«Я и мои права»
Цель: формирование правовой культуры учащихся и отработка умения высказывать свою точку зрения.
Задачи: - закрепить знания детей о правах в стране, в которой они живут
- сопоставить документ с событиями литературных произведений
- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа
- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей и обязанностей без прав.
Дорогие ребята, я рада вас сегодня видеть. Мы собрались сейчас для того, чтобы побеседовать на тему: Я и мои права.
Но для начала давайте улыбнемся друг другу и пожмем руку.
- Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- А как мы уже знаем, на Земле расположено много государств и стран. Назовите страну, в которой мы живем? (Россия)
- В любой стране существуют свои права. Давайте сейчас подумаем и назовем основные из прав.
- На имя и гражданство
- На воспитание в семье
- На охрану и защиту
- На обучение
- На свободу и личную неприкосновенность
В 1959 году появилась Декларация прав ребенка. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, что разрешается гражданам нашей страны, а что запрещается.
Игра «Разрешается - запрещается»
• Человек поднял тут флаг
Слушать мнение ребенка…. (разрешается)
• Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго…. (запрещается)
• С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это….(разрешается)
Мать с ребенком разлучают
Это…..(запрещается)
• Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться
Это - …..(разрешается)
• Этот трудится ребенок
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются
В детстве тяжкая работа …….(запрещается)
С правами мы разобрались, а что мы знаем про обязанности? ( соблюдать законы, охранять природу, защищать отечество, заботиться о родителях, получать образование и т.д.) В сказках, которые мы любим читать с детства, описываются многие ситуации, в которых нарушаются права героев.
По страницам сказок
Какие права имели сказочные герои?
1. Колобок (Имел право на жизнь, его съела лиса)
2. Иванушка - Дурачок. (Право на ФИО)
3. Мальчик с пальчик. (На воспитание в семье)
4. Буратино. (На образование)
5. Зайка. ("Лубяная избушка". На жилище.).
6. Золушка. (На имущество. Туфелька)
7. Маша и медведь (На отдых и досуг)
8. Айболит (На охрану здоровья)
Рефлексия.
Сегодня мы узнали лишь о некоторых правах и обязанностях. Запомните: Права предоставляются, а обязанности выполняются!
1.Какой документ защищает наши права? (Конституция РФ)
2.Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права?
Ребята, пусть в вашем доме всегда будет мир, покой и счастье. Пусть вас окружают добрые и отзывчивые люди, хорошие и верные друзья. Всех прошу помнить о том, что нужно сохранять добрые отношения в семье и группе, необходимо уважать и соблюдать права других людей – и тогда у вас все будет хорошо.
Всем спасибо за участие.