Классный час
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
ДЕТЯМ
Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Задачи: научить ребят выбирать правильную информацию в интернете, научиться распознавать опасность при переписке с незнакомыми людьми, определить какую информацию о себе можно оставлять в социальных сетях.
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихонько сидим.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
2. Самоопределение темы и задач классного часа.
Незнайка принес письмо, что же там написано?
Незнайка: Помогите ребятки, пожалуйста!!! (плачет). Я весь день просидел за компьютером и скачивал разные игры с интернета, и мой компьютер подхватил вирус. Откуда он взялся я не знаю, теперь он пишет только это на экране. Расшифруйте что это?
(Ребята разгадывают ребус получилось слово ИНТЕРНЕТ)
Учитель: Ну здесь все понятно. …Незнайка ты подхватил сильнейший вирус. Из интернета.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?
(Называют тему и определяют задачи)
Сегодня мы познакомимся с двумя сторонами интернета.
Интернет может быть опасным и безопасным.
3. Изучение новой темы:
Ученик: Стих про интернет.
Я думаю:
- Спасибо, Интернет!
За новые знакомства и открытия.
И я лечу на монитора свет,
Чтобы легко расслабиться, забыться.
И непонятно, как мы столько лет
Спокойно жили без всемирной сети?
Однажды появился интернет
И сразу изменилось все на свете.
Учитель: -Действительно, с появлением интернета изменилось все на свете.
В Контакте. Мой мир. You Tube. Они у всех на слуху. Знаменитые сайты, социальные сети постепенно начинают проживать с нами всё больше и больше времени. Мы сами не замечаем, как уже автоматически кликаем на очередную ссылку, регистрируемся на новом сайте и придумываем логин для еще одного форума.
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
-Как обезопасить себя в Интернете?
Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от ИНТЕРНЕТ-угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.
ОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
- ВИРУСЫ, ВРЕДОНОСНОЕ ПО;
- ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ приносящие вред психическому здоровью ребенка;
- СЦЕНЫ убийств, насилия, ненормативная лексика;
- ИНТЕРНЕТ МОШЕННИКИ;
- НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ ПОКУПКА В ИНТЕРНЕТЕ.
(обсуждение)
Обсуждение плаката «Десять правил безопасности в интернете для детей».
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ:
-Если ты находишь полезную информацию вместе с родителями;
- Общаешься со знакомыми, друзьями ;
- Находишь полезные видеоматериалы;
-Пользуешься интернет-энциклопедиями;
- Получаешь онлайн уроки.
4. Закрепление изученного материала:
задание, на выполнение задания дается 5-6 минут. Ответы дети формулируют на листах. Затем идет обсуждение.
1. Что такое Интернет для вас? (дети высказываются2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Итернет?
(1. Угроза заражения вредоносным ПО. 2. Доступ к нежелательной информации. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки).
3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.
(Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете. Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Итернет. Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества. Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.
Правила общения в сети ИНТЕРНЕТ.
1) Первое, главное и основное правило – поступайте в Интернете так, как хотите, чтобы поступали с вами.
2) Соблюдайте культуру общения в чатах, на форумах и при личной переписке. Нельзя грубить, хамить
3) Не публикуйте сведения о других людях без их согласия.
4) При заимствовании чужих материалов (изображений, текстов и другого) давайте ссылку на автора.
5) Не выдавайте себя за других людей.
6) Не отправляйте сообщение, если не готовы повторить его в лицо этому человеку в реальной жизни.
7) Оформляйте свои сообщения и послания грамотно.
8) Не рассылайте пользователям ненужную им информацию.
9) Нельзя размещать в своем профиле социальной сети чужие фотографии без разрешения этого человека. Если бы он хотел их кому-то показать, непременно выложил бы в Сеть сам.
Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;)
5. Подведение итогов .
Основные правила на доске:
1. Будьте осторожны при общении с
незнакомыми людьми.
2. Нельзя сообщать свои личные данные.
3. Установите антивирус.
4. НЕ запускайте неизвестные файлы.
5. НЕ открывайте письма от незнакомцев.
- Что вы узнали для себя нового о безопасной работе в сети Интернет?
- Если информация, полученная сегодня на уроке, для вас полезная, нужная – поднимите жёлтый смайлик, если вы знаете всё, о чем сегодня говорили и применяете эти правила – зеленый смайлик.
-Какие пожелания вы дадите Незнайке?
- Что вам больше всего понравилось?