СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план»

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 2 с. Кармаскалы

муниципального района

Кармаскалинский район



Рекомендована Утверждаю
методическим объединением Директор

классных руководителей Климкин М. Н.

Протокол № 1 от 10.08. 2018 г. Приказ № 241 от 16.08.2018



Воспитательный план

7б класса

на 2018– 2019 учебный год







Классный руководитель

Асадулина А. Р.





Кармаскалы

2018г









Методическая тема школы:

« Управление процессом достижения нового качества образования как условия реализации ФГОС»











Девиз школы:



« Пусть только радость и удачи нам годы школьные несут!»



2018 – Год семьи

2018 – Год волонтера

2019 – Год Театра

2019 – 100 летие образования РБ

2018 – 160 лет образования Кармаскалинского района













Цель: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей.

Задачи:

-научить мыслить (развитие мыслительной способности, внимания);

-воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее;

-воспитать ребенка как члена общества, умение жить с коллективом;

-воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду других людей;

-развить интерес к знаниям;

-развитие творческой активности учащихся;

-развития чувства долга и ответственности;

-воспитание социально-адаптированного человека.













Анализ воспитательной работы в 6б классе

Основные ценностные приоритеты класса в формировании товарищеских отношений, взаимопонимания, в воспитании в себе чувства долга и ответственности.

Цель: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностей.

В работу были внедрены такие классные часы как:

  1. Россия, устремленная в будущее. Обучающиеся пришли к выводу, страна Россия великая держава, но чтобы приумножить богатства и добиться успехов в будущем нужно постараться сейчас и сейчас.

  2. Доверие и сплоченность – залог дружбы. Цель: научить детей появлению доброжелательности, сердечности, внимания друг к другу. На классном часе использовались тренинги.

  3. Быть учителем – это призвание. Обучающиеся узнали о нелегкой и увлекательной работе учителя.

  4. День народного единства. Цель: формировать чувство патриотизма, ответственность за судьбу Родины, чувство сплоченности.

  5. Всемирный день ребенка. Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка, развести понятия права и обязанности.

  6. Мои права. На классном часе беседовали об общении, воспитывалось уважение к высказываниям одноклассников, их прав.

  7. О друзьях и дружбе. Цель: отработать навыки общения, сплоченности классного коллектива, диагностика проблемных ситуаций в классе.

  8. Что мы знаем о зимних праздниках? Была подготовлена презентация зимних праздников, разыгрывались традиционные элементы праздников.

  9. Мораль и закон. Цель: знать права, но и обязанности тоже.

  10. Поговорим об ответственности. Цель: формировать уважительные отношения с людьми и уметь строить их.

  11. День защитника Отечества. Цель: в игровой форме выявить ловких, аккуратных, сообразительных ребят.

  12. Капитал знаний. Цель: стимулировать формирование успешной учебной деятельности.

  13. Моя семья – мое богатство. Цель: привить уважение к традициям и обычаям семьи.

  14. Поздравляем милых дам. Была подготовлена конкурсная программа в форме соревнований между мальчиками и девочками.

  15. День юного антифашиста

  16. Истории той войны. Цель: формирования у учащихся знания о подвигах защитников Родины во время Великой Отечественной войны; воспитания патриотических чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, воспитание личности гражданина России, формирование патриотизма, любви к Родине, уважение к землякам, воинам.

  17. Расскажи мне о себе.

Так же проводились беседы: о правилах дорожного движения, урок трезвости, сбережем электроэнергию, день памяти жертв Беслана, безопасность в сети Интерент, день гражданской обороны, день Республики, Конвенция о правах ребенка, день борьбы со СПИДом, день Конституции РФ, блокадный хлеб, День Земли.

Обучающиеся познакомились с жизнью и деятельностью Л. Н. Толстого. к

Вместе дети не только учатся, но и неоднократно принимают участие в конкурсе рисунков и школьных выставках, проводимых на школьном уровне.

Были проведены мероприятия «Учимся быть пешеходами», «Новогодняя елка», «Мартофлер».

С родителями установлен хороший контакт. Сотрудничество с родителями позволяет по возможности усиливать воспитательное воздействие на детей, а значит повысить результативность воспитания.

















Характеристика класса

В классе 18 человек. Из них 9 девочек и 9 мальчиков.

Классный коллектив слаженный, отношения между детьми вполне хорошие, но, так как в классном коллективе большое количество мальчиков, не обходится без мелких стычек. Работоспособность класса на хорошем уровне. Дети очень любознательные и общительные, обладают широким кругозором. На контакт со взрослыми почти все идут легко. В классе есть пара скромных и тихих детей, которые предпочитают оставаться в тени своих сверстников. Почти все дети учатся в меру своих возможностей (есть обучающиеся, которые занимаются не в полную силу, так как ленятся), есть несколько слабых в учебе обучающихся. Дисциплину в классе не всегда легко установить, но, в целом, дети исполнительные, слушаются и подчиняются приказам. Ученики 7 б очень подвижные, энергичные, спортивные, им трудно усидеть на месте.

В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание. Отношений эгоизма, вражды нет. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.

Проведя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают в основном спортивные кружки в своей школе, в ФОКе и СОКе, посещают музыкальное и художественное отделения в ДШИ (детская школа искусств), есть обучающиеся, являющиесяся участниками детского народного танцевального ансамбля «Далан» при РДК. К мероприятиям в классе дети с удовольствием готовятся, каждый стремится внести свой вклад, но есть и пассивные ученики, которые стараются не участвовать в мероприятиях, а быть только зрителями.

Каждый ученик задействован в классной работе и является членом актива класса. Родители стремятся во всем поддерживать классного руководителя, заинтересованы в воспитании и обучении своих детей и оказывают посильную помощь в этом. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Нужно отметить, что в классе нет одного лидера, которого бы все слушались.

Самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. И все же остается деление организаторов, активных участников и пассивных исполнителей.

В общественно полезном труде участвуют с интересом и всегда в полном составе. Учащиеся класса хорошо развиты физически.




Мероприятия, посвященные Году Семьи и Году Волонтера

п.п

Название

Дата

1

Конкурс сочинений, рисунков на тему: «Семейные традиции»

Организация трудовых десантов «Чистое село – счастливые люди»

сентябрь

2

Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании»

Акция «Спаси дерево», посвященная Международному дню без бумаги.

октябрь

3

Беседа: День семьи

Неделя безопасного поведения в сети Интернет

ноябрь

4

Выпуск стенгазет, плакатов, рисунков на тему: «Всё в твоих руках», «Как живёшь ты, отчий дом»

Новогодний марафон: «Верим в чудо! Творим чудо!»

декабрь

Мероприятия, посвященные 100 – летию образования РБ и Году Театра

п.п

Название

Дата

1

Кл. час: Театр вчера, сегодня, завтра

Конкурс сочинений, рисунков на тему: «Пою мою Республику»

январь

2

Кл. час: 7 чудес РБ

Конкурс сочинений, рисунков на тему: «Театр в нашей жизни»

февраль

3

Конкурс рисунков «Горжусь тобой родной Башкортостан»

Посещение премьеры кукольного театра

март

4

Проведение экологической акции «Мир природы -мир здоровья

Посещение районной библиотеки

апрель

5

Проведение музейных мероприятий посвященных 100 -летию  образования Республики Башкортостан (выставки)

Организация и проведение встречи ветеранов Великой Отечественной войны с активистами объединений подростковых клубов по месту жительства

май

Профилактика курения, наркомании и алкоголизма.

Название

Дата

1

Распорядок дня. Труд и отдых

12.09.

2

Гигиена и здоровье

26.09.

3

Все пороки от безделья

10.10.

4

Человек часто сам себе злейший враг (Цицерон)

24.10.

5

Режим сна

14.11

6

Губительная сигарета

28.11.

7

Школьные годы – это годы роста как физического, так и умственного

12.12.

8

Алкоголь и его отрицательное действие на организм

26.12.

9

Развивайте мужество, твердость характера и здравый ум

23.01.

10

Разрушение личности

13.02.

11

В здоровом теле – здоровый дух

27.02.

12

Творите хорошие дела!

13.03.

13

Режим питания

10.04.

14

Меры борьбы с алкоголем

24.04.

15

Алкоголь и школьник несовместимы

15.05.

16

Хорошее отношение к своему телесному «Я» (тестирование)

29.05.


























Психолого - педагогическая характеристика классного коллектива 7б класса

В 7б классе 18 учащихся:

- мальчиков –9 чел.;

- девочек –9 чел.;

из полных семей 16 чел, неполных -2

многодетных семей – 6 ч

малообеспеченные семьи-2 ч

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

1.Биологический психологический фактор

1) Яхина Алина, Давлетшина Ралина - слабое зрение

4. Педагогический фактор

1) уделять особое внимание и контроль в обучении Тимофеева Анна, Шарипов Ильмир, Гумерова Эвелина













Воспитательный план на 2018-2019 уч. год

Месяц

Содержание

Дата

Сентябрь

Кл. час: Урок мира

Кл.час: Правила дорожного движения. Памяти жертв Беслана

Беседа: комендантский час

1.09

3.09



Кл. час: День солидарности в борьбе с терроризмом

Выбор актива класса

Беседа: обязанности дежурного, проверка дневников

5.09


Кл. час:

Беседа: сбережем электроэнергию

19.09


Подготовка и организация турслета

Участие в общешкольном турслете



Кл. час: День пожилых

206 лет со дня Бородинского сражения русской армии

29.09








Октябрь

Кл. час: Быть учителем – это призвание

3.10


Кл. час: День Республики

День гражданской обороны

13.10


Кл. час: Доверие и сплоченность – залог дружбы

17.10


Кл. час: Итоги I четверти. Безопасность школьников в сети Интернет

Беседа: Наличие световозвращающих элементов

27.10


Инструктаж техники безопасности во время осенних каникул






Ноябрь




Кл. час: День народного единства

Беседа: обязанности дежурного.

Оформление класса: обновление классного уголка

7.11


Кл. час: 16 ноября – день толерантности

Всемирный день памяти жертв.

Беседа: 20 ноября-всемирный день ребенка

17.11


Кл. час: Пусть всегда будет мама!

21.11


Проверка дневников и замечания по ведению дневников (систематически)



Декабрь

Беседа: 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Поговорим о здоровье.

Беседа: 3 декабря – день инвалидов

1.12


Кл.час: Мои права ( к международному дню прав человека).

Беседа: День Конституции Российской Федерации

5.12


Кл. час: Что мы знаем о зимних праздниках?

Мастерская Деда мороза: изготовление новогодних игрушек, выпуск новогодней стенгазеты

19.12


Кл. час: День Конституции Республики Башкортостан

Б еседа: международный день солидарности людей (20 декабря)

19.12


Кл. час: итоги второй четверти

Инструктаж техники безопасности во время зимних каникул

29.12








Январь




Кл. час: День сердца

16.01


Кл. час: Мораль и закон

26.01


Кл. час: Поговорим о вежливости

Участие в неделе правовых знаний

Проверка дневников и замечания по ведению дневников (систематически)

30.01


Февраль




Участие в мероприятии «День лыжника»

1.02


Кл. час: Капитал знаний

6.02


Кл. час: День святого Валентина – история праздника (Ко дню влюбленных)

Беседа: день юного героя антифашиста

14.02


Кл. час: Защитник Родины, какой он?

Беседа: Международный день родного языка (21 февраля)

20.02


Кл. час: День защитника Отечества.

Поздравление мальчиков

Участие в вечере «Мы сильные и ловкие»

22.02


Март




Кл. час: Мой внутренний мир

16.03


Кл. час: Международный женский день (международный день борьбы за права женщин)

6.03


Кл. час: День Земли (Международный день Земли)

20.03


Кл. час: итоги третьей четверти

Проверка дневников и замечания по ведению дневников (систематически)

Инструктаж техники безопасности во время весенних каникул



23.03


Апрель




Кл. час: Поговорим об ответственности…

3.04


Кл. час:12-апреля День космонавтики

13.04


Кл. час: Мои друзья – мое богатство

17.04


Кл. час ко дню экологической грамотности «Береги свою природу»

27.04


Подготовка к празднованию 100-летия образования РБ

Беседа: обязанности дежурного




Май




Кл. час: День победы (с приглашением ветеранов ВОВ)

4.05



Кл. час: Дни воинской славы в России

Беседа: международный день семей (15 мая)

8.05


Кл. час: Расскажи мне о себе

18.05


Кл. час: 1июня –день защиты Детей

Итоги года

30.05

Июнь

Турпоход

Организация трудового лагеря















Работа с родителями

ЦЕЛИ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.Изучение воспитательных возможностей семей.

3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Задачи работы с родителями:

  • организация работы родительского комитета класса;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;

  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;

  • разъяснительная работа - понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников

Консультирование родителей и родительские собрания.

Консультирование родителей

Родительские собрания

1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

Родительское собрание «Роль семейных традиций».

2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

Родительское собрание «Здоровье наших детей».

3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».

Родительское собрание «Как установить контакт с детьми».

4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

Родительское собрание «Интернет в доме: польза или вред»


Родительское собрание «Творческий отчёт 7 класса»

Работа с родителями

1. Проведение родительских собраний (раз в четверть)

2. Оказание помощи в подготовке и проведении заседаний родительского комитета (ежемесячно)

3. Проведение открытых уроков для родителей (последняя суббота каждого месяца)

4.Проведение индивидуальных консультаций для родителей (по мере необходимости)

5. Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно)

6. Выделение родителей на вручение благодарственных писем (май)

8. Участие родителей в благоустройстве классной комнаты

9. Составление списка детей на бесплатное питание (сентябрь)

10. Посещение семей учащихся (в течение года)

11. Выступление родителей по обмену опытом в воспитании детей













Категория детей


Ф.И.О.

Бесплатное питание необходимо

Мухаметьярова С., Аралбаев Д., Давлетшина Р.

Малообеспеченные семьи

Коротченко В., Тимофеева А.

Неполная семья

Коротченко В., Тимофеева А.

Многодетные семьи

Даянова Л., Мухаметьярова С., Аралбаев Д., Давлетшина Р., Гумерова Э., Чингизов Б., Шаяхметова Л., Яхина А. Р.

Кол-во полных семей

16


Работа с социальным педагогом и психологом

1.Беседа с учащимися, относящихся к группе риска (по мере необходимости)

2.Посещение семей, с целью выявить условия проживания, наличие своего уголка и т. д

3. Диагностирования, анкетирования учащихся

4.Составление социального паспорта класса

5.Проведение психологических тренингов







Тематический план проведения мероприятий по ПДД


Тема занятий

Дата

Кол-во занятий

1

Как мы знаем правила дорожного движения

5.09.

1

2

Дорожные «ловушки»

3.10.

1

3

Поведение участников и очевидцев ДТП

7.11

1

4

Светофоры для пешеходов

5.12

1

5

Сигналы регулировщика

16.01.

1

6

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях

6.02.

1

7

Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах

6.03.

1

8

Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание

3.04.

1

9

Движение групп велосипедистов. Велоэстафета

8.05.

1







Тематический план проведения мероприятий по ППБ


Тема занятий

Дата

Кол-во занятий

1

Обеспечение пожарной безопасности объектов народного хозяйства - всенародное дело.

19.09.

1

2

Какой вред может причинить огонь.

17.10.

1

3

Основные причины возникновения пожаров в детских учреждениях

21.11.

1

4

План эвакуации людей при пожаре.

19.12.

1

5

Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольном исполнении.

30.01.

1

6

Места установки, правила содержания и порядок применения первичных средств пожаротушения.

20.02.

1

7

Места установки, правила содержания и порядок применения первичных средств пожаротушения.

20.03.

1

8

Пожарные извещатели тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые.

17.04.

1

9

Правила поведения людей при обнаружении пожара.

22.05

1




Программа пионерского отряда:

  1. Живи земля

  2. Дерево жизни – семья

  3. Здоровый образ жизни

  4. Знания и умения

  5. Рука в руке

  6. Мир красотой спасется

  7. Профессия

Программа: «Живи земля»

Цель программы: программа знакомит детей с природой и помогает стать верными сынами и дочерьми своей земли; научить не наносить вред окружающей среде.