СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитательная программа2019-2020 год
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Социальный заказ образованию устанавливается в системе фундаментальных социальных и педагогических понятий:
Воспитание - педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.
Социализация - усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.
1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся
Тема над которой работает школа: Формирование устойчивых универсальных учебных действий в обучении, направленных на становление гражданина и патриота 21 века.
Целью воспитания и социализации обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи:
В области формирования личностной культуры:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
• формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;
• формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
• усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
• укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
• развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
• формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;
• формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
• осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
• формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;
• развитие патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
• формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различных социальных и профессиональных групп;
• формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
• укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;
• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
• усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;
• формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
• укрепление отношения к семье как основе российского общества;
• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
• укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
• усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
• формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
• знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.
При всех существующих трудностях в системе общего среднего образования сегодня открываются новые возможности для развития личности учащегося, и одаренной личности в частности. Программа развития школы предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути. Систему самоуправления воспитательной деятельностью в школе образуют: МО классных руководителей; комитет школьного самоуправления «Школьный союз», активы классов.
Воспитательные мероприятия проводятся и массовые и групповые, представляющие возможности для самоутверждения подростков. Предпочтение отдается временным группам по подготовке внеурочных дел: инициативным и творческим группам. Особенно важны групповая работа, дискуссии, совместное планирование. Самое главное – это социализация, полное включение подростка в жизнь общества, в жизнь школы.
Структурными звеньями воспитательной системы школы являются:
органы ученического самоуправления, призванные помочь учащимся в самореализации и самовыражении, формировать активную жизненную позицию. Комитет школьного самоуправления избирается в начале года, согласно положению о детском объединении. Он призван координировать и оказывать помощь педагогам школы во внеклассной, внешкольной работе с учащимися.
Актив класса – выборный орган самоуправления класса. Ежегодно в начале учебного года актив класса переизбирается. В ходе выборов актива класса учащиеся учитывают не только лидерские качества избираемых, но и анализируют работу кандидатов в прошлом учебном году, их активность в делах класса и школы в целом. На актив класса возлагается ответственность за содействие классному руководителю во внеклассной внеурочной коллективной деятельности класса.
Рамки классного и общешкольного коллективного творческого дела достаточно свободны, они стимулируют инициативу, творчество, многовариативность самовыражения большинства учащихся. Коллективное творчество – это, прежде всего, умение думать, а точнее – придумывать сообща, всем вместе. Использование во внеклассной работе методики коллективных творческих дел представляет собой прекрасный тренинг общественного творчества, способствует переходу от воспитания к коллективному воспитанию и самовоспитанию. В коллективном деле подросток получает навыки самоопределения и самоутверждения.
К условиям успешного решения педагогических задач воспитательной системы мы относим: условия для налаживания успешных внутригрупповых межличностных контактов и признания индивидуального интереса; проявление самостоятельности, свободы от опеки взрослых; создание творческих ситуаций, требующих коллективной ответственности за успешное выполнение дела; условия для ощутимого и уверенного преодоления трудностей, развитие индивидуальной творческой деятельности.
Построенная в таком ключе работа позволит нам развить и совершенствовать гражданско-правовую позицию обучающихся, содействовать учащимся в самореализации и самовыражении, развивать и проявлять индивидуальные особенности школьников, предупредить правонарушения. С целью профилактики и предупреждения правонарушений в школе действует Совет профилактики.
Главными целями программы воспитания является: изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации; обеспечение расширения и углубления внутришкольных и внешкольных связей; изменение типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание; коррекция поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности; создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых; оптимизация функционирования и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.
В школе разработан и реализуется план воспитательной работы. Главное в Плане воспитательной работы – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду. План реализуется с 1 по 11 классы и включает в себя 6 направлений:
«Культура и нравственность»
«Отечество»
«Экология и здоровый образ жизни»
Методическая работа
Диагностическая работа
Работа с родителями
2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся.
Содержанием воспитания и социализации обучающихся являются ценности, хранимые в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности:
патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
человечность (мир во всем мире, принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);
честь;
достоинство;
свобода (личная и национальная);
доверие (к людям, институтам государства и гражданского общества);
семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
любовь (к близким, друзьям, школе и действия во благо их);
дружба;
здоровье (физическое и душевное, психологическое, нравственное, личное, близких и общества, здоровый образ жизни);
труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).
Процесс перехода базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.
Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение обучающимися. Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций. МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» развивая все направления воспитания и социализации, особое внимание уделяет гражданско-патриотическому воспитанию и культуре здорового и безопасного образа жизни.
Основной целью в области обеспечения здоровьеформирующей среды является: создание условий для формирования личности, психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими навыками и умениями сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
– обеспечение системного, комплексного подхода к формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся на основе поддержания материально-технической базы образовательного учреждения и рациональной организации образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами;
– активизация познавательной активности, расширение и углубление теоретических знаний о психофизических особенностях организма, основах здорового образа жизни;
– формирование положительных мотивационных установок на ведение здорового образа жизни, освоение его комплексной характеристики, профилактика вредных привычек средствами физической культуры и спорта;
– приобретение, совершенствование и укрепление практических навыков физического и психического оздоровления;
– повышение эффективности урочной и внеурочной деятельности по вопросам понимания и пропаганды основ здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, наркомании, табакокурения, использования ПАВ;
– привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом с целью эффективного оздоровления, физического развития личности;
– активизация досуговой деятельности с целью формирования духовного и социального здоровья обучающихся, профилактики асоциального поведения, правонарушений, безнадзорности и беспризорности;
– совершенствование и развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями, лицами.
3. Принципы и особенности организации содержания
воспитания и социализации обучающихся
Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира.
Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру - ведущий метод воспитания. Пример - это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого «значимым другим». Содержание учебного процесса, внеурочной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.
Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного диалога между его участниками. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.
Принцип идентификации. Идентификация - устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм, происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть - нравственную рефлексию личности, мораль - способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность - готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.
Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации современных подростков возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеурочной, внешкольной, общественно значимой деятельности. Социально-педагогическое взаимодействие школы и других общественных субъектов осуществляется в рамках Программы воспитания и социализации обучающихся.
Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) личности к явлениям жизни. Воспитание - это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач, обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:
• общеобразовательных дисциплин;
• произведений искусства;
• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;
• духовной культуры и фольклора народов России;
• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;
• жизненного опыта своих родителей и прародителей;
• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;
• других источников информации и научного знания.
Системно-деятельностная организация воспитания должна преодолевать изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.
Школе как социальному субъекту - носителю педагогической культуры принадлежит ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации подростка.
4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся школы
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;
• системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
• понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;
• осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;
• системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;
• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.
Воспитание социальной ответственности и компетентности: • осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;
• усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире;
• освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;
• приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
• формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.
• осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту:
- социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы);
- социальные роли в классе: лидер - ведомый, партнёр, инициатор, ведущий в определённых вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;
- социальные роли в обществе: член определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.;
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
• сознательное принятие базовых национальных российских ценностей;
• любовь к школе, своему поселку, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
• понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;
• понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля;
• понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
• умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода;
• отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
• присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;
• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
• понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;
осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;
• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
• представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;
• способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;
• опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, экологическую безопасность;
• осознание социальной значимости идей устойчивого развития; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития;
• знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;
• овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;
• профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;
• развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;
• устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;
• опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;
• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);
• отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
• осознание нравственных основ образования;
• осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
• сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски;
• готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профильного или профессионального образования);
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;
• общее знакомство с трудовым законодательством;
• нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
• ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;
• эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
• представление об искусстве народов России.
5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися школы
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства - флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение.
Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, походов по местам боевой славы района, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения учебных дисциплин).
Знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения учебных дисциплин).
Знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам).
Знакомятся с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе экскурсий, встреч и бесед с представителями общественных организаций, посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями).
Участвуют в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами ВОВ, воинами – афганцами, участниками чеченских войн и военнослужащими.
Получают опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).
Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.
Воспитание социальной ответственности и компетентности
Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума.
Овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.
Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).
Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями.
Активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участвуют в принятии решений руководящих органов образовательного учреждения; решают вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контролируют выполнение обучающимися основных прав и обязанностей; защищают права обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д.
Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы, поселка.
Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед.
Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, поселку, родному краю.
Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.
Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.
Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях и прародителях, открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).
Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни - проводят беседы, тематические игры для сверстников, населения. Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления.
Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности).
Участвуют в проведении школьных спартакиад, эстафет, туристических слётов, походов по родному краю. Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных туристических походах и экскурсиях.
Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.
Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).
Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).
Участвуют на добровольной основе в мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями.
Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Участвуют в подготовке и проведении предметных недель, конкурсов поделок из природного материала, оформлении стенгазет, классных и тематических уголков.
Участвуют в олимпиадах по учебным предметам.
Участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.
Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей.
Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов.
Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы), раскрывающих перед подростками широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности).
Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы, участвуют в опытнической работе на учебно-опытном участке, организация волонтерских акций, субботников в учебное и каникулярное время).
Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)
Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России (в ходе изучения учебных предметов, встреч с представителями творческих профессий, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам).
Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором (в ходе изучения учебных предметов, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, тематических выставок).
Обсуждают прочитанные книги, художественные фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического содержания.
Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества на уроках технологии и в системе дополнительного образования.
Участвуют вместе с родителями в реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений.
Участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт.
Работа по приоритетным направлениям воспитательной работы школы
Цель:
Целью воспитательной работы школы в 2019 - 2020 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитательной работы школы:
«Культура и нравственность»
«Отечество»
«Экология и здоровый образ жизни»
Методическая работа
Диагностическая работа
Работа с родителями
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | Дата | Ответственные |
Работа с родителями | Рейд по семьям в социально-опасном положении | беседа | 29 .08.19 | Зам. директора по ВР, классный руководитель, глава администрации СП «Сахули»
|
«Культура и нравственность»
| «Здравствуй школа!» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Тематические классные часы «Парта Героя» | беседа | 2.09.19 | Классный руководитель |
«Отечество» | Беседа с участковым с. Сахули «Меры ответственности за правонарушения», Закон о комендантском часе | беседа | 2.09.19 | Зам. директора по ВР, классный руководитель, , инспектор ПДН |
«Отечество» | Урок Памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом» Всероссийская профилактическая операция «Дорога в школу и домой. ПДД». Классный час по профилактике ДТП.
| беседа | 3 .09.19 | Классный руководитель |
«Культура и нравственность»
| Выборы актива класса | беседа | 6 .09.19 | Классный руководитель |
«Экология и здоровый образ жизни» | Организация и проведение Всероссийского конкурса «Юный фермер». Трудовой десант по уборке урожая на пришкольном участке. Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» |
| 14 .09.19 | Классный руководитель, учитель биологии, учитель физкультуры |
Работа с родителями | Участие в турслете «Осенняя тропа» (команда родителей) |
| 21 .09.19 | Зам. директора по ВР, классный руководитель Учитель физкультуры и ОБЖ
|
«Культура и нравственность»
| Посвящение в старшеклассники |
| 25 .09.19 | Зам. директора по ВР, КШС |
«Отечество» | Объектовая тренировка по теме: «Эвакуация учащихся школы на случай ЧС». |
| 27 .09.19 | Учитель ОБЖ,классный руководитель
|
«Отечество» | Организация занятости детей группы риска (запись в кружки при ДО РЦДО, секции) | беседа | В течение месяца
| Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Работа с родителями | Родительское собрание: «Профилактика подростковой агрессии» | беседа | 27.09.19 | Классный руководитель |
«Культура и нравственность» | Акция «Милосердие» День пожилых людей. Участие в концерте ко Дню пожилого человека (ДК с. Сахули) |
| 1 .10.19 | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
«Культура и нравственность» | Праздник, посвященный Дню учителя «С любовью к Вам, Учителя!» |
| 5 .10.19
| Зам. директора по ВР
|
«Отечество» | Правовой лекторий. Проведение классных бесед на тему «Ты и Закон» | беседа | 5.10.19 | Классный руководитель , инспектор ПДН |
«Экология и здоровый образ жизни» | Всероссийский конкурс «На старт, Эко-отряд РДШ» (субботник по благоустройству территории школы Беседы по ПДД |
| 12 .10.19
| Классный Руководители ь, завхоз, КШС |
«Экология и здоровый образ жизни» | Тематическая беседа «Жизнь одна» (проф. суицидов) | беседа | 23.10.19 | Классный руководитель |
«Экология и здоровый образ жизни» | Единый урок «От спички до катастрофы. Как рассказать детям о природных пожарах» | беседа | октябрь | Зам. директора по ВР Учитель ОБЖ |
Диагностическая работа | Анкетирование «Дети в сети» |
| 28 октября | Зам. директора по ВР |
Работа с родителями | Общешкольная родительская конференция «Школа+семья» |
| 29 октября | Зам. директора по ВР, классные руководители |
«Культура и нравственность» | Интеллектуальная игра «205 лет со дня рождения поэта, драматурга М.Ю. Лермонтова» |
| 30 .10.19
| Зам. директора по ВР, учитель английского языка |
«Культура и нравственность» «Отечество» | Классный час к Году тетра в России «Артисты Драмтеатра» Урок патриотизма, посвященного Дню народного единства |
| 4.11.19 | Классный руководитель Учитель истории, классный рук-ль
|
«Культура и нравственность»
| Фестиваль детских и школьных СМИ «Салют, Юнкор!» |
| 22 .11.19 | Зам. директора по ВР, учителя русского языка и литературы |
«Культура и нравственность»
| Участие в концерте «Святость материнства», посвященный Дню матери (ДК с. Сахули) |
| 28 .11.19 | Зам директора по ВР, классный руководитель |
«Культура и нравственность»
| Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики | беседа | 29.11.19 | Классный руководитель |
Работа с родителями | Рейд по семьям в социально-опасном положении |
| 11.11.19 | Зам. директора по ВР, классный руководитель, глава администрации СП «Сахули»
|
«Отечество» | Классный час «100-летие со дня рождения Михаила Тимофеевича Калашникова, российского конструктора стрелкового оружия (1919 г.)» |
| 14.09.19 | Учитель ОБЖ, классные руководители |
«Отечество» | Беседа «Поговорим о толерантности» | беседа | 18.11.19 | Зам директора по ВР, классный руководитель |
«Отечество» | Правовой лекторий |
| 18.11.19 | Зам директора по ВР, инспектора КДН и ЗП, ПДН |
«Отечество» | «Доброта спасет мир». Беседа к Всемирному Дню инвалидов. |
| 23.11.19 | Классный руководитель |
«Отечество» | Объектовая тренировка по теме: «Эвакуация учащихся школы на случай ЧС». |
| 23.11.19 | Учитель ОБЖ |
«Экология и здоровый образ жизни» | Классный час: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» |
| 30.11.19 | Классный руководитель |
«Экология и здоровый образ жизни» | 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом |
| 1 .12.19 | Зам. директора по ВР, комитет школьного самоуправления – волонтерское движение «Вместе» |
«Экология и здоровый образ жизни» | Вечер-КВН «Молодежь за ЗОЖ!» (проф. употребления ПАВ, суицида) |
| 4 .12.19 | Зам. директора по ВР, комитет школьного самоуправления |
«Отечество» | Урок мужества «День Памяти неизвестного солдата» Встреча с работниками правоохранительных органов |
| 7.12.19 | Зам. директора по ВР,классный руководитель |
«Отечество» | Классный час «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» |
| 16.12.19 | Классный руководитель |
«Культура и нравственность»
| Общешкольный конкурс «Лучшее новогоднее оформление класса» |
| с 16-20 декабря | Зам. директора по ВР, комитет школьного самоуправления |
«Экология и здоровый образ жизни» | Беседы по ПДД в зимнее время «Осторожно ,гололед» |
| 20.12.19 | Классные руководители, инспектор ГИБДД |
«Культура и нравственность»
| Театрализованное новогоднее представление «Новогодняя вечеринка от Деда Мороза». |
| 23 .12.19 | Зам. директора по ВР,классный руководитель |
«Отечество» | Классный час «Электроэнергию береги – планету сохрани». |
| 20.12.19 | Классный руководитель |
Работа с родителями | Родительское собрание по итогам 1-го полугодия: «Жизненные цели подростков Готовимся к ОГЭ» |
| 22.12.19 | Классный руководитель |
«Культура и нравственность»
| Рождественские посиделки у самовара «В гостях у Рождества» |
| 7 .01.20 | Зам директора по ВР, классный руководитель |
«Экология и здоровый образ жизни» | «Улица полна неожиданностей» (проф. ДТП) |
| 10.01.20 | Классные руководители, учитель ОБЖ |
«Экология и здоровый образ жизни» | Всероссийский урок «Красная книга» |
| январь | Учитель биологии, КШС |
«Экология и здоровый образ жизни» | Медосмотр |
| По графику ЦРБ | Медицинская сестра ФАП с. Сахули |
Работа с родителями | Рейд по общественным местам сел Сахули и Шаманка |
| 2 .01.20 | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
«Культура и нравственность»
| Общешкольный антинаркотический родительский урок |
| 22 .01.20 | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
«Отечество» | Всероссийский исторический квест «Сталинградская битва» |
| 3 .02.20 | Учитель истории, КШС |
Диагностическая работа | Анкетирование «Твое отношение к вредным привычкам» |
| 11 .02.20
| Комитет школьного самоуправления – волонтерское движение «Вместе» |
«Культура и нравственность» | Вечер ко Дню святого Валентина |
| 12 .02.20 | Зам. директора по ВР, комитет школьного самоуправления |
«Культура и нравственность» | Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя». |
| 12 .02.20 | Комитет школьного самоуправления – волонтерское движение «Вместе» |
«Культура и нравственность» | Субботник по благоустройству территории Обелиска павшим воинам |
| 18 .02.20 | Классный руководитель |
«Культура и нравственность» | Участие в районных соревнованиях «Лыжные гонки» |
| По графику РУО | Учитель физкультуры |
«Культура и нравственность» | Общешкольное мероприятие «Самый Белый месяц» (конкурс стенгазет, художественных номеров, конкурс блюд бурятской кухни) |
| 19 .02.20 | Зам. директора по ВР, классные руководители
|
Работа с родителями | Рейд с посещением семей на дому |
| 19 .02.20 | Зам директора по ВР, классные руководители, глава администрации СП «Сахули» |
«Отечество» | Классный час «День памяти воинов-интернационалистов России» |
| 19 .02.20 | Классный руководитель |
«Отечество» | Общешкольное мероприятие «Аты-баты, шли солдаты» |
| 3 неделя | Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ |
«Экология и здоровый образ жизни» | Классный час по профилактике ДТП |
| 28.02.19 | Классный руководитель |
Работа с родителями | Заседание общешкольного родительского комитета |
| 2 неделя | Зам. директора по ВР, председатель родительского комитета школы |
«Культура и нравственность» | Участие в праздновании сельского праздника «Масленица» |
| 1.03.20 | Зам директора по ВР, классные руководители |
«Отечество» | Подготовка к районной военно-патриотической игре «Зарница» |
| со 2-5 марта | Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ |
«Отечество» | Встреча с работниками правоохранительных органов. |
| 4 неделя
| Зам. директора по ВР |
«Экология и здоровый образ жизни» | Соревнования по волейболу, теннису, баскетболу, стрельбе из пневматической винтовки, посвященные Великой Победе в войне 1941-1945 |
| В течение месяца
| Учителя физкультуры, ОБЖ |
«Культура и нравственность» | Внеклассные мероприятия, посвященные Дню 8 марта Классный час: «Мама, милая мама….» |
| 7.03.20 | Классный руководитель |
«Культура и нравственность» | Открытый классный час «Счастливый билет в твоей судьбе…» |
| 14.03.20 | Классный руководитель |
«Отечество» | Единый классный час «День воссоединения Крыма с Россией» |
| 18 .03.20 | Зам директора по ВР, классные руководители |
«Отечество» | Оказание шефской помощи ветеранам войны, труженикам тыла, «детям войны» |
| 20.03.20 | Классный руководитель |
«Экология и здоровый образ жизни» | Классная беседа «Счастье – это состояние души» (проф. суицида) |
| 23.03.20 | Классный руководитель |
«Экология и здоровый образ жизни» | Классный час «Счастье – это состояние души» (проф. суицида) |
| 24.03.20 | Классный руководитель |
«Экология и здоровый образ жизни» | Беседа «Осторожно гололед» (проф. ДТП) |
| 24.03.20 | Классный руководитель |
«Культура и нравственность» | Тематический классный час «День славянской письменности – 25 мая» |
| 1 неделя | Учитель русского языка и литературы, библиотекарь |
«Отечество» | Всероссийская акция «Мой космос» |
| 7.04.20 | Классный руководитель |
«Отечество» | Всероссийская акция «Мой космос» |
| 13.04.20 | Классный руководитель |
«Экология и здоровый образ жизни» | Проведение тренинга «Любовь и ответственность» (профилактика ВИЧ-инфекции) |
| 15.04.20 | Зам. директора по ВР, комитет школьного самоуправления – волонтерское движение «Вместе» |
«Отечество» | Акция «Георгиевская ленточка» |
| В течение месяца | Классный руководитель |
«Отечество» | Оказание шефской помощи ветеранам войны, труженикам тыла, «детям войны» |
| В течение месяца | Классный руководитель |
«Отечество» | Исторический квест «Роль Республики Бурятия в Победе ВОВ». |
| В течение месяца | Учитель истории, КШС |
«Экология и здоровый образ жизни» | Экологическая акция «Зеленая Россия» - субботник по благоустройству территории школы, Обелиска павшим воинам |
| В течение месяца | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Работа с родителями | Общешкольное родительское мероприятие «День открытых дверей» |
| 29 .04.20 | Администрация школы, классный руководитель |
«Экология и здоровый образ жизни» | Экологическая акция «Зеленая Россия» - субботник по благоустройству территории школы, Обелиска павшим воинам |
| В течение месяца | Зам. директора по ВР, классные руководители |
Работа с родителями
| Общешкольное родительское мероприятие «День открытых дверей» |
| 29 .04.20 | Администрация школы, классный руководитель |
«Отечество» | Акция в соцсетях (Instagram, vk, ok) #чтобыпомнили |
| 1 неделя | КШС, зам.по ВР |
«Отечество» | Вахта Памяти. Праздничный концерт, посвященный юбилею Победы |
| 9 .05.20 | Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ, классный руководитель |
«Экология и здоровый образ жизни»
| Весенний кросс, посвященный Победе в ВОВ |
| 13 .05.20 | Учитель физической культуры |
«Экология и здоровый образ жизни»
| Классные часы «Знайте азбуку движенья, как таблицу умноженья» (ПДД) |
| 14..05.20 | Классный руководитель, учитель ОБЖ |
Работа с родителями
| Родительское собрание : «Ваш ребенок в школе и после школы» |
| 17.05.20 | Классный руководитель |
«Экология и здоровый образ жизни»
| Работа на пришкольном участке. Подготовка рассады к высадке в открытый грунт |
| В течение месяца | Учитель биологии |
«Экология и здоровый образ жизни»
| Мониторинг участия классов в общешкольных мероприятиях |
| 22.05.20 | Зам директора по ВР
|
Работа с родителями
| Классное родительское собрание по итогам учебного года:» Роль семьи и школы |
| 22.05.20 | Классный руководитель |
«Культура и нравственность» | Праздник «Последний звонок» |
| 25 .05.20
| Зам. директора по ВР, комитет школьного самоуправления |
Методическая работа | Организация летнего отдыха. Лагерь с дневным пребыванием «Город детства» |
| 1-21 июня | Зам. директора по ВР, руководитель ЛДП |
«Культура и нравственность» | Профильный лагерь для детей в ТЖС «Солнышко» |
| 1-7 июня | Зам. директора по ВР, руководитель лагеря |
Работа с родителями
| Лагерь труда и отдыха «Росток» |
| 1-7 июня | Зам. директора по ВР, рук.лагеря |
Родительские собрания в 8 классе на 2019-2020 учебный год:
1.«Профилактика подростковой агрессии»
2. «Жизненные цели подростков. Готовимся к ОГЭ»
3. «Счастливый билет в твоей судьбе…»
4. «Ваш ребенок в школе и после школы»