Муниципальное общеобразовательное
бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная
школа № 2 с. Кармаскалы
муниципального района
Кармаскалинский район
Рекомендована Утверждаю
методическим объединением Директор
классных руководителей Климкин М. Н.
Протокол № 1 от 10.08. 2018 г. Приказ № 241 от 16.08.2018
Воспитательный план
7б класса
на 2018– 2019 учебный год
Классный руководитель
Асадулина А. Р.
Кармаскалы
2018г
Методическая тема школы:
« Управление процессом достижения нового качества образования как условия реализации ФГОС»
Девиз школы:
« Пусть только радость и удачи нам годы школьные несут!»
2018 – Год семьи
2018 – Год волонтера
2019 – Год Театра
2019 – 100 летие образования РБ
2018 – 160 лет образования Кармаскалинского района
Цель: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей.
Задачи:
-научить мыслить (развитие мыслительной способности, внимания);
-воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее;
-воспитать ребенка как члена общества, умение жить с коллективом;
-воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду других людей;
-развить интерес к знаниям;
-развитие творческой активности учащихся;
-развития чувства долга и ответственности;
-воспитание социально-адаптированного человека.
Анализ воспитательной работы в 6б классе
Основные ценностные приоритеты класса в формировании товарищеских отношений, взаимопонимания, в воспитании в себе чувства долга и ответственности.
Цель: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностей.
В работу были внедрены такие классные часы как:
Россия, устремленная в будущее. Обучающиеся пришли к выводу, страна Россия великая держава, но чтобы приумножить богатства и добиться успехов в будущем нужно постараться сейчас и сейчас.
Доверие и сплоченность – залог дружбы. Цель: научить детей появлению доброжелательности, сердечности, внимания друг к другу. На классном часе использовались тренинги.
Быть учителем – это призвание. Обучающиеся узнали о нелегкой и увлекательной работе учителя.
День народного единства. Цель: формировать чувство патриотизма, ответственность за судьбу Родины, чувство сплоченности.
Всемирный день ребенка. Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка, развести понятия права и обязанности.
Мои права. На классном часе беседовали об общении, воспитывалось уважение к высказываниям одноклассников, их прав.
О друзьях и дружбе. Цель: отработать навыки общения, сплоченности классного коллектива, диагностика проблемных ситуаций в классе.
Что мы знаем о зимних праздниках? Была подготовлена презентация зимних праздников, разыгрывались традиционные элементы праздников.
Мораль и закон. Цель: знать права, но и обязанности тоже.
Поговорим об ответственности. Цель: формировать уважительные отношения с людьми и уметь строить их.
День защитника Отечества. Цель: в игровой форме выявить ловких, аккуратных, сообразительных ребят.
Капитал знаний. Цель: стимулировать формирование успешной учебной деятельности.
Моя семья – мое богатство. Цель: привить уважение к традициям и обычаям семьи.
Поздравляем милых дам. Была подготовлена конкурсная программа в форме соревнований между мальчиками и девочками.
День юного антифашиста
Истории той войны. Цель: формирования у учащихся знания о подвигах защитников Родины во время Великой Отечественной войны; воспитания патриотических чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, воспитание личности гражданина России, формирование патриотизма, любви к Родине, уважение к землякам, воинам.
Расскажи мне о себе.
Так же проводились беседы: о правилах дорожного движения, урок трезвости, сбережем электроэнергию, день памяти жертв Беслана, безопасность в сети Интерент, день гражданской обороны, день Республики, Конвенция о правах ребенка, день борьбы со СПИДом, день Конституции РФ, блокадный хлеб, День Земли.
Обучающиеся познакомились с жизнью и деятельностью Л. Н. Толстого. к
Вместе дети не только учатся, но и неоднократно принимают участие в конкурсе рисунков и школьных выставках, проводимых на школьном уровне.
Были проведены мероприятия «Учимся быть пешеходами», «Новогодняя елка», «Мартофлер».
С родителями установлен хороший контакт. Сотрудничество с родителями позволяет по возможности усиливать воспитательное воздействие на детей, а значит повысить результативность воспитания.
Характеристика класса
В классе 18 человек. Из них 9 девочек и 9 мальчиков.
Классный коллектив слаженный, отношения между детьми вполне хорошие, но, так как в классном коллективе большое количество мальчиков, не обходится без мелких стычек. Работоспособность класса на хорошем уровне. Дети очень любознательные и общительные, обладают широким кругозором. На контакт со взрослыми почти все идут легко. В классе есть пара скромных и тихих детей, которые предпочитают оставаться в тени своих сверстников. Почти все дети учатся в меру своих возможностей (есть обучающиеся, которые занимаются не в полную силу, так как ленятся), есть несколько слабых в учебе обучающихся. Дисциплину в классе не всегда легко установить, но, в целом, дети исполнительные, слушаются и подчиняются приказам. Ученики 7 б очень подвижные, энергичные, спортивные, им трудно усидеть на месте.
В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание. Отношений эгоизма, вражды нет. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.
Проведя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают в основном спортивные кружки в своей школе, в ФОКе и СОКе, посещают музыкальное и художественное отделения в ДШИ (детская школа искусств), есть обучающиеся, являющиесяся участниками детского народного танцевального ансамбля «Далан» при РДК. К мероприятиям в классе дети с удовольствием готовятся, каждый стремится внести свой вклад, но есть и пассивные ученики, которые стараются не участвовать в мероприятиях, а быть только зрителями.
Каждый ученик задействован в классной работе и является членом актива класса. Родители стремятся во всем поддерживать классного руководителя, заинтересованы в воспитании и обучении своих детей и оказывают посильную помощь в этом. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Нужно отметить, что в классе нет одного лидера, которого бы все слушались.
Самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. И все же остается деление организаторов, активных участников и пассивных исполнителей.
В общественно полезном труде участвуют с интересом и всегда в полном составе. Учащиеся класса хорошо развиты физически.
Мероприятия, посвященные Году Семьи и Году Волонтера
п.п | Название | Дата |
1 | Конкурс сочинений, рисунков на тему: «Семейные традиции» Организация трудовых десантов «Чистое село – счастливые люди» | сентябрь |
2 | Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании» Акция «Спаси дерево», посвященная Международному дню без бумаги. | октябрь |
3 | Беседа: День семьи Неделя безопасного поведения в сети Интернет | ноябрь |
4 | Выпуск стенгазет, плакатов, рисунков на тему: «Всё в твоих руках», «Как живёшь ты, отчий дом» Новогодний марафон: «Верим в чудо! Творим чудо!» | декабрь |
Мероприятия, посвященные 100 – летию образования РБ и Году Театра
п.п | Название | Дата |
1 | Кл. час: Театр вчера, сегодня, завтра Конкурс сочинений, рисунков на тему: «Пою мою Республику» | январь |
2 | Кл. час: 7 чудес РБ Конкурс сочинений, рисунков на тему: «Театр в нашей жизни» | февраль |
3 | Конкурс рисунков «Горжусь тобой родной Башкортостан» Посещение премьеры кукольного театра | март |
4 | Проведение экологической акции «Мир природы -мир здоровья Посещение районной библиотеки | апрель |
5 | Проведение музейных мероприятий посвященных 100 -летию образования Республики Башкортостан (выставки) Организация и проведение встречи ветеранов Великой Отечественной войны с активистами объединений подростковых клубов по месту жительства | май |
Профилактика курения, наркомании и алкоголизма.
№ | Название | Дата |
1 | Распорядок дня. Труд и отдых | 12.09. |
2 | Гигиена и здоровье | 26.09. |
3 | Все пороки от безделья | 10.10. |
4 | Человек часто сам себе злейший враг (Цицерон) | 24.10. |
5 | Режим сна | 14.11 |
6 | Губительная сигарета | 28.11. |
7 | Школьные годы – это годы роста как физического, так и умственного | 12.12. |
8 | Алкоголь и его отрицательное действие на организм | 26.12. |
9 | Развивайте мужество, твердость характера и здравый ум | 23.01. |
10 | Разрушение личности | 13.02. |
11 | В здоровом теле – здоровый дух | 27.02. |
12 | Творите хорошие дела! | 13.03. |
13 | Режим питания | 10.04. |
14 | Меры борьбы с алкоголем | 24.04. |
15 | Алкоголь и школьник несовместимы | 15.05. |
16 | Хорошее отношение к своему телесному «Я» (тестирование) | 29.05. |
Психолого - педагогическая характеристика классного коллектива 7б класса
В 7б классе 18 учащихся:
- мальчиков –9 чел.;
- девочек –9 чел.;
из полных семей 16 чел, неполных -2
многодетных семей – 6 ч
малообеспеченные семьи-2 ч
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
1.Биологический психологический фактор
1) Яхина Алина, Давлетшина Ралина - слабое зрение
4. Педагогический фактор
1) уделять особое внимание и контроль в обучении Тимофеева Анна, Шарипов Ильмир, Гумерова Эвелина
Воспитательный план на 2018-2019 уч. год
Месяц | Содержание | Дата |
Сентябрь | Кл. час: Урок мира Кл.час: Правила дорожного движения. Памяти жертв Беслана Беседа: комендантский час | 1.09 3.09 |
| Кл. час: День солидарности в борьбе с терроризмом Выбор актива класса Беседа: обязанности дежурного, проверка дневников | 5.09 |
| Кл. час: Беседа: сбережем электроэнергию | 19.09 |
| Подготовка и организация турслета Участие в общешкольном турслете | |
| Кл. час: День пожилых 206 лет со дня Бородинского сражения русской армии | 29.09 |
| | |
| | |
|
Октябрь | Кл. час: Быть учителем – это призвание | 3.10 |
| Кл. час: День Республики День гражданской обороны | 13.10 |
| Кл. час: Доверие и сплоченность – залог дружбы | 17.10 |
| Кл. час: Итоги I четверти. Безопасность школьников в сети Интернет Беседа: Наличие световозвращающих элементов | 27.10 |
| Инструктаж техники безопасности во время осенних каникул | |
| | |
|
Ноябрь | | |
| Кл. час: День народного единства Беседа: обязанности дежурного. Оформление класса: обновление классного уголка | 7.11 |
| Кл. час: 16 ноября – день толерантности Всемирный день памяти жертв. Беседа: 20 ноября-всемирный день ребенка | 17.11 |
| Кл. час: Пусть всегда будет мама! | 21.11 |
| Проверка дневников и замечания по ведению дневников (систематически) | |
|
Декабрь | Беседа: 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Поговорим о здоровье. Беседа: 3 декабря – день инвалидов | 1.12 |
| Кл.час: Мои права ( к международному дню прав человека). Беседа: День Конституции Российской Федерации | 5.12 |
| Кл. час: Что мы знаем о зимних праздниках? Мастерская Деда мороза: изготовление новогодних игрушек, выпуск новогодней стенгазеты | 19.12 |
| Кл. час: День Конституции Республики Башкортостан Б еседа: международный день солидарности людей (20 декабря) | 19.12 |
| Кл. час: итоги второй четверти Инструктаж техники безопасности во время зимних каникул | 29.12 |
| | |
| | |
|
Январь | | |
| Кл. час: День сердца | 16.01 |
| Кл. час: Мораль и закон | 26.01 |
| Кл. час: Поговорим о вежливости Участие в неделе правовых знаний Проверка дневников и замечания по ведению дневников (систематически) | 30.01 |
|
Февраль | | |
| Участие в мероприятии «День лыжника» | 1.02 |
| Кл. час: Капитал знаний | 6.02 |
| Кл. час: День святого Валентина – история праздника (Ко дню влюбленных) Беседа: день юного героя антифашиста | 14.02 |
| Кл. час: Защитник Родины, какой он? Беседа: Международный день родного языка (21 февраля) | 20.02 |
| Кл. час: День защитника Отечества. Поздравление мальчиков Участие в вечере «Мы сильные и ловкие» | 22.02 |
|
Март | | |
| Кл. час: Мой внутренний мир | 16.03 |
| Кл. час: Международный женский день (международный день борьбы за права женщин) | 6.03 |
| Кл. час: День Земли (Международный день Земли) | 20.03 |
| Кл. час: итоги третьей четверти Проверка дневников и замечания по ведению дневников (систематически) Инструктаж техники безопасности во время весенних каникул | 23.03 |
|
Апрель | | |
| Кл. час: Поговорим об ответственности… | 3.04 |
| Кл. час:12-апреля День космонавтики | 13.04 |
| Кл. час: Мои друзья – мое богатство | 17.04 |
| Кл. час ко дню экологической грамотности «Береги свою природу» | 27.04 |
| Подготовка к празднованию 100-летия образования РБ Беседа: обязанности дежурного | |
|
Май | | |
| Кл. час: День победы (с приглашением ветеранов ВОВ) | 4.05 |
| Кл. час: Дни воинской славы в России Беседа: международный день семей (15 мая) | 8.05 |
| Кл. час: Расскажи мне о себе | 18.05 |
| Кл. час: 1июня –день защиты Детей Итоги года | 30.05 |
Июнь | Турпоход Организация трудового лагеря | |
Работа с родителями
ЦЕЛИ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Задачи работы с родителями:
организация работы родительского комитета класса;
психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
разъяснительная работа - понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников
Консультирование родителей и родительские собрания.
Консультирование родителей | Родительские собрания |
1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». | Родительское собрание «Роль семейных традиций». |
2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». | Родительское собрание «Здоровье наших детей». |
3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред». | Родительское собрание «Как установить контакт с детьми». |
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». | Родительское собрание «Интернет в доме: польза или вред» |
| Родительское собрание «Творческий отчёт 7 класса» |
Работа с родителями
1. Проведение родительских собраний (раз в четверть)
2. Оказание помощи в подготовке и проведении заседаний родительского комитета (ежемесячно)
3. Проведение открытых уроков для родителей (последняя суббота каждого месяца)
4.Проведение индивидуальных консультаций для родителей (по мере необходимости)
5. Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно)
6. Выделение родителей на вручение благодарственных писем (май)
8. Участие родителей в благоустройстве классной комнаты
9. Составление списка детей на бесплатное питание (сентябрь)
10. Посещение семей учащихся (в течение года)
11. Выступление родителей по обмену опытом в воспитании детей
Категория детей | Ф.И.О. |
Бесплатное питание необходимо | Мухаметьярова С., Аралбаев Д., Давлетшина Р. |
Малообеспеченные семьи | Коротченко В., Тимофеева А. |
Неполная семья | Коротченко В., Тимофеева А. |
Многодетные семьи | Даянова Л., Мухаметьярова С., Аралбаев Д., Давлетшина Р., Гумерова Э., Чингизов Б., Шаяхметова Л., Яхина А. Р. |
Кол-во полных семей | 16 |
Работа с социальным педагогом и психологом
1.Беседа с учащимися, относящихся к группе риска (по мере необходимости)
2.Посещение семей, с целью выявить условия проживания, наличие своего уголка и т. д
3. Диагностирования, анкетирования учащихся
4.Составление социального паспорта класса
5.Проведение психологических тренингов
Тематический план проведения мероприятий по ПДД
№ | Тема занятий | Дата | Кол-во занятий |
1 | Как мы знаем правила дорожного движения | 5.09. | 1 |
2 | Дорожные «ловушки» | 3.10. | 1 |
3 | Поведение участников и очевидцев ДТП | 7.11 | 1 |
4 | Светофоры для пешеходов | 5.12 | 1 |
5 | Сигналы регулировщика | 16.01. | 1 |
6 | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях | 6.02. | 1 |
7 | Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах | 6.03. | 1 |
8 | Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание | 3.04. | 1 |
9 | Движение групп велосипедистов. Велоэстафета | 8.05. | 1 |
Тематический план проведения мероприятий по ППБ
№ | Тема занятий | Дата | Кол-во занятий |
1 | Обеспечение пожарной безопасности объектов народного хозяйства - всенародное дело. | 19.09. | 1 |
2 | Какой вред может причинить огонь. | 17.10. | 1 |
3 | Основные причины возникновения пожаров в детских учреждениях | 21.11. | 1 |
4 | План эвакуации людей при пожаре. | 19.12. | 1 |
5 | Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольном исполнении. | 30.01. | 1 |
6 | Места установки, правила содержания и порядок применения первичных средств пожаротушения. | 20.02. | 1 |
7 | Места установки, правила содержания и порядок применения первичных средств пожаротушения. | 20.03. | 1 |
8 | Пожарные извещатели тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые. | 17.04. | 1 |
9 | Правила поведения людей при обнаружении пожара. | 22.05 | 1 |
Программа пионерского отряда:
Живи земля
Дерево жизни – семья
Здоровый образ жизни
Знания и умения
Рука в руке
Мир красотой спасется
Профессия
Программа: «Живи земля»
Цель программы: программа знакомит детей с природой и помогает стать верными сынами и дочерьми своей земли; научить не наносить вред окружающей среде.