ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.
В классе 7 человек из них девочек- 4, мальчиков –3.
Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее.
Работоспособность класса отличная. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 4 отличника,1 хорошист.
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так дети бывают не в меру загружены и от безделья начинают шуметь, поэтому надо учителям, работающим в классе готовить индивидуальные задания.
Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине. Ушницкий Сандрик – член улусной сборной команды улуса, поэтому ему часто приходится ездить на сборы.
Проводя работу в классе по занятости в кружках , выяснилось, что ребята посещают в основном кружки по музыке, некоторые девочки желают посещать танцевальный кружок, но у нас такого кружка нет.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне. Дети с удовольствием готовится к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места.
Актив класса выполняет все, что положено и оказывает большую помощь классному руководителю.
Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят. У них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле-воспитании детей.
Уровень воспитанности детей высокий, проведено тестирование детей по этому вопросу на уровне школы.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формирование целостной, гармоничной личности.
Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.
Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.
Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.
Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных народами России.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.
Развитие познавательной, творческой активности в системе урочной, внеурочной деятельности.
Формирование гуманистического отношения к окружающему миру,
формирование нравственных основ личности.
Формирование культуры взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности.
Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.
Повышение уровня воспитанности учащихся.
Повышение уровня знаний по истории родного края и Российского флота
Повышение здорового образа жизни.
Десять заповедей человечности
1. Не убей и не начинай войны.
2. Не помысли народ свой врагом других народов.
3. Не укради и не приписывай труда брата своего.
4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
5. Уважай мысли и чувства братьев своих.
6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.
7. Чти природу как матерь свою и помощницу.
8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
9. Пусть живет все твое, мыслится мыслимое.
10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.
Д.С. ЛИХАЧЕВ («Я вспоминаю». М.: Прогресс, 1991.)
Дети учатся жить у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Государственные праздники
1 и 2 января — Новый год
7 января — Рождество Христово
23 февраля — День защитника Отечества
8 марта — Международный женский день
1 и 2 мая — Праздник весны и труда
9 мая — День Победы
1 июня — День защиты детей
12 июня — День независимости России
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
6. Проводить больше времени с ребенком.
7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
9. Уметь взаимодействовать с ребенком.
10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
12. Принимать индивидуальность ребенка.
13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.
14. Демонстрировать оптимизм.
Задачи воспитательной деятельности
Каждый ребенок — личность.
Главное — воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее.
Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу).
Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитание в детях доброго отношения к родителям.
Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся.
Развитие творческой активности учащихся.
Развитие чувства долга и ответственности
Развитие самооценки ребенка.
Воспитание социально адаптированного человека, т. е. человека, приспособленного к требованиям общества.
Перечень дел класса
Классные часы (тематические два раза в месяц);
классные собрания (один раз в четверть);
различные тематические игры познавательно-развлекательного характера типа "Что? Где? Когда?", "Брейн-ринг", "Счастливый случай" и т. п.;
классные вечера, "огоньки", дни именинника;
трудовые дела (участие в акциях милосердия, субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым);
спортивные соревнования, игры типа "Папа, мама, я — спортивная семья";
дальние экскурсионные поездки;
турпоходы;
выпуски классной газеты
работа по оформлению своего прикрепленного кабинета;
день рождения класса.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ
№ п/п | Ф.И.О. | Дата рожд. | Домашний адрес | телефон |
1. | Горохова Алина | 07.01.1997 | с. Чериктей, пер.Соловьева, 2 | 26-374 |
2. | Лукачевская Дуся | 27.06.1997 | с. Чериктей, ул.Гуляева,27 | 26-383 |
3. | Сивцева Мотя | 13.08.1997 | с. Чериктей, ул.Гуляева,24 | 26-368 |
4. | Слепцова Гутя | 04.07.1996 | с. Чериктей, ул.Айхал,9 | 26-384 |
5. | Ушницкий Сандрик | 14.03.1997 | с. Чериктей, ул. Молодежная, | 26-370 |
6. | Максимов Вася | | с. Чериктей, ул. Молодежная, | 26-329 |
7. | Максимов Сеня | | с. Чериктей, ул. Молодежная, | 26-329 |
СЕНТЯБРЬ
| Направление Работы | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | классные дела | классные часы: день знаний «вредные привычки» «моя будущая профессия» | 1.09 7.09 14.09 | классный руководитель |
| | беседы: «дружба и взаимопонимание» 2.подготовка к калейдоскопу профессий | 28.09 21.09 | кл. руковод кл. рук. культ.массовый сектор |
| | классные собрания: «распределение общественных поручений» «выбор родительского совета» | 1 неделя 2 неделя | кл.рук., родители |
2 | работа с родителями | посещение на дому | в теч. месяца | классный руководитель |
3 | участие в общешкольных мероприятиях | 1.конкуры: калейдоскоп профессий «осенний кросс» библиотечный день | в тес. месяца 2.09 | кл.рук. учителя физ-ры, смв, пиг кл.рук, библиотекарь |
ОКТЯБРЬ № | Направление Работы | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | классные дела | классные часы « профессия-учитель» «организация умственного и физического труда»; школьные дела | 28.09 12.10 26.10 | кл.руководитель кл.руководитель дсу «алдан» |
| | беседы: «осанка и здоровье»; «гигиена детей и подростков»/мальчики и девочки отдельно/ | 5.10 19.10 | классный руководитель актив класса |
2 | работа с родителями | посещение на дому | в теч. месяца | классный руководитель |
3 | участие в общешкольных мероприятиях конкурсы | - день учителя - день матери - неделя самоуправления - соревнование по волейболу между ученицами 7-11 класс и молодыми учителями -посвящение в школьники | 3.10 24.10 26-30.10 29.10 31.10 | НЕВ, 2 Класс ШАН, ХАМ, 5 Класс Дсу «Алдан» БЛЕ, ФВМ |
НОЯБРЬ
№ | Направление Работы | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Классные Дела | классные часы: «права и обязанности школьников» | 1-4 недели | классный руководитель |
| | беседы: «о классном самоуправлении и ответственности» «о подготовке к классному родительскому собранию» «о ведении дневников) | | классный руководитель классный руководитель зам.дир.по вр |
| Родительское собрание | итоги первой четверти. | начало месяца | классный руководитель |
| Участие в общешкольных мероприятиях | - улусное первенство по национальным прыжкам на призы Д.К.Босикова; - всероссийская олимпиада по русскому языку «русский медвежонок» | 6-7.11 12.11 | адм.школы. учителя русского языка |
Декабрь
№ | направление работы | мероприятия | дата | ответственные |
| классные дела | подготовка к НПК подготовка к конкурсу «сыдьаайын сулустар»» 3. «подготовка новогоднему утреннику» | 1-4 неделя | классный руководитель инициативная группа |
| | беседы: «осторожно: гололед» «что значит быть хорошим товарищем?» «о состоянии дневников и ведении тетрадей» «СПИД - чума нашего века» | в течение месяца | классный руководитель инициативная группа классный руководитель учебный сектор |
| родительское собрание | подготовка к конкурсу и новому году | | классный руководитель социолог ( помощь) психолог ( помощь) |
2 | участие в общешкольных мероприятиях | - неделя олонхо - нпк «шаг в будущее» - общешкольный конкурс «сыдьаайын сулустар» - школьный новый год | 30.11-5.12 4.12 12.12 30.12 | классный руководитель БТЯ адм.школы. |
ЯНВАРЬ
№ | направление работы | мероприятия | дата | ответственные |
| классные дела | подготовка к вечеру посвященному неделе национальной культуры; старинные гадания встреча со спортсменами наслега подготовка к соревнованиям «обугэлэр оонньуулара» | 3-4 неделя | классный руководитель |
| | беседы: « посещение кружков и расписание в дневниках» беседа с врачом | в течение месяца | классный руководитель учебный сектор |
| работа с родителями | посещение на дому | в теч. месяца | классный руководитель |
2 | участие в общешкольных мероприятиях | - неделя национальной культуры - таҥха киэьэтэ - неделя емц - неделя здоровья - өбүгэлэр оонньуулара | 11-16.01 16.01 18-23 25-30.01 30.01 | классный руководитель учителя емц учителя физкультуры |
ФЕВРАЛЬ № | направление работы | мероприятия | дата | ответственные |
1 | классные дела | классные часы «героические страницы родного края» | 1-4 недели | классный руководитель инициативная группа |
| | беседы: « время, события и люди» « учителя фронтовики» | | классный руководитель инициативная группа |
2 | работа с родителями | классное родительское собрание «роль общения в жизни школьника» | | классный руководитель |
3 | участие в общешкольных мероприятиях | смотр строя и песни. участие в соревнованиях по футболу, баскетболу, теннису. 23 февраля | | классный руководитель инициативная группа |
МАРТ № | направление работы | мероприятия | дата | ответственные |
1 | классные дела | классные часы: «милые, любимые, родные!» | 1-4 недели | классный руководитель |
| беседы | искусство общения о культуре поведения | | классный руководитель |
2 | работа с родителями | посещение на дому « режим дня. условия выполнения домашнего задания» | | классный руководитель /учебный контроль/ |
3 | участие в общешкольных мероприятиях | 8 марта проводы зимы. | | классный руководитель |
АПРЕЛЬ
№ | направление работы | мероприятия | дата | ответственные |
1 | классные дела | классные часы: «красная книга якутии « как человек влияет на окружающую среду. | 1-4 недели | классный руководитель |
| беседы | «природа- твой друг» «загрязнения окружающей среды» «мое здоровье в моих руках.» | | классный руководитель инициативная группа |
2 | работа с родителями | посещение на дому | | классный руководитель |
3 | участие в общешкольных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях | | | классный руководитель |
Май
№ | направление работы | мероприятия | дата | ответственные |
1 | классные дела | классные часы: «они сражались за родину.» «что значит заработать свой хлеб?» | 1-4 недели | классный руководитель |
2 | работа с родителями | классное родительское собрание | | классный руководитель |
3 | участие в общешкольных мероприятиях конкурсы | смотр песни и строя посвященный дню победы. | | классный руководитель руководители рвг |
Анализ воспитательной работы в классе
Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются.
работает актив класса , он оказывает большую помощь классному руководителю в работе . Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс .
На классном собрании вместе с детьми решаем как лучше распределить обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить сектор или быть его членом, все распределяется по способностям детей, никаких авторитарных методов нажима здесь со стороны классного руководителя не проявляется, большую работу в этом вопросе выполнят актив класса. Дети по заданию учителя собираются и сами разрабатывают план действий, класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
В теч. всего учебного года дети принимали участия во всех школьных мероприятиях и хорошо справлялись со всеми конкурсами, участвовали в спортивных мероприятиях.
В классе не было трудных детей, поэтому работы такой не велось, но нужно отметить что есть дети с очень трудным характером, которые требуют к себе определенного подхода.
В воспитании своих детей не маловажную роль играли и родители. Совместно проводились утренники. праздники, готовились родительские собрания, много работы проделал родительский комитет по сплочению классного коллектива. Родители просили классного руководителя рассматривать интересующие их вопросы на родительских собраниях, родительских лекториях, а и сами родители выступали перед детьми с интересными рассказами о своей профессии.
Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в этом году.