СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Беленская средняя общеобразовательная школа

Карасукского района Новосибирской области






Рассмотрено и одобрено

на ШМО

Протокол №

от « » августа 2021 года

Руководитель ШМО______ /Л.Н.Болоховец




Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________/Л.П.Степаненко

Протокол №

от « » августа 2021 года

.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

1-4 КЛАССЫ











Составитель:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории,

Шевченко С.В.



















2021 – 2025 гг.

1.Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

Программа воспитания для 1- 4 класса разработана с учетом примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20), в соответствии рабочей программы воспитания МБОУ Беленской СОШ.

МБОУ Беленская СОШ является средней общеобразовательной школой. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

МБОУ Беленская СОШ (далее – школа) - это сельская школа, удаленная от культурных и научных центров, спортивных школ и школ искусств. В ней обучаются менее ста учащихся. Данные факторы не могут не вносить особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и положительные стороны.

Социокультурная среда села более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Наш школьник воспринимает природу как естественную среду собственного обитания.

Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и культурным центром села.

Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Практически все педагоги школы родились в нашем селе, учились в этой школе, теперь работают в ней. Знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами, школьниками и их родителями.

В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.

Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываем особенности сельской школы.

В процессе воспитания сотрудничаем с Домом культуры, администрацией Беленского сельсовета, КДН и ЗП, ПДН ОВД Карасукского района. Принимаем участие в проектах, конкурсах и мероприятиях МБУ ДО ДДТ. Начали принимать участие в проектах Российского движения школьников.

В школе функционируют отряды волонтеров, ЮИД. Работает школьный краеведческий музей.

Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции.

2. Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), цель воспитания заключается в личностном развитии обучающихся, проявляющемся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования.

В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является, создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогическими работниками и воспринимаются обучающимися именно как нормы и традиции поведения обучающегося. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

быть трудолюбивым, следуя принципу «делу –время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;

уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят;

уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитывающее обучение, при котором усвоение учащимися содержания учебных дисциплин выступает также средством формирования системы отношений к окружающему миру, другим людям, к самому себе, а также к усваиваемому учебному материалу;

  2. использовать воспитательный потенциал внеурочной деятельности и дополнительного образования, обеспечивать занятость детей в объединениях по интересам, функционирующих как в школе, так и в других организациях;

  3. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  4. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  5. повышать эффективность работы советов обучающихся, как на уровне школы, так и на уровне отдельных классов;

  6. развивать детские общественные объединения;

  7. обеспечивать эффективное профессиональное самоопределение обучающихся;

  8. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

  9. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  10. организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;

  11. организовать работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике травматизма, экстремизма, терроризма и проявлений негативных явлений; суицидального поведения, по формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни и стремления к физическому развитию и совершенствованию.

  12. развивать гражданское сознания и патриотизм на основе краеведения и музееведения.

  13. Привлекать обучающихся в общественно полезную научно-исследовательскую деятельность по изучению, охране и популяризации историко-культурного и природного наследия родного края средствами краеведения и музейного дела.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3.Виды, формы и содержание деятельности

Для обеспечения гармоничного развития личности воспитательный процесс, реализуемый в школе, включает следующие направления:

гражданско-патриотическое;

духовно - нравственное;

общеинтелектуальное;

социально-коммуникативное;

трудовое;

здоровьесберегающее;

эстетическое;

воспитание семейных ценностей;

правовое;

экологическое;

физическое.

Указанные направления отражаются в календарном плане воспитательной работы и индивидуальных планах работы классных руководителей.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана сроком на 4 года.












Содержание программы:

Инвариантные модули

3.1. Модуль «Школьный урок»

Задачи:

•побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

•демонстрация учителем образцов и норм поведенческой, коммуникативной культуры в различных ситуациях;

•организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

•подбор соответствующих (этических, «воспитательных») текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

•этическая интерпретация художественных, научных, публицистических текстов;

•применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

•включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

•организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

•инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Формы работы:

-        интеллектуальные игры,

-        устные журналы,

-       предметные недели,

-        викторины, турниры, квесты,

- предметные олимпиады,

-       проекты и исследовательские работы.

3.2. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Задачи:

• развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;

•вовлечение в кружки, секции, клубы, студии и т.п. детско-взрослые общности,

• привитие навыков активного и полезного отдыха;

•поощрение  детских инициатив и детского самоуправления.

• создание в детских коллективах традиций;

• вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность ;

• инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,

• способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.

Внеурочная деятельность в 1- 4 классах организуется по направлениям развития личности:

Спортивно-оздоровительное направление

«Играя, развиваюсь»;

«Подвижные игры»;

«Здоровейка»;

Динамическая пауза.

Духовно-нравственное направление (проблемно-ценностное общение, трудовая деятельность)

«Родной край-частица России»;

«Рассказы по истории Новосибирской области»;

Социальное направление(трудовая деятельность, проблемно-ценностное общение, игровая деятельность)

«Азбука безопасности».

Общеинтеллектуальное (познавательная деятельность, игровая деятельность, туристко-краеведческая деятельность)

«Агроэкология»;

«Читайка»;

«Игры на развитие внимания, памяти, логического мышления».

Общекультурное (художественное творчество, игровая деятельность, туристко-краеведческая деятельность)

«Мир театра»;

« Умелые ручки»;

«Учусь все делать сам».

Формы работы:

·        игры большой, средней, малой подвижности

·        театрализованные представления

·        фестивали

·        праздники

·        дискуссии

·        проекты.

3.3.Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

•инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

•организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося, совместных дел с обучающимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности).

Классные дела:

Разработка и реализация социально-значимых проектов.

Просмотр и обсуждение художественных и документальных фильмов, передач.

Посещение театров, музеев.

Коллективное посещение спортивных соревнований.

Посещение производственных предприятий.

Организация праздников.

Встречи с выпускниками.

Организация выполнения общественно-полезной работы каждым обучающимся.

Проведения диспутов по актуальным проблемам нравственно-этического содержания.

Участие в общественно полезном труде в помощь школе, селу, родному краю.

Участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Проведение творческих конкурсов внутри класса.

Проведение спортивных соревнований.

Проведение краеведческой, поисковой работы.

Организация бесед со школьным психологом, медицинскими работник.

Создание актива класса (детского актива).

Озеленение класса.

Проведение классных часов.

Создания благоприятной среды для общения.

Сплочение коллектива класса через:

игры и тренинги на сплочение и командообразование;

экскурсии, организуемые классным руководителем;

празднования в классе дней рождения обучающихся, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные вечера, дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих освоить им нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с обучающимися:

Формы и виды деятельности:

- заполнение с учащимися «Портфолио», т.е. «портфолио» как «источник успеха» учащихся класса;

- работа классного руководителя с учащимися, находящимся в состоянии стресса и дискомфорта;

предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;

- вовлечение учащихся в социально значимую деятельность;

- рейды с целью проверки соблюдения режима дня школьниками;

- изучение вопросов личной безопасности при общении с незнакомыми людьми;

- проведение  классных часов и бесед по темам «Безопасное поведение при проведении массовых мероприятий», « Мир без террора», «Мои права», «Профилактика экстремизма», «Урок доброты», «Когда мы вместе-мы сильны», «На планете толерантности», «Мы такие разные»

- работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью обучающихся класса;

- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

 Работа с учителями-предметниками в классе:

Формы и виды работы:

посещение учебных занятий;

- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;

-  мини-педсоветы по проблемам класса;

-  ведение дневника наблюдений;

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

- повышение педагогической культуры родителей;

- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания;

- опора на положительный опыт семейного воспитания;

- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

- помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса;

- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Формы и виды работы:

- родительское собрание

- родительский лекторий

- вечер вопросов и ответов

- педагогический практикум

- тренинг для родителей

3.4. Модуль «Самоуправление»


На уровне класса:

• через деятельность выборного по инициативе и предложениям обучающихся класса -лидера класса;

•через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.

На индивидуальном уровне:

•через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ внутриклассных дел;

•через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.

Структура ученического самоуправления:


Староста класса


Совет класса




Сектор спорта

Сектор знаний

Сектор труда

Сектор культуры

Механизмы участия максимального количества обучающихся в самоуправлении:

•право обучающегося выразить свое мнение при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы;

• право обучающегося быть заслушанным в ходе любого разбирательства;

•каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в органы детского самоуправления;

•вовлечение максимального количества обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел.

Формы работы:

- собрания

- тренинги

- соревнования

- выборы

- праздники


3.5. Модуль «Профориентация»

Одна из ключевых идей современной системы профориентации – превращать для индивида то, что ему нравится делать, в профессию.

Особенности профориентационной деятельности на уровне образования в начальной школе выражены её ключевой идей:

«Совершите свое первое путешествие в мир многообразия профессий».

В рамках данного модуля проводятся:

-  профориентационные игры:  квесты, расширяющие знания школьников о профессиях;

- экскурсии на предприятия (на почту, в магазин, в офис врача общей практики, библиотеку, сельский дом культуры и т.д.), дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

- профориентацинная работа в процессе преподавания учебных предметов предметной области "Технология;

-  беседы в классе с приглашением родителей разных профессий.

3.6.Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями включает:

• Повышение вовлеченности родителей в процесс воспитания и обучения детей

• Педагогическое просвещение родителей: формирование у родителей научных знаний в области семейного воспитания.

• Педагогическое консультирование родителей: оказание помощи родителям в решении конкретных, актуальных на данный момент и для данных родителей, а не вообще, проблем и проблемных ситуаций.

• Расширение участия родителей в управлении учреждением.

•Усиление вовлеченности родителей (законных представителей) в процесс воспитания и развития детей предполагает повышение родительской компетентности по следующим тематическим направлениям:

- кризисы детского возраста: кризис 7-ми лет (детства);

- психические новообразования младшего школьника;

- физическое развитие ребенка на разных возрастных этапах;

- формирование физической, педагогической и психологической готовности ребенка к обучению в школе;

- домашнее чтение с детьми;

- гигиена детей;

- воспитание и развитие часто болеющих детей.

Направления индивидуального и группового консультирования родителей:

•асоциальное поведение ребенка;

•детская агрессия;

•отсутствие интереса к обучению;

•утрата взаимопонимания родителей и детей;

•депрессия у детей;

•ребенок – жертва булинга (школьной травли);

•суицид;

•стойкая неуспеваемость;

Расширение участия родителей в воспитательной деятельности и в управлении школой обеспечивается также посредством следующих мер:

•создание образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

•обеспечение более действенного участия родителей в планировании и организации жизнедеятельности, как всей школы, так и класса в рамках кружков;

•внедрение механизма постоянного информирования родителей об их правах и обязанностях, возможностях учета запросов родителей при разработке и реализации основных и дополнительных образовательных программ.

•совершенствование анкетирования родителей по вопросам работы школы, воспитания и развития детей;

•расширение участия родителей в досуговой деятельности, в работе кружков, в мероприятиях, не предусмотренных образовательной программой;

•проведение открытых занятий и мастер-классов для родителей;

•создание стенда с методическими материалами для родителей.


Вариативные модули

3.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»


  Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогическими работниками и обучающимися.

Основные формы и виды деятельности:



Вне образовательной организации:

1)социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

-патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии Школы, с 9 мая 2014 года шествие жителей с.Белое с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);

-акция «Письмо солдату» (накануне Дня защитника Отечества школьники готовят творчески оформленные письма и отправляют их по почте выпускникам школы, проходящим на данный момент срочную службу в Армии) и др.

2)открытые дискуссионные площадки – комплекс открытых дискуссионных площадок.

- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;

- Единый День профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями Управления образования, КДН и ЗП, ПДН);

3)проводимые для жителей села и организуемые совместно с семьями обучающихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:

- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу между командами выпускников школы и старшеклассниками; состязания «Зарница», «Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах;

- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;

-концерты в сельском Доме культуры с вокальными, танцевальными выступлениями школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.

На уровне школы:

1) общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);

- День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);

-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;

-Предметные недели начальных классов;

-День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)

2)торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

- «Посвящение в первоклассники»;

- «Посвящение в пятиклассники»;

- «Прием в ДО «Море счастья»;

- «Первый звонок»;

- «Последний звонок».

3)церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся, а также классов, победивших в конкурсе «Лучший класс школы».

На уровне класса:

-участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

- проведение в рамках класса итогового анализа обучающимися общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;

- реализация социально–значимых проектов;

- участие в организации и проведении  мероприятий и  дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.

На индивидуальном уровне:

-  вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;

-  индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

-  наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми.


3.8. Модуль «Детские общественные объединения»

Деятельность детских общественных объединений в школе предусматривает совместные действия детей и взрослых, объединившихся с целью накопления социального опыта, формирования ценностных ориентаций и личностной самореализации.

Задачи:

 - развивать позитивный тон взаимодействия;

 - способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;

 - знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;

 - развивать коммуникативные навыки.

Действующее на базе школы детское общественное движение «Море счастья» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся МБОУ Беленской СОШ, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Делится на пять островов:

«Море счастья»









Остров

экологии и

труда





Остров

учебы





Остров

досуга



Остров

физкультуры и спорта



Остров

помощи младшим






ДШО «Море счастья» осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 21.03.2002 г., а также Устава школы Устава ДШО «Море счастья». Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с ДК по проведению культурно- развлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве территории Детского сада ; участие школьников в работе на прилегающей к школе территории и т.п);

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;

  • рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения: детско-юношеское движение «Море счастья» имеет эмблему, флаг, галстук. Флаг представляет собой полотнище желтого цвета, символизирует Союз пионеров. Галстук также желтого цвета. Эмблемой объединения является изображение солнца, лучи которого символизируют разнообразную учебную и досуговую деятельность. Его цвет (желтый) – цвет радости, жизни, а форма (круг) символизирует дружную школьную семью. Штурвал на фоне солнца олицетворяет лидерские качества каждого ребенка, а иллюстрации в промежутках между рулем штурвала символизируют различную учебную и досуговую деятельность;

  • участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Воспитание в детских общественных объединениях осуществляется через:

- участие в днях единых действий и в совместных социально значимых мероприятиях;

-   коллективно-творческая деятельность;

- информационно-просветительские мероприятия;

- разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;


3.9. Модуль «Школьные медиа»

В структуру школьных медиа входят:

а) Школьная газета;

б) СтраницыРДШ, совета обучающихся на сайте школы и в социальных сетях «Интернет»;

Цель школьных медиа:

развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся.

Задачи:

• развивать творческие навыки;

•знакомить учащихся с миром медиа;

•учить выпускать, оформлять газеты и стенды.

 Формы работы:

- оформление классного уголка;

-  выпуск классной газеты;

- участие в выпуске школьной  газеты;

- участие в конкурсах рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и научно-популярных статей

-сбор интересной информации;

- фото и видеосъемки.

3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

- благоустройство классного кабинета;

- событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);

- совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг, эмблема, галстук детского движения, элементы школьной формы и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковыхсобытий;

- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах;

- озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей,

оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха.

3.11. Модуль «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

- ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;

- регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в классах их классными руководителями и преподавателем-организатором ОБЖ;

- выездные экскурсии в музей; на представления в «Театр на окраине», Карасукский краеведческий музей, в различные организации.



3.12. Модуль «Школьный музей»

Внешкольный уровень:

- виртуальные экскурсии;

- посещение краеведческого музея;

- организация и проведение мероприятий, посвященных Памятным датам в истории;

Школьный уровень:

- организация и проведение мероприятий, посвященных Памятным датам в истории школы, села;

- организация и проведение Уроков Мужества;

- организация и проведение экскурсий, поисковой и научно - исследовательской деятельности.

На уровне класса:

-организация и проведение Музейных уроков;

- подготовка и проведение междисциплинарных, интегрированных уроков, уроков в трансформированном пространстве;

- подготовка и проведение классных часов на базе музея, либо с использование материалов музея.

На индивидуальном уровне:

- научно - исследовательская деятельность по изучению, охране и популяризации историко-культурного и природного наследия родного края средствами краеведения и музейного дела.

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.



2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, Советом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способамиполучения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

- качеством проводимых в школе экскурсий, походов;

- качеством профориентационной работы школы;

- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

- качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

Список используемой литературы

  1. Алиева Л.В., Беляев Г.Ю., Круглов В.В. Специфика методики воспитания в деятельности детского общественного объединения // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Education Environment for the Information Age”) (EEIA – 2018) / Подред. С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2018. 933 с. С.765-773.

  2. Круглов В.В. Взаимоотношения субъектов образовательного процесса как условие эффективности непрерывного образования/Круглов В.В. // Непрерывное образование: эффективные практики и перспективы развития Материалы I Международной научно-практической конференции. М.: МГПУ, 2018, С. 66-71. (РИНЦ)

  3. Круглов В.В. На полпути к вершине. Методические материалы для руководителей детских общественных объединений. Издание второе – М.: Московский городской педагогический университет, ООО «А – Приор», 2018.

  4. Лизинский В.М. Организация самоуправления в школе/ В.М. Лизинский // Завуч. Управление современной школой, 2018, № 7, С. 56-61.

  5. Родичев Н. Ф. Формирование профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования /С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев // Профессиональное и высшее образование: вызовы и перспективы развития. Под редакцией С.Н. Чистяковой, Е.Н. Геворкян, Н.Д. Поду

  6. Степанов П.В. Воспитательная деятельность как система /П.В. Степанов // Отечественная и зарубежная педагогика, 2018, № 4, Т.1. – С. 67-76. (ВАК).

  7. Шустова И.Ю. Роль детско-взрослой общности в воспитании российской идентичности школьников / И.Ю. Шустова // Школьная идентичность ребенка: ответственность школы за формирование достоинства, гражданственности, патриотизма: сборник материалов по итогам Всероссийской научно-практической конференции (23 ноября 2017 г.) / сост.: Т.В. Дьячкова, Л.В. Заика Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2018, С. 228-236















ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД


Сроки

Дела, события, мероприятия

Направления воспитания

Ответственные

Формат проведения


1 Школьный урок


В течение года

В соответствии с тематическим, календарно-тематическим и поурочным планированием

Все направления

Учителя предметники

1 класс

октябрь

Проведение недели начальных классов.

Интеллектуальное

Учителя начальных классов

1-4 класс,

1 раз в неделю

Посещение уроков учителей предметников, работающих в данном классе.

Все направления

Классный руководитель

1 класс

сентябрь

Беседа «Правила и нормы поведения на уроке и в школе».


Классный руководитель

1 класс


2 Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования


В течение года

Подвижные игры

Динамическая пауза

« Играя, развиваюсь» «Здоровейка»


Спортивно-оздоровительное направление


Шевченко С.В.

1 класс

В течение года

«Азбука безопасности»


Социальное направление


Шевченко С.В.

1 класс

В течение года

«Мир театра»

« Умелые ручки»

«Учусь все делать сам».


Общекультурное направление


Шевченко С.В.

1 класс

В течение года


«Родной край – частица России»

«Рассказы по истории Новосибирской области»

Духовно-нравственное направление

Шевченко С.В.



1 класс

В течение года

«Читайка»

«Агроэкология»

Общеинтелектуальное

Заводенко Н.А.

1 класс






3 Ключевые общешкольные дела


Сентябрь

1.09.2021

Праздник «День знаний»:

-торжественная линейка;

-тематические классные час «Год науки и технологий в России»

Социокультурное и медиакультурное

Зам. директор по ВР, классный руководитель

Общешк.

1 класс

6.09.21

Классный час «Внимание, дорога!» 

(разработка   схемы-маршрута «Дом-

школа-дом»).


Правовое воспитание и культура безопасности

Классный руководитель

1 класс

13.09.21

Мероприятия по мерам безопасности на водоёмах в осенне-зимний период.

Правовое воспитание и культура безопасности


Классный руководитель

1 класс

1-4 сентября

Запись обучающихся в творческие объединения дополнительного образования.


Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Интеллектуальное

Здоровьесберегающее


Классные руководители, педагоги дополнительного образования

Общешк.

По классам

Октябрь

4.10.21

Посвящение в первоклассники.


Формирование коммуникативной культуры

Культуротворческое и эстетическое

Классный руководитель

1 класс, праздник

5.10.21

Мероприятия ко Дню учителя

Конкурс рисунков.


Культурнотворческое и эстетическое воспитание


Классные руководители

Общешк.

По классам, выставка

11-24октября

«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала.

Культурнотворческое и эстетическое воспитание

Классный руководитель

Общешкольный

1 класс

квест

18.10.21

Всероссийский урок астрономии. «Космический зоопарк, или Животные в космосе».


Гражданско-патриотическое Нравственное


Классный руководитель

1 класс

Октябрь

25. 10.21

Программа мероприятий «Осенние каникулы»

1-4кл. ( по плану школы)

Все направления

Зам. директора по ВР;

классные руководители

По классам

8.11.21

Мероприятия к празднованию Дня народного единства.

Классный час « В единстве сила!»

Конкурс рисунков.

Гражданско-патриотическое

Классный руководитель

Общешк.

По классам, выставка

15.11.21

Классный час «День толерантности».

Правовое воспитание, нравственное

Классный руководитель

Общешк.

1 класс

26.11.21

Мероприятия к празднованию Дня матери в России.

Классный час «Мамочка милая моя!»

Конкурс рисунков.

Культуротворческое и эстетическое

Зам. директора по ВР, классные руководители

Общешк.

По классам

29.11.21

День правовой защиты детей. Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

Правовое воспитание, нравственное

Классный руководитель

Общешк.

1 класс

Декабрь

3.12.21

Уроки Мужества:

День Неизвестного Солдата

Гражданско-патриотическое Нравственное


Зам. директора по ВР, руководитель музея, учителя - предметники, классные руководители

Общешк.

По классам

09.12.21


День Героев Отечества


13.12.21

Беседа «День Конституции России»

Правовое воспитание и культура безопасности

Классный руководитель


Общешк.

1 класс

20-29.12.21 г

Новогодний калейдоскоп.

Новогодний утренник.

Конкурс рисунков.

Украшение класса и школы.


Культуротворческое и эстетическое

Зам. дир. по ВР

Классные руководители

Общешк.

По классам

Январь

1-9.01 .22

Программа мероприятий «Зимние каникулы»

1-4кл ( по плану школы)

Все направления

Зам. дир. по ВР

Классные руководители

Общешк.

По классам

10.01.22

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Экологическое

Классный руководитель,

1 класс

17.01.22

Экскурсия в школьный музей, посвященная Дню Памяти подвига земляка Гурина Н.П..

Гражданско-патриотическое Нравственное

Классный руководитель, руководитель музея.

1 класс

20.01.22

Кл.час «День Памяти Н.П.Гурина»





Гражданско-патриотическое Нравственное


Зам. директора по ВР, руководитель музея, классные руководители

Общешк.

1 класс

Январь

«Цветик-семицветик»к 125-летию со дня рождения писателя, поэта и прозаика В.П.Катаева

Воспитание положительного отношения к творчеству.

Интеллектуальное


Старший вожатый, классные руководители, библиотекарь

Общешк.

По классам

Февраль

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: «Веселые старты», фестиваль патриотической песни,

акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков,

конкурс поздравительных открыток.

Уроки мужества.

Гражданско-патриотическое Нравственное


Зам. директора по ВР, руководитель музея, учителя - предметники, классные руководители

Общешк.

По классам

Февраль

«Язык- живая душа народа» к международному Дню родного языка.

Воспитание положительного отношения к творчеству.

Интеллектуальное


Старший вожатый

Общешк.

По классам

Март


Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ.

Интеллектуальное


Классный руководитель, старший вожатый

Общешк.

1 класс

1-4 марта.

Поздравление учителей и мам с международным женским днем.

Изготовление подарков.

Видео поздравление.

Культуротворческое и эстетическое

Классные руководители

старший вожатый

Общешк.

По классам

26.03.- 3.04. 22

Программа мероприятий «Весенние каникулы». (по плану щколы).

Все направления

Классные руководители

старший вожатый

Общешк.

По классам

Апрель


Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела».

Весенняя неделя добра.

Гражданско-патриотическое Нравственное


Старший вожатый, классные руководители

1 класс

Апрель

В течение месяца





Мероприятия в рамках месячника краеведения: «Мой край - моя судьба»:

Экскурсия « Мой родной край»

Нравственное и духовное

Культуротворческое и эстетическое

Формирование коммуникативной культуры

руководитель музея, классные руководители

1 класс

12.04.22




День космонавтики. Гагаринский урок "Космос - это мы"

Конкурс рисунков

Гражданско-патриотическое Нравственное


Классные руководители

Общешк.

1 класс

10-15 апреля




Всемирный День Здоровья «Будьте здоровы»

Здоровьесберегающее


Старший вожатый, классные руководители.

Общешк.

По классам

22.04.22

День земли (трудовая акция)

Нравственное и дух.

Воспитание положительного отношения к труду

Культуротворческое и эстетическое

Формирование коммуникативной культуры

Старший вожатый, классные руководители.

Общешк.

По классам

29.04

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья. Акция "Школа против курения". Туристические походы.


Правовое воспитание и культура безопасности

Классный руководитель

1 класс

Май

Декада: «Вахта памяти»

Уроки мужества;

Экскурсии в школьный музей;

Акции: «С праздником ветеран!»

«Георгиевская ленточка»

«Спасибо деду за Победу»

«Читаем детям о войне»

«Бессмертный полк»…

Концерты в школе и в ДК, проект «Окна Победы»

Гражданско-патриотическое.

Нравственное

руководитель музея, учителя - предметники, классные руководители

Общешк., по классам

Участие в поселковом митинге «День Победы»

Гражданско-патриотическое.

Нравственное

руководитель музея, учителя - предметники, классные руководители

Общешк.,

Праздник «Ура, каникулы!»

Культуротворческое и эстетическое

Формирование коммуникативной культуры

Классные руководители

1 класс

16.05

Международный день семьи

Фотоконкурс «Моя семья»

Воспит. семейных ценностей

Классный руководитель

Общешк.,

1 класс

24.05

День славянской письменности и культуры.

Беседа «Первоучители словенские. Азбука».

Культуротворческое и эстетическое

Формирование коммуникативной культуры

Классный руководитель

Общешк.,

1 класс

май

Праздник «Прощай, начальная школа».

Видео поздравление для обучающихся 4 класса.

Культуротворческое и эстетическое

Формирование коммуникативнойкультуры

Классные руководители

Общешк., по классам,

1 класс

Июнь

Работа лагеря дневного пребывания «Забава»

Все направления

администрация лагеря

Общешк

4 Классное руководство


Сентябрь

Праздник «День знаний».

Классные час «Год науки и технологий в России».

Социокультурное и медиакультурное

Классный руководитель

1 класс

1.09.21


6.09.21

Классный час «Внимание, дорога!» 

(разработка   схемы-маршрута «Дом-

школа-дом»).


Правовое воспитание и культура безопасности

Классный руководитель

1 класс

13.09.21

Мероприятия по мерам безопасности на водоёмах в осенне-зимний период.

Правовое воспитание и культура безопасности

Классный руководитель

1 класс

20.09.21

Классный час «Россия – родина моя»

Гражданско-патриотическое Нравственное

Классный руководитель

1 класс

27 – 30.09.21

Подготовка к празднику «Посвящение в первоклассники».

Изготовление подарков для бабушек и дедушек на День пожилого человека.

Формирование коммуникативной культуры

Культуротворческое и эстетическое

Классный руководитель

1 класс

Октябрь

4.10.21

Посвящение в первоклассники.

Формирование коммуникативной культуры

Культуротворческое и эстетическое

Классный руководитель

1 класс

11.10.21

Всемирный день защиты животных.

«В мире животных»- лепка из пластилина.


Культуротворческое и эстетическое, экологическое

Классный руководитель

1 класс

25.10.21

Праздник «Золотая осень».


Культуротворческое и эстетическое, экологическое

Классный руководитель

1 класс

15.11.21

Классный час «День толерантности».

Правовое воспитание, нравственное

Классный руководитель

1 класс

22.11.21

Синичкин день. Акция «Покормите птиц» (изготовление кормушек)

Экологическое

Классный руководитель

1 класс

29.11.21

Классный час «Мамочка милая моя!»

Видео- поздравление для мам.


Культуротворческое и эстетическое

Классный руководитель

1 класс

Декабрь

6.12.21

Международный день инвалидов.

Классный час

« Особые люди».

Правовое воспитание, нравственное

Классный руководитель

1 класс

13.12.21

Беседа «День Конституции России».

Правовое воспитание и культура безопасности

Классный руководитель

1 класс

20- 26. 12.21

« Мастерская Деда Мороза» ( изготовление стенгазеты, украшение класса, подготовка к утреннику).

Культуротворческое и эстетическое

Классный руководитель, родители

1 класс

28.12.21

Новогодний утренник.


Культуротворческое и эстетическое

Классный руководитель, родители

1 класс

Январь

10.01.22

Классный час

« Поможем птицам зимой».


Экологическое

Классный руководитель

1 класс

17.01.22

Классный час « Если хочешь быть здоров – закаляйся!».


Экологическое, здоровьесберегающее

Классный руководитель

1 класс

24.01.22

Классный час «Движение пешеходов по улице и дороге».

Правовое воспитание и культура безопасности

Классный руководитель

1 класс

31.01.22

Игровая программа «День деда Мороза и Снегурки»

Культуротворческое и эстетическое

Классный руководитель

1 класс

7.02.22

Классный час «День рождения огнетушителя».


Правовое воспитание и культура безопасности

Классный руководитель

1 класс

14- 18.02.22

Дополнительные каникулы.

Дистанционный классный час «День памяти воинов-интернационалистов»

Гражданско-патриотическое

Классный руководитель, родители

1 класс

21.02.22

Классный час «День Защитника Отечества». Изготовление подарков для пап. Видео поздравление.

Культуротворческое и эстетическое

Гражданско-патриотическое

Классный руководитель, родители

1 класс

28.02.22

Классный час «Широкая Масленица»

Культуротворческое и эстетическое

Классный руководитель

1 класс

7.03.22

Классный час «Международный женский день». Изготовление подарков.Видео поздравление.

Культуротворческое и эстетическое

Классный руководитель

1 класс

14.03.22

Классный час «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан»


Правовое воспитание и культура безопасности

Классный руководитель

1 класс

21.03.22

Классный час « Всемирный день водных ресурсов».

Конкурс плакатов «Берегите воду!»

Экологическое, здоровьесберегающее

Культуротворческое и эстетическое

Классный руководитель

1 класс

28.03 – 3.04.22

Каникулы.

Дистанционный классный час «День защиты Земли». Конкурс рисунков.

Экологическое, здоровьесберегающее

Культуротворческое и эстетическое

Классный руководитель, родители

1 класс

4.04.22

«Встреча весны. Операция «Скворечник»

Экологическое, здоровьесберегающее


Классный руководитель, родители

1 класс

11.04.22

Гагаринский урок "Космос - это мы"

Гражданско-патриотическое Нравственное


Классный руководитель

1 класс

18.04.22

Классный час «Международный день памятников и выдающихся мест». Виртуальная экскурсия

Культуротворческое и эстетическое

Классный руководитель

1 класс

25.04.22

Классный час « Спешите делать добро!»

Нравственное

Формирование коммуникативной культуры

Классный руководитель

1 класс

2.05.22

Весенний День здоровья.

Экологическое, здоровьесберегающее, спортивно - оздоровительное

Классный руководитель, родители

1 класс

9.05.22

Участие в поселковом митинге «День Победы».

Гражданско-патриотическое.

Нравственное

руководитель музея, классный руководитель, родители.

1 класс

16.05.22

Международный день семьи

Фотоконкурс «Моя семья»

Воспитание семейных ценностей

Классный руководитель, родители.

Общ. шк., 1 класс

23.05.22

Беседа «Первоучители словенские. Азбука».

Культуротворческое и эстетическое

Формирование коммуникативной культуры

Классный руководитель, руководитель музея

1 класс

30.05.22

Видео поздравление для обучающихся 4 класса.

Культуротворческое и эстетическое

Формирование коммуникативной культуры.

Классный руководитель, родители.

1, 4 классы


Классные часы по общешкольным темам

Все направления

Классный руководитель

Общешк., 1 класс

Участие класса в ключевых общешкольных делах

Все направления

Классный руководитель

Общешк., 1 класс


5. Школьное самоуправление


Сентябрь

Выборы в органы классного самоуправления, распределение обязанностей

Социально-коммуникативное

Классный руководитель

1 класс

В течение года

Работа в соответствии с обязанностями.

Социально-коммуникативное

Классный руководитель, староста класса

1 класс

май

Отчет перед классом о проведенной работе

Социально-коммуникативное

Классный руководитель, староста класса, совет класса

1 класс


6. Детские общественные объединения


В течение года

Трудовая акция «Школьный двор»

Все направления

Классный руководитель

Общешк., 1 класс

В течение года

Акция «Дарите книги с любовью»

Все направления

Ответственный педагог, классный руководитель

Общешк., 1 класс

апрель

Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистый поселок - чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Здоровая перемена» и др.)

Все направления

Классный руководитель

Общешк., 1 класс

май

Прием в члены ДО «Море счастья»

Все направления

Старший вожатый

Общешк., 1 класс

В течение года

Участие в проектах и акциях РДШ

Все направления

Старший вожатый

Общешк., 1 класс


7 Профориентация


Январь

Месячник профориентаций в школе:

- конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Старший вожатый,

классные руководители

Общешк., по классам

В течение года

Экскурсии на почту.

Экскурсия в библиотеку.

Экскурсия в школьную столовую.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Классный руководитель

1 класс



8 Школьные медиа


В течение года

Освещение классных мероприятий на сайте школы, в социальных сетях «ВКонтакте», Instagrame

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Ответственный педагог, классный руководитель

Общешк., 1 класс

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «ОстровОК»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Ответственный педагог, классные руководители

Общешк., 1 класс

В течение года

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Классный руководитель

1 класс



9. Организация предметно-эстетической среды


В течение года

Оформление классных уголков

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Культуротворческое и эстетическое


Классный руководитель

1 класс

Декабрь

Конкурс новогодних и рождественских композиций «Новогодняя сказка»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Культуротворческое и эстетическое


Ответственный педагог, классные руководители

Общешк., по классам

В течение года

Трудовые десанты по уборке территории школы

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Культуротворческое и эстетическое

классные руководители

Общешк., по классам

Сентябрь, апрель

Трудовой десант по уборке памятника «Павшим в годы войны»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Гражданско-патриотическое.

Нравственное


Классные руководители

Общешк., по классам

В течение года

Подготовка тематических выставок

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Культуротворческое и эстетическое

классные руководители

Общешк.

В течение года

Конкурсы рисунков, плакатов, фотографий.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Культуротворческое и эстетическое

классные руководители

Общешк., по классам


10. Работа с родителями


В течение года

Тематические родительские собрания.




30.08.21

Организационное собрание. «Психолого – педагогическая характеристика детей 6-7 лет. Готовность ребёнка к школе ».

Все направления

Классный руководитель

1 класс

28.10.21

Младший школьник: особенности развития.

Все направления

Классный руководитель

1 класс

27.12.21

Трудности адаптации первоклассников.

Все направления

Классный руководитель

1 класс

25.03.22

Родителям о внимании и внимательности.

Все направления

Классный руководитель

1 класс

30.05.22

Перелистывая страницы учебного года.

Все направления

Классный руководитель

1 класс

По мере необходимости

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.

Все направления

Классный руководитель

Беседы

В течение года

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бессмертный полк», «Зарница», новогодний утренник, «Мама, папа, я – отличная семья!», классные «огоньки» и др.


Все направления

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Общешк., по классам

Октябрь, апрель

Общешкольное родительское собрание

Все направления

Директор школы


В течение года

Индивидуальное консультирование

Все направления

Классный руководитель


Беседы

В течение года

Информационное оповещение через школьный сайт, разные мессенджеры.

Все направления

Ответственные за школьный сайт, классный руководитель


Все классы

Сентябрь

Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложной ситуации.

Правовое воспитание и культура безопасности

Классный руководитель

1 класс

По плану классных руководителей

Совместные с детьми походы, экскурсии.

Все направления

Классный руководитель

1 класс

По плану Совета

Работа Совета профилактики с

неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

Правовое воспитание и культура безопасности

Зам. директора по ВР,

классный руководитель

1 класс


12. Школьный музей


декабрь

февраль

май

Уроки Мужества.

   - День защитника Отечества;

   - День Победы

- День Памяти

Гражданско-патриотическое.

Нравственное

Руководитель музея, актив музея (обучающиеся)

Общешкольный

в течение года (май)

Акция «Синий платочек»

Гражданско-патриотическое.

Нравственное

Руководитель музея, актив музея (обучающиеся)

Общешкольный

в течение года

Обзорные и тематические экскурсии по музею:

   «Как это было»

   «Этот день мы приближали, как могли»

   «С чего начинается Родина»

   «Дети войны»

Гражданско-патриотическое.

Нравственное

Руководитель музея, актив музея (обучающиеся)

Общешкольный

ноябрь

Час общения «Специфика музея ». Коллекция. Стенд. Витрина (ознакомительная экскурсия)

Гражданско-патриотическое.

Нравственное

Руководитель музея, актив музея (обучающиеся)

1 класс

апрель

Проведение конкурса детского рисунка на тему:

«Дети рисуют космос»

Гражданско-патриотическое.

Нравственное

Руководитель музея, актив музея (обучающиеся)

Общешкольный