СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была представлена на педагогическом совете, как творческий отчёт.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС Учитель начальных классов Чуркина Светлана Петровна (высшая квалификационная категория)  2013-2014 уч.г.

Воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС

Учитель начальных классов

Чуркина Светлана Петровна

(высшая квалификационная категория)

2013-2014 уч.г.

Принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Принцип ориентации на идеал. Аксиологический принцип. Принцип следования нравственному примеру. Принцип идентификации (персонификации). Принцип диалогического общения. Принцип полисубъектности воспитания. Принцип системно-деятельностной организации воспитания. («Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», М., «Просвещение», 2011.

Принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • Принцип ориентации на идеал.
  • Аксиологический принцип.
  • Принцип следования нравственному примеру.
  • Принцип идентификации (персонификации).
  • Принцип диалогического общения.
  • Принцип полисубъектности воспитания.
  • Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
  • («Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», М., «Просвещение», 2011.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).  («Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», М., «Просвещение», 2011.

Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  • («Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», М., «Просвещение», 2011.

… Воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.  Именно так ставится вопрос в новом ФГОС общего образования…   («Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», М., «Просвещение», 2013.)

… Воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность. Именно так ставится вопрос в новом ФГОС общего образования… («Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», М., «Просвещение», 2013.)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта РФ, края, в котором находится образовательное учреждение

Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта РФ, края, в котором находится образовательное учреждение

Для ценностного самоопределения нужны такие формы как – дебаты, тематический диспут…

Для ценностного самоопределения нужны такие формы как – дебаты, тематический диспут…

… проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов.

проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов.

Лучше всего приобретается опыт гражданских отношений и поведения в дружественной среде и уж тем более в открытой общественной среде.

Лучше всего приобретается опыт гражданских отношений и поведения в дружественной среде и уж тем более в открытой общественной среде.

Родители (законные представители), так же как и педагог, подают ребёнку первый пример нравственности. Пример имеет огромное значение в духовно-нравственном развитии и воспитании личности.

Родители (законные представители), так же как и педагог, подают ребёнку первый пример нравственности. Пример имеет огромное значение в духовно-нравственном развитии и воспитании личности.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде  (экологическое воспитание).

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Элементарный опыт природоохранительной деятельности

Элементарный опыт природоохранительной деятельности

Развитие интереса к природе, понимание активной роли человека в природе.

Развитие интереса к природе, понимание активной роли человека в природе.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Элементарные представления об основных профессиях, о роли знаний, науки в жизни человека и общества .

Элементарные представления об основных профессиях, о роли знаний, науки в жизни человека и общества .

Первоначальные навыки коллективной работы, уважение к труду старших и сверстников, бережное отношение к результатам труда

Первоначальные навыки коллективной работы, уважение к труду старших и сверстников, бережное отношение к результатам труда

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Интерес к произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.

Интерес к произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.

Стремление к опрятному внешнему виду, отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Стремление к опрятному внешнему виду, отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Воспитание нравственных чувств  и  этического сознания.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Представления о правилах поведения

Представления о правилах поведения

Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым, умение признаться в плохом поступке и проанализировать его.

Стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым, умение признаться в плохом поступке и проанализировать его.

Различение хороших и плохих поступков, знание правил этики, культуры речи.

Различение хороших и плохих поступков, знание правил этики, культуры речи.

Первоначальное представление о базовых национальных российских ценностях.

Первоначальное представление о базовых национальных российских ценностях.

Элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.

Элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.