Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Байкальская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждаю»
Организатор школы Директор МБОУ БСОШ
__________/Червоткина И.М./ _________/Пономарев И.Г./
Приказ №________
.
От «____»________2016г.
Программа воспитания
обучающихся 10 класса
Рассмотрено на заседании
МО классных руководителей
Программу составил:
классный руководитель
Семенова Г.А.
2021-2022 гг
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:
-опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
-опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
опыт природоохранных дел;
-опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
-опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
-опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества,
-опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
-опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
-опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
-опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Педагогическая характеристика 10 класса.
В классе 13 человек, из них 5 юношей и 8 девушек. По возрасту состав класса в основном одинаков. Социальный состав класса – 2 ученик из неполной семьи, 3 учащихся из многодетной семьи, 1 –в опекаемой семье. 1 ребенок проживает с бабушкой (родители проживают отдельно). Неблагополучных нет. Родители учащихся в основном с высшим или среднеспециальным образованием.
В классе сформирован средний познавательный интерес к учебной деятельности. Неуспевающие есть, один отличник, 5 человек закончили предыдущий учебный год на «4» и «5». . Некоторые учащиеся обладают большим потенциалом: неординарностью мышления и поведения, пытаются выразить себя через отрицание. Некоторые дети занимаются в системе дополнительного образования спортивного направления. Несколько человек слабоуспевающие, им требуется постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов.
Коллектив нельзя назвать единым целым, т.к. он состоит из отдельных групп по симпатиям. Причины этого в том, что до 10 класса ребята учились в параллельных классах, и между ними было соперничество, после слияния параллелей, не получилось пока их полностью объединить. Кроме этого сменилось несколько классных руководителей в параллели «а». Дети в основном доброжелательны друг к другу. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся. Бывают случаи оскорблений, неприятных обзывательств между детьми. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д. мальчики и девочки на равных общаются между собой. Некоторые ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. В целом класс характеризуется общительностью, взаимоуважением и поддержкой, даже если учесть, что в классе не всегда наблюдается рабочая обстановка и дисциплина.
В повседневном настроении ребят чаще преобладает приподнятый, мажорный тон. Критические замечания со стороны старших принимаются в основном доброжелательно и правильно.
Наряду с положительными чертами коллектива существует несколько проблем, над которыми необходимо работать.
У подростков преобладает критическое отношение к взрослым, к предлагаемым внеурочным видам деятельности и в связи с этим они не проявляют достаточной активности, ребята без инициативны, приходится прилагать много усилий, чтобы привлечь к участию в мероприятиях. Актив класса сложно выбрать, так как дети неуверенные в себе, не хотят нести ответственность в коллективе.
В связи с постоянно меняющейся обстановкой в стране некоторые ребята поставлены перед фактом выбора истинно культурных ценностей. У некоторых учащихся сформирована неправильная самооценка, отсутствует мотивация к самопознанию.
Большинство их них не научены правильно и рационально расходовать учебное время. Не все ученики добросовестно готовятся к урокам, то есть не всегда выполняют домашние задания и рекомендации учителей, из-за этого не имеют нужных принадлежностей. Но в целом, если в классе создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться и работают на хорошем уровне.
Во время проведения классных и школьных дел бросаются в глаза невыполнение норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся, несерьезное отношение к выполнению ряда поручений. Не всегда порученное дело доводится до конца.
Исходя из выше изложенного, были определены следующие воспитательные задачи:
1.Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.
2.Воспитывать правильное понимание человеческих и культурных ценностей, умение видеть и создавать красоту.
3.Воспитывать способность к самооценке, самопознанию, умение корректировать собственную жизнедеятельность.
4. Продолжить работу по формированию любви к Родине, семейным ценностям, традициям.
5.Продолжить работу по формированию инициативы и активности участия в мероприятиях различного уровня.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Анализ воспитательной работы
в 9 б классе за 2020-2021 учебный год
Планирование воспитательного процесса в 9 б классе соприкасалось с задачами воспитательной работы на 2020-2021 учебный год и с целью воспитательной работы класса «Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить».
Для достижения этой цели, воспитательная работа строилась в соответствии со следующими направлениями деятельности:
Были поставлены следующие задачи:
развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;
сплочение класса в единый, дружный коллектив;
повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;
воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;
укрепление связи: семья – школа.
Вся воспитательная работа в классе была направлена прежде всего на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика. В классе 16 человек . Между ребятами в классе складываются товарищеские отношения. Они активно общаются между собой, помогают друг другу.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
В основном все дети входят во вторую группу здоровья.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Интересы учащихся в классе различны. Ведущий вид деятельности – спортивный. В этом учебном году многие учащиеся класса посещали спортивные секции: баскетбол и волейбол. Девочки и мальчики представляли свои результаты на различных поселковых и районных мероприятиях.
Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. Благодаря Сотрудничеству в коллективе повысилось осознание необходимости, ответственности, активности и заинтересованности в делах класса и школы. Можно сказать, что в классе складываются психологически комфортные отношения. Явного лидера в классе нет, но есть группа ярких личностей, которые являются организаторами классных и внеклассных дел. В классе есть ребята, которые хорошо учатся и помогают отстающим, есть трудолюбивые и есть ленивые, но каждая личность в коллективе бесценна и играет свою важную роль.
Все ученики в классе выполняют определённые поручения, т.е. каждый ребенок имеет возможность опробовать свои силы, проявить свои способности, определить свое место в коллективе.
В течение учебного года проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий, подготовки к выпускным экзаменам. С этой же целью посещались уроки, анализировались контрольные работы учащихся.
За этот учебный год было проведено 4 классных родительских собрания по плану и 2 собрания по подготовке к государственной итоговой аттестации. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Родители занимают активную позицию в жизни и обучении своих детей. Посещаемость родителей в этом году 65% . На собраниях, помимо общепедагогических вопросов, обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, безопасность жизнедеятельности детей и др. Помимо родительских собраний было проведено 3 анкетирования родителей по различным вопросам воспитания с целью выявления трудностей в воспитании детей и планирования дальнейшей воспитательной работы.
В классе активно работал родительский комитет.
Выводы и перспективное планирование следующий учебный год.
Таким образом, анализ воспитательной работы показал, что в целом выбрано правильное направление воспитательного процесса, ребята показывают стабильные результаты, как в учебной, так и во внеучебной деятельности, коллектив сложился.
Но необходимо:
-продолжить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний и лекторий;
- посещать уроки по тем дисциплинам, которые только появились в расписании, разнообразить формы работы с учителями – предметниками;
- развивать нравственную самооценку учащихся.
Ключевые общешкольные дела
Дела, мероприятия | Время проведения | Заметки, наблюдения |
День знаний, линейка «Первый урок», уроки мужества | сентябрь | |
Урок безопасности, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом | 3сентября | |
День здоровья. | начало сентября | |
День памяти забайкальцев, погибших при исполнении воинского и служебного долга | 24 сентября | |
Музейные уроки «Курская дуга» | | |
Осенняя ярмарка | начало октября | |
Декадник русского языка и литературы | октябрь | |
КТД «Мы славим возраст золотой» -почта добра -запуск волонтерской акции «Давайте делать добрые дела» | 1 октября | |
КТД «Учитель, перед именем твоим…» Поздравление учителей ветеранов педагогического труда День дублера | 5 октября | |
КТД «Мисс Осень» | октябрь | |
Операция «Чистый двор» | нач октября | |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | октябрь | |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках фестиваля энергосбережения «Вместе ярче» | октябрь | |
КТД «Вместе мы Россия» -экскурс в историю праздника - конкурс на лучшее исполнение гимна РФ | 4 ноября | |
Декадник математики | ноябрь | |
Неделя профориентации КТД «Как прекрасно слово мама» -конкурс семейных газет - поздравления ,подарки своими руками | ноябрь ноябрь | |
День толерантности. Классные часы «Поговорим о толерантности» | 16 ноября | |
Неделя психологии Всемирный день борьбы со СПИДом. -классные часы «Девчонкам и мальчишкам о беде по имени СПИД» | декабрь | |
Уроки мужества .День неизвестного солдата- 12 декабря День героев Отечества -9 декабря День воинской славы-5 декабря.-битва под Москвой. | декабрь | |
Урок России, посвященный Дню Конституции | декабрь | |
Всероссийская акция «Час кода» Тематический урок по информатике | декабрь | |
КТД «Новогодний калейдоскоп» Конкурс «Лучшая снегурочка» Беседы по противопожарной безопасности «Безопасная елка», «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой» | конец декабря | |
Зимний поход в лес , катание на санках и лыжах | декабрь | |
Международный день памяти жертв Холокоста | декабрь | |
Уроки мужества «Блокадный Ленинград» | январь | |
Школа правовых знаний. Наркотики и правовые основы. Закон и ответственность несовершеннолетних | январь | |
КТД «Один день армейской жизни» Уроки ОФП , линейка, праздник песни и строя Виртуальные экскурсии по местам воинской славы Смотр строя и песни | февраль | |
Конкурс стихов «Живая классика» | февраль | |
День воинской славы. Уроки мужества –Сталинградская битва (разгром советскими войсками немецко-фашистских войск 1943г | 2 февраля | |
КТД День рождения Забайкальского края | март | |
КТД «Огоньки для мам» | март | |
КТД Масленица | март | |
Участие в НПК | март | |
Классные часы «Крым и Россия едины» (18 марта- воссоединение Крыма с Россией) | март | |
Международный день борьбы со СПИДом. | | |
Неделя добра. Неделя экологии День Земли, операция «Чистый двор» | апрель | |
Единый Гагаринский урок « Космос-это мы» | апрель | |
Всемирный день здоровья. Всероссийский урок здоровья. Спортивные соревнования | апрель | |
Конкурс чтецов «Живая классика» | апрель | |
Конкурс на лучшего ученика, получившего 76 пятерок за апрель в честь дня Победы | апрель | |
КТД «Помним, гордимся» - уроки мужества, возложение венка к памятнику, участие в акции «Бессмертный полк», «Голубь памяти»,фестиваль песен военных лет , инсценировки по классам «В бой» , библиотечные уроки «Жестокая правда войны» праздник «Дети войны» , участие в поселковом концерте , участие в спортивных соревнованиях на уровне поселка,спортивная эстафета и другие | май | |
Участие в фейерверке талантов | май | |
Праздник Последнего звонка | май | |
Праздник «За честь школы» | май | |
Предметная неделя истории | май | |
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
Работа с классным коллективом
Формы работы | Сроки | Способ реализации |
Индивидуальная работа с учащимися | В течение года | Беседы, беседы с привлечением психолога, соц.педагога, посещение семей |
Работа с классным коллективом | Проведение мониторингов, тренингов, кл. часов, праздников |
Работа с учителями | Беседы,консилиумы |
Работа с родителями | Псещение семей, беседы, совместное проведение праздников, род. собрания |
Классные часы и беседы:
Дела, мероприятия | Время проведения | Заметки, наблюдения |
День знаний, линейка «Первый урок», уроки мужества | | |
Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства». | | |
Кл.час «День Народного Единства-день добрых дел и сердец.» (проектная технология) | 25 октября | Учащиеся изготовляли проекты: девиз, эмблему благотворительной организации края |
Класс. час «Качество и эффективность учебного труда» | октябрь | |
Я среди людей, люди вокруг меня (деловая игра) | | |
«Никого дороже нет…» (урок-презентация посвящен Дню матери). | ноябрь | |
День мам (праздник для мам) | ноябрь ноябрь | |
«О милосердии" (беседа) | | |
День Конституции Классный час | декабрь | |
. Круглый стол «Конфликт и способы его разрешения» | декабрь | |
| декабрь | |
«О них мы будем помнить всегда» (беседа) Ко Дню героев Отечества | декабрь | |
Новогодний огонек | конец декабря | |
Как научиться властвовать собой? (тренинг) | декабрь | |
| декабрь | |
Классный час «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность» | январь | |
Конкурс веселых и находчивых «Суп из топора» | январь | |
Юмор в жизни человека (час общения | февраль | |
Чувство взрослости. Что это такое? (Беседа) | февраль | |
«Афганистан болит в моей душе» (Урок-презентация) | 2 февраля | |
"Ты женщина - и этим ты права!" (к 8 марта) конкурс мам и девочек | март | |
Классный часы «Крым и Россия едины» (18 марта- воссоединение Крыма с Россией) | март | |
«Причины суицида среди подростков» (беседа) | | |
Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях» | апрель | |
Единый Гагаринский урок « Космос-это мы» | апрель | |
Час общения «Задержан полицией. Как себя вести?» | апрель | |
«Суд над сигаретой» (Ролевая игра) | май | |
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (беседа) | май | |
Итоговый кл час | май | |
КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
мероприятия | время проведения | ответственные |
профориентация | в течение года | педагог-психолог |
Баскетбол, волейбол, настольный теннис, ОФП | в течение года | учителя физкультуры |
Первая помощь | в течение года | медсестра |
Вокальное и хоровое пение | в течение года | учитель музыки |
Теннис, баскетбол | В течение года | учитель физкультуры |
Финансовая грамотность | в течение года | учителя |
ШКОЛЬНЫЙ УРОК
мероприятие | Срок проведения | замечания |
Посещение уроков | В течение года | |
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения | В течение года | |
использование различных педагогических технологий, интерактивных форм работы: игры-состязания, квесты, дидактический театр, групповая работа и работа в парах. | В течение года | |
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи | В течение года | |
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | В течение года | |
Самоуправление
мероприятия | Время проведения | ответственные |
Выборы в совет старшеклассников, распределение поручений | сентябрь | педагог-организатор |
Выборы актива класса, распределение поручений | сентябрь | классные руководители |
Создание советов дела, совета командиров | в течение года | классные руководители, педагог- организатор |
Планирование деятельности актива | в течение года | педагог -организатор |
День самоуправления | октябрь | совет старшеклассников, педагог -организатор |
Смотр классных уголков | октябрь | совет старшеклассников |
Учеба актива | в течение года | педагог-организатор |
Заседания советов по плану, планирование, проведение дел, отчет | в течение года | педагог-организатор |
Детские общественные объединения
мероприятия | время проведения | ответственные |
Участие в проектах и конкурсах РДШ | в течение года | педагог-организатор, совет старшеклассников |
Работа отрядов «Милосердие», (волонтеры), «Служу России» (юнармия) по плану | в течение года | педагог-организатор, начальник штаба «Юнармии» |
Учеба актива | в течение года | педагог-организатор |
Участие в благотворительных акциях | в течение года | педагог=организатор |
Участие в акции «Помоги учителю-ветерану» | В течение года | Классный руководитель |
Юнармия | В течение года | педагог |
Экскурсии, экспедиции, походы
мероприятия | классы | время проведения | ответственные |
походы | 10-11 | в течение года | классные руководители |
Экскурсии на предприятия | 10-11 | в течение года | педагог-организатор |
Экскурсия в Нерчинский музей | 10-11 | в течение года | педагог-организатор, зав музея |
Виртуальные экскурсии по городам России, музеям | 10-11 | в течение года | классные руководители |
турслет | 10-11 | сентябрь | педагог- организатор |
Профориентация
мероприятия | время проведения | ответственные |
Профориентационные экскурсии на предприятия | в течение года | классные руководители |
Декада профориентации | октябрь | педагог- психолог |
Диагностика профессиональной направленности | в течение года | педагог- психолог |
Всероссийские уроки по профориентации «ПРОеКТОриЯ» | в течение года | классные руководители |
Классные часы с приглашением специалистов центра занятости населения, представителей разных профессий, выпускников школы | в течение года | педагог-организатор |
Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам профориентации, по вопросам склонностей, способностей, дарований | в течение года | психолог |
Ярмарка профессий | февраль | педагог-организатор |
Изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, Прохождение профориентационного онлайн –тестирования | в течение года | классные руководители |
Дни открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах (Чита) | в течение года | педагог-организатор |
Участие в работе всероссийских профориентационных проектах, созданных в сети интернет, просмотр лекций | в течение года | классные руководители |
Школьные медиа
мероприятия | время проведения | ответственные |
Выпуск газеты «Школьная волна» (освещение жизни школы, размещение статей о ЗОЖ, о профессиях, вузах, колледжах, деятельности органов самоуправления. | в течение года | совет старшеклассников, информационный комитет |
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, писем, рисунков, сказок и т.д .на страницах школьной газеты | в течение года | информационный комитет |
Фото и видео съёмки классных и общешкольных дел | в течение года | активы классов, информационный комитет |
Создание видеороликов к праздникам | | Актив класса |
Предметно-эстетическая среда
мероприятия | время проведения | ответственные |
Выставки рисунков, плакатов, газет творческих работ, фото, посвященных разным событиям и памятным датам | в течение года | активы классов, учителя, родители |
Оформление классных уголков, озеленение кабинетов, благоустройство классных кабинетов | сентябрь в течение года | учителя, родители , обучающиеся |
Трудовые десанты по уборке школьной территории | сентябрь апрель | педагог- организатор, классные руководители, активы классов |
Оборудование игровых и спортивных площадок | сентябрь - октябрь, апрель - май | директор, физруки, родители |
Праздничное оформление кабинетов, коридоров, окон, зала, лестничной площадки в соответствии с проводимыми мероприятиями | в течение года | учителя, родители |
Проекты «Наш уютный школьный дом», «Школьный двор» | октябрь | учителя, родители |
Работа с родителями
мероприятия | время проведения | ответственные |
День открытых дверей | октябрь, март | администрация |
Общешкольные родительские собрания | в течение года | администрация |
Классные родительские собрания : -Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе -Поддержка и внушение уверенности в себе -Профилактика табакокурения у несовершеннолетних -Поощрение и наказание детей в семье -Семейные традиции и их роль в воспитании детей -Стили семейного воспитания -Секреты успешного родителя -Трудности и ошибки воспитания - | в течение года | классные руководители |
Родительские лектории | в течение года | зам дир |
Выборы в родительские комитеты классов | сентябрь | классные руководители |
Информация для родителей на школьном интернет сайте, родительских чатах в мессенджерах | в течение года | классные руководители |
Родительские гостиные, родительские практикумы, конференции | в течение года 1 раз в четверть | классные руководители |
Социальная диагностика. Оформление социальных паспортов класса | сентябрь | классные руководители, социальный педагог |
Привлечение родителей к участию в делах школы и класса День здоровья, День матери, Последний звонок, выпускной вечер | в течение года | классные руководители, администрация |
Индивидуальное консультирование с целью оказания помощи в воспитании и обучении | в течение года | администрация, педагог-психолог, классные руководители |
| | |