СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная программа реализуется через систему классных часов, урочные и внеклассные формы работы.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа для 2 класса»

Воспитательная программа

«Я, семья и школа»

Для 2 класса

на 2019 – 2020 учебный год.


МБОУ Орловская СОШ

Учитель Кошевая Л.Н.


Концептуальная основа


Возрастные задачи развития

  1. Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности

  2. Овладение навыками учебной деятельности.

  3. Стремление к установлению новых взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

  4. Формирование базовых способностей теоретического сознания и мышления.

Педагогические задачи

  1. Организация учебной деятельности в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.

  2. Развитие познавательных интересов детей, способствующих становлению познавательных процессов.

  3. Организация совместной деятельности и общения в школьной событийности.

Содержание и технология реализации программы «Я, семья и школа»

Цель программы:

- создавать на основе исторических культурных традиций семьи, школы, села образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе

-формировать культуру общения.

-развивать любознательность, активную жизненную позицию.

-формировать уважение к членам семьи;



Программа реализуется через систему «часов общения», урочные и внеклассные формы работы, коллективную, групповую, индивидуальную работу. Приоритетной на данном этапе является коллективная и индивидуальная работа.






1. Воспитательная работа с коллективом класса, осуществление педагогического сопровождения и поддержки, консультирующая работа с родителями.



Направление работы

Формы работы

Цели и задачи

Формы реализации



Работа с

классом



Коллективная

Развивать творческие

и организаторские

способности детей.

Формировать дружный

творческий коллектив.

Развивать инициативу

,самостоятельность

детей.

Тематические

утренники.

Походы.

Конкурсы.

Спортивные игры.

Совместное планиро-

вание и анализ дел

в классе.




Групповая

Развивать навыки

групповой работы.

Формировать навыки

самостоятельной

работы и умения

распределять участни-

ков классных дел и

КТД.


Часы общения.

Работа в

группах.

Встречи с психологом.




Индивидуальная

Изучать индивидуаль-

ные особенности лич-

ности.

Оказывать помощь в

разрешении конфликт-

ных ситуаций со

сверстниками, родите-

лями, педагогами и

другими людьми.



Индивидуальные

беседы


Посещение

семей.

Диагностирование.









Работа с родителями.

Коллективная

Вовлечение родителей в общую с педагогом и детьми учебную и внеурочную деятельность. Повышение педагогической культуры родителей.




Родительские собрания.

Праздники.

Групповая

Создание условий для творческих взаимодействий с родителями. Привлечение родителей для реализации возрастных воспитательных задач.



Групповые консультации.


Работа родительского комитета.

Индивидуальная

Настрой на совместную работу. Осознание цели воспитания. Создание позиции, помогающей взаимопониманию родителей и детей.




Индивидуальные встречи и консультации.


Индивидуальные беседы.

Посещение на дому.




2.Организационно-координирующая работа для установления эффективных связей между ребёнком, учителями-предметниками, администрацией, родителями и внешкольными учреждениями.



Направление работы

Цели и задачи

Форма реализации

Работа с психологом

Изучение психолого- педагогических особенностей

личности, условий жизни

ребёнка, выявление

имеющихся у детей интересов,

сложностей, а также проблем

и трудностей; составление

психолого-педагогической

карты обучающихся. Оказание

помощи психологом в подборе

диагностик для обучающихся,

в обработке результатов

диагностирования.


Посещение психологом уроков,

внеурочных мероприятий.

Индивидуальные консультации.

Разные виды диагностирования

ребёнка и коллектива.

Психолого-педагогический

практикум для родителей,

педагогов.

Работа с внешкольными

организациями

Включение учащихся в клубную,

кружковую деятельность.

Создание условий для развития

творчества, общения, самовыражения,

самоутверждения в среде

сверстников,

разновозрастной среде.

Формирование общей

культуры обучающихся.

Использование дополнительного

Образования повышения

эффективности воспитательной

работы.



Классные праздники.


Конкурсы.


Экскурсии, походы.


Кружки.


Выставки творческих

Работ.



III. Проектируемые результаты.

1.Творческое мышление в доступных учащимся этого возраста формах.


2.Произвольность внимания и поведения.


3.Овладение структурными компонентами учебной деятельности.


4.Ценностный потенциал:

-понимание ценности семьи в своей жизни и дружбы со сверстниками;

-правдивость, честность;

-доброта;

-трудолюбие;

-аккуратность.


5.Познавательный потенциал:

-знания, умения и навыки, соответствующие данной возрастной группе,

-интерес к учению;

-добросовестность в выполнении учебной работы;

-забота о здоровье.


6.Коммуникативный потенциал:

-умение слушать и слышать других;

-осмысленно читать;

-устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми;

-нести ответственность за своё поведение;


7.Творческий потенциал:

-элементарные навыки анализировать свою деятельность;


8.Художественный потенциал:

-художественная активность в творческих сферах.




Диагностики


Результаты диагностики по уровню воспитанности в 1 классе.

Анкета заполнялась по наблюдениям классного руководителя.

По разным качествам личности были различные результаты.

Высокий уровень воспитанности - 3 уч.- 25%

Хороший уровень воспитанности- 2уч.- 17%

Средний уровень воспитанности - 7 уч. – 58%

Ниже среднего уровня воспитанности – нет



Результаты графической методики М. А. Панфиловой «Кактус» для выявления состояния эмоциональной сферы ребёнка, выявление наличия агрессии и тревожности.

Присутствовало 10 учащихся.

Тревожность – 40%

Агрессия – 80%.



Методика «Школа зверей» по адаптации первоклассников.

Неуверенность в своих силах – 50%

Напряжённость и тревога – 60%

Благополучное эмоциональное состояние в школе -80%


Диагностика «Фотография»


Цель проведения: определение взаимоотношений в классе.


Учащимся предлагалось разместить в кружочках себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии.


Анализ диагностики


Участвовало 14 учащихся.

Первым вверху себя расположили 5человека

В центре себя расположили 13человек

Внизу себя расположили 5 человека

Не расположил себя нигде 1человек



Результаты диагностики по уровню воспитанности во 2 классе.


Анкета заполнялась родителями и классным руководителем.

По разным качествам личности были различные результаты.


Наиболее высокий уровень показали в разделах :

«Я и природа» - 8 учащихся.

«любознательность» 8 учащихся

Наиболее низкий уровень показали в разделах:

«Я (отношение к себе)» - 6 учащихся


Высокий уровень воспитанности - 5 уч.- 36%

Средний уровень воспитанности - 2 уч. – 14%

Ниже среднего уровня воспитанности -7 уч. -50%


Диагностика «Урок физкультуры»


Цель проведения: выявление лидера в классе.


Учащимся предлагается вписать имена детей класса по степени значимости каждого ученика в коллективе.


Анализ диагностики


Участвовало 15 учащихся.


Себя первым написал 1 человек

В начале списка себя написали 8 человека.

В середине списка себя написали 2 человек.

В конце списка себя написали 1 человека

Не написал себя в списке 0человек.


6 человек из 14 оказались в списках товарищей первыми.

ЛитвиненкоА. 3 раза была написана первой

Дахнова Д.. по 2 раза в списках была первой

Ни разу не оказались в начале списка 8 человек.


По результатам данной методики многие учащиеся оказались значимыми в коллективе, лидером в классе является Литвиненко А..


Диагностика «Солнце, тучка, дождик»

Цель.Определение самочувствия и настроения в школе, дома и с друзьями.



Предлагалось нарисовать солнце, тучку или дождик.



В классе мне солнце -11чел. Тучку – 1 чел. Дождик – 0 чел.


Дома мне солнце -7чел. Тучку – 3 чел. Дождик – 2чел.


С друзьями мне солнце -7 чел. Тучку – 4 чел. Дождик – 1 чел.


Анализ показал, что самое лучшее самочувствие и настроение детей в классе.


Анализ анкеты для родителей

«Портрет моего ребёнка»


В анкетировании участвовало 14 родителей.


Какой ребёнок в коллективе?

Предлагалось 7 пар противоположных качеств личности.

-5 родителей указали 7 качеств

- 1 родитель - 2 качества

- 1 родитель - 3 качества

- остальные - 5-6 качеств


- 15 родителей указали на общительность

- 11 родителей –добрый

- 11 родителей – обидчивый

- 12 родителей – помогает

- 7 родителей – командует

- 7 родителей - щедрый

- 1 родитель – жадный

-8 родителей не смогли эту пару качеств (щедрый-жадный) определить у детей

- 5 родителей - не уступает в конфликтной ситуации

- 1 родитель – драчливый

- 2 родителя – недрачливый

- 12 родителей эту пару качеств (драчливый –недрачливый) у своих детей не смогли определить.




Литература для учителя:

1. Н. И. Дереклеева «Справочник классного руководителя 1-4 классы»


2. С. О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками»


3. Ю. И. Смирнова «Праздники в детском саду и школе»


4. Мамина школа «Утренники в начальной школе»


5. Издательство «Учитель» «Праздники в начальной школе»


6. Ф. А. Бобков «Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников»


7. Журналы «Начальная школа»


8. Газета «Педсовет» для учителей начальной школы.


9. Н.Ф. Дик «Настольная книга учителя начальных классов.



Гражданско- патриотическое воспитание


Данный план составлен на основе школьного плана гражданско – патриотического воспитания в МБОУ Орловской СОШ на 2019-2020 учебный год


ЦЕЛИ:


Целевая направленность – формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности, патриота своей страны.

ЗАДАЧИ:


Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога.

Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.

Физическое воспитание, ориентация на здоровый образ жизни, рациональное расходование сил и времени.

Воспитание нравственности, ориентируясь на общечеловеческие ценности.

Воспитание этической и эстетической культуры, любви к Родине, патриотизма.



Мероприятия


2. Конкурс « Знаешь ли ты природу родного края?» октябрь

4. Участие в конкурсе рисунков «Это Родина моя» октябрь

5.СИМВОЛЫ СТРАНЫ.“Герб, флаг, гимн России”. сентябрь

6. Рисование открытки поздравления родителям к Новому году. декабрь

7. Изготовление кормушек для зимующих птиц. февраль

8. Подбор материала о животных нашего края.. ноябрь

9. Посадить и вырастить цветы для кабинета март

11.« Весёлые старты» - конкурс для детей и пап. февраль

12. Славные сыны нашего Отечества”.

Участие в выставке рисунков по военной тематике февраль

13.Собрать материал о своих мамах ко Дню Семьи. май

14. Конкурсы «Умелая хозяюшка» март

15. Урок Мужества с участником боевых действий в Чечне. февраль

16. Возложение цветов к памятнику. май


Духовно-нравственное воспитание

Данная подпрограмма составлена на основе школьной Программы «Истоки» духовно-нравственного воспитания учащихся в МБОУ Орловская СОШ на 2019-2020 учебный год



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Целью Программы является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

 1. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
 2. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
 3. Раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.
 4. Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
 5. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
 6. Трудовое воспитание учащихся.

Мероприятия


1.

Познай себя

сентябрь

2.

. Участие в конкурсе стихов о Родине

октябрь

3.

Поход в лес

сентябрь

4.

Экскурсия по родному краю

октябрь

5.


Участие в конкурсе стихов об осени.

октябрь

6.

Участие в выставке рисунков «Краски осени»

ноябрь

7.

Акция «поздравь воина»

декабрь

8.

Поездка на Новогоднее представление в г. Азов

декабрь

9.

Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек к 8 Марта.

март

10.

«Мама, милая мама»

март

11.

Оформить открытки поздравления папам и дедушкам ко Дню Защитника Отечества.


февраль

12.

Участие в конкурсе рисунков «Встреча весны»

март

13.

Сбор материала о своих мамах ко Дню Семьи.

май






Подпрограмма «Здоровье школьника»

Данная подпрограмма составлена на основе школьной программы «Здоровье школьника». Программа рассчитана на

2019-2020 учебный год


     Цели программы

 1. Формирование  у  ребёнка  основ   физиологической,   физической,  психической,  интеллектуальной,  гигиенической  культур.

2. Формирование   важнейших   социальных  навыков,  способствующих  успешной  социальной  адаптации,  а  также  профилактика  вредных  привычек.

3.  Формирование  у  детей   потребности   вести  здоровый  образ  жизни. 

2  класс 

Компоненты здоровья

Месяцы

 Темы  уроков здоровья

Безопасный путь в школу

Сентябрь

Твоё здоровье, -  что это? Можно ли самому «творить здоровье?»

Отказ от  вредных привычек

ноябрь

Вредные   привычки.  Почему нельзя…?

Выбор одежды

октябрь

Одевайся по погоде. Наш дом моделей.

Положительные  эмоции

Декабрь

Как настроить себя на урок? Воспитывай свои чувства.

Рациональное    питание

Январь

Здоровье и питание. Весёлые поварята.

Закаливание  и оздоровление

Февраль

Чихали  мы  на  простуду.  Народные  рецепты.

Чистота тела и   продуктов питания

Март

Твоё  здоровье  и  учебная  нагрузка.  Как  сохранить  зрение?

Чистота дома и   в природе

Апрель

Чистота в твоём доме, на твоём рабочем месте.

Движение

Май

Движение – путь  к совершенству.



Мероприяти по ОЗЖ


1

Практикум «Режим дня второклассника»

2

Спортивные состязания «Осенний марафон»

3

День здоровья. «Поход в лес»

4

«Злой волшебник табак»

5

Познавательная игра «НОТ школьника»

6

Практикум «Учимся жить без конфликтов»

7

Викторина «Что? Где? Когда?» (о предметах личной гигиены)

8

Час общения «Охрана и укрепление здоровья в зимний период»

9

«Путешествие в Микробию»

10

Весёлые старты «Вперёд, мальчишки!»

11

Полезные привычки – наши сестрички.

12

Школьная эстафета «А ну-ка, девочки!»

13

Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух»

14

Весенний марафон «Будь здоров!»

15

День здоровья. Поход.






Одарённые дети

Данный план составлен на основе школьной программы «Одарённые дети» на 2019-2020 учебный год

Цель: Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

Задачи:

         совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки;

         отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

         создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

         расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

мероприятия

сроки

1.

Выявление способностей детей и определение их в кружки при ДК согласно их способностям.

сентябрь


Участие в Международных олимпиадах по математике, русскому языку, чтению.


декабрь

2.

Привлекать детей к участию в конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгурёнок», « ЧиП.»

Ноябрь

март

3.

Активное участие во всех школьных конкурсах рисунков, стихов, в выставках поделок.

В течение года

4.

Привлечение к участию в проектах по своим способностям.

В течение года

5.

Провести с родителями диагностику одарённости детей по методике Д.Хаана и М.Каафа.

март




Профилактика детского суицида.

Данный план работы составлен на основе школьной ПРОГРАММЫ по профилактике детского суицида «Перекрёсток».( на 2019-2020 учебный год)



Цель: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий в отношениях между собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи:

  1. Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.

  2. Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

  3. Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии.

  4. Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп как в воспитательно-образовательном процессе, так и в период трудной жизненной ситуации.

  5. Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.

  6. Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме

Мероприятия


сроки

1.

Изучение психологических особенностей каждого учащегося с целью своевременной профилактики проблем ,возникающих в общении детей.

1 четверть

2.

«Я и моя семья»


2 четверть

3.

«Основные правила поведения дома, в школе и общественных местах»


3 четверть

4.

« Моя семья – моя радость»


4 четверть



Правовое воспитание

Данный план составлен на основе школьного плана правового воспитания в МБОУ Орловской СОШ на 2019-2020 учебный год




Цель: содействие гражданско-правовому просвещению и воспитанию законопослушной личности, умеющей защищать свои права, анализировать свои поступки, способной к позитивно-направленной социальной творческой деятельности.

Задачи:

  • разъяснение учащимся основных положений законодательных актов Российской Федерации и нормативно-правовых актов, принятых мировым сообществом, направленных на защиту прав детей;

  • развитие адекватной самооценки обучающихся;

  • формирование личностного иммунитета к воздействию неблагоприятных факторов общественной жизни;

Мониторинги, обследования


  • «Уровень воспитанности учащихся»;

  • «Занятость детей и подростков в свободное от уроков время

по плану работы психолога

сентябрь

Кл. рук

Работа с учащимися

6

Классные собрание: «Права и обязанности учащихся МБОУ Орловская СОШ

декабрь

2

классный руководитель

7

Выборы в ученическое самоуправление классов и школы (кл.уч.собрание)

сентябрь

2

Классный руководитель

8

Классные часы правовой направленности:

«Мои права – мои обязанности» и др.

В течении года

2

классный руководитель

9

Оформление тематической страницы в дневниках учащихся: «Выписка из Устава школы. Права и обязанности ученика»

сентябрь

2

классный руководитель






12

Месячник «Подросток и закон»

октябрь


заместитель директора по ВР, классные руководители

18

Рисунки на тему: «Я и моя семья»

апрель

1-4 классы

учителя начальных классов

21

Индивидуальная и групповая работа с учащимися «группы риска»

в течение года по плану профилактической работы

учащиеся «группы риска»

психолог


Работа с родителями









23

Своевременное выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. (Проведение рейдов в семьи. Подбор документов на семьи для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних.)

Индивидуальные беседы, консультации.

в течение года


классный руководитель


Наглядная агитация




26

3.     Конкурсы плакатов:

«Я выбираю жизнь!»

       «Вредным привычкам – НЕТ!» и т.д.

в течение года

1-11 класс

классный руководитель







Подпрограмма по профилактике злоупотребления ПАВ в младшем школьном возрасте.

Данная подпрограмма составлена на основе школьной «Программы по профилактике злоупотребления ПАВ в школьном возрасте.» на 2019-2020 учебный год

Цели:

- формирование у учащихся младших классов представлений об отрицательном воздействии ПАВ на физическое и психологическое здоровье человека,

-формирование убеждений, что ПАВ зависимость является барьером на пути к успеху, благополучию, профессиональному росту, человеческому счастью;

- формирование психологической готовности к отказу от любых форм использования ПАВ.


План межпредметной интегрированной программы


2 класс


Название темы

Интеграция в предмет

Дата проведения


Раздел 1. Самопознание





1.

Строение человека


Окр. мир

сентябрь

2.

Семья и школа

Окр. мир

октябрь




Раздел 2. Я и другие



3.

Правила межличностного общения.

Мальчики и девочки.

Вн. Зан.

ноябрь


4.

Моя семья и я.

(отношения между детьми и взрослыми)

Вн. Зан.

май


5.

Человек в обществе

Окр. мир

декабрь



Раздел 3. Гигиенические нормы и правила




6.

Отдых. Для чего он нужен.


ОЖЗ

январь


Раздел 4. Культура потребления медицинских услуг




7.

Виды опасных, вредных и полезных лекарств.


ОЖЗ

февраль

8.

Виды медицинских услуг


ОЖЗ

март



Раздел 5.Предупреждение употребления психоактивных веществ



9.


Вред табака и алкаголя.

ОЖЗ

апрель



Подпрограмма по ПДД

Данная подпрограмма составлена на основании школьной программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства» на 2019-2020 учебный год


Цели и задачи :

-создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД -сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.

- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

- формирование практических умений пешеходов;

- формирование культуры участника дорожного движения;

- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

- поддержка у родителей обучающихся устойчивого интереса к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения

Темы занятий по ПДД во 2 классе

  1. Повторение ПДД, изученных в 1 классе. сентябрь

  2. Наша улица. Городские улицы. октябрь

  3. Перекрёстки. Правила перехода на перекрёстке. ноябрь

  4. Загородние дороги.Обочина. декабрь

  5. Мы идём в школу. Самый безопасный путь в школу. январь

  6. Пешеходные переходы. февраль

  7. Пр. занятие «Мы пешеходы» март

  8. Дорожные знаки. апрель

  9. Обобщающее занятие по ПДД. май

План воспитательной работы во 2 классе

Список учащихся

Характеристика классного коллектива

Анализ воспитательной работы

Сведения об учащихся 2 класса на на 2019-2020 учебный год



  1. Учёт питания


Ф.И.ученика

Получает бесплатно молоко

Питается в буфете за деньги

Приносит завтрак из дому


Социальная карта класса

Ф.И.ученика

Семья полная

Семья неполная

Многодетная семья

Малообеспеченная семья

Дети инвалиды


№ п/п


Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

С кем проживает ребенок

Является ли лицо опекуном, попечителем, приемным родителем (данные документов)

Находится ли ребенок в социально опасном положении

Оказанная помощь ребенку и семье

С двумя родителями

С одним из родителей

С другими лицами


Профбанк 2 класса


Семьи «Группы риска»:


1. Неполные семьи и семьи, состоящие в гражданском браке:

2.Многодетные семьи:



3. Малообеспеченные семьи:

5. Семьи безработных, имеющих несовершеннолетних детей:

А) Не работающие, но не стоящие на бирже


6.Повторнобрачные семьи:

Работа с родителями

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.

  • Открытые уроки.

  • Индивидуальные беседы.

  • Посещение на дому.

  • Совместные экскурсии, праздники.

Состав родительского комитета 2 класса:

Темы родительских собраний:

Первое собрание

Тема: Физическое развитие младшего школьника в школе и дома

Задачи собрания

  1. Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом раз­
    витии детей.

  2. Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.

План организации собрания

Б начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Со­общает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицин­ских работников). Оперативный анализ результатов анкетирования дает­ся в конце собрания.

Вопросы для обсуждения

  1. Значение физической культуры для полноценного развития личности.

  2. Урок физкультуры и его требования к ученику

Анкета для родителей

  1. Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?

  2. Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культу­рой на уроке?

  3. Каким вы видите урок физической культуры? К собранию готовится
    выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».


Втрое собрание

Режим младшего школьника, здоровье детей.

Консультации по вопросам:
Как помочь ребёнку выполнять домашние задания.

Третье собрание

Тема: Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии

Задачи собрания

1. Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюде­ния учителя и результаты анкетирования родителей.

2. Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.

Вопросы для обсуждения

  1. Причины детской агрессии.

  2. Родительская власть, се виды и пути влияния на ребенка.

  3. Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодо­лению детской агрессии.

План организации собрания

Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по се преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование роди­телей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родите­лей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.

Анкета для родителей

  1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

  2. В каких ситуациях он проявляет агрессию'?

  3. Против кого он проявляет агрессию?

  4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность
    ребенка?

Четвёртое собрание

Тема: Наказание и поощрение в семье

Задачи собрания

\. Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания. 2. Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.

Вопросы для обсуждения

  1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

  2. Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических
    ситуаций и результатов анкетирования).

План организации собрания

Используя свой педагогический опыт, данные специальной литера­туры и результаты анкетирования родителей по теме собрания, прове­денного заранее, учитель организует активный родительский обмен опы­том и дает педагогические рекомендации.

Анкета для родителей

  1. Какие меры наказания и поощрения используются в семье?

  2. За что вы наказываете и поощряете?

  3. Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?


Пятое собрание

Тема: Итоги прошедшего учебного года

. Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул.