СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа для 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа для 2 класса.»









СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

___________

«____»_____________ 20 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

__________________

«___»_____________ 20 г.






Воспитательная программа 2 класса

на 2021-2022 учебный год



Классный руководитель

Коршунова Наталья Викторовна

(ФИО)











г.

Общие сведения об обучающихся

ФИО ученика

л/д


Дата

рождения

Домашний адрес

Ф. И. О.
родителей/законных представителей

Контактный телефон








Социальный паспорт класса

Количество детей в классе -12 (2 д/о) из них мальчиков 10, девочек 2. Количество семей -11


  1. Дети из опекаемых семей. Количество детей 1, количество семей 1.

п/п

Ф.И.О. родителей.

Имя ребенка

1.




  1. Дети из малообеспеченных семей. Количество детей - , количество семей - . 

п/п

Ф.И.О.родителей.

Имя ребенка.

1.

-



  1. Дети из неполных семей. Количество детей 3, количество семей 2.

п/п

Ф.И.О

родителя.

Социальный статус родителя.

Имя ребенка

1.





  1. Дети, проживающие с отчимом или мачехой.

п/п

Ф.И.О

родителей.

Имя ребенка

1.




  1. Дети, проживающие в формально полных семьях. Количество детей - , количество семей - .

п/п

Ф.И.О

родителей.

Имя ребенка

1.

-


2.




 6. Дети – инвалиды. Количество детей 6, количество семей 6.

п/п

Ф.И.О

родителей.

Имя ребенка

Форма обучения.

1.















Характеристика класса

В классе  обучаются __ человек. Из них _ мальчиков и _ девочки. Большинство детей 2012 года рождения. Учатся вместе 2-ой год. Практически все дети живут в полных семьях. В классе много детей из многодетных семей. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет.

Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована школьная мотивация, выраженная в активности на уроках, в стремлении получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей.

Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду.

Особых проблем с дисциплиной в классе нет, дети быстро включаются в учебный процесс, но работа по выработке сознательной дисциплины на уроках и внеурочное время ведётся постоянно. Не все дети знают правила культурного поведения за столом, в общественных местах. Мотивы недисциплинированности: гиперактивность этих детей, низкая культура поведения, неустойчивость внимания, проблемы в семье.

Родители учеников разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем родительской активности. Многие заинтересованы школьной жизнью, откликаются на просьбы учителя, советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.

Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В основном семейные условия детей благоприятные. Родители с уважением относятся к школе, к учителям.

Уровень развития коллектива и характер общего эмоционального климата в коллективе нуждается в коррекции, необходимо формировать и развивать такие качества, как товарищество, сознательная дисциплина и чувство долга.











Пояснительная записка

Актуальность программы обусловлена обострением проблем межличностного общения, потерей обществом многих нравственных устоев, все возрастающим вниманием общества к вопросам духовно-нравственного воспитания младших школьников. Очевидны противоречия между требованиями, которые предъявляет к младшим школьникам современная жизнь, и реальным уровнем духовно-нравственной воспитанности. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребенка – основная тенденция современной школы.

Цель программы: личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений).

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,

2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3. вовлекать школьников в кружки, секции, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5. организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

6. организовывать профориентационную работу со школьниками;

7. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Направления воспитательной деятельности.

  1. Духовно – нравственное развитие.

  2. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  3. Профилактическая работа.

  4. Профориентационная работа (трудовое воспитание).

  5. Антикоррупционное воспитание.

Планируемые результаты.

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

5) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

6) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

7) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата





Направления работы классного руководителя

сентябрь




октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

Апрель

май

Духовно – нравственное развитие.




















«Моя родина – Россия: государственная символика»

















«Моя семья»

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.




















«Сохранить природу – сохранить жизнь».







«Международный день птиц»















Профилактическая работа












«Незнакомые подозрительные предметы на улице, что с ними делать»













«Жестокость на улицах»













Профориентационная работа (трудовое воспитание)













«Труд на радость себе и людям».












«Самые «зелёные» профессии»













Антикоррупционное воспитание









«Деньги: свои и чужие»















«Подарки и другие способы благодарности»















План работы с родителями

Состав родительского комитета: __________________________________

__________________________________

Дата

Мероприятия

Ответственный

Август

Посещение семей с целью выявления готовности детей к обучению в школе и ЖБУ.

Кл. руководитель

Сентябрь

Создать схему безопасного маршрута из дома до школы и обратно и вклеить в дневники обучающихся.

Кл. руководитель Родители (законные представители) обучающихся

1 раз в четверть:

Октябрь


Декабрь



Март



Май

Посещение родительских собраний (классных, общешкольных).

1. «Первые уроки школьной отметки.

Особенности обучения во 2 классе»

2. «Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений

в обучении».

3. «Причины и последствия детской агрессии»

Совместные правила общения детей дома и в школе».

4. «Перелистывая страницы учебного года. Праздники и будни нашей жизни».

Кл. руководитель

Родители (законные представители) обучающихся

В течение года

Индивидуальные беседы и консультации для родителей (законных представителей) обучающихся по запросу.


Кл. руководитель, специалисты школы.

В течение года

Общеобластные родительские собрания в режиме видеоконференции, проводимые Министерством образования Свердловской области совместно с областным родительским комитетом

Кл. руководитель

Родители (законные представители) обучающихся

В течение года

Вебинары для родителей, проводимые в формате «Родительского университета»

Кл. руководитель

Родители (законные представители) обучающихся

В течение года

Посещение неблагополучных семей.


Кл. руководитель, соц.педагог



В течение года

Помощь родителей (законных представителей) в подготовке детей к школьным мероприятиям.

Кл. руководитель, родители (законные представители).

В течение года

Участие родителей (законных представителей) в мероприятиях разного уровня.

Кл. руководитель, родители (законные представители).

Июнь, август

Помощь родителей (законных представителей) в подготовке класса к новому учебному году.


Родители (законные представители) обучающихся

Протокол заседания родительского собрания

от «___»___________________20__г.

Тема_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Присутствовали

ФИО родителя

Подпись



















Повестка _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Ход собрания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решили_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета:__________________________________________

Секретарь:_______________________________________________________________

Ключевые общешкольные дела


ФИ обучающегося





Мероприятие,

дата



























































































































































* активное участие

+ присутствие (пассивное участие)

- отсутствие


1