СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная практика советника по воспитанию

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитатедльная практика Музейное дело советника по воспитанию Васильевой О. И.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная практика советника по воспитанию»

ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРАКТИКИ советника по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями учителя истории Васильевой О. И. Ростовская область

1

Регион, в котором реализована практика

Ростовская область

2

Укажите тип, наименование, адрес организации, от которой Вы представляете практику

МБОУ Россошанская СОШ

3

Название практики

Укажите полное название практики

Музейное дело как средство приобщения к культуре и традициям и сохранение исторической памяти народа

4

Проблематика /Вопрос

Как привить обучающемуся духовно-нравственные качества? Как приобщать к культурным традициям народа .Как вызвать у обучающихся чувства милосердия, гуманности и преклонения перед историческим прошлым своего народа ,приобщать к исторической памяти святынь народов нашей страны.

5

Краткое название

Музейное дело

6

Ресурсы сети «Интернет»

https://vk.com/id700051361

https://multiurok.ru/id57172454/discussions/geschiht/


7

Цель – выявление педагогического потенциала музейного дела как средства приобщения к культуре и традициям русского народа. и других народов нашей страны.-России

Патриотическое и Духовно-нравственное воспитание детей в нашей стране стало первоначальной задачей для всего общества. Развитие культуры современного подрастающего поколения — проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей её решения в воспитательно-образовательном процессе. Одним из действенных средств приобщения к культурным ценностям своего народа и к культуре в целом является музейное дело, так как именно оно обладает большими воспитательными возможностями.

8

Задачи

  1. Раскрыть педагогический потенциал музейного дела

  2. определить, степень воздействия музейного дела на формирование патриотических и духовно- нравственных ценностей и на всеобщее развитие обучающегося;

  3. разработать дидактический материал, содержащий элементы музейного дела и рекомендации к его использованию;

развивать коммуникативные качества, познавательную интеллектуальную активность и творчество

9

Описание

Суть практики заключается в создании условий для патриотического духовно-нравственного воспитания сверстников средствами музейного дела в урочной и внеурочной деятельности, а так же раскрытие педагогического значения школьного музей




Особенность практики заключался:

- анализ теоретических основ проблемы;

- разработка и внедрение практических занятий направленных на формирование патриотических духовно-нравственных норм и ценностей;

- систематизация и практико-теоретическое обобщение опытно-экспериментальной работы, ее апробация и внедрение.




Механизм запуска:

        1. Составление плана мероприятий;

        2. Распределение ответственности и внедрение ресурсов;

        3. Работа по реализации запланированных мероприятий;





10

Результаты реализации

Механизм реализации:

Подготовительный этап:

              1. Мониторинг уровня сформированности патриотического и духовно-нравственного развития учащихся;

              2. Анализ вовлеченности обучающихся в внеурочную деятельность;

              3. Подбор дидактического материала с элементами школьного музея

Основной этап:

              1. Апробация дидактического материала в урочной деятельности;

              2. Подготовка к масштабному внеурочному мероприятию: распределение ролей, репетиции, подготовка стендов, проектов

Заключительный этап:

  1. Демонстрация итогового мероприятия;

  2. Мониторинг уровня сформированности патриотического и духовно-нравственного развития учащихся;

  3. Анализ полученных результатов.




Благополучателями практики являются:

- обучающиеся 1-11 классов;

- педагоги: классные руководители, педагоги-предметники, заместитель директора по ВР, советник директора по ВР;

- социальные партнеры школ в сфере воспитания;

- представители родительской общественности.




Участники практики:

педагоги. Участвуют в проведении мониторингов, подбирают эффективный дидактический материал, анализируют результаты, курируют работу над мероприятием.

представители родительской общественности. Участвуют в процессе работы над проектом, являются помощниками в подготовке


11

Сроки и этапы


Из опыта проведения мероприятий музейного дела можно сделать вывод, что музейное дело по своей природе явление интегрированное, комплексное. В его своеобразной форме гармонично сочетается с элементами других гуманитарных предметов.. Все это не может не вызывать у обучающихся любого возраста положительные эмоций, живой отклик на происходящее, а так же способствует формированию и развитию навыков общения. Придавая в воспитательной работе большое значение школьного музея, следует подходить к этой форме организации деятельности творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей детей. Важно помнить, что эта своеобразная форма духовного- нравственного самовыражения и обогащения обучающегося призвана служить познанию традиций и обычаев своего народа, развивать их мировоззрение, воспитывать в них высокие нравственные принципы и прививать тонкий эстетический вкус.


Результаты реализации

Описание количественных и качественных изменений, достигнутых по результатам реализации практики.

Результаты непосредственно связаны с решаемыми задачами.

Для оценки эффективности опыта указываются количественные показатели, которые были достигнуты в рамках ее реализации в формате «было-стало»

Из опыта проведения музейного дела можно сделать вывод, что школьный музей по своей природе явление интегрированное, комплексное. В его своеобразной форме гармонично сочетаются элементы театрализации и игровые моменты, музыка и хореография, а так же многое другое. Все это не может не вызывать у обучающихся любого возраста положительные эмоций, живой отклик на происходящее, а так же способствует формированию и развитию навыков общения. Придавая в воспитательной работе большое значение фольклорным праздникам, следует подходить к этой форме организации деятельности творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей детей. Важно помнить, что эта своеобразная форма духовного- нравственного самовыражения и обогащения обучающегося призвана служить познанию традиций и обычаев своего народа, развивать их мировоззрение, воспитывать в них высокие нравственные принципы и прививать тонкий эстетический вкус.

12

команда

Заместитель директора по воспитательной работе, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, классные руководители, учителя- предметники, обучающиеся 1-11 классов родители

13

материалы

- сценарии: https://multiurok.ru/id57172454/discussions/geschiht/

Музейное дело. Фольклор Казачьи посиделки на Дону

- проекты: https://multiurok.ru/id57172454/discussions/geschiht/

Музейное дело

Рабочая программа внеурочная деятельность

краеведческий кружок « Патриот»


Дорожная карта проекта «Музейное дело как средство приобщения к культуре и традициям русского народа»




Название мероприятия

Сроки

Участники

Подготовительный этап

Мониторинг уровня патриотического и сформированности духовно-нравственного развития учащихся;

сентябрь

Руководитель музея,

Советник по воспитанию

Анализ вовлеченности обучающихся в внеурочную деятельность

октябрь

, заместитель директора по ВР

Руководитель музей

Подбор дидактического материала с элементами музейного материала

ноябрь

, руководителя музей

, советник директора по ВР

Основной этап

Апробация дидактического материала в урочной деятельности

декабрь


Руководитель музея

Подготовка к масштабному внеурочному мероприятию: распределение ролей

январь

Советник директора по ВР,

заместитель директора по ВР

, родители,

обучающиеся 1-11 классов

Заключительный этап

Демонстрация итогового музейного материала мероприятия

февраль

Обучающиеся 1-11 классов

Руководитель музея

Мониторинг уровня сформированности духовно-нравственного патриотического развития учащихся

март

Руководитель музея

Классные руководители,




3. Анализ полученных результатов.

апрель.

Заместитель директора по ВР

, советник директора по ВР,

Руководитель музей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!