СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Возвратные глаголы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок формирует умения различать возвратные и невозвратные глаголы, работа в парах, прививает интерес к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
««Возвратные глаголы»»

Рабочий лист по русскому языку

4 класс

Тема урока: « _____________________________________ ».



1.Вставить пропущенные буквы,определить спряжение глаголов.

Сид. т, свет. тся, трон. шь, пожелте. т, щёлкн. шь, запар. т, понюха. шь.



2. «Мозговой штурм»

1. Глагол- это……

а ) самостоятельная часть речи б ) служебная часть речи

2. Обозначает-…….

а ) признак предмета б ) действие предмета

3. Отвечает на вопросы:

а ) что делать? что сделать? б ) почему? зачем?

4. Изменяется по ……………….

в настоящем и будущем времени по …………….

в прошедшем времени по …………………..

5. Имеет…………………

а ) склонение б ) спряжение

6. В предложении является ………………..

а ) сказуемым б ) обстоятельством

3. Прочитайте предложения. Подчеркните грамматическую основу.

Сильный ветер качает ветви деревьев.

Ветви деревьев качаются.

4. Историческая справка:

Суффикс – ся был раньше словом (местоимением) и писался отдельно. Обозначал он « себя». Поэтому глагол и называется возвратным, действие-то возвращается к себе.

Суффиксы –сь, - ся называются постфиксами (прикреплённый после).

Мыться, т.е. мыть себя



5. Образуйте возвратные глаголы.

Возвращать ______________________________

Обнимать _______________________________

Огорчать ____________________________

Удивлять _____________________________

Ответить _____________________

6. Отметить ( v ) только те глаголы, которые могут иметь суффикс - ся.

Гулять Удивлять

Бежать Читать

Гонять Зевать

Спрятать

7.Работа в парах.

Бить баклуши –

Совать нос –

Навострить уши –

Считать ворон –

Работать в поте лица –