СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР РУССКИЙ ЯЗЫК для 7 класса- 2025 (новые варианты) ТРИ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ С КЛЮЧАМИ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВПР РУССКИЙ ЯЗЫК для 7 класса- 2025 (новые варианты) ТРИ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ С КЛЮЧАМИ»

ВАРИАНТЫ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - 2025

7 класс

Проверочная работа №1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 5 заданий. Ответы на задания запишите в работе на отведённых для этого строчках. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вып..вший(3) снег замёл у..кую доро..ку вед..щую к школ__ но по слабой, пр..рывистой тен.. на осл..пительн..м снежн..м покров.. угад..валось её напр..вление. Учительница осторожн.. став..ла ногу в мал..ньк..м отороче(н/нн)ом мехом ботик__ готовая сразу отдёрнуть её назад, если снег обман..т.

Идти до школы было (не)..далек... Она накинула на плечи шу..ку а голову (на)..скор.. пов..зала шерстя(н/нн)ым платком. Было морозн... Откуда(то) ещё нал..тал ледя(нн/н)ой ветер и срывая с наста м..лодой снеж..к ласков.. осыпал её с ног до головы. Но ю(нн/н)ой учительниц.. всё это нравилось. Нравилось, что мороз покус..ва..т нос и щёки, что ветер задув..я под шу..ку прохлад..й окут..вает тело. Отв..рач..ваясь от ветра она вид..ла (по)..зади свои частые сл..ды, похожие на следы (не)..обыкнове(н/нн)ого зверька.

2.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) К школе вела узкая, заметённая снегом дорожка.
2) До школы идти было далеко.
3) Молодая учительница накинула на плечи шубку, а на голову повязала шерстяную косынку.
4) Юной учительнице  нравилась морозная погода.
5) Ледяной ветер поднимал молодой снежок вверх.

3.Найдите многозначное слово в 4-м предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.

5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Я ждал этой долгожданной встречи (в)течени.. долгого времени.
2)   Автор обещал (в)продолжени.. книги внести некоторые важные изменения.
3)   Все пришли (на)встречу с одноклассниками в городской парк.
4)   (Не)смотря на плохую погоду, мы пошли в запланированный поход.

6 Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Мал золотник, за(то) дорог.
2)   Что(бы) подарить маме на день рождения?
3)   Они то(же) поедут с нами?
4)   Мы сделаем проект так(же), как планировали.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Мне хотелось пройти к дому со всех сторон заросшему липами дубами каштанами.
2)   Мы спустившись к озеру из сада спугнули плескавшихся здесь диких уток.
3)   В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.
4)   Утром нас обрадовало и обогрело ласковое солнце.


КЛЮЧИ:

1. ВыпАвший(3) снег замёл уЗкую дороЖку, ведУщую к школЕ,  но по слабой, прЕрывистой тенИ на ослЕпительнОм снежнОм покровЕ угадЫвалось её напрАвление. Учительница осторожнО ставАла ногу в малЕнькОм оторочеННом мехом ботикЕ,  готовая сразу отдёрнуть её назад, если снег обманЕт.

Идти до школы было недалекО. Она накинула на плечи шуБку, а голову наскорО повЯзала шерстяНым платком. Было морознО. Откуда-то ещё налЕтал ледяНой ветер и, срывая с наста мОлодой снежОк , ласковО осыпал её с ног до головы. Но юНой учительнице всё это нравилось. Нравилось, что мороз покусЫваЕт нос и щёки, что ветер, задувАя под шуБку прохладОй, окутЫвает тело. ОтвОрачИваясь от ветра, она видЕла позади свои частые слЕды, похожие на следы неОбыкновеННого зверька.

2.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов: 1, 4, 5.

3.Найдите многозначное слово в 4-м предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

НАЛЕТАЛ (ветер летел, как птица ) НАЛЕТАЛ ( Малыш побежал быстро и налетел на бабушку – столкнулся с бабушкой)

ОСЫПАЛ (сыпал снег сверху на голову) ОСЫПАЛ ( Коля осыпал Олю комплиментами – говорил приятные слова)

4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.

ВЫПАВШИЙ – прич., называет признак предмета по действию. Снег (какой? что сделавший? ) ВЫПАВШИЙ. От гл. ВЫПАСТЬ Н.Ф. ВЫПАВШИЙ . ПОСТ. п.: действит., сов. в., невозвр., 1 спр. НЕПОСТ.п.: в ед ч., прош.вр, м.р., И.п. Снег (какой? что сделавший? ) ВЫПАВШИЙ

5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Я ждал этой долгожданной встречи в течениЕ долгого времени.
4)   Несмотря на плохую погоду, мы пошли в запланированный поход.

6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Мал золотник, зато дорог.
3)   Они тоже поедут с нами?

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
3)   В кабинет можно пройти через гостинуюх, обставленнуюприч. (какую?) старинной мебелью.











Проверочная работа №2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 5 заданий. Ответы на задания запишите в работе на отведённых для этого строчках. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Когда Миша с Жердяем выск..чили на берег и посм..трели на пот..мневш..ю(3) реку, то увид..ли что лодка лодочника (по)прежнему покачивалась на волнах. А сам он повернув голову см..трел на ещ.. (не)скоше(н/нн)ый луг медле(нн/н)о выравнивая лодку движением весла. Ага (не)хочет подплывать к берегу! Генка (не)ут..рпел и то..(же) вылез на берег, покрытый ярко(зелёной) травой. В зелене..щ..м однообразии луга было столько спокойствия что мальчикам к..залось как(будто) они слыш..т (от)..туда моното(н/нн)ое жуж..ание к..маров. Лодочник (с)..нов.. взм..хнул вёслами и лодка пошла дальше. Мальчики тут(же) сп..лзли с берега и двинулись (в)..след за ней. Теперь они д..ржались на таком расстоянии что..(бы) за каким(нибудь) поворотом можно было рассмотреть его в б..нокль. (В)..виду того что излучина реки была сплош.. закрыта (не)..проходимыми зар..слями, лодочника было плохо видно. Боясь пот..рять его (из)виду Миша пр..казал гре(з/с)ти (по)..скорее. Метрах в (трёх)..стах от них лодочник шагая по воде втяг..вал свою лодку в (не)..большую бухточ..ку. Ребят выруч..ло только то что лодочник стоял к ним спиной и (из)..редк.. ра..плёск..вая ногами воду (не)слышал н.. шума их вёсел, н.. какого(либо) другого звука. Мальчики быстро по..тянулись к самой воде. Оставаясь сами (не)..замече(нн/н)ыми они хорош.. вид..ли лодочника.

2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Миша с Жердяем увидели лодочника, когда тот отталкивал лодку от берега.
2) С луга доносилось жужжание пчёл.
3) Мальчики поплыли вслед за лодочником.
4) Лодочник был от мальчишек в трёхстах метрах.
5) Лодочник не видел мальчишек, так как стоял к ним спиной.

3. Найдите многозначное слово в 1-м предложении. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении

4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3

5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)последстви.. эта рукопись вышла в свет как часть книги известного врача.
2) (В)течени.. реки наметились значительные перемены.
3) Миша только поделился своими подозрениями (на)счёт лодочника.
4) (На)встречу ему из тёмной дали тяжело и медленно двигались тучи.

6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Сколько радостных часов Дела провела, придумывая, что(бы) такое подарить мужу на Рождество.
2) В полночь я вышел из дому, что(бы) опустить в почтовый ящик письмо.
3) Перед нами лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось всё то(же) безграничное море.
4) Император Николай Павлович поначалу то(же) никакого внимания на блоху не обратил.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1.Кибитка ехала по узкому следу проложенному крестьянскими санями.

2.Жёлтые красные листья и сучки падали на землю покрывая её разноцветным ковром.

3.Лес мрачный и потемневший выл и шумел под налетевшим ветром.

4.Собирающиеся в клубы на юге тучи росли медленно и уверенно.


КЛЮЧИ,

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Когда Миша с Жердяем выскОчили на берег и посмОтрели на потЕмневшУю(3) реку, то увидЕли, что лодка лодочника по-прежнему покачивалась на волнах. А сам он, повернув голову, смОтрел на ещЁ не скошеННый луг, медлеННо выравнивая лодку движением весла. Ага, не хочет подплывать к берегу!

Генка не ут..рпел и тоже вылез на берег, покрытый ярко-зелёной травой. В зеленеЮщЕм однообразии луга было столько спокойствия, что мальчикам кАзалось как-будто они слышАт оттуда монотоННое жужЖание кОмаров.

Лодочник сновА взмАхнул вёслами, и лодка пошла дальше. Мальчики тут же спОлзли с берега и двинулись вслед за ней. Теперь они дЕржались на таком расстоянии, чтобы за каким-нибудь поворотом можно было рассмотреть его в бИнокль. Ввиду того что излучина реки была сплошЬ закрыта НЕпроходимыми зарОслями, лодочника было плохо видно.

Боясь потЕрять его из виду , Миша прИказал греСти поскорее. Метрах в трёхстах от них лодочник, шагая по воде, втягИвал свою лодку в небольшую бухточку. Ребят выруИло только то, что лодочник стоял к ним спиной и, изредкА  раСплёскИвая ногами воду, не слышал нИ шума их вёсел, нИ какого-либо) другого звука. Мальчики быстро поДтянулись к самой воде. ОставаЯсь сами НЕзамечеННыми, они хорошО видЕли лодочника.

2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.3,4,5

3. Найдите многозначное слово в 1-м предложении. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении

ВЫСКОЧИЛИ (появились, приблизились) ВЫСКОЧИЛИ (У Саши весной выскочили на носу веснущки)

4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3

ПОТЕМНЕВШУЮ – прич., называет признак предмета по действию. Реку (какую? что сделавшую? ) потемневшую. От гл. потемнеть Н.Ф. потемневший . ПОСТ. п.: действит., сов. в., невозвр., 1 спр. НЕПОСТ.п.: в ед ч., прош.вр, ж.р., В.п. Реку (какую? что сделавшую? ) потемневшую

5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
3) Миша только поделился своими подозрениями насчёт лодочника.
4) Навстречу ему из тёмной дали тяжело и медленно двигались тучи.

6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами
2) В полночь я вышел из дому, чтобы опустить в почтовый ящик письмо.
4) Император Николай Павлович поначалу тоже никакого внимания на блоху не обратил.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Кибитка ехала по узкому следух, проложенномуприч(какую?) крестьянскими санями.
















Проверочная работа №3

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 5 заданий. Ответы на задания запишите в работе на отведённых для этого строчках. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Перед самой границей в в..гоне, кроме семейства Бачей, оставался лиш.. один па(с/сс)ажир который сидел в углу обхв..тив с одной стороны к..рзину а с другой — стёга(нн/н)ое, давно (не)стира(нн/н)ое одеяло. (По)видимому, это был то..(же) русский. Поезд, визжа тормозами, остановился. Семейство Бачей сначал.. вытащило свои вещи на пусты(нн/н)ый пе(рр/р)он потом очутилось в зале для таможе(нн/н)ого досмотра. ..десь находился дли(нн/н)ый реш..тчатый прилавок составле(н/нн)ый(3) из ряда (до)..бела потёртых рельсов.

А на следующий день они уже ехали с в..кзала домой мимо Афонского подворья которое показалось Пете каким(то) провинциальным. Провинциальной так..(же) показалась и тётя в (не)..знакомой, (по)видимому, совсем (не)..давно купле(нн/н)ой, пр..увеличе(н/нн)о больш..й шляпе и юбке так узко стиснутой (в)..низу что в ней можно было ходить лиш.. крошечными шаж..чками. Как Петя н.. присматривался к тёте, он н.. сразу заметил что она выражала свою радость как(то) гораздо сдержа(нн/н)ее, чем раньше. Было похоже, что она (в)..тайне чем(то) (не)..довольна. Ш..лковое одеяло привезё(н/нн)ое в подарок то..(же) (не)произвело впечатления. Впрочем, скоро всё пошло (по)старому. А Петя изнывал от одиночества. Сидеть дома было уже невтерпёж и он с тоской смотрел на небо, уже (по)августовски синевш..е над пыльными садами. Он слушал пение кузнечиков со(н/нн)о долетавш..е со всех сторон. (Не)..смотря на то что солнце грело горяч__ Петя схв..тил свой плащ.. и (не)теряя врем..ни отправился на Ближние мельницы.

2.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Перед самой границей в вагоне осталась одна семья Бачей.
2) Семейство Бачей с перрона зашло в зал для таможенного досмотра.
3) В этот же день они поехали домой.
4) Тётя встретила гостей не так радостно, как раньше.
5) Петя скучал дома.

3.Найдите многозначное слово во 2-м предложении 1-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

4.Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.

5.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Гаврик знал, что, (не)смотря на приличные заработки, у него никогда не было копейки за душой.
2) Путешественники долго поднимались (на)верх.
3) (В)заключени.. выступления Сергей несколько раз перекувыркнулся на коврике и походил на руках.
4) (В)заключени.. сочинения мы увидели несколько важных тезисов.

6.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Играли так(же) и в конфетные бумажки, но по преимуществу девочки.
2) Парень быстро оглянулся и, робко моргая, то(же) вскочил с земли.
3) Петя заплакал и засмеялся в одно и то(же) время.
4) Он был так(же) весел, как и я.

7. предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Собака испуганная не на шутку громко залаяла и бросилась к коту.

  2. Догорая пылали свечи в дребезжащих фонарях.

  3. Он все делал не спеша.

  4. Его двор зарос выгоревшей травой.










КЛЮЧИ

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Перед самой границей в вАгоне, кроме семейства Бачей, оставался лишЬ один паССажир, который сидел в углу, обхвАтив с одной стороны кОзину, а с другой — стёгаНое, давно не стираННое одеяло. По-видимому, это был тоЖЕ русский. Поезд, визжа тормозами, остановился. Семейство Бачей сначалА  вытащило свои вещи на пустыННый пеРРон, потом очутилось в зале для таможеННого досмотра. Здесь находился длиННый решЕтчатый прилавок, составлеННый(3) из ряда добела потёртых рельсов.

А на следующий день они уже ехали с вОкзала домой мимо Афонского подворья, которое показалось Пете каким-то провинциальным. Провинциальной также показалась и тётя в незнакомой, по-видимому, совсем недавно куплеННой, прЕувеличеННо большОй шляпе и юбке , так узко стиснутой внизу, что в ней можно было ходить лишЬ  крошечными шажОчками. Как Петя нИ присматривался к тёте, он нИ сразу заметил, что она выражала свою радость как-то гораздо сдержаННее, чем раньше. Было похоже, что она втайне чем-то не довольна. ШЁлковое одеяло, привезёННое в подарок, тоже не произвело впечатления. Впрочем, скоро всё пошло постарому. А Петя изнывал от одиночества. Сидеть дома было уже невтерпёж, и он с тоской смотрел на небо, уже по - августовски синевшЕе над пыльными садами. Он слушал пение кузнечиков, соННо долетавЕе со всех сторон. Несмотря на то что солнце грело горячО, Петя схвАтил свой плащ.. и, не теряя времЕни , отправился на Ближние мельницы.

2.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

2,4,5

3.Найдите многозначное слово во 2-м предложении 1-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

РУССКИЙ (из России, по национальности русский) РУССКИЙ ( Мы изучаем русский язык, говорим по-русски)

4.Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.

СОСТАВЛЕННЫЙ – прич., называет признак предмета по действию. Прилавок (какой? что сделанный? ) составленный. От гл. составить Н.Ф. составленный . ПОСТ. п.: страд., сов. в., невозвр., 2 спр. НЕПОСТ.п.: в ед ч., прош.вр, м.р., И.п. Прилавок (какой? что сделанный? ) составленный.

5.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Гаврик знал, что, несмотря на приличные заработки, у него никогда не было копейки за душой.
3)  В заключениЕ выступления Сергей несколько раз перекувыркнулся на коврике и походил на руках.

6.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Играли также и в конфетные бумажки, но по преимуществу девочки.
2) Парень быстро оглянулся и, робко моргая, тоже вскочил с земли.

7.Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Догораядеепр., пылалигл(что делая? как?) свечи в дребезжащих фонарях.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя