СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание народной педагогикой

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка проекта по использовании средства народной педагогики для технологии воспитания в пришкольном интернате

Просмотр содержимого документа
«Воспитание народной педагогикой»

Саха республикатын үөрэҕин министерствота

Нам улууһун үөрэҕин управлениета

Көбөкөн орто оскуолата







Иитииигэ инновационнай бырайыак

«Оҕо уйулҕата»







































Бырайыак кылгас ис хоһооно (Аннотацията):


Бырайыак Саха республикатын үөрэтэр - иитэр политикатыгар олоҕурар, норуот оҕону иитиигэ үгэстэригэр олоҕуран, иитии саҥа ньымаларын үөрэтэн тарҕатарга аналлаах.

Бырайыак федеральнай уонна республиканскай сокуоннарга тирэннэ уонна патриотическай, гражданскай үөрэхтээһини салайарга туһалыан сөптөөх.


Бырайыак сыала уонна соруктара (программа):

Бырайыак сыала (программа):

- Иитиигэ биир кэлим республиканскай, федеральнай эйгэ үөскүөхтээх, дойдубут сиэр-майгы өттүнэн эйгэтин хааччыйарга тирэх буолуохтаах;

Соруктара:

- Норуот иитиигэ үгэстэригэр олоҕуран саҥа ирдэбиллэри туруоруу, үрдэтии;

- саҥа ньымалар кыахтарын, күүһүн туһалаахтык туттуу;

- Нам улууһугар биир кэлим иитии эйгэтин тэрийии, республиканскай уонна федеральнай эйгэлэри ситимниир сыаллаах;

- иитии үгэстэригэр уонна абыычайдарыгар олоҕуран, иитии саҥа араас көрүҥнэрэ научнай уонна методическай хааччыллыытын тэрийэргэ;

Соругу (проблеманы) туруоруу:

Иитии тиһилигин сүрүн боппуруостарынан (проблемаларынан) буолаллар:

- ис хоһооно: Олоххо иитии концепциятын теоретическай өттө уонна олоххо хайысхатын булуута утарыта тураллара баар суол. Оҕолору бары хайысхаларынан хабар иитии боппуруостара быһаарылла иликтэр.Сиэр-майгы сатарыйыыта, бэрээдэги кэһии тахса тураллар. Ити барыта общество олоҕор дьайыыта куһаҕан.

- сиэрдээх эдэр көлүөнэни иитии:

Иитиигэ үлэ ситэтэ суоҕа көстөр, ол иитиини уонна үөрэтиини араарарбытыгар көстөр.Ол оҕо дьүккүөрүн намтатар, иитии сыаннастарын дьиэ кэргэн уонна оскуола тус туһунан иҥэрэр. Араас социальнай институттар ыытар үлэлэрэ, хамсаныылара тус-туспа, биир кэлим үлэ ыытыллыбат: ыал, оскуола, культура тэрилтэлэрэ, оҕо тэрилтэлэрэ.

-ресурсаларынан(Үбүнэн)хааччыллыы:

Бырайыак географията:

Саха республикатын Нам улууһугар.

Бырайыак (программа) олоххо киириитин кэрдииһэ:


Кулун тутар ый – бырайыак көмүскэниитэ;

Күһүн 2016 с. – олоххо киириитэ;

Бырайыак (программа) олоххо киириитин механизма:

Федеральнай Сокуон Бэс ыйын 24 кунунээги 1999 с.№120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Бырайыак инники сайдыытын кэскилэ:


Актуальноһа (ураты суолтата), практическай уонна социальнай суолтата:

Туруоруллубут проблемаҕа бырайыак ураты суолтата сытар, кэм туруорбут иитиигэ боппуруостарын дьон быһаарыытыгар туруорбута


Бырайыак практическай суолтатынан буолар


Социальнай суолтата

Инновацията, нэһилиэнньэҕэ правовой культураны иҥэриигэ саҥа сыһыан уонна үлэ ньымалара:

Бырайыак инновацията, ол эбэтэр саҥаны киллэриитэ көстөр

;

Күүтүллэр түмүктэр:

-Сиэр-майгы тупсарыгар олук оноһуллар;

-

Эффективность ( туһанар барыһа):

Бырайыак олоххо киирдэҕинэ:

-




Туттуллубут литература:

1. Конституция РФ (принята 12.12.1993г.) М.: Проспект, 2003;

2. «О правах ребенка»

3. «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в РС(Я)»

4. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 30.06.2007) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»// СЗ РФ. 03.08.1998. №31. Ст.3802;









Применение инновационных технологий в воспитательной работе.


В век развитых технологий, противоречивости социально-экономического развития общества, лавинообразного увеличения информации к системе образования предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования.


Выпускник современной школы должен:


- уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;


- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть в реальном мире трудности и искать пути их преодоления;


- четко осознавать, где и каким образом приобретенные ими знания могут быть применены в окружающей действительности;


- грамотно работать с информацией;

- быть коммуникабельным, контактным;

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.


Именно эти реалии современного общества диктуют необходимость обновления содержания образования. Информационные и коммуникационные технологии становятся ведущими в образовании.


Приоритетной методической темой нашей школы является развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника. Одной из основных целей по реализации методической темы является непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в организации, проведении и обеспечении образовательного процесса. Методическая тема школы, связанная с повышением мастерства учителя, и работа по теме самообразования «Повышение профессиональной компетентности учителя немецкого языка посредством ТРКМПЧ» подтолкнули меня к мысли, почему бы не использовать инновационные технологии и в воспитательной работе. Причин для размышления можно назвать несколько:

1.Как поддержать интерес учащихся к классным часам?

2.Как повысить мотивацию и вовлечь учащихся в активную деятельность?

3.В какой форме проводить родительские собрания, чтобы родители не потеряли желание посещать школу?

4.Как остаться педагогическим грамотным специалистом, способным научить и воспитать чему-то ребёнка, когда современные дети понимают в компьютерных технологиях лучше, чем классные руководители?


С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитательной работы я начала вводить информационно-коммуникационные инновационные технологии.


Что же такое педагогическая технология? Педагогическая технология - это продуманная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. В последнее десятилетие описывается много различных педагогических технологий. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Сегодня быть хорошим высококвалифицированным педагогом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий.


Я начала с применения самых простых технологий: здоровьесберегающей и оздоровительной технологий, которые просто необходимы для сохранения физического и психического здоровья ребенка и обучения навыкам сохранения его. (физкультминутки, цветотерапия, гимнастика для глаз, правила здорового питания, инсценировки по профилактике болезней, обеспечение двигательной активности: пешие и велосипедные походы, посещение катка, семейные спортивные праздники и тд.).


Игровые технологии использую также при проведении классных часов и при проведении семейных праздников.(«Папа, мама, я- читающая (дружная, национальная, спортивная, читающая)семья», Новогодние представления и праздники к 8 Марта совместно с родителями)


Моё внимание привлекла технология личностно-ориентированного классного часа, в центр которого ставилась личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. При анализе классного часа учитывается обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, развитие творческих способностей. Мне оказала и оказывает большую помощь книга «Классному руководителю о классном часе» под редакцией Е.Н.Степановой.


В следующую группу я бы хотела объединить технологию сотрудничества и групповые формы проведения классных часов и родительских собраний, так как цель и той и другой технологии воспитание подлинно свободной личности, умеющей самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Особенны любимы такие приёмы, как «аквариум», «вертушка», «пила», «мозговой штурм». Учитель и учащиеся, и родители совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.


Технология педагогических мастерских и педагоги, разрабатывающие сценарии классных часов или родительских собраний вызывают у меня уважение, так как я сама не разработала ни одну мастерскую. Я только использую разработки из журнала «Новое образование» от ИПК и ПРО. Педагогическая мастерская — это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Ученики сами видят проблему и пытаются найти на неё ответ. В мастерской происходит формирование у школьника нового, самостоятельно выстроенного на основе личного опыта, знания, которое он активно и творчески будет в дальнейшем использовать в жизни.


Идеальной технологией для проведения классных часов и родительских собраний я считаю технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Благодаря этой технологии ученик учиться ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. Человек пытается дать объективную оценку положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте. На стадии вызова особенно популярны приёмы: верные- неверные утверждения, прогнозирование по названию, кластеры, вопросительные слова, тонкие и толстые вопросы. На 2- ой стадии осмысление происходит сама работа с текстом: чтение с маркировкой, составление таблиц ПМИ, ведение дневника, фишбоун. На этапе рефлексии ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Незаменима данная технология при объяснении трудного материала, например "Токсикомания», «Компьютер:за и против».


В связи с компьютеризацией школ стало возможным использование ИКТ в воспитании и организации классного коллектива. Все ученики очень любят компьютер и современного ребёнка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Таким образом, в роли рабочего инструмента педагога все больше начинает выступать компьютер, его возможности. ИКТ постепенно становятся главной составляющей работы учителя, так как позволяют на уроках, мероприятиях пробудить интерес к изучаемому событию, актуальному вопросу, проблеме Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе не замыкается лишь на использовании компьютера как печатной машинки для подготовки каких-либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей. К тому же, учащиеся не только смотрят научно-популярные фильмы, предлагаемые педагогом, но и сами включаются в поиск информации.(презентации детей о погибших выпускниках, Героях СССР) В процессе применения ИКТ можно наблюдать развитие у этих ребят самостоятельности, уверенности в себе, способности к самореализации.


Использование ИКТ дало толчок к самосовершенствованию учителя. Если ранее при подготовке классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий я в основном использовала печатные материалы и средства ТСО, то сегодня я имею возможность использовать электронные энциклопедии, Internet-ресурсы, могу заглянуть на форумы и посмотреть, чем занимаются коллеги, над чем работают они. Сегодня мы ль способны свободно, уместно использовать современные технологии в своей профессиональной деятельности. Поиск и подготовка информации к беседам, тренингам, круглым столам стали намного проще с помощью ИКТ. Моё внимание привлекли обучающие и познавательные программы на CD, Интерактивные игры («Не тормози») Красочность и увлекательность компьютерных программ вызывают огромный интерес учащихся и превращают воспитание в живой, творческий, естественный процесс.(можно заниматься в одной аудитории с одним компьютером или каждый ребёнок индивидуально) . Одним из главных помощников для учителя является Интернет .Итак, самое простое применения Интернета – это использовать его как источник дополнительных материалов. Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара. То, что раньше приходилось по крупицам собирать в различных источниках, сейчас мы можем показать учащимся в полной красе, будь то известные достопримечательности, великолепные памятники, знаменитые произведения искусства или живописи. Увидеть прекрасные творения зодчих, художников, скульпторов школьники могут, не выходя из классной комнаты. Интернет можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации. Любой классный руководитель может найти полезную видеоинформацию для классных часов и родительских собраний, заглянув на сайт Intrneturok.ru


Но более действенным способом работы с компьютером я считаю использование подготовленных с учетом определенных требований мультимедийных презентаций, Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Презентации, которые сочетают в себе различные информационные среды: графику, текст, анимацию, видео, звуковые эффекты делают проводимую работу более эффективной в плане воспитания, интересной и привлекательной как для учащихся, так и для родителей. Я вижу целый ряд преимуществ презентации PowerPoint в:

1.· сочетании разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;

2.· возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.);

3.· возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок;

4.· возможности использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности (фронтальную, групповую, индивидуальную);

5.· активизации внимания всего класса; поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового материала;

6.· экономии учебного времени;


· развитии креативных способностей в организации учебной деятельности


Но все вышеназванные работы с компьютером объединяет в себе интерактивная доска. Благодаря чудо-доске по гиперссылкам можно очень быстро выйти в интернет на нужный сайт, выделить цветом необходимую информацию в любом документе, скрыть информацию, открыть, перетащить.


Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление детей.


И все же, как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.


Итак, я считаю, что использование различных технологий в воспитательной работе в 6 б классе дало результаты:

•учащиеся класса воспринимают классный час как обязательный час общения 1 раз в неделю;

•процент посещаемости родительских собраний вырос по сравнению с 2011-2012 учебным годом с 61% до 79%;

•проведено 8 совместных мероприятий с родителями;

•собрана копилка классных часов по технологиям: ТРКМПЧ, педагогические мастерские, личностно-ориентированные классные часы, групповые технологии, компьютерные технологии;

•записаны диски с компьютерными презентациями, роликами и интерактивными играми по темам: ЗОЖ, Наркомания, Патриотическое воспитание, Выбор профессии, Безопасность, Училища УР, Инновационные технологии.


Я думаю, что благодаря инновационным технологиям мы сможем улучшить качество воспитательной работы в школе, развить познавательный интерес и у учащихся, и у их родителей.


Мы с вами делаем погоду в классе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно. И давайте делать только хорошую погоду! Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком. И пусть вашим лозунгом будет:




«Учить всегда, учить везде,


До дней последних донца!


Учить – и никаких гвоздей!


Вот лозунг мой – и солнца»







25.02.13 Тютина Г.М.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!