Просмотр содержимого документа
«Воспитание добрых чувств посредством музыкального искусства»
Воспитание добрых чувств посредством музыкального искусства
Учитель музыки :
Анпилогова Наталия Васильевна
КОУ ВО «Верхнемамонская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
« Искусство - могучее средство исправления людского несовершенства.» Т. Драйзер « Нет, не покину, Музы, алтарь ваш… Истинной жизни нет без искусства .» Еврипид « Искусство — это сотрудничество Бога с художником, и чем меньше художника, тем лучше.» Андре Жид «Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.» Брехт Бертольт « Искусство имеет своей задачей раскрывать истину в чувственной форме.» Г.Гегель
"Какого бы рода ни было произведение искусства, в нём непременно слышится музыка." Валентин Борисов
“ Музыка — это посредник между духовной и чувственной жизнью. ” Б. Арним
“ Музыка есть стенография чувств.” Л. Толстой
«Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.» В. Гюго
Определение информационного и чувственного опыта ребёнка по заданному вопросу.
Знакомство с музыкальным произведением.
Анализ музыкальных особенностей.
Повторное слушание музыкального сочинения. Описание своих переживаний. Осмысление пережитого при слушании.
Пластическое интонирование. Создание музыкального образа в движении.
Упражнение в переживании: слушание других музыкальных произведений, вызывающих такие же чувства и настроения.
Создание сюжетного эпизода. Драматизация сюжетного эпизода. Выход переживаний не только в движениях, но и в мимике, интонации голоса, взаимодействии с другими персонажами.
Формирование взаимоотношений и отношений, взглядов, нравственных качеств.
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». Василий Александрович Сухомлинский