МКОУ «Гимназия 4 г. Усть-Джегуты » Рассмотрено на МО классных руководителей Протокол №__ от «__»_________20___г. Заместитель директора по учебно – воспитательной работе:___ | Утверждаю Директор школы: ___ / Байкулова А. М. / приказом №____ от «__» ____ 20__г. |
План
воспитательной работы 5 класс Классный руководитель: Напшева А. А. 2020-2021 учебный год |
Цели воспитательной работы:
создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемый результат на конец учебного года
ученик 5 класса
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Функции классного руководителя 5-го класса
1. Организационно-координирующие:
организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;
организация преемственности с учителем начальной школы;
обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организация классного самоуправления;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
забота о внешнем виде учащихся;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Воспитательные технологии:
индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Содержание плана воспитательной работы:
Цели и задачи воспитательной деятельности на 2015 -2016 учебный год.
Направления воспитательной деятельности.
Содержание деятельности классного руководителя, направленное на решение поставленных задач:
планирование воспитательной работы по направлениям;
участие в школьных мероприятиях и дела класса (календарное планирование);
текущее (еженедельное) планирование воспитательной работы;
планы проведения школьных каникул;
занятость детей во внеурочное время (факультативы, кружки, спортивные секции, детские и юношеские организации);
работа с детьми группы риска;
работа с родителями:
актив класса.;
- темы и сроки проведения классных родительских комитетов и
родительских собраний;
- протоколы заседаний родительских собраний.
Планы проведения классных часов и других внеклассных мероприятий.
Тема, над которой работает классный руководитель:
«Личностно – деятельностный подход к воспитанию детей как условие повышения эффективности воспитательного процесса в современной школе» ___
Цели и задачи учебно-воспитательной деятельности на 2015 - 2016 учебный год
Цель учебно-воспитательной деятельности МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»:
__ «Активизация познавательной деятельности обучающихся в условиях гуманизации и информатизации образовательного процесса»_____________________________________________________
Цель воспитательной деятельности классного коллектива:
создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе.
Задачи воспитательной деятельности:
следить за обучением и развитием обучающихся;
осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
формировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры;
повышать уровень воспитанности и культуры поведения обучающихся, повышать дисциплинированность;
формировать здоровый образ жизни;
воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы обучающихся;
развивать сотрудничество с родителями обучающихся посредством включения их в организационный и воспитательный процессы в классе;
защищать права и интересы обучающихся.
Направления воспитательной деятельности:
интеллектуально-познавательная деятельность;
ценностно-ориентированная деятельность (нравственная, гражданско-патриотическая);
спортивно-оздоровительная деятельность;
трудовая деятельность;
художественно-эстетическая деятельность;
аналитико-диагностическая деятельность;
взаимодействие с родителями учащихся;
индивидуальная работа с обучающимися
Работа с родителями.
Сентябрь
Направления воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки выполнения |
Интеллектуально-познавательная | Классный час «Я – пешеход» | 22.09 |
| |
| |
Ценностно-ориентированная | Классный час «Семья и государство» | 08.09 |
| |
Классный час «Безвредного табака не бывает» | 29.09 |
Спортивно-оздоровительная | | |
Утренняя зарядка | ежедневно |
| |
Трудовая | Трудовой десант «Уборка классной комнаты» | 26.09 |
| |
| |
Художественно-эстетическая | | |
| |
| |
Аналитико-диагностическая | КТД с элементами игры «Мы выбираем, нас выбирают» | 15.09 |
| |
Индивидуальная работа с учащимися | | |
| |
Октябрь
Направления воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки выполнения |
Интеллектуально-познавательная | Брейн – ринг «Большая охота» | 1.10 |
| |
| |
Ценностно-ориентированная | Классный час «Нашим бабушкам и дедушкам» | 06.10 |
| |
Беседа «В единстве наша сила» | 27.10 |
Спортивно-оздоровительная | Классный час «Школа самоуважения" | 20.10 |
Утренняя зарядка | ежедневно |
| |
Трудовая | | |
| |
| |
Художественно-эстетическая | | |
| |
| |
Аналитико-диагностическая | Тест «Организованный ли ты человек» | 15.10 |
| |
Индивидуальная работа с учащимися | | |
| |
Ноябрь
Направления воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки выполнения |
Интеллектуально-познавательная | Ролевая игра «Почему мы так говорим?» | 10.11 |
| |
| |
Ценностно-ориентированная | Классный час «Права и обязанности детей» | 17.11 |
| |
| |
Спортивно-оздоровительная | | |
Утренняя зарядка | ежедневно |
| |
Трудовая | | |
| |
| |
Художественно-эстетическая | Конкурсно – игровая программа «Самая любимая на свете» | 24.11 |
| |
| |
Аналитико-диагностическая | Тест «Умеете ли вы слушать». | 26.11 |
| |
Индивидуальная работа с учащимися | | |
| |
Декабрь
Направления воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки выполнения |
Интеллектуально-познавательная | Игра - путешествие «По страницам красной книги» | 22.12 |
| |
| |
Ценностно-ориентированная | Беседа «День конституции» | 08.12 |
| |
Классный час «Как здорово быть аккуратным» | 29.12 |
Спортивно-оздоровительная | Классный час «Скажем вредным привычкам «Нет!», здоровью «Да!» | 01.12 |
Утренняя зарядка | ежедневно |
Трудовая | Трудовой десант «Уборка классной комнаты» | 28.12 |
| |
Художественно-эстетическая | Классный час «Моё село - души моей частица» | 15.12 |
| |
Аналитико-диагностическая | Тест «Конфликтная ли ты личность?» | 17.12 |
| |
Индивидуальная работа с учащимися | | |
| |
Январь
Направления воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки выполнения |
Интеллектуально-познавательная | Игра - соревнование «Экстремальная ситуация» | 19. 01 |
| |
| |
Ценностно-ориентированная | Классный час «Добро не лихо – ходит тихо» | 12.01 |
| |
| |
Спортивно-оздоровительная | | |
Утренняя зарядка | ежедневно |
| |
Трудовая | | |
| |
| |
Художественно-эстетическая | Игра – путешествие «Жемчужины русских промыслов» | 26.01 |
| |
Аналитико-диагностическая | Тест «10 существительных» | 21.01 |
| |
Индивидуальная работа с учащимися | | |
| |
Февраль
Направления воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки выполнения |
Интеллектуально-познавательная | | |
| |
| |
Ценностно-ориентированная | Беседа «На страже Родины» | 09.02 |
Ролевая игра «Десант» | 16.02 |
Спортивно-оздоровительная | Внеклассное занятие «Спорт и здоровье» | 02.02 |
Утренняя зарядка | ежедневно |
| |
Трудовая | | |
| |
| |
Художественно-эстетическая | | |
| |
Аналитико-диагностическая | Тест «Знаешь ли ты себя?» | 11.02 |
| |
Индивидуальная работа с учащимися | | |
| |
Март
Направления воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки выполнения |
Интеллектуально-познавательная | Интеллектуальная игра «Конкурс эрудитов» | 01.03 |
| |
Ценностно-ориентированная | Беседа «Возвращение Крыма домой» | 15.03 |
| |
| |
Спортивно-оздоровительная | | |
Утренняя зарядка | ежедневно |
| |
Трудовая | Благоустройство школьной территории | в течении месяца |
| |
Художественно-эстетическая | Интерактивная игра «Удивительный мир птиц» | 22.03 |
| |
| |
Аналитико-диагностическая | Тест «Мои жизненные ценности» | 18.03 |
| |
Индивидуальная работа с учащимися | | |
| |
Апрель
Направления воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки выполнения |
Интеллектуально-познавательная | Классный час «ПДД знай и соблюдай» | 05.04 |
| |
| |
Ценностно-ориентированная | Классный час «Через тернии к звездам» | 12.04 |
Классный час «Мой друг» | 19.04 |
| |
Спортивно-оздоровительная | Беседа « Наркомания знак беды» | 26.04 |
Утренняя зарядка | ежедневно |
| |
Трудовая | | |
| |
| |
Художественно-эстетическая | | |
| |
| |
Аналитико-диагностическая | Тест «Приятно ли с тобой общаться?» | 15.04 |
| |
Индивидуальная работа с учащимися | | |
| |
Май
Направления воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки выполнения |
Интеллектуально-познавательная | Классный час «О пользе поощрения» | 10.05 |
| |
| |
Ценностно-ориентированная | КТД «Орден в моей семье» | 03.05 |
| |
| |
Спортивно-оздоровительная | | |
Утренняя зарядка | ежедневно |
| |
Трудовая | Генеральная уборка класса. | 28.05 |
| |
| |
Художественно-эстетическая | Классный час «Поговорим о толерантности» | 17.05 |
| |
| |
Аналитико-диагностическая | Классный час «Поставь оценку классу» | 24.05 |
| |
Индивидуальная работа с учащимися | | |
| |
Июнь
Направления воспитательной деятельности | Мероприятие | Сроки выполнения |
Интеллектуально-познавательная | | |
| |
| |
| |
| |
Ценностно-ориентированная | | |
| |
| |
| |
| |
| |
Спортивно-оздоровительная | | |
| |
| |
| |
| |
Трудовая | | |
| |
| |
| |
| |
| |
Художественно-эстетическая | | |
| |
| |
| |
| |
Аналитико-диагностическая | | |
| |
| |
| |
Индивидуальная работа с учащимися | | |
| |
| |
| |
ПЛАН воспитательной работы на текущую неделю
________________________________________________
Дата, день недели | Что сделать |
понедельник | |
|
|
вторник | |
|
|
среда | |
|
|
четверг | |
|
|
пятница | |
|
|
суббота | |
|
|
______________________________________
Дата, день недели | Что сделать |
понедельник | |
|
|
вторник | |
|
|
среда | |
|
|
четверг | |
|
|
пятница | |
|
|
суббота | |
|
|
Родительские собрания
№ п/п | Тема | Дата проведения |
| |
1. | Психология возраста. Адаптация пятиклассника | октябрь |
| | |
| | |
2. | «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» | декабрь |
| | |
3. | «Как сохранить здоровье ребенка?» | февраль |
| | |
| | |
4. | «Семейный климат» | апрель |
| | |
| | |
|
1 | Организация учебно – воспитательного процесса | сентябрь |
| | |
2 | | |
| | |
| | |
ПЛАН
осенних каникул
_________________________
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
ПЛАН
зимних каникул
______________________________
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
ПЛАН
весенних каникул
______________________________
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Дневник классного руководителя |