказка»,

Фотоконкурс «Весенняя радуга»,

Экологический марафон «Кормушка» ,

Конкурсы листовок « Первоцветы», «Сохраним елочку»,

Конкурс литературных работ «Перо Жар-птицы»,

Конкурс творческих работ «Мы нужны друг другу»,

Фотоконкурсы «Эти забавные животные»,
«Красота природы Кузбасса»,

Конкурс электронных презентаций «Береги свое здоровье»

Заочный конкурс «Знатоки Природы»,

Конкурсы «Нестандартный Новый Год»,»Флористическая
радуга», «Зеркало Природы»,

Экологический форум «Зеленая планета», Конкурс экологических сказок.





Конкурс-выставка « Зимняя сказка»,

Фотоконкурс «Весенняя радуга»,

Экологический марафон «Кормушка» ,

Конкурсы листовок « Первоцветы», «Сохраним елочку».

Конкурс литературных работ «Перо Жар-птицы»,

Конкурс творческих работ «Мы нужны друг другу»,

Фотоконкурсы «Эти забавные животные»,
«Красота природы Кузбасса»,

Конкурс электронных презентаций «Береги свое здоровье»

Заочный конкурс «Знатоки Природы»,

Конкурсы «Нестандартный Новый Год», »Флористическая
радуга», «Зеркало Природы»,

Экологический форум «Зеленая планета», Конкурс экологических сказок.

Акции:

«Мы в ответе за тех, кого приручили» ,

«Не поджигай траву» ,
«Первоцветы» ,

«Подари свой лес потомкам»,

«Сбережем свою планету, ведь другой на свете нет !»,

«Весенняя неделя добра»,

«Защитим город от мусора», «Наш город-чистый город!»

Цвети наш город-сад», »Сохраним леса Кузбасса от огня», «Найди свой родник».

















Акции:

«Мы в ответе за тех, кого приручили» ,

«Не поджигай траву» ,
«Первоцветы» ,

«Подари свой лес потомкам»,

«Сбережем свою планету, ведь другой на свете нет !»,

«Весенняя неделя добра»,

«Защитим город от мусора», «Наш город-чистый город!»

Цвети наш город-сад», »Сохраним леса Кузбасса от огня», «Найди свой родник», «Зеленый обелиск»