Воспитательный план
классного руководителя 11 класса
Туприной Анны Ивановны
Сентябрь, 2018-2019 г.
Тема школы: Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании школьников.
Цель воспитательной работы школы: «Внедрение новых образовательных технологий в образовательный процесс с целью создания условий для эффективного развития школы»
Основные направления воспитательной работы:
«Самоуправление»
«Школьник – патриот и гражданин»
«Школьник - человек»
«Школьник и его здоровье»
«Школьник и его семья»
«Школьник и его интеллектуальные возможности»
«Школьник и профориентация»
Целью воспитательной работы 10 класса является: «Познай самого себя, и ты познаешь мир» (формирование личности, нацеленной на саморазвитие, способной к самостоятельному освоению новых знаний и способов творческой деятельности в различных областях науки и практики)
Задачи воспитательной деятельности:
Сохранение школьных традиций, развитие самоуправления,
Формирование у обучающихся потребности вести здоровый образ жизни,
Совершенствование методического мастерства классного руководителя через методическую литературу и участие в школьных и городских, областных и российских конкурсах.
Продолжить формирование базы для сознательного управления учащимися своим развитием
В воспитательной работе 10 класса выделены семь направлений:
Направление: «Школьник – патриот и гражданин»
Главная цель: - формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;
Задачи воспитания:
- формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
-воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
- проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
План мероприятий по направлению: «Школьник – патриот и гражданин»
№п/п | Название мероприятий | Сроки |
| Тимуровские выходы для учителей | сентябрь |
| Акция милосердия «Адресная открытка для пожилых людей» | в течение года, к праздничным датам |
| Внеклассное мероприятие «Родина» | |
| Кл.час «Дни Воинской славы»- уроки мужества | Февраль |
| | |
| Участие в митинге, посвящённом 9 мая. | май |
Направление: «Школьник - человек»
Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи воспитания:
-формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;
-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
-использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
План мероприятий по направлению: «Школьник - человек»
№ п\п | Название мероприятий | Сроки проведения |
| Выпуск школьной газеты | В течении года |
| Концерт ко Дню учителя | октябрь |
| Новогодний праздник | декабрь |
| Участие в общешкольных мероприятиях | В течении года |
| «День самоуправления» | Октябрь |
| Участие в районных, городских, областных мероприятиях, конкурсах | По возможности |
| Участие в конкурсе талантов «Сулустар сыдьаайар сырдыктара» | ноябрь |
| Участие в улусном фестивале «Туундара туллуктара» | март |
Направление: «Школьник и его здоровье»
Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи воспитания:
-знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
-создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
-формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
-создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
-способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
План мероприятий по направлению: «Школьник и его здоровье»
№ п\п | Название мероприятий | Сроки проведения |
9. 1. | Просветительная работа с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья | в течение года |
| | |
2. | Кл.час «Пирамида здорового питания» | ноябрь |
3. | Кл.час «О вредных привычках» | январь |
4. | Кл.час «Как управлять своими эмоциями» | Апрель |
5. | Кл.час «Живая природа» | Апрель |
Направление: «Школьник и его семья»
Главная цель: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитания:-создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
-позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
-способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
-создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого – педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
План мероприятий по направлению: «Школьник и его семья»
№ п/п | Название мероприятий | Сроки |
2. 1 | Вовлечение родителей в воспитательную жизнь школы | В течение года |
4. 2 | 1. Родительские собрания: «Особенности обучения в 10 классе» 2. 3. «Общение – главное для нормального развития человека» 4. Личность | В течение года |
5. 3 | Совместное проведение досуга детей и родителей | В течение года |
| | |
4 | Кл.час «Семья в моей жизни» | январь |
5 | Кл.час «Наша опора – это наши родители» | май |
Направление: «Школьник и его интеллектуальные возможности»
Главная цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
-создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
-поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
-давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
-разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии
План мероприятий по направлению: «Школьник и его интеллектуальные возможности»
№ п/п | Название мероприятий | Сроки |
1. | Кл. час «День знаний» | сентябрь |
2. | Участие в общешкольных интеллектуальных играх | в течение года |
3. | Кл.час «Деньги хороший хозяин или хороший слуга» | декабрь |
4. | Участие в районных, областных, городских мероприятиях, конкурсах | В течение года |
5. | Школьный этап предметных олимпиад | В течение года |
| | |
6. | «Конкурс на самого читающего человека класса» | май |
Направление: «Школьник и профориентация»
Главная цель: Добиться осознанного понимания учащимися значимости выбора профессии для будущего личностного самоуправления и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания: Знакомить учащихся с профессиональными достижениями различных людей;
Создать условие для становления и развития профессиональных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
План мероприятий по направлению: «Профориентационная работа»
№ п/п | Название мероприятий | Сроки |
1. | Кл.час «Учебная мотивация» | сентябрь |
5. 2. | Кл.час «Я и моя будущая профессия» | ноябрь |
3. | Кл.час «Что нами движет при выборе профессии» | февраль |
4. | Кл.час «Путь к успеху» | май |
5. | Профориентационная игра «Все профессии важны» | Май |