1 | Регион, в котором реализована практика | Ростовская область |
2 | Укажите тип, наименование, адрес организации, от которой Вы представляете практику | МБОУ Россошанская СОШ |
3 | Название практики | Укажите полное название практики Музейное дело как средство приобщения к культуре и традициям и сохранение исторической памяти народа |
4 | Проблематика /Вопрос | Как привить обучающемуся духовно-нравственные качества? Как приобщать к культурным традициям народа .Как вызвать у обучающихся чувства милосердия, гуманности и преклонения перед историческим прошлым своего народа ,приобщать к исторической памяти святынь народов нашей страны. |
5 | Краткое название | Музейное дело |
6 | Ресурсы сети «Интернет» | https://vk.com/id700051361 https://multiurok.ru/id57172454/discussions/geschiht/ |
7 | Цель – выявление педагогического потенциала музейного дела как средства приобщения к культуре и традициям русского народа. и других народов нашей страны.-России | Патриотическое и Духовно-нравственное воспитание детей в нашей стране стало первоначальной задачей для всего общества. Развитие культуры современного подрастающего поколения — проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей её решения в воспитательно-образовательном процессе. Одним из действенных средств приобщения к культурным ценностям своего народа и к культуре в целом является музейное дело, так как именно оно обладает большими воспитательными возможностями. |
8 | Задачи | Раскрыть педагогический потенциал музейного дела определить, степень воздействия музейного дела на формирование патриотических и духовно- нравственных ценностей и на всеобщее развитие обучающегося; разработать дидактический материал, содержащий элементы музейного дела и рекомендации к его использованию; развивать коммуникативные качества, познавательную интеллектуальную активность и творчество |
9 | Описание | Суть практики заключается в создании условий для патриотического духовно-нравственного воспитания сверстников средствами музейного дела в урочной и внеурочной деятельности, а так же раскрытие педагогического значения школьного музей Особенность практики заключался: - анализ теоретических основ проблемы; - разработка и внедрение практических занятий направленных на формирование патриотических духовно-нравственных норм и ценностей; - систематизация и практико-теоретическое обобщение опытно-экспериментальной работы, ее апробация и внедрение. Механизм запуска: Составление плана мероприятий; Распределение ответственности и внедрение ресурсов; Работа по реализации запланированных мероприятий; |
10 | Результаты реализации | Механизм реализации: Подготовительный этап: Мониторинг уровня сформированности патриотического и духовно-нравственного развития учащихся; Анализ вовлеченности обучающихся в внеурочную деятельность; Подбор дидактического материала с элементами школьного музея Основной этап: Апробация дидактического материала в урочной деятельности; Подготовка к масштабному внеурочному мероприятию: распределение ролей, репетиции, подготовка стендов, проектов Заключительный этап: Демонстрация итогового мероприятия; Мониторинг уровня сформированности патриотического и духовно-нравственного развития учащихся; Анализ полученных результатов. Благополучателями практики являются: - обучающиеся 1-11 классов; - педагоги: классные руководители, педагоги-предметники, заместитель директора по ВР, советник директора по ВР; - социальные партнеры школ в сфере воспитания; - представители родительской общественности. Участники практики: - педагоги. Участвуют в проведении мониторингов, подбирают эффективный дидактический материал, анализируют результаты, курируют работу над мероприятием. - представители родительской общественности. Участвуют в процессе работы над проектом, являются помощниками в подготовке |
11 | Сроки и этапы | Из опыта проведения мероприятий музейного дела можно сделать вывод, что музейное дело по своей природе явление интегрированное, комплексное. В его своеобразной форме гармонично сочетается с элементами других гуманитарных предметов.. Все это не может не вызывать у обучающихся любого возраста положительные эмоций, живой отклик на происходящее, а так же способствует формированию и развитию навыков общения. Придавая в воспитательной работе большое значение школьного музея, следует подходить к этой форме организации деятельности творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей детей. Важно помнить, что эта своеобразная форма духовного- нравственного самовыражения и обогащения обучающегося призвана служить познанию традиций и обычаев своего народа, развивать их мировоззрение, воспитывать в них высокие нравственные принципы и прививать тонкий эстетический вкус. |
| Результаты реализации | Описание количественных и качественных изменений, достигнутых по результатам реализации практики. Результаты непосредственно связаны с решаемыми задачами. Для оценки эффективности опыта указываются количественные показатели, которые были достигнуты в рамках ее реализации в формате «было-стало» Из опыта проведения музейного дела можно сделать вывод, что школьный музей по своей природе явление интегрированное, комплексное. В его своеобразной форме гармонично сочетаются элементы театрализации и игровые моменты, музыка и хореография, а так же многое другое. Все это не может не вызывать у обучающихся любого возраста положительные эмоций, живой отклик на происходящее, а так же способствует формированию и развитию навыков общения. Придавая в воспитательной работе большое значение фольклорным праздникам, следует подходить к этой форме организации деятельности творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей детей. Важно помнить, что эта своеобразная форма духовного- нравственного самовыражения и обогащения обучающегося призвана служить познанию традиций и обычаев своего народа, развивать их мировоззрение, воспитывать в них высокие нравственные принципы и прививать тонкий эстетический вкус. |
12 | команда | Заместитель директора по воспитательной работе, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, классные руководители, учителя- предметники, обучающиеся 1-11 классов родители |
13 | материалы | - сценарии: https://multiurok.ru/id57172454/discussions/geschiht/ Музейное дело. Фольклор Казачьи посиделки на Дону - проекты: https://multiurok.ru/id57172454/discussions/geschiht/ Музейное дело Рабочая программа внеурочная деятельность краеведческий кружок « Патриот» |
Название мероприятия | Сроки | Участники |
Подготовительный этап |
Мониторинг уровня патриотического и сформированности духовно-нравственного развития учащихся; | сентябрь | Руководитель музея, Советник по воспитанию |
Анализ вовлеченности обучающихся в внеурочную деятельность | октябрь | , заместитель директора по ВР Руководитель музей |
Подбор дидактического материала с элементами музейного материала | ноябрь | , руководителя музей , советник директора по ВР |
Основной этап |
Апробация дидактического материала в урочной деятельности | декабрь | Руководитель музея |
Подготовка к масштабному внеурочному мероприятию: распределение ролей | январь | Советник директора по ВР, заместитель директора по ВР , родители, обучающиеся 1-11 классов |
Заключительный этап |
Демонстрация итогового музейного материала мероприятия | февраль | Обучающиеся 1-11 классов Руководитель музея |
Мониторинг уровня сформированности духовно-нравственного патриотического развития учащихся | март | Руководитель музея Классные руководители, |
3. Анализ полученных результатов. | апрель. | Заместитель директора по ВР , советник директора по ВР, Руководитель музей. |