Қыркүйек Сентябрь |
мерзімі бағыты сроки направления | 1 апта 1 неделя | 2 апта 2 неделя | 3 апта 3 неделя | 4 апта 4 неделя |
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание в рамках патриотического акта «МӘҢГІЛІК ЕЛ» | Л и н е й к а ( и с п о л н е н и е г и м н а Р К ) |
День знаний. Торжественная линейка. Урок знаний: «Я патриот своей страны» | Участие в аккций «Дорога в школу», «Забота» | Создание социального паспорта класса; | Час общения, посвященныйко дню языков народа Казахстана «Страна, соединившая народы». |
Духовно-нравственное воспитание | 1)Организация работы кружков, секций. | 1 Индивидуальные беседы с учащимися о толерантности | Посещение школьной библиотеки «Книга – наш друг» | |
Национальное воспитание | 1 Выбор актива класса 2 Беседа о внеурочной занятости детей | | Проведение рейдов по микрорайону ШГ№3 | 1. Посещение квартир. 2. Совет по профилактике правонарушения |
Семейное воспитание | Знакомство и беседа с родителями прибывших детей. Беседа с родителями учащихся освобожденных от физической культуры Айсиной Мадины, Зиннатуллиной Алисы | Родительское собрание №1 Утверждение план работы родительского комитета. Выбор председателя род.ком. | | Индивидуальные беседы с родителями по необходимости. Собрание родительского комитета. |
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание | Уход за цветами в кабинете | Уход за цветами в кабинете | Акция «Экологический десант» Санитарная очистка территории школы | Акция «Экологический десант» |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры | Работа с кл.журналом Работа с личными делами учащихся | Оформление кл.уголка Работа с дневниками учащихся | Работа с журналом класса Работа с дневниками учащихся | Выставление текущих оценок |
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание | | | | |
Физическое воспитание, здоровый образ жизни | Фестиваль здоровья-2017 Беседы по профилактике вирусного гепатита о личной гигиене. Организация детского питания. | Проведение мониторинга охвата занятостью учащихся спортивными секциями | Беседа с учащимися о внешнем виде. Оформление уголка здоровья Час общения: «ЗОЖ и я» | Беседа «Что ты знаешь о туберкулезе?» |
Қазан Октябрь |
мірзімі бағыты сроки направления | 1 апта 1 неделя | 2 апта 2 неделя | 3 апта 3 неделя | 4 апта 4 неделя |
| «Школа добрых дел» ко Дню пожилого человека | Поздравление ВОВ и участников тыла | 1. Поход в филармонию 2 Совет профилактики | 1Подведение итогов недели. 2 Час общения «Мы дети Казахстана» |
Духовно-нравственное воспитание | | Беседа о запрете ношения хиджаба в организациях образования | | Профилактика распространения социальных эпидемий. Осторожно, секта!» |
Национальное воспитание | Работа с активом класса. Беседа с учащимися класса о соблюдении сохранности личного имущества | Час общенения «Счастливая семья – счастливая страна» | Участие в интеллектуальной игре «Зият» | 1. Беседа с учащимися о правилах поведения в осенний период. ИТБ на каникулах |
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание | Беседа с родителями об озеленении кабинета | Уход за цветами в кабинете Генеральная уборка в кабинете | Разъяснение учащимся об основных положениях Трудового Кодекса РК | Субботник на территории школы «Жасыл ел» |
Семейное воспитание | | | | Собрание родительского комитета. |
Физическое воспитание, здоровый образ жизни | Беседа с девочками класса о личной гигиене | Участие в городском соревновании по осеннему кроссу | Декадник, посвященный Всемирному дню здорового питания | |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры | Работа с дневниками учащихся | Работа с личными делами учащихся Предварительные оценки учащихся. | | Выставление четвертных оценок учащимся |
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание | Осенний балл. Участие в школьном мероприятии «Мистер и мисс школы» | | | Беседа с учащимися о занятости в каникулярное время |
Қ а р а ш а Н о я б р ь |
|
мірзімі бағыты сроки направления | 1 апта 1 неделя | 2 апта 2 неделя | 3 апта 3 неделя | 4 апта 4 неделя |
| Проведение социологического опроса по уровню патриотизма в рамках реализации идеи «Мәнгілік Ел» | Достояние Республики (просмотр фильма) | Час общения: «Торговля людьми» | Совет по профилактике правонарушений. |
Духовно-нравственное воспитание | | Час общения: «Нравственность – это духовные ценности человека» | Информация об акции «Мир не без добрых людей» | «Как определить уровень воспитанности» анкетирование учащихся |
Национальное воспитание | | | Участие класса в круглом столе | |
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание | | Час общения: «Внимание, бытовые отходы!» | Уход за цветами в кабинете | Уход за цветами в кабинете |
Семейное воспитание | Правовой всеобуч для родительской общественности «Уголовная и административная ответственность» | Родительское собрание №2 | Общешкольное собрание родительского комитета | Родительский лекторий. Беседа с родителями об успеваемости учащихся |
Физическое воспитание, здоровый образ жизни | Проведение месячника по профилактике ОРВИ | Час общения «14 ноябрь МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ» | | Беседа о профилактике В И Ч \ С П И Д а «Мы за здоровый образ жизни, а вы?» |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры | Работа с табелями учащихся | Оформление уголка здоровья по профилакике ОРВИ | Оформление уголка здоровья по профилактике ВИЧ/СПИД | Проверка дневников |
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание | | | Конкурс сочинении «Влияние табака на организм» | Час общения |
Ж е л т о қ с а н Д е к а б р ь |
мірзімі бағыты сроки направления | 1 апта 1 неделя | 2 апта 2 неделя | 3 апта 3 неделя | 4 апта 4 неделя |
| Праздничные мероприятия ко Дню Президента Классный час посвященный «Лидеру нации» | Викторина : «Тәуелсіздік ойыны» | | Совет по профилактике правонарушений. |
Духовно-нравственное воспитание | Участие в конкурсе чтецов « Мы единый народ Казахстана» | | | Беседа о толерантности |
Национальное воспитание | Проведение социологического опроса по уровню патриотизма в рамках реализации идеи «Мәнгілік Ел» | Беседа учащихся с учителем религиоведения « Что я знаю о религиях» | Беседа с учащимися о сот.телефонах и социальных сетях | |
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание | Уход за цветами в кабинете | Уход за цветами в кабинете | Уход за цветами в кабинете | Генеральная уборка в кабинете |
Семейное воспитание | | Участие родителей и помощь в проведении новогоднего мероприятия | Беседа с родителями о занятости детей во внеурочное время | Посещение квартир учащихся |
Физическое воспитание, здоровый образ жизни | Профилактика ВИЧ\СПИД «Мы - выбираем жизнь!» | Беседа с детьми о правилах поведения на улице в зимний период | Беседа «Мои успехи в спорте» | Беседа с учащимися о гимнастике глаз |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры | Проверка дневников учащихся | Анализ воспитательной работы за 1 полугодие | Выставление текущих оценок | Выставление оценок за 2 полугодие |
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание | Участие в конкурсе рисунков посвященный к 25 летию Независмоти РК | КТД «Асқақтай бер, айбынды Қазақстан!» Книжная выставка «патриотический акт «Мәнгілік Ел» | Час общения «Эстетика: поведение и этикет» | КТД. Новогодний мюзикл |
Қ а ң т а р Я н в а р ь |
мірзімі бағыты сроки направления | 1 апта 1 неделя 2-5 К А Н И К У Л Ы | 2 апта 2 неделя 7-12 | 3 апта 3 неделя 14-19 | 4 апта 4 неделя 21-31 |
| | Час общения «Закон и подросток» | Дискуссия «Мои обязанности дома» | Беседа «Экспо – 2017 двигатель прогресса» |
Духовно-нравственное воспитание | | Беседа «Умеешь ли ты быть другом» | Беседа психолога школы с отдельными учащимися по необходимости | Работа с вожатой школы |
Национальное воспитание | Каникулы. Посещение областной универсальной научной библиотеки имени Ы. Алтынсарина. | Час общения «Чем тырадуешь своих родителей» | Совет по профилактике правонарушений | |
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание | Уход за цветами в кабинете | Уход за цветами в кабинете | Уход за цветами в кабинете | Уход за цветами в кабинете |
Семейное воспитание | Посещение квартир учащихся | Профилактика гриппа и птичьего гриппа (беседы, диктанты, сан. бюллетень) | Беседа с родителями об успеваемости учащихся | Родительское собрание |
Физическое воспитание, здоровый образ жизни | | Беседа мед. Работника школы Павловой О.И. с учащимися «О профилактике заболевании детей в зимний период» | Инструктаж Правила поведения в зимний период | Беседа с родителями о вредных привычках |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры | | | | |
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание | Беседа « Доброе слово, что есть ясный день» | | | |
А қ п а н Ф е в р а л ь |
![]() мірзімі бағыты сроки направления | 1 апта 1 неделя 1 – 9 | 2 апта 2 неделя 11-16 | 3 апта 3 неделя 18-23 | 4 апта 4 неделя 25-1.03. |
Духовно-нравственное воспитание | 1.Анкетирование по правам ребёнка. | Итоги анкетирования | Работа с учителем религиоведения « Скажи секте – нет » | Час общения « Толлерантный человек » |
Национальное воспитание | | Совет по профилактике правонарушений. | | |
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание | | | | |
Семейное воспитание | Беседа психолога с родителями о суицидальном поведении детей | Беседа с родителями учащихся Об успеваемости детей | Работа с учителями – предметниками | Подготовка к мероприятию 8 марта |
Физическое воспитание, здоровый образ жизни | Совместная работа с мед. Работником школы: лекция об оказании первой помощи при высокой температуре, при переломе | Беседа с девочками класса о личной гигиене | Беседа с мальчиками класса об отношениях к девочкам класса | Беседа по профилактике туберкулеза |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры | | | | |
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание | | Кл. час «Бережное отношение к своим вещам » | | |
Н а у р ы з М а р т |
мірзімі бағыты сроки направления | 1 апта 1 неделя 3-8 | 2 апта 2 неделя 10-15 | 3 апта 3 неделя 17-22 | 4 апта 4 неделя 24-31 |
| | | 22 марта – Наурыз - праздник изобилия. | К А Н И К У Л Ы |
Духовно-нравственное воспитание | Выпуск поздравительных открыток к 8 марта | Школьная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 3 сезон | Классный час «Что такое толлерантность? | |
Национальное воспитание | | Оформление кабинета к празднику Наурыз мейрамы ПДД. Проезд железнодорожных переездов | Выпуск газеты к празднику Наурыз мейрамы | |
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание | Уход за цветами | Уход за цветами | Уход за цветами | Каникулы. Посещение областного драматического театра, филармонии, аквапарка. |
Семейное воспитание | | Работа с родителями | Работа с родителями | |
Физическое воспитание, здоровый образ жизни | ДЕНЬ ГО | Инструктаж по ТБ | Беседа Профилактика туберкулёза | |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры | | Час общения «Наурыз мейрамы» | | |
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание | | Подготовка к мероприятию Наурыз мейрамы | | |
С ә у i р А п р е л ь |
 мірзімі бағыты сроки направления | 1 апта 1 неделя 1-5 | 2 апта 2 неделя 7-12 | 3 апта 3 неделя 14-19 | 4 апта 4 неделя 21-30 |
Духовно-нравственное воспитание | Час общения «Смысл и ценность жизни» | Беседа учащихся с учителем религиоведения « Что я знаю о религиях» | Час общения « Доброе слово, что есть ясный день» | Работа с психологической службой школы с отдельными учащимися |
Национальное воспитание | Работа по подготовке учащихся к переводным экзаменам | Работа по подготовке учащихся к переводным экзаменам | Совет по профилактике правонарушений | Оформление классных уголков «Вахта памяти» |
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание | Уход за цветами | Уход за цветами | Уход за цветами | Экологический субботник. |
Семейное воспитание | Работа с родителями по подготовке учащихся к переводным экзаменам | Открытое родительское собрание «Семья как коллектив. Роль ребенка в семье» | Работа с родителями часто пропускающих занятия детей | Беседа с учащимися «Поведение человека в гостях» |
Физическое воспитание, здоровый образ жизни | ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ. Участие в мероприятии в рамках «Всемирного дня здоровья» | Итоги мероприятия | Беседа с учащимися о ЗОЖ | Беседа с учащимися о гимнастике глаз |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры | | | | |
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание | Оформление классных уголков «Вахта памяти» . | | | |
М а м ы р М а й |
мірзімі бағыты сроки направления | 1 апта 1 неделя 1-10 | 2 апта 2 неделя 12-17 | 3 апта 3 неделя 19-24 | 4 апта 4 неделя 25-31 |
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание в рамках патриотического акта «МӘҢГІЛІК ЕЛ» | Л и н е й к а (и с п о л н е н и е г и м н а Р К) |
Классные часы посвящённые Дню Отечества «Уроки мужества». | | | |
Духовно-нравственное воспитание | | | | Подготовка к итоговой аттестации Проведение консультаций по предметам |
Национальное воспитание | Э к о л о г и ч е с к и й с у б б о т н и к. | Походы, экскурсии в лес отв. кл. руководители Организация работы на пришкольном участке. |
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание | | Ярмарка профессий | Итоговые родительские собрания. | |
Семейное воспитание | | Неделя профилактики табакокурения. Конкурс рисунков и плакатов. | | |
Физическое воспитание, здоровый образ жизни | | | | |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры | | | | КТД. Последний звонок. Выпускной вечер. |
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание | | | | |
\
Цель и задачи воспитания
Цель - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Задачи:
1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуруличности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.
2) способствать формированию духовно-нравственных и этических
принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.
3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и
национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.
5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру, а также способность воспринимать идеи коэволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.
6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.
7) способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.
8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Нормативное правовое обеспечение
Нормативную основу Концептуальных основ составляют следующие стратегические документы Республики Казахстан:
−Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III(с изменениями и дополнениями по состоянию на 13 января 2015 г.);
− Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»от 8 августа 2002 года № 345-II (с изм. и доп. по состоянию на 29 декабря 2014 г.);
- Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия Казахстан –2050: новый политический курс состоявшегося государства»; - Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: «Единая цель, единые интересы, единое будущее»;
- Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее»;
«Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы». Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 (с изм. и доп. по состоянию на 12 августа 2014 года);
- Концепция по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» на 2013-2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 577;
Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986.
- Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования» от 29.06.2012 г. № 873;
- Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан до2020 года "Казахстан 2020: путь в будущее".Одобрена постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2013 года №191;
- Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан. Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстанот16 ноября 2009 года № 521;
- Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» от 3 апреля 2013 года № 115;
Приоритетные направления
воспитательной работы
Общечеловеческие и национальные ценности, являясь стержнем целостного педагогического процесса, пронизывают все направления воспитательной работы:
1) воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание; 2) духовно-нравственное воспитание; 3) национальное воспитание; 4) семейное воспитание; 5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание; 6) поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
7) интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
8) физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты
позитивную мотивационно-ценностную сферу поведения личности в Казахстане;
возросший уровень сформированности у учащейся молодёжи казахстанского патриотизма, гражданского самосознания, правовой и антикоррупционной культуры, толерантности и социально значимых качеств личности;
основы культуры на общечеловеческих и национальных ценностях, уважения к родному и государственному языкам и этнокультуре;
усиление воспитательного потенциала содержания образования в развитии духовно-нравственных качеств личности;
повышение психолого-педагогической компетентности и ответственности родителей за воспитание детей, подготовку молодежи к созданию здоровой семьи;
создание в организациях образования поликультурной среды, готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;
развитое экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному становлению и самореализации; активная гражданская позиция в сохранении природы; высокий уровень экологической грамотности и культуры;
успешную социализацию, самообразование и самореализацию, сознательное участие в укреплении института семьи, саморазвитии и самовоспитании.
Таким образом, общий вектор Концептуальных основ воспитания направлен на формирование человека гармоничного, всесторонне развитого, обладающего развитыми духовно-нравственными качествами, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, активно участвующего в достижении главной цели Стратегии «Казахстан − 2050» −Мәңгілік ел.