Конспект внеклассного мероприятия.
Воспитательное мероприятие на тему «Новогодний праздник в 1классе».
Цель: расширить представления детей о праздновании Нового года в России и других странах; развивать речь, внимание, мышление, сообразительность, находчивость; повторить правила пожарной безопасности при работе с пиротехникой: бенгальскими огнями, фейерверками, ёлочными гирляндами.
Задачи:
Образовательные:
- узнать традиции и символы празднования Нового Года в разных странах мира;
- узнать как называют Деда Мороза в других странах;
Развивающие:
- развитие любознательности, расширение кругозора;
- развитие умения работать с информацией, развитие речи;
Воспитательные:
- воспитание уважения к культуре других стран.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Тихо приходит зима. Как в сказке за одну ночь построит она свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озёра и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что всё за окном изменилось. Белеют заснеженные улицы. Водоёмы сверкают зеркальным блестящим льдом. Спят глубоким сном растения. Наступило время морозов и метелей, коротких дней и длинных вечеров.
Учитель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:
Нам праздник весёлый зима принесла,
Зелёная ёлка к нам в гости пришла.
Дед Мороз и Снегурочка веселят народ,
Это праздник… (Новый год)
-Что такое Новый год?
- Нравится ли вам этот праздник? Что больше всего нравится?
- Да, Новый год – любимый праздник взрослых и детей. А вы знаете, что Новый год отмечают во всём мире?
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие для того, чтобы узнать, когда и как отмечают Новый год в других странах, как там называют Деда Мороза. А вот на чём мы будем путешествовать, вы догадаетесь, отгадав загадку:
Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт?
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит, меж собою говорит.
(самолёт)
При поездке в любом транспорте пассажирам необходимы билеты, я предлагаю вам их приобрести. Нужно ответить на мои вопросы:
1.Назовите основные признаки зимы.
2.Назовите зимние месяцы.
3.Что является главным украшением Нового года?
4.Кто главный герой этого праздника?
5.Как зовут внучку Деда Мороза?
6.Верный друг и помощник Деда Мороза и Снегурочки.
7.Чем украшаем ёлку?
8.Что водят дети вокруг ёлки?..
Учитель: Отлично, молодцы!
Дети, быстро в самолёт,
Отправляемся в полёт.
Итак, закрываем глазки. Полетели…
Англия. Кто знает, как зовут Деда Мороза в Англии?..
Его зовут Санта Клаус. Жители этой страны встречают приход Нового года шумными многолюдными празднествами. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Хотя никто никого в гости не приглашает, существует неписанное правило, по которому в новогоднюю ночь или вечер каждый может без приглашений прийти в любой дом, даже к незнакомым людям, и будет радушно принят. Гостю полагается принести с собой маленький кусочек угля, бросить его в семейный очаг и пожелать, чтобы в этом доме огонь горел долго.
Интересно?.. Тогда полетим дальше.
Дети, быстро в самолёт,
Отправляемся в полёт.
Нас ждёт Италия.
В этой стране есть любопытный обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать из своих домов на улицу разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи, очевидно, полагая, что это принесёт семье благополучие в Новом году. Малышам рассказывают сказки о старой волшебнице Бефане, которая через печную трубу пробирается в дом и кладет подарки детям в башмачки.
Летим дальше.
Дети, быстро в самолёт,
Отправляемся в полёт.
-А чтобы лететь было веселее, давайте поиграем. Игра называется «Да и нет»
Что делаете зимой,
Дайте мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечайте: да иль нет.
-В снежки играете с друзьями? Да
-Грибы в лесу собираете сами? Нет
-С горки на санках катаетесь?
-В деревне на речке купаетесь?
-По лесу на лыжах бродите?
-А много цветов находите?
-В саду своём грядки копаете?
-А с Дедом Морозом пляшете?
Учитель: Молодцы!!! Вот мы незаметно прилетели в другую страну
Франция. Как же здесь отмечают Новый год?
Деда Мороза во Франции зовут Пер Ноэль. Каждый год в новогоднюю ночь он приходит к французским детишкам и приносит им подарки, которые оставляет в детских башмачках. А ещё в новогодний пирог хозяйки кладут боб (фасолину). Тот, кому достанется этот боб в кусочке пирога, получает звание «Бобового короля», и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.
Полетели дальше…
Дети, быстро в самолёт,
Отправляемся в полёт
Нас ждёт Япония.
-А как же празднуют Новый год в Японии?
108 ударов колокола возвещают приход этого праздника в Японию. С последним ударом нужно лечь спать и встать с первыми лучами солнца и встретить новый день на улице. Проспать нельзя – год буде неудачным. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это принесёт здоровье и удачу в новом году.
Здесь живёт придание, по которому желание ребёнка исполнится, если он положит под подушку рисунок с изображением того, о чём мечтает. Поэтому малыши в предновогоднюю ночь заняты рисованием. Подарки приносит Дед Мороз, которого зовут Сегацу – Сан. К празднику во всех семьях мастерят бумажных змеев и в первый день Нового года запускают в небо.
Учитель: Интересно встречают Новый год за границей?
Но, как говорят: В гостях хорошо, а дома лучше. Летим домой? Как называется страна, в которой мы живём?..
- Ну вот мы и дома. А как отмечают Новый год у нас в стране? Как мы его отмечаем?
Не всегда в России этот день праздновался 1 января. До 1700 года Новый год праздновали 1 сентября, когда заканчивались основные работы по уборке урожая.
В 1700 году Петр I своим указом перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято в европейских странах.
А кто является главным героем этого праздника в нашей стране?..
Дед Мороз. А почему же он сегодня к нам не пришел?
Но он прислал письмо. Вот оно , его привез Снеговик.
Дорогие ребята, извините, что не приехал. Все дороги замело, задуло. Но, надеюсь, что вы ждёте меня. Стихи и песни выучили? Костюмы приготовили? Очень спешу на ваш праздник. До встречи 2 декабря на новогодней ёлке.
Ваш Дедушка Мороз.
-Ребятки, а стихи вы выучили?
- Молодцы! Расскажите их … числа. Но это еще не все. Дедушка Мороз решил проверить вашу сообразительность. Он прислал вам загадки.
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
В руках у Тани зима в стакане. (мороженое)
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, руки-сучки.
Холодный и большой,
Кто я такой? (снеговик)
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
А зовут их… (лыжи)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Поменял трусишка цвет,
А потом запутал след. (заяц)
Из леса принцесса на праздник пришла,
Бусы надела, огнём расцвела. (ёлка)
Весь искрится, весь играет,
Ёлки снегом украшает,
Щиплет щёки, щиплет нос,
Кто он? (Дедушка Мороз)
Учитель: Отлично, молодцы! Вы справились!
Учитель: Ребята, наше мероприятие подходит к концу! Спасибо Вам большое за работу!