МБОУ «Сылгы- Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
ЗУВР:_______/Карпова Е.С./ Директор:_______/Дьячков И.И./
«___»_________2022г. «____»_________2022 г.
Воспитательный план
на 2022-2023 учебный год.
Класс: 3
Сивцева Марина Борисовна
учитель начальных классов
2022 г.
Всестороннее развитие личности, подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, воспитание любви к истории нашей Родины.
Основные задачи
Сохранять и развивать традиции школы.
Продолжать деятельность в развитии взаимодействия с родительской общественностью.
Совершенствовать классное самоуправление, определив приоритетным направление «Дисциплина и сознательность».
Воспитывать гражданскую позицию, уважение к истории, культуре своей страны и родного края, к национальным и школьным традициям.
Формировать здоровый образ жизни у учащихся.
Прививать учащимся сознательное отношение к труду.
Совершенствовать методическое мастерство классных руководителей.
Основные виды воспитательной деятельности школы:
Основной круг традиционных школьных мероприятий.
Школьное ученическое самоуправление.
Дополнительное самообразование.
Участие в районных и городских мероприятиях, конкурсах.
Военно-патриотическая деятельность.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Участие в предметных неделях, олимпиадах.
Работу посвятить датам из истории.
«День знаний»
«Кросс нации»
«День матери»
«Новый год»
«День Защитника Отечества»
«Международный женский день»
«День весны и труда»
«День Победы»
Цели воспитательной работы в классе:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:
создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
способствовать физическому развитию учащихся, вырабатывать потребность в здоровом образе жизни;
воспитание любознательности, интереса к предметам;
воспитание речевой культуры, навыков культурного поведения; культурно- гигиенических навыков;
воспитание любви к Родине, родному краю и его истории.
В воспитательной работе с учащимися организую разнообразные виды деятельности:
Работа с родителями и учениками «группы риска» (привлечение родителей в воспитательный образовательный процесс)
Интеллектуальное направление (которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями)
Духовно- нравственное (направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях)
Художественно- эстетическое направление, общего и досуг ученика, школьное самоуправление (осуществляемую как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью)
Гражданско- патриотическое воспитание (содействует социализации школьника, приобщает его к активному преобразованию действительности)
Работа по безопасности, трудовое направление (направленную на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека)
Спортивно- оздоровительное направление (пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела)
Экологическое воспитание
Месяц- сентябрь_
Дата | Работа с родителями и учениками «группы риска» | Гражданско- патриотическое воспитание | Художественно- эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление | Интеллектуальное направление | Спортивно- оздоровительное воспитание | Работа по безопасности, трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Духовно- нравственное направление |
1 нед. | | | | | | Дежурство в классе | Экскурсия в лес. Поход. | |
2 неделя | | | | | | | | Классный час «Актив класса» |
3 неделя | | | | | | | | |
4 неделя | | | | | Кросс нации | | | |
5 неделя | | | | | | | | |
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
Месяц- октябрь_
Дата | Работа с родителями и учениками «группы риска» | Гражданско- патриотическое воспитание | Художественно- эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление | Интеллектуальное направление | Спортивно- оздоровительное воспитание | Работа по безопасности, трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Духовно- нравственное направление |
1 нед. | | | | | | Дежурство в классе | | |
2 неделя | | | | | | | | |
3 неделя | | | | Классный час «Добрые дела» | | | | |
4 неделя | | | | | | | | |
5 неделя | | Праздник «Мы закончили первую четверть» | | | | | | |
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
Месяц- ноябрь_
Дата | Работа с родителями и учениками «группы риска» | Гражданско- патриотическое воспитание | Художественно- эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление | Интеллектуальное направление | Спортивно- оздоровительное воспитание | Работа по безопасности, трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Духовно- нравственное направление |
1 нед. | | | | | | Дежурство в классе | | |
2 неделя | Посещение на дому | | | | | | | |
3 неделя | | | Классный час «Дружный класс» | | Математический турнир «В лабиринте чисел» | | | |
4 неделя | | | | | | | | |
5 неделя | | | | | | | | |
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимост
Месяц- декабрь_
Дата | Работа с родителями и учениками «группы риска» | Гражданско- патриотическое воспитание | Художественно- эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление | Интеллектуальное направление | Спортивно- оздоровительное воспитание | Работа по безопасности, трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Духовно- нравственное направление |
1 неделя | | | | | | Дежурство в классе. | | |
2 неделя | | | | Игра – конкурс «Что? Где? Когда?» | | | | |
3 неделя | | | | | | | | |
4 неделя | | | | | | | | Мастерская Деда Мороза |
5 неделя | | | Праздник Новый год | | | | | |
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
Месяц- январь_
Дата | Работа с родителями и учениками «группы риска» | Гражданско- патриотическое воспитание | Художественно- эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление | Интеллектуальное направление | Спортивно- оздоровительное воспитание | Работа по безопасности, трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Духовно- нравственное направление |
1 неделя | Индивидуальные беседы с учащимися | Классный час «Знаешь ли ты закон?». | | Викторина «Математические числа» | | Дежурство в классе. | | |
2 неделя | | | | | | | | |
3 неделя | | | | | | | | |
4 неделя | | | | | | | | |
5 неделя | | | | | | | | |
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
Месяц- февраль_
Дата | Работа с родителями и учениками «группы риска» | Гражданско- патриотическое воспитание | Художественно- эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление | Интеллектуальное направление | Спортивно- оздоровительное воспитание | Работа по безопасности, трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Духовно- нравственное направление |
1 неделя | Экскурсия по организациям «Профессии наших родителей» (привлечение всех родителей) | | | | | Беседа: «Школа хороших манер» | | |
2 неделя | | | Урок нравственности «Поступки твои и других» | НПК «Явловские чтения» | | Дежурство в классе | | |
3 неделя | | | | | | | | |
4 неделя | | Классный час «Наши защитники- наши мальчики» | | | | | | |
5 неделя | | | | | | | | |
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
Месяц- март_
Дата | Работа с родителями и учениками «группы риска» | Гражданско- патриотическое воспитание | Художественно- эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление | Интеллектуальное направление | Спортивно- оздоровительное воспитание | Работа по безопасности, трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Духовно- нравственное направление |
1 неделя | | | Игра «В царстве вежливости и доброты». | Классный час «Что такое хорошо и сто такое плохо» | | Дежурство в классе. | | |
2 неделя | 8 марта - международный женский день. Сюрпризы для мамочек | | Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете…» | | | | | |
3 неделя | | | | | | | Игра «Что я знаю о природе» | |
4 неделя | | | | Брейн - ринг с участием родителей «Книга – наш лучший друг». | | | | |
5 неделя | | | | | | | | |
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
Месяц- апрель_
Дата | Работа с родителями и учениками «группы риска» | Гражданско- патриотическое воспитание | Художественно- эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление | Интеллектуальное направление | Спортивно- оздоровительное воспитание | Работа по безопасности, трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Духовно- нравственное направление |
| | | Выставка рисунков «Полёт на Марс…» | | 7 апреля – день здоровья. Кл час: «Я люблю СПОРТ» | Дежурство в классе. | | |
| | 12 апреля –День космонавтики. Космическое путешествие | | | | | | |
| Посещение на дому, индивидуальные беседы | | | Викторина «Угадай сказочного героя» | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | 30 апреля – День пожарной охраны. Кл. час «Работа трудная и опасная» | | |
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
Месяц- май_
Дата | Работа с родителями и учениками «группы риска» | Гражданско- патриотическое воспитание | Художественно- эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление | Интеллектуальное направление | Спортивно- оздоровительное воспитание | Работа по безопасности, трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Духовно- нравственное направление |
1 неделя | | | | | | Кл час «Просто это знак такой (ПДД)» | | |
2 неделя | | -9 мая-День Победы. Кл час. «Они сражались за Родину» -Выставка рисунков «День Победы» | | Викторина «Математика – точная наука» | | Дежурство в классе. | | |
3 неделя | | | | | | | Познавательная игра «Рыбы, птицы, звери» | |
4 неделя | | | | | | | | |
5 неделя | | | | | | | Выход на природу | |
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости