Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Осинцевская ООШ»
ПЛАН
воспитательной работы
на 2023/-2024учебный год
Классный руководитель 1,3класса
Дрокина Анна Васильевна
Задачи на 2023– 2024 учебный год
Цель: Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
Изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося.
Организация детского коллектива, сплочение детей друг с другом, выявление положительных лидеров, формирование актива класса.
Воспитание навыков сознательного поведения, школьной дисциплины, культуры поведения на уроках, во время перемены, культуры труда и отдыха.
Духовно-нравственное воспитание в школе, в семье, в общественных местах, на улице.
Воспитание положительного отношения к труду и к трудящимся, к народному достоянию, формирование бережливости.
Расширение детского кругозора, развитие любознательности, познавательных интересов, творчества.
Вовлечение детей во внеклассную работу по интересам.
Развитие общественной активности, ответственного отношения к учебе, к поручениям.
Воспитание патриотизма, любви к своей малой и большой родине, воспитание интереса к своей родословной, уважения к старшим в семье.
Основные направления воспитательной работы:
- Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное
- Интеллектуально- познавательная
- Досуговая деятельность
- Самоуправление
- Семейное
Предполагаемые результаты:
Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
Увеличение числа учащихся, желающих принять участие в конкурсах, смотрах, выставках;
Сохранение и укрепление здоровья;
Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
Создание сплоченного классного коллектива;
Увеличить уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса;
Отсутствие учащихся, состоящих на учете в ОДН.
Основные направления деятельности /функции/
классного руководителя
Здоровье.
Совместная деятельность с руководителями физической культуры, медицинскими работниками школы по проведению физкультурно-оздоровительных и санитарно-просветительских мероприятий.
Экскурсии и походы.
Проведение дня здоровья.
Участие в спартакиаде школьников, школьных и муниципальных оздоровительных и просветительных мероприятиях.
Консультации специалистов по итогам ежегодной диспансеризации, контроль за выполнением их рекомендаций.
Индивидуальная работа с каждым учащимся по режиму дня на основе медицинских данных, наследственной предрасположенности.
Обучение.
Руководство учебно-познавательной деятельностью учащихся, их самообразование.
Совместная работа с учителями-предметниками, завучем по соблюдению учебной дисциплины.
Проведение индивидуальных занятий с целью выявления способностей и возможностей учащихся.
Организация консультативной помощи по предметам.
Включение учащихся в проектную работу.
Общение.
Организация систематической работы по нравственному воспитанию.
Овладение правилами безопасности жизнедеятельности выживания и сосуществования в окружающей среде.
Обсуждение вопросов по культуре поведения и общения.
Досуг.
Семья.
Изучение условий воспитания детей в семье.
Организация комплексного подхода к воспитанию детей в семье.
Оказание помощи семье и тактичное корректирование процесса семейного воспитания, обеспечение соответствия предъявляемых требований возможностям и стремлениям ребёнка, а также осуществление родителями психотерапевтической помощи своим детям.
Контроль за исполнением Закона Кемеровской области от 17.01.2005 N 11-ОЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области"
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проведение мероприятий по плану.
2. Работа с отстающими учащимися.
3. Работа с одарёнными учащимися.
4. Работа с родителями.
5. Взаимодействие с учителями предметниками.
6. Работа с классным уголком.
7. Проведение классного часа.
Ежемесячно
1. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
5. Проведение бесед.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы.
3. Сбор статистических данных о классе.
Индивидуальная работа с учащимися направлена на:
- вовлечение каждого из учащихся к коллективно-творческие дела класса и школы;
- создание благоприятных условий для учебы и внеурочной деятельности учащихся;
- работу над формированием и развитием духовно-нравственных качеств учащихся.
Направления:
1) взаимодействие учащихся в классном коллективе;
2) сотрудничество с семьей учащихся;
3) взаимосвязь школы и семьи.
Формы работы: беседа, игры, викторины, совместное проведение досуга с родителями учащихся, ведение тетради достижений учащихся, создание портфолио, поощрение учащихся.
Работа с трудными детьми направлена на успешное адаптирование в классном коллективе, школе и социуме «трудных детей».
Формы работы:
1) изучить семьи, условия воспитания «трудных» школьников;
2) привлечь школьников в коллективно-творческим делам класса и школы;
3) как можно чаще общаться с трудными детьми, проводить анкетирование, тестирование с целью диагностировать состояние учащихся.
Работа с одаренными детьми направлена на выявление одаренных детей среди учащихся класса, на помощь в реализации их талантов.
Формы работы:
Проведение олимпиад по различным предметам с целью выявления тех или иных умений учащихся. Применение на уроках и во внеурочное время заданий творческого характера. Вовлечение учащихся в коллективно-творческие дела класса и школы.
Направления:
1) урочная деятельность;
2) внеурочная деятельность;
3) олимпиады;
4) предметные недели;
5) конференции.
Работа со слабоуспевающими
1. Создание и работа шефских пар.
2. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4. Контроль посещения учащимися кружков, проведения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
6. Анкетирование детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Формы работы
- Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
- Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
- Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);
- Психологические консультации, тренинги, тестирование;
- Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
- Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
- Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия).
Психологические особенности детей младшего школьного возраста
(6 – 11 лет)
Ведущая деятельность – учение.
Умственное развитие
7 – 11-ти летний период умственного развития – период конкретных мыслительных операций. Мышление ребёнка ограничено проблемами, касающимися конкретных реальных объектов. Конкретно мыслящие дети часто ошибаются, прогнозируя результат. На смену децентрации (принятие точки зрения другого человека) приходит способность сосредоточиться на несколько признаках сразу, соотносить их, учитывать одновременно несколько измерений состояния объекта или события.
Новообразования
Личностная рефлексия (понимание того, как он воспринимается другими детьми).
У детей в возрасте от 9 – 12 лет продолжает формироваться стремление на всё иметь свою точку зрения. У них так же появляется суждение о собственной значимости – самооценка. Самооценка зависит от ситуаций успеха – неуспеха.
Рефлексия интеллектуальная
Имеется в виду рефлексия в плане мышления. Ребёнок начинает думать об основаниях того, почему он думает так, а не иначе. Возникает механизм со стороны логики, теоретического знания. Следовательно, ребёнок становится способен подчинить намерение интеллектуальной цели, способен удержать его в течение длительного времени.
Отношения с взрослыми
На поведение и развитие детей влияет стиль руководства со стороны взрослых: авторитарный, демократический или попустительский. Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического руководства.
Отношения с сверстниками
Начиная с 6-ти летнего возраста, дети всё больше проводят времени со сверстниками, причём всегда одного с ними пола. Популярные дети обычно хорошо адаптируются, чувствуют себя среди сверстников комфортно, и как правило, способны к сотрудничеству.
Игра
По-прежнему много времени дети уделяют игре. В ней развиваются чувства сотрудничества и соперничества. Игры с друзьями в возрасте с 6 до 11 лет занимают больше всего времени.
Эмоциональное развитие
С момента, когда ребёнок пошёл в школу, его эмоциональное развитие больше, чем раньше, зависит от того опыта, который он приобретает вне дома.
Страхи ребёнка отражают восприятие окружающего мира, рамки которого теперь расширяются. Необъяснимые и вымышленные страхи прошлых лет сменяются другими, более осознанными: уроки, природные явления, отношения между сверстниками. Страх может принимать форму тревоги и беспокойства.
Время от времени у детей младшего школьного возраста появляется нежелание идти в школу. Симптомы (головная боль, колики в желудке, рвота, головокружение) широко известны. Это не симуляция, и в таких случаях важно как можно быстрее выяснить причину. Это может быть страх перед неудачей, боязнь критики со стороны учителей, боязнь быть отвергнутым родителями или сверстниками.
Кризис 7 лет
Ребёнок начинает регулировать своё поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным.
Ребёнок не владеет своими чувствами (не может сдерживать, но и не умеет управлять ими). Утратив одни формы поведения, он не приобрёл ещё другие. Базальная потребность – уважение. Любой младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому, на признание его суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то не возможно будет строить отношения с этим человеком. Поощрение самостоятельности детей способствует развитию их интеллекта и инициативы.
Характеристика классного коллектива
В 1,3 классах 1 мальчик и 6 девочек. Один ученик оставлен на повторное обучение. В классе 3 леворуких ребенка. В неполных семьях воспитывается 4 детей. Двое детей из многодетной семьи.
Класс-комплект считать сплоченным пока нельзя, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы. Однако некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Ученики 1 класса постепенно вливаются в коллектив, находят себе единомышленников. Стараются общаться со всеми без конфликтов. Частые беседы, примеры из жизни класса и личного опыта помогают в формировании коллектива. Нет изолированных учеников. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы.
Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована школьная мотивация, выраженная в активности на уроках, в стремлении получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей.
Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, т.к. у многих не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность. Особых проблем с дисциплиной в классе нет, дети быстро включаются в учебный процесс, но работа по выработке сознательной дисциплины на уроках и внеурочное время ведётся постоянно. Дети знают правила культурного поведения за столом, в общественных местах, но не всегда соблюдают. Мотивы недисциплинированности: гиперактивность этих детей, низкая культура поведения, неустойчивость внимания, проблемы в семье.
Переходя к нравственной воспитанности класса, следует отметить, что у большинства детей самооценка завышенная (пока это считается нормальным явлением). У детей не сформирована толерантность в отношении друг к другу, противоположному полу. Уровень нравственной воспитанности низкий – потребности направлены на себя, все принимают как должное, в некотором роде эгоистичны.
Основной задачей считаю создать комфортные условия для обучения, помочь адаптироваться учащимся. Не следует упускать процесс воспитания, который неразрывно связан с процессом обучения. В заключении отмечу, что к сегодняшнему дню большинство детей научились здороваться со взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь одноклассникам, трудиться на благо класса. Общаясь во внеурочное время, они больше узнают друг о друге.
Родители учеников разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем родительской активности. Многие заинтересованы школьной жизнью, откликаются на просьбы учителя, советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в кружках. Конечно, очень не хватает в школе таких специалистов, как логопеда и психолога.
В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы, товарищества и толерантности.
Работа с родителями:
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и
родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Свободное общение:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
Десять заповедей для родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Тематика родительских собраний на учебный год
дата | тема собрания |
сентябрь | Ознакомительное собрание (вводное) «Портфолио - как средство оценки сформированности УУД у учащихся начальных классов». |
декабрь | «Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника. Профилактика вирусных заболеваний» |
март | «Режим дня в жизни школьника». |
май | «Вот и стали мы на год взрослее». |
Примечание: протоколы родительских собраний прилагаются.
Состав родительского комитета
№ п/п | ФИО | Место работы | Адрес, телефон | поручение |
1. | Ширшева Елена Анатольевна | домохозяйка | Ул.Центральная 31 | председатель |
2. | Сямынина Юлия Владимировна | Декретный отпуск | Ул.Заречная д.5 | член РК |
3. | Ермакова Наталья Владимировна | ООО «Агрофирма Заря» | Ул.Новая д.5 | член РК |
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
Проведение заседаний родительского комитета (1раз в месяц)
Содержание работы:
Подготовка кабинета к учебному году.
Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
Организация празднования Нового год – декабрь
Обсуждение плана работы на 3 четверть – январь
Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
Обсуждение плана работы на весенних каникулах – март
Обсуждение плана работы на 4 четверть – апрель
Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году – май
Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся (ежемесячно)
Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школы.
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
Социальный паспорт класса
План воспитательной работы
Направления деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь |
Гражданско- патриотическое | Урок безопасности | Клас. руководитель |
Инструктажи по ТБ и правилам поведения | Клас. руководитель |
Классный час «Я и школа» | Клас. руководитель |
Беседа по профилактике ДДТТ «Безопасный путь в школу» | Классный руководитель |
Обеспечение безопасности учащихся | Антитеррористическая защищённость Беседа: «Правила поведения в разговоре с посторонними людьми» | Классный руководитель |
Профилактика пожарных ситуаций в школе и быту Беседа: «Правила эвакуации из школы в случае пожара» | Классный руководитель |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Игровая программа «Посвящение в пешеходы» | Клас. руководитель ЮИД |
Личная безопасность Беседа: «Что делать если ты встретил собаку» | Классный руководитель |
Досуговая | Разучивание песен к Дню Учителя. | Клас. руководитель |
Поздравление именинников сентября Игровая программа | Клас. руководитель Родители |
Изучение полотен великих художников, изображающих осень (Левитан, Остроухов, Куинджи) | Классный руководитель |
Интеллектуально- познавательная | Беседа «Зачем человеку режим дня?» | Клас. руководитель |
| |
| | |
Классный час об экологии нашего района | Клас. руководитель |
| |
| Выборы актива класса | Клас. руководитель |
Самоуправление | Запись в кружки и секции | Кл. рук, рук кружков |
Родительское собрание «Режим работы школы. Единые требования к учающимся. Внеурочная деятельность» | Клас. руководитель |
Семейное | Операция «Семья» | Зам.дир по ВР, кл. рук |
| |
Октябрь |
Гражданско- патриотическое | Классный час «Мораль и право» Посвящение в первоклассники | Педагог-организатор, клас. руководитель |
Антитеррористическая защищённость Беседа: «Правила поведения при угрозе совершения террористического акта» | Классный руководитель |
Обеспечение безопасности учащихся | Профилактика пожарных ситуаций Беседа: «Пожар в квартире» | Классный руководитель |
Личная безопасность Беседа: «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте» | Классный руководитель |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Школа дорожной грамоты | Классный руководитель |
Безопасное поведение на воде Беседа «Правила поведения на водоёмах» | Классный руководитель |
Минутка безопасности «Правила моей безопасности» | Классный руководитель |
Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни» | Зам. директора по ВР, кл. руководитель |
Досуговая и интеллектуально-познавательная | Конкурс рисунков «Мир техники придуманный нами» | Клас. руководитель, Зам. дир по БОП |
Поздравление именинников октября. Игровая программа | Клас. руководитель |
Беседа «Разговор о важном» - меры профилактики ОРВИ. | Клас. руководитель |
| Подвижные игры на свежем воздухе | Клас. руководитель |
Генеральная уборка класса | Клас. руководитель. |
| Экологический десант « Мой край без мусора» | Классный руководитель. |
Изготовление открыток ко Дню пожилого человека | Классный руководитель. |
| Организация самоуправление в классе, регулирование поручений, обязанностей, дисциплины. | Классный руководитель |
Самоуправление | Заседание родительского комитета | Директор школы |
Семейное | Заседание Совета профилактики | Зам. директора по ВР |
Лекторий для родителей «Как мотивировать ребёнка на успешную учебную деятельность» | Классный руководитель |
| |
Ноябрь |
Гражданско- патриотическое | Классный час, посвящённый Международному дню толерантности «Как сохранить мир на земле» | Классный руководитель |
«Когда мы едины – мы непобедимы!» День согласия и примирения | Классный руководитель |
Антитеррористическая защищённость Беседа: «Правила поведения при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство» | Классный руководитель |
Обеспечение безопасности учащихся | Профилактика пожарных ситуаций Беседа: «Как вести себя во время пожара» | Классный руководитель |
Профилактика травматизма на железнодорожном транспорте Беседа: «Правила безопасного поведения на железной дороге» | Классный руководитель |
Личная безопасность Беседа: «Электричество полезно, но опасно» | Классный руководитель |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Школа дорожной грамоты | Клас. руководитель |
Безопасное поведение на воде Беседа «Внимание, тонкий лёд! Правила поведения на водоёмах» | Классный руководитель |
Минутка безопасности «Правила поведения при резком понижении температуры», «Гололёд» | Классный руководитель |
Выставка рисунков «Портрет моей мамы» | Клас. руководитель |
Досуговая и интеллектуально- познавательная | Поздравление именинников ноября. Игровая программа | Клас. руководитель |
«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!» - спортивный праздник в классе | Классный руководитель |
| Акция «За здоровый образ жизни» Беседы, подготовка сообщений и презентаций. | Классный руководитель |
Организация самоуправление в классе, регулирование поручений, обязанностей, дисциплины | Клас. руководитель |
Самоуправление | Индивидуальные беседы «Распорядок дня и двигательный режим школьника» | Классный руководитель |
Работа с родителями | Консультации для родителей | Клас. руководитель |
Работа с родительским комитетом. | Клас. руководитель |
| |
Декабрь |
Гражданско- патриотическое | Неделя права и ответственности Классный час «Я гражданин России» | Клас. руководитель |
Антитеррористическая защищённость Беседа: «Что делать если тебя захватили в заложники» | Классный руководитель |
Обеспечение безопасности учащихся | Профилактика пожарных ситуаций Беседа: «Правила обращения с огнём» | Классный руководитель |
Профилактика травматизма на железнодорожном транспорте Беседа: «Опасное селфи» | Классный руководитель |
Личная безопасность Беседа: «Как не стать жертвой преступления» | Классный руководитель |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Школа дорожной грамоты | Классный руководитель |
Безопасное поведение на воде Беседа «Правила поведения на водоёмах в зимний период» | Классный руководитель |
Минутка безопасности «Безопасное применение фейерверков, салютов и др. пиротехнических изделий» | Классный руководитель |
Конкурс новогодних поделок «Новый год у ворот!» | Клас. руководитель |
Досуговая и интеллектуально- познавательная | Новогодний маскарад в классе | Клас. руководитель |
Акция «Укрась новогоднюю ёлку» | Зам. директора по ВР, кл. руководитель |
Поздравление именинников декабря. Игровая программа. | Клас.руководитель |
Беседа «Стоп коронавирус» | Клас. руководитель |
| Проведение физкультминуток | Клас. руководитель |
Игры на свежем воздухе. | Клас. руководитель |
| Клас. руководитель |
| Конкурс снежных фигур | Клас. руководитель |
| Клас. руководитель |
| Заседание актива класса. Обсуждение нарушителей дисциплины и порядка. | Классный руководитель |
Самоуправление | Родительское собрание «Единство семьи и школы». | Классный руководитель |
Семейное | Работа с родительским комитетом | Клас. руководитель |
| |
Январь. |
Гражданско- патриотическое | Онлайн поездка в Томскую Писаницу к деду Морозу. | Клас.руководитель |
Рождественские игры | Клас. руководитель |
Досуговая и интеллектуально- познавательная | Поздравление именинников января. Игровая программа. | Клас. руководитель |
Час здоровья. «Дороже алмазов – наши два глаза» | Клас.руковод |
| Спортивно-развлекательная игра в дни зимних каникул | Классный руководитель |
Акция «Кормушка» | Клас. руководитель |
| Беседа «Как улучшить экологию окружающей среды» | Классный руководитель |
| Клас. руководитель |
| Заседание актива класса. | Клас. руководитель |
Самоуправление | Консультации для родителей | Клас. руководитель |
Семейное | Привлечение родителей к организации зимних каникул | Адм. школы. Клас. руководитель |
Классный час по пропаганде здорового образа жизни | |
Февраль. |
Гражданско- патриотическое | Урок мужества «Слава героям России!» | Клас. руководитель |
Праздник посвященный Дню защитника Отечества. | Клас. руководитель |
День Святого Валентина | Клас. руководитель |
Антитеррористическая защищённость Беседа: «Телефонный терроризм» | Классный руководитель |
Обеспечение безопасности учащихся | Профилактика пожарных ситуаций Беседа: «Пожар в квартире» | Классный руководитель |
Профилактика травматизма на железнодорожном транспорте Беседа: «Пассажиром ж/д транспорта быть не просто» | Классный руководитель |
Личная безопасность Беседа: «Что делать если ты встретил собаку» | Классный руководитель |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Школа дорожной грамоты | Классный руководитель |
Безопасное поведение на воде Беседа «Опасные игры на льду». Правила поведения на водоёмах в зимний период | Классный руководитель |
Минутка безопасности «Безопасное поведение вблизи зданий и сооружений в зимний период» | Классный руководитель |
Поздравление именинников февраля. Игровая программа. | Классный руководитель |
Досуговая и интеллектуально-познавательная | Турнир рыцарей. Спортивный праздник, посвященный 23 февраля. | Классный руководитель.уч. физ-ры |
| Беседа «Здоровье народа – богатство России» | Классный руководитель |
Профилактика простудных заболеваний | Кл.руководитель |
| Клас. руководитель |
| Классный час «России верные сыны» | Классный руководитель |
| |
| Заседание актива класса. Беседы о дисциплине и поведении с нарушителями | Классный руководитель |
Самоуправление | Индивидуальные консультации для семей «SOS» | Адм. школы. Соц.педагог |
Семейное | Работа с родительским комитетом | Клас. руководитель |
| |
Март |
Гражданско- патриотическое | «Весенняя капель» – онлайн концерт для мам, посвящённый Международному женскому дню | Классный руководитель |
Выставка семейных фотографий «Я и моя семья» | Классный руководитель |
Антитеррористическая защищённость Памятка: «Антитеррористическая безопасность» | Классный руководитель |
Обеспечение безопасности учащихся | Профилактика травматизма на железнодорожном транспорте Беседа: «Правила безопасного поведения на железнодорожных путях» | Классный руководитель |
Личная безопасность Беседа: «Как вести себя при угрозе землетрясения» | Классный руководитель |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Школа дорожной грамоты | Клас. руководитель |
Безопасное поведение на воде Встреча с работниками МЧС | Зам дир по БОП |
Минутка безопасности «Осторожно, ледоход» | Клас. руководитель |
Праздник «Масленица широкая» | Клас. руководитель |
Досуговая и интеллектуально- познавательная | Поздравление именинников марта. Игровая программа. | Клас. руководитель |
«Игры народов мира» - развлекательная программа | Учитель физкультуры. Клас. руководитель |
| Беседа «Полиция - детям» | Классный руководитель |
| | |
| |
| |
| Заседание актива класса, отчет групп о делах. | Классный руководитель |
Самоуправление | Родительское собрание «Развиваем творческие способности детей» | Классный руководитель |
Семейное | | |
Апрель |
Гражданско- патриотическое | Беседа: «Что такое преступление?» | Клас.руководитель |
Антитеррористическая защищённость Беседа: «Правила поведения при обнаружении бесхозных предметов» | Классный руководитель |
Обеспечение безопасности учащихся | Личная безопасность Беседа: «Как вести себя с незнакомцами» | Классный руководитель |
Профилактика травматизма на железнодорожном транспорте Беседа: «Знаки и сигналы семафора на железной дороге» | Классный руководитель |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Школа дорожной грамоты | Клас. руководитель |
Безопасное поведение на воде Беседа «Весенние воды» | Клас. руководитель |
Минутка безопасности «Лесные пожары» | Клас. руководитель |
Первоапрельские приколы: «Весёлые переменки» Конкурс юмористических стихов. | Клас. руководитель. |
Досуговая и интеллектуально- познавательная | Фестиваль творческих способностей «Созвездие талантов» | Клас. руководитель |
Поздравление именинников апреля. Игровая программа. | Клас. руководитель |
Всемирный день здоровья | Учителя физкультуры |
| Президентские состязания | Учителя физкультуры |
Выпуск странички ко Дню птиц. | Клас. руководитель |
| Классный час «Спешите делать добро» | Клас. руководитель Клас. руководитель |
| Клас.руководитель |
| | Клас. руководитель |
Заседание актива класса. | Клас. руководитель |
Самоуправление | Обследование материально-бытовых условий неблагополучных семей | Классный руководитель |
Семейное | Консультирование родителей по вопросам социальной защиты, правонарушений, оказание помощи в воспитании детей, коррекции их поведения. | Администрация школы, соц. педагог, клас. руководитель |
| |
Май |
Гражданско-правовое и патриотическое | Урок мужества, посвященный Дню Победы Выход в парк Победы. Возложение цветов к памятнику. | Клас. руководитель |
Антитеррористическая защищённость Памятка: «Терроризм - зло» | Классный руководитель |
Обеспечение безопасности учащихся | Профилактика пожарных ситуаций Экскурсия в пожарную часть. Встреча с сотрудниками пожарной части. Беседа: «Профессия – пожарный». | Классный руководитель, зам. По БЖ |
Личная безопасность Беседа: «Твои безопасные каникулы» | Классный руководитель |
Профилактика травматизма на железнодорожном транспорте Беседа: «Железнодорожный вокзал: где, что, когда?» | Классный руководитель |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Школа дорожной грамоты Участие в акции «Внимание: дети» | Клас. руководитель Инспектор ГИБДД Пед.организатор |
Безопасное поведение на воде Беседа «У воды без беды» | Классный руководитель |
Минутка безопасности «Берегись клещей», «Безопасность на воде» | Классный руководитель |
Культпоход в сельскую детскую библиотеку | Классный руководитель |
Досуговое и интеллектуально- познавательная | Фото-выставка «Мой дед – герой» | Клас. руководитель |
Поздравление именинников мая. Игровая программа. | Клас. руководитель |
Открытка ветерану | Клас. руководитель |
Легкоатлетическая эстафета | Учителя физкультуры |
| «Мы вырастем здоровыми!» Инструктаж по т/б «Мои летние каникулы». | Учитель физкультуры. Классный руководитель |
Что нужно делать при лесном пожаре?» | Клас. руководитель |
Планирование летней занятости учащихся | Зам. директора по ВР, кл. руководитель |
| Клас. руководитель |
| | Клас. руководитель |
| Клас. руководитель |
| Заседание актива класса | Клас. руководитель |
Самоуправление | Индивидуальная работа с родителями | Клас. руководитель |
Семейное | Родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей» | Директор школы. Клас. руководитель |
| |
Тематическое планирование классных часов в 1,3 классе
Сентябрь
Дата | Тема классного часа | Цель | Направление |
| Классный час по правилам дорожного движения на тему «По дороге в школу» | Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. | Охрана здоровья, профилактическая работа. |
| Наш класс. Выбор актива класса. Ваши впечатления. Ваши предложения. | Сформировать представление об индивидуальных и коллективных ценностях, присущих классу; - составить реальный план работы на год; - выбрать актив класса. Формирование ответственного отношения учащихся к порученному делу. | Личностное развитие, основы социализации и общения; духовно- нравственное воспитание. |
| История происхождения Правил дорожного движения. | Обучение по программе «Школа дорожной грамоты». | Профилактическая работа |
| «Хлеб – всей жизни голова». | Расширять знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; воспитывать бережное отношение к хлебу. | Профориентационная работа Трудовое воспитание |
Октябрь |
| «Дорога, ее элементы. Пешеходные переходы.» | Обучение по программе «Школа дорожной грамоты». | Профилактическая работа |
| «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан». | Формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. | Личностное развитие, основы социализации |
| «Осторожно коронавирус!». | Познакомить с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья. | Творческое развитие. Трудовое воспитание. Личностное развитие, основы социализации |
| Итоги I – четверти Инструктаж по технике безопасности во время каникул. | Подвести итоги по успеваемости за I – четверть, анализ жизнедеятельности класса, уровня взаимоотношений, поиск пути улучшения ситуации. | |
Ноябрь |
| «Правила поведения при резком понижении температуры. Гололёд» | Обучение по программе «Школа дорожной грамоты». | Профилактическая работа |
| «День народного единства». | Познакомить школьников с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства. Рассказать школьникам о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма. Развивать мышление, речь, словарный запас школьника. | Основа гражданского и патриотического воспитания. |
| «Познай самого себя». | Учить анализировать свое поведение; способствовать формированию самооценки, самовоспитанию; сохранение психологического здоровья учащихся. | коррекционно - развивающая работа |
| «Азбука здоровья» | Познакомить учащихся с методикой оказания первой помощи при несчастных случаях | Охрана здоровья. |
| | Декабрь | |
| Нерегулируемые перекрестки. | Обучение по программе «Школа дорожной грамоты». | Профилактическая работа |
| «Конституция Российской Федерации». | Расширение знаний и представлений о государственной символике. Формировать гражданскую позицию, национально – нравственные устои учащихся. | Основа гражданского и патриотического воспитания |
| Итоги II четверти Инструктаж по технике безопасности во время каникул. Безопасное применение фейерверков, салютов и др. пиротехнических изделий» | Подвести итоги по успеваемости за II четверть, полугодие, отношениям в классе. Подвести учащихся задуматься о себе, своих товарищах, отношениях с ними, о том, как влияет настроение на поведение человека. Познакомить с историей возникновения и развития фейерверка; правилами безопасного использования пиротехнических средств; познакомить с видами ожогов и правилами оказания первой помощи при них; воспитывать осторожность, внимание, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | |
| | Январь | |
| «Умелые руки, не знают скуки». | Обобщить работу по трудовому воспитанию учащихся. Подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда. Руководят руками ум и знания. Воспитывать уважение к людям труда и потребности трудиться, хорошо учиться. Развивать внимание, память, мышление, учить детей рассуждать. | Трудовое воспитание |
| «Оздоровительно – развлекательный КВН». | Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание умения школьников использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха. | Охрана здоровья, физическое развитие. |
| «Профилактика гриппа и простудных заболеваний» | Профилактика гриппа и простудных заболеваний, воспитание бережного отношения к собственному здоровью. | Основа гражданского самосознания |
| | Февраль | |
| «Регулируемые перекрёстки. Сигналы пешеходного, транспортного светофоров» | Обучение по программе «Школа дорожной грамоты». | Профилактическая работа |
| «Дружбой дорожить умейте!» | Углублять представление детей о нравственных качествах человека, как об неотъемлемом условии межличностных отношений в человеческом обществе | Личностное развитие, основы социализации, духовно- нравственное воспитание. |
| «Путешествие по городу «Вежливости». | Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать чувства товарищества и дружбы. | Личностное развитие, основы социализации |
| | Март | |
| «Правила пассажира в автобусе, троллейбусе и трамвае» | Обучение по программе «Школа дорожной грамоты». | Профилактическая работа |
| «Весенняя капель» | Создать положительный нравственный климат в коллективе. Формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость | Личностное развитие, основы социализации и общения; духовно- нравственное воспитание. |
| Итоги III четверти Инструктаж по технике безопасности во время каникул. | Подвести итоги по успеваемости за III четверть. Анализ жизнедеятельности класса, уровня взаимоотношений. | |
| | Апрель | |
| «Дорожные знаки» | Обучение по программе «Школа дорожной грамоты». | Профилактическая работа |
| «Путешествие в космос». | Расширить представление школьников о космосе, космонавтике | Основа гражданского самосознания |
| «Светлый праздник Пасха» | познакомить детей с пасхальными традициями, обычаями, | духовно- нравственное воспитание. |
| «Лесные пожары». | Воспитывать активную жизненную позицию, способствовать формированию у детей чувства ответственности за природу родного края, страны. | Основа гражданского и патриотического воспитания, профилактическая работа |
| | Май | |
| «Места для игр» | Обучение по программе «Школа дорожной грамоты». | Профилактическая работа |
| «Они сражались за Родину». | Развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину. Познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями, прививать интерес к истории, формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом. | Основа гражданского и патриотического воспитания |
| «Безопасность на воде. У воды без беды». «Берегись клещей». | Способствовать сплочению коллектива. | Профилактическая работа Личностное развитие, основы социализации. Творческое развитие. |
| Итоги учебного года Инструктаж по технике безопасности во время каникул. | Подвести итоги по успеваемости за 2020-2021 учебный год. | Профилактическая работа |
26