СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возвратные глаголы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для помощи в период дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Возвратные глаголы»

 Возвратные глаголы.  Алексеева Татьяна Владимировна учитель начальных классов МБОУ «Сусанинская СОШ»

Возвратные глаголы.

Алексеева Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Сусанинская СОШ»

Дидактические задачи: Обеспечение осознания и усвоения понятия возвратные глаголы. Формирование умения обосновывать правильность написания слов с изученными орфограммами Закрепление знаний о спряжении глагола. Формирование УУД: Познавательные УУД : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Определение темы и главной мысли текста. Регулятивные УУД: Составление плана и последовательности действий, сличение способа действий с его результата с заданным эталоном Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Дидактические задачи:

  • Обеспечение осознания и усвоения понятия возвратные глаголы.
  • Формирование умения обосновывать правильность написания слов с изученными орфограммами
  • Закрепление знаний о спряжении глагола.

Формирование УУД:

Познавательные УУД : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Определение темы и главной мысли текста.

Регулятивные УУД: Составление плана и последовательности действий, сличение способа действий с его результата с заданным эталоном

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Проверка домашнего задания  Как определить спряжение глаголов? Расскажите алгоритм определения спряжения. Назовите глаголы – исключения. Определи спряжение глаголов:  сеять (…спр)- ты се…- мы се…; Резать (…спр) ты реж…, - мы реж…; Смотреть (…спр)-ты смотр… -мы смотр…; Клеить –ты кле…,мы кле…; Рыть (…спр)-ты ро…, мы ро…;

Проверка домашнего задания

Как определить спряжение глаголов? Расскажите алгоритм определения спряжения. Назовите глаголы – исключения.

Определи спряжение глаголов:

сеять (…спр)- ты се…- мы се…;

Резать (…спр) ты реж…, - мы реж…;

Смотреть (…спр)-ты смотр… -мы смотр…;

Клеить –ты кле…,мы кле…;

Рыть (…спр)-ты ро…, мы ро…;

 Спиши, вставь пропущенные окончания имён существительных Дружить с Игор…, написать на забор…, сгорели в печ…, гнездо на берёз…, сел у ел…, в белой шапочк…, пошёл по алле.., прочитал в книг…, поздороваться с к...м...ндир…  Выдели окончания. Укажи падеж.

Спиши, вставь пропущенные окончания имён существительных

Дружить с Игор…, написать на забор…, сгорели в печ…, гнездо на берёз…, сел у ел…, в белой шапочк…, пошёл по алле.., прочитал в книг…, поздороваться с к...м...ндир…

Выдели окончания.

Укажи падеж.

Словарная работа … Я скажу как солдату солдат!  К о м а ндир, послушай меня!  Ты, по сути, мне старший Брат!  По Афгану с тобой мы родня....    к о м а ндир

Словарная работа

… Я скажу как солдату солдат! К о м а ндир, послушай меня! Ты, по сути, мне старший Брат! По Афгану с тобой мы родня....

к о м а ндир

 Прочитай глаголы, сравни их.      умывает – умывается одевает – одевается моет - моется

Прочитай глаголы, сравни их.

умывает – умывается

одевает – одевается

моет - моется

Выполнить упр. 210 Что делать ?  что сделать ?   -ться   -ться На кого направлено действие, обозначенное возвратным глаголом?

Выполнить упр. 210

Что делать ?

что сделать ?

-ться

-ться

На кого направлено действие, обозначенное возвратным глаголом?

Упр. 211 Выполнить упражнение по заданию Физ.минутка

Упр. 211

Выполнить упражнение

по заданию

Физ.минутка

Самопроверка. Удивительное животное пума. серебристым Прыгает – глаг. (что делает?) Н.ф. прыгать, наст.вр., ед.ч., 3-е лицо, 1 спр., сказ. Упр. 212  Определите тему и главную мысль текста.  Озаглавьте текст. Выполнение упражнения  по заданию

Самопроверка.

Удивительное животное пума.

серебристым

Прыгает – глаг. (что делает?) Н.ф. прыгать, наст.вр., ед.ч., 3-е лицо, 1 спр., сказ.

Упр. 212

Определите тему и главную мысль текста.

Озаглавьте текст.

Выполнение упражнения

по заданию

 Выборочный диктант Чтобы из ручья напиться , надо наклониться. Любишь кататься – люби и саночки возить. Станешь лениться – будешь с сумой волочиться.   Проверка. Напит ь ся, наклонит ь ся, катат ь ся, ленит ь ся, волочит ь ся.

Выборочный диктант

Чтобы из ручья напиться , надо наклониться. Любишь кататься – люби и саночки возить. Станешь лениться – будешь с сумой волочиться.

Проверка.

Напит ь ся, наклонит ь ся, катат ь ся, ленит ь ся, волочит ь ся.

Закончи предложение  На уроке я узнал(а)….  Я научился …. Я повторил(а) …. Мне стало понятно….

Закончи предложение

На уроке я узнал(а)….

Я научился ….

Я повторил(а) ….

Мне стало понятно….

Спасибо за работу Д/з. упр. 213,выучи правило стр. 102, Записать слово к о м а ндир в словарик и составить с ним предложение.

Спасибо за работу

Д/з. упр. 213,выучи правило стр. 102,

Записать слово к о м а ндир в словарик и составить с ним предложение.

Словарная работа  Выписать из словаря 15 словарных слов в тетрадь через запятую.

Словарная работа

Выписать из словаря 15

словарных слов в тетрадь через запятую.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!