Воспитательная программа
«Я, семья и школа»
Для 2 класса
на 2019 – 2020 учебный год.
МБОУ Орловская СОШ
Учитель Кошевая Л.Н.
Концептуальная основа
Возрастные задачи развития
Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности
Овладение навыками учебной деятельности.
Стремление к установлению новых взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Формирование базовых способностей теоретического сознания и мышления.
Педагогические задачи
Организация учебной деятельности в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.
Развитие познавательных интересов детей, способствующих становлению познавательных процессов.
Организация совместной деятельности и общения в школьной событийности.
Содержание и технология реализации программы «Я, семья и школа»
Цель программы:
- создавать на основе исторических культурных традиций семьи, школы, села образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе
-формировать культуру общения.
-развивать любознательность, активную жизненную позицию.
-формировать уважение к членам семьи;
Программа реализуется через систему «часов общения», урочные и внеклассные формы работы, коллективную, групповую, индивидуальную работу. Приоритетной на данном этапе является коллективная и индивидуальная работа.
1. Воспитательная работа с коллективом класса, осуществление педагогического сопровождения и поддержки, консультирующая работа с родителями.
Направление работы | Формы работы | Цели и задачи | Формы реализации |
Работа с классом | Коллективная | Развивать творческие и организаторские способности детей. Формировать дружный творческий коллектив. Развивать инициативу ,самостоятельность детей. | Тематические утренники. Походы. Конкурсы. Спортивные игры. Совместное планиро- вание и анализ дел в классе. |
Групповая | Развивать навыки групповой работы. Формировать навыки самостоятельной работы и умения распределять участни- ков классных дел и КТД. | Часы общения. Работа в группах. Встречи с психологом. |
Индивидуальная | Изучать индивидуаль- ные особенности лич- ности. Оказывать помощь в разрешении конфликт- ных ситуаций со сверстниками, родите- лями, педагогами и другими людьми. | Индивидуальные беседы Посещение семей. Диагностирование. |
Работа с родителями. | Коллективная | Вовлечение родителей в общую с педагогом и детьми учебную и внеурочную деятельность. Повышение педагогической культуры родителей. | Родительские собрания. Праздники. |
Групповая | Создание условий для творческих взаимодействий с родителями. Привлечение родителей для реализации возрастных воспитательных задач. | Групповые консультации. Работа родительского комитета. |
Индивидуальная | Настрой на совместную работу. Осознание цели воспитания. Создание позиции, помогающей взаимопониманию родителей и детей. | Индивидуальные встречи и консультации. Индивидуальные беседы. Посещение на дому. |
2.Организационно-координирующая работа для установления эффективных связей между ребёнком, учителями-предметниками, администрацией, родителями и внешкольными учреждениями.
Направление работы | Цели и задачи | Форма реализации |
Работа с психологом | Изучение психолого- педагогических особенностей личности, условий жизни ребёнка, выявление имеющихся у детей интересов, сложностей, а также проблем и трудностей; составление психолого-педагогической карты обучающихся. Оказание помощи психологом в подборе диагностик для обучающихся, в обработке результатов диагностирования. | Посещение психологом уроков, внеурочных мероприятий. Индивидуальные консультации. Разные виды диагностирования ребёнка и коллектива. Психолого-педагогический практикум для родителей, педагогов. |
Работа с внешкольными организациями | Включение учащихся в клубную, кружковую деятельность. Создание условий для развития творчества, общения, самовыражения, самоутверждения в среде сверстников, разновозрастной среде. Формирование общей культуры обучающихся. Использование дополнительного Образования повышения эффективности воспитательной работы. | Классные праздники. Конкурсы. Экскурсии, походы. Кружки. Выставки творческих Работ. |
III. Проектируемые результаты.
1.Творческое мышление в доступных учащимся этого возраста формах.
2.Произвольность внимания и поведения.
3.Овладение структурными компонентами учебной деятельности.
4.Ценностный потенциал:
-понимание ценности семьи в своей жизни и дружбы со сверстниками;
-правдивость, честность;
-доброта;
-трудолюбие;
-аккуратность.
5.Познавательный потенциал:
-знания, умения и навыки, соответствующие данной возрастной группе,
-интерес к учению;
-добросовестность в выполнении учебной работы;
-забота о здоровье.
6.Коммуникативный потенциал:
-умение слушать и слышать других;
-осмысленно читать;
-устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми;
-нести ответственность за своё поведение;
7.Творческий потенциал:
-элементарные навыки анализировать свою деятельность;
8.Художественный потенциал:
-художественная активность в творческих сферах.
Диагностики
Результаты диагностики по уровню воспитанности в 1 классе.
Анкета заполнялась по наблюдениям классного руководителя.
По разным качествам личности были различные результаты.
Высокий уровень воспитанности - 3 уч.- 25%
Хороший уровень воспитанности- 2уч.- 17%
Средний уровень воспитанности - 7 уч. – 58%
Ниже среднего уровня воспитанности – нет
Результаты графической методики М. А. Панфиловой «Кактус» для выявления состояния эмоциональной сферы ребёнка, выявление наличия агрессии и тревожности.
Присутствовало 10 учащихся.
Тревожность – 40%
Агрессия – 80%.
Методика «Школа зверей» по адаптации первоклассников.
Неуверенность в своих силах – 50%
Напряжённость и тревога – 60%
Благополучное эмоциональное состояние в школе -80%
Диагностика «Фотография»
Цель проведения: определение взаимоотношений в классе.
Учащимся предлагалось разместить в кружочках себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии.
Анализ диагностики
Участвовало 14 учащихся.
Первым вверху себя расположили 5человека
В центре себя расположили 13человек
Внизу себя расположили 5 человека
Не расположил себя нигде 1человек
Результаты диагностики по уровню воспитанности во 2 классе.
Анкета заполнялась родителями и классным руководителем.
По разным качествам личности были различные результаты.
Наиболее высокий уровень показали в разделах :
«Я и природа» - 8 учащихся.
«любознательность» 8 учащихся
Наиболее низкий уровень показали в разделах:
«Я (отношение к себе)» - 6 учащихся
Высокий уровень воспитанности - 5 уч.- 36%
Средний уровень воспитанности - 2 уч. – 14%
Ниже среднего уровня воспитанности -7 уч. -50%
Диагностика «Урок физкультуры»
Цель проведения: выявление лидера в классе.
Учащимся предлагается вписать имена детей класса по степени значимости каждого ученика в коллективе.
Анализ диагностики
Участвовало 15 учащихся.
Себя первым написал 1 человек
В начале списка себя написали 8 человека.
В середине списка себя написали 2 человек.
В конце списка себя написали 1 человека
Не написал себя в списке 0человек.
6 человек из 14 оказались в списках товарищей первыми.
ЛитвиненкоА. 3 раза была написана первой
Дахнова Д.. по 2 раза в списках была первой
Ни разу не оказались в начале списка 8 человек.
По результатам данной методики многие учащиеся оказались значимыми в коллективе, лидером в классе является Литвиненко А..
Диагностика «Солнце, тучка, дождик»
Цель.Определение самочувствия и настроения в школе, дома и с друзьями.
Предлагалось нарисовать солнце, тучку или дождик.
В классе мне солнце -11чел. Тучку – 1 чел. Дождик – 0 чел.
Дома мне солнце -7чел. Тучку – 3 чел. Дождик – 2чел.
С друзьями мне солнце -7 чел. Тучку – 4 чел. Дождик – 1 чел.
Анализ показал, что самое лучшее самочувствие и настроение детей в классе.
Анализ анкеты для родителей
«Портрет моего ребёнка»
В анкетировании участвовало 14 родителей.
Какой ребёнок в коллективе?
Предлагалось 7 пар противоположных качеств личности.
-5 родителей указали 7 качеств
- 1 родитель - 2 качества
- 1 родитель - 3 качества
- остальные - 5-6 качеств
- 15 родителей указали на общительность
- 11 родителей –добрый
- 11 родителей – обидчивый
- 12 родителей – помогает
- 7 родителей – командует
- 7 родителей - щедрый
- 1 родитель – жадный
-8 родителей не смогли эту пару качеств (щедрый-жадный) определить у детей
- 5 родителей - не уступает в конфликтной ситуации
- 1 родитель – драчливый
- 2 родителя – недрачливый
- 12 родителей эту пару качеств (драчливый –недрачливый) у своих детей не смогли определить.
Литература для учителя:
1. Н. И. Дереклеева «Справочник классного руководителя 1-4 классы»
2. С. О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками»
3. Ю. И. Смирнова «Праздники в детском саду и школе»
4. Мамина школа «Утренники в начальной школе»
5. Издательство «Учитель» «Праздники в начальной школе»
6. Ф. А. Бобков «Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников»
7. Журналы «Начальная школа»
8. Газета «Педсовет» для учителей начальной школы.
9. Н.Ф. Дик «Настольная книга учителя начальных классов.
Гражданско- патриотическое воспитание
Данный план составлен на основе школьного плана гражданско – патриотического воспитания в МБОУ Орловской СОШ на 2019-2020 учебный год
ЦЕЛИ:
Целевая направленность – формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности, патриота своей страны.
ЗАДАЧИ:
Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога.
Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.
Физическое воспитание, ориентация на здоровый образ жизни, рациональное расходование сил и времени.
Воспитание нравственности, ориентируясь на общечеловеческие ценности.
Воспитание этической и эстетической культуры, любви к Родине, патриотизма.
Мероприятия
2. Конкурс « Знаешь ли ты природу родного края?» октябрь
4. Участие в конкурсе рисунков «Это Родина моя» октябрь
5.СИМВОЛЫ СТРАНЫ.“Герб, флаг, гимн России”. сентябрь
6. Рисование открытки поздравления родителям к Новому году. декабрь
7. Изготовление кормушек для зимующих птиц. февраль
8. Подбор материала о животных нашего края.. ноябрь
9. Посадить и вырастить цветы для кабинета март
11.« Весёлые старты» - конкурс для детей и пап. февраль
12. Славные сыны нашего Отечества”.
Участие в выставке рисунков по военной тематике февраль
13.Собрать материал о своих мамах ко Дню Семьи. май
14. Конкурсы «Умелая хозяюшка» март
15. Урок Мужества с участником боевых действий в Чечне. февраль
16. Возложение цветов к памятнику. май
Духовно-нравственное воспитание
Данная подпрограмма составлена на основе школьной Программы «Истоки» духовно-нравственного воспитания учащихся в МБОУ Орловская СОШ на 2019-2020 учебный год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Целью Программы является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
2. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
3. Раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.
4. Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
5. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
6. Трудовое воспитание учащихся.
Мероприятия
1. | Познай себя | сентябрь |
2. | . Участие в конкурсе стихов о Родине | октябрь |
3. | Поход в лес | сентябрь |
4. | Экскурсия по родному краю | октябрь |
5. | Участие в конкурсе стихов об осени. | октябрь |
6. | Участие в выставке рисунков «Краски осени» | ноябрь |
7. | Акция «поздравь воина» | декабрь |
8. | Поездка на Новогоднее представление в г. Азов | декабрь |
9. | Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек к 8 Марта. | март |
10. | «Мама, милая мама» | март |
11. | Оформить открытки поздравления папам и дедушкам ко Дню Защитника Отечества. | февраль |
12. | Участие в конкурсе рисунков «Встреча весны» | март |
13. | Сбор материала о своих мамах ко Дню Семьи. | май |
| | |
Подпрограмма «Здоровье школьника»
Данная подпрограмма составлена на основе школьной программы «Здоровье школьника». Программа рассчитана на
2019-2020 учебный год
Цели программы
1. Формирование у ребёнка основ физиологической, физической, психической, интеллектуальной, гигиенической культур.
2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.
3. Формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни.
2 класс
Компоненты здоровья | Месяцы | Темы уроков здоровья |
Безопасный путь в школу | Сентябрь | Твоё здоровье, - что это? Можно ли самому «творить здоровье?» |
Отказ от вредных привычек | ноябрь | Вредные привычки. Почему нельзя…? |
Выбор одежды | октябрь | Одевайся по погоде. Наш дом моделей. |
Положительные эмоции | Декабрь | Как настроить себя на урок? Воспитывай свои чувства. |
Рациональное питание | Январь | Здоровье и питание. Весёлые поварята. |
Закаливание и оздоровление | Февраль | Чихали мы на простуду. Народные рецепты. |
Чистота тела и продуктов питания | Март | Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение? |
Чистота дома и в природе | Апрель | Чистота в твоём доме, на твоём рабочем месте. |
Движение | Май | Движение – путь к совершенству. |
Мероприяти по ОЗЖ
1 | Практикум «Режим дня второклассника» |
2 | Спортивные состязания «Осенний марафон» |
3 | День здоровья. «Поход в лес» |
4 | «Злой волшебник табак» |
5 | Познавательная игра «НОТ школьника» |
6 | Практикум «Учимся жить без конфликтов» |
7 | Викторина «Что? Где? Когда?» (о предметах личной гигиены) |
8 | Час общения «Охрана и укрепление здоровья в зимний период» |
9 | «Путешествие в Микробию» |
10 | Весёлые старты «Вперёд, мальчишки!» |
11 | Полезные привычки – наши сестрички. |
12 | Школьная эстафета «А ну-ка, девочки!» |
13 | Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух» |
14 | Весенний марафон «Будь здоров!» |
15 | День здоровья. Поход. |
Одарённые дети
Данный план составлен на основе школьной программы «Одарённые дети» на 2019-2020 учебный год
Цель: Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
Задачи:
совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки;
отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
№ | мероприятия | сроки |
1. | Выявление способностей детей и определение их в кружки при ДК согласно их способностям. | сентябрь |
| Участие в Международных олимпиадах по математике, русскому языку, чтению. | декабрь |
2. | Привлекать детей к участию в конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгурёнок», « ЧиП.» | Ноябрь март |
3. | Активное участие во всех школьных конкурсах рисунков, стихов, в выставках поделок. | В течение года |
4. | Привлечение к участию в проектах по своим способностям. | В течение года |
5. | Провести с родителями диагностику одарённости детей по методике Д.Хаана и М.Каафа. | март |
Профилактика детского суицида.
Данный план работы составлен на основе школьной ПРОГРАММЫ по профилактике детского суицида «Перекрёсток».( на 2019-2020 учебный год)
Цель: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий в отношениях между собой, другими людьми и миром в целом.
Задачи:
Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.
Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии.
Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп как в воспитательно-образовательном процессе, так и в период трудной жизненной ситуации.
Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.
Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме
№ | Мероприятия | сроки |
1. | Изучение психологических особенностей каждого учащегося с целью своевременной профилактики проблем ,возникающих в общении детей. | 1 четверть |
2. | «Я и моя семья» | 2 четверть |
3. | «Основные правила поведения дома, в школе и общественных местах» | 3 четверть |
4. | « Моя семья – моя радость» | 4 четверть |
Правовое воспитание
Данный план составлен на основе школьного плана правового воспитания в МБОУ Орловской СОШ на 2019-2020 учебный год
| |
Цель: содействие гражданско-правовому просвещению и воспитанию законопослушной личности, умеющей защищать свои права, анализировать свои поступки, способной к позитивно-направленной социальной творческой деятельности. Задачи: разъяснение учащимся основных положений законодательных актов Российской Федерации и нормативно-правовых актов, принятых мировым сообществом, направленных на защиту прав детей; развитие адекватной самооценки обучающихся; формирование личностного иммунитета к воздействию неблагоприятных факторов общественной жизни; Мониторинги, обследования | | «Уровень воспитанности учащихся»; «Занятость детей и подростков в свободное от уроков время | по плану работы психолога | сентябрь | Кл. рук | Работа с учащимися | 6 | Классные собрание: «Права и обязанности учащихся МБОУ Орловская СОШ | декабрь | 2 | классный руководитель | 7 | Выборы в ученическое самоуправление классов и школы (кл.уч.собрание) | сентябрь | 2 | Классный руководитель | 8 | Классные часы правовой направленности: «Мои права – мои обязанности» и др. | В течении года | 2 | классный руководитель | 9 | Оформление тематической страницы в дневниках учащихся: «Выписка из Устава школы. Права и обязанности ученика» | сентябрь | 2 | классный руководитель | | | | | | 12 | Месячник «Подросток и закон» | октябрь | | заместитель директора по ВР, классные руководители | 18 | Рисунки на тему: «Я и моя семья» | апрель | 1-4 классы | учителя начальных классов | 21 | Индивидуальная и групповая работа с учащимися «группы риска» | в течение года по плану профилактической работы | учащиеся «группы риска» | психолог | | Работа с родителями | | | | | | | | | 23 | Своевременное выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. (Проведение рейдов в семьи. Подбор документов на семьи для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних.) Индивидуальные беседы, консультации. | в течение года | | классный руководитель | | Наглядная агитация | | | | 26 | 3. Конкурсы плакатов: «Я выбираю жизнь!» «Вредным привычкам – НЕТ!» и т.д. | в течение года | 1-11 класс | классный руководитель | | | | | | Подпрограмма по профилактике злоупотребления ПАВ в младшем школьном возрасте. Данная подпрограмма составлена на основе школьной «Программы по профилактике злоупотребления ПАВ в школьном возрасте.» на 2019-2020 учебный год Цели: - формирование у учащихся младших классов представлений об отрицательном воздействии ПАВ на физическое и психологическое здоровье человека, -формирование убеждений, что ПАВ зависимость является барьером на пути к успеху, благополучию, профессиональному росту, человеческому счастью; - формирование психологической готовности к отказу от любых форм использования ПАВ. | |
План межпредметной интегрированной программы
2 класс
№ | Название темы | Интеграция в предмет | Дата проведения |
| Раздел 1. Самопознание | | |
1. | Строение человека | Окр. мир | сентябрь |
2. | Семья и школа | Окр. мир | октябрь |
| Раздел 2. Я и другие | | |
3. | Правила межличностного общения. Мальчики и девочки. | Вн. Зан. | ноябрь |
4. | Моя семья и я. (отношения между детьми и взрослыми) | Вн. Зан. | май |
5. | Человек в обществе | Окр. мир | декабрь |
| Раздел 3. Гигиенические нормы и правила | | |
6. | Отдых. Для чего он нужен. | ОЖЗ | январь |
| Раздел 4. Культура потребления медицинских услуг | | |
7. | Виды опасных, вредных и полезных лекарств. | ОЖЗ | февраль |
8. | Виды медицинских услуг | ОЖЗ | март |
| Раздел 5.Предупреждение употребления психоактивных веществ | | |
9. | Вред табака и алкаголя. | ОЖЗ | апрель |
Подпрограмма по ПДД
Данная подпрограмма составлена на основании школьной программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства» на 2019-2020 учебный год
Цели и задачи :
-создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД -сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.
- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
- формирование практических умений пешеходов;
- формирование культуры участника дорожного движения;
- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
- поддержка у родителей обучающихся устойчивого интереса к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения
Темы занятий по ПДД во 2 классе
Повторение ПДД, изученных в 1 классе. сентябрь
Наша улица. Городские улицы. октябрь
Перекрёстки. Правила перехода на перекрёстке. ноябрь
Загородние дороги.Обочина. декабрь
Мы идём в школу. Самый безопасный путь в школу. январь
Пешеходные переходы. февраль
Пр. занятие «Мы пешеходы» март
Дорожные знаки. апрель
Обобщающее занятие по ПДД. май
План воспитательной работы во 2 классе
Список учащихся
Характеристика классного коллектива
Анализ воспитательной работы
Сведения об учащихся 2 класса на на 2019-2020 учебный год
Учёт питания
№ | Ф.И.ученика | Получает бесплатно молоко | Питается в буфете за деньги | Приносит завтрак из дому |
Социальная карта класса
№ | Ф.И.ученика | Семья полная | Семья неполная | Многодетная семья | Малообеспеченная семья | Дети инвалиды |
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | С кем проживает ребенок | Является ли лицо опекуном, попечителем, приемным родителем (данные документов) | Находится ли ребенок в социально опасном положении | Оказанная помощь ребенку и семье |
С двумя родителями | С одним из родителей | С другими лицами |
Профбанк 2 класса
Семьи «Группы риска»:
1. Неполные семьи и семьи, состоящие в гражданском браке:
2.Многодетные семьи:
3. Малообеспеченные семьи:
5. Семьи безработных, имеющих несовершеннолетних детей:
А) Не работающие, но не стоящие на бирже
6.Повторнобрачные семьи:
Работа с родителями
Задачи работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
Родительские собрания.
Открытые уроки.
Индивидуальные беседы.
Посещение на дому.
Совместные экскурсии, праздники.
Состав родительского комитета 2 класса:
Темы родительских собраний:
Первое собрание
Тема: Физическое развитие младшего школьника в школе и дома
Задачи собрания
Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом раз
витии детей.
Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.
План организации собрания
Б начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов анкетирования дается в конце собрания.
Вопросы для обсуждения
Значение физической культуры для полноценного развития личности.
Урок физкультуры и его требования к ученику
Анкета для родителей
Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?
Каким вы видите урок физической культуры? К собранию готовится
выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».
Втрое собрание
Режим младшего школьника, здоровье детей.
Консультации по вопросам:
Как помочь ребёнку выполнять домашние задания.
Третье собрание
Тема: Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии
Задачи собрания
1. Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2. Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.
Вопросы для обсуждения
Причины детской агрессии.
Родительская власть, се виды и пути влияния на ребенка.
Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.
План организации собрания
Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по се преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей
Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
В каких ситуациях он проявляет агрессию'?
Против кого он проявляет агрессию?
Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность
ребенка?
Четвёртое собрание
Тема: Наказание и поощрение в семье
Задачи собрания
\. Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания. 2. Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.
Вопросы для обсуждения
Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических
ситуаций и результатов анкетирования).
План организации собрания
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует активный родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета для родителей
Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
За что вы наказываете и поощряете?
Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?
Пятое собрание
Тема: Итоги прошедшего учебного года
. Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул.