ВПР РУССКИЙ ЯЗЫК 2025
8 класс
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1
1.Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Я сижу с матер..ю в (не)..большом деревя(нн/н)ом сарае под соломе(н/нн)ой крыш..й. (2)В мутных от прол..вного дождя в..ротах голубыми зигзагами полыха..т яркая молния.4 (3)Тор..пливо крестит..ся мать крепко пр..жимая меня к груди. (4)Пр..слушиваюсь к тяж..лым ра(з/с)катам грома к ра(з/с)д..рающему слух треску ударов к бе(з/с)покойному шуршанию мышей в овся(н/нн)ой соломе.
(5)Поднявшись мы вид..м в воротах серебря(н/нн)ую сетку дождя а скво(з/с)ь пр..зрачные капли уже сия..т перел..ваясь луч..ми радос..ное летнее со..нце.
(6)Отец запр..гает лошадей напуга(нн/н)ых грозой. (7)Конечно (н..)может (н..) пр..тягивать взгля.. омытая дождём дорога. (8)Мног..цветная радуга висит над луг..м яркое со..нце бл..стит на спинах.. бодро бегущих лошадей. (9)Я сижу рядом с отцом смотрю на стол(б/п) белого дыма поднима..щегося (в)..далеке над зажжё(н/нн)ым грозой сараем. (10)Я слушаю весёлое чириканье птиц в открывающ..мся мне чудесном мире.
2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) голубыми зигзагами | |
2) торопливо крестится | |
3) слушаю чириканье | |
4) радуга висит | |
3. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу
4. Определите вид односоставного предложения 4. Запишите ответ.
5. Среди предложений 1-4 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[ = - - -, - - -, - - -].
6. Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным ра
спространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления
7. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления
8. Среди предложений 7-10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
9. Выполните синтаксический анализ предложения 2.
10. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Согласно летописям, славянские племена призвали в 862 году на княжение в Новгород варяга Рюрика с братьями Синеусом и Трувором.
2) Отправляясь в дни летних каникул в Санкт-Петербург, Арсений планировал посещение Эрмитажа.
3) Аромат распространяли не только восточные лилии, раскрывшие свои бутоны, а также росистая трава.
4) По окончанию училища детей распределяли на службу в государственные
КЛЮЧИ
1. (1)Я сижу с матерью в небольшом деревянном сарае под соломенной крышей. (2)В мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхает яркая молния. (3)Торопливо крестится мать, крепко прижимая меня к груди. (4)Прислушиваюсь к тяжёлым раскатам грома, к раздирающему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.
(5)Поднявшись, мы видим в воротах серебряную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияет, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.
(6)Отец запрягает лошадей, напуганных грозой. (7)Конечно, не может не притягивать взгляд омытая дождём дорога. (8)Многоцветная радуга висит над лугом, яркое солнце блестит на спинах бодро бегущих лошадей. (9)Я сижу рядом с отцом, смотрю на столб белого дыма, поднимающегося вдалеке над зажжённым грозой сараем. (10)Я слушаю весёлое чириканье птиц в открывающемся мне чудесном мире.
2.
| |
1) голубыми зигзагами | согласование |
2) торопливо крестится | примыкание |
3) слушаю чириканье | управление |
4) радуга висит | |
3. Мать крестится.
4. определённо-личное
5.-4
6.—6
7.-3
8.-
конечно | | |
синоним | бесспорно|безусловно|разумеется | |
. | | |
9. Синтаксический разбор предложения
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: молния (подлежащее, выражено именем существительным) полыхает (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (молния) яркая – согласованное определение, выражено именем прилагательным; (полыхает) в воротах – обстоятельство места, выражено именем существительным с предлогом; (в воротах) мутных от проливного дождя – согласованное определение, выраженное распространенным прилагательным; (полыхает) зигзагами – обстоятельство образа действия, выражено именем существительным; (зигзагами) голубыми – согласованное определение, выражено именем прилагательным.
10. Аромат распространяли не только восточные лилии, раскрывшие свои бутоны, но и росистая трава.
По окончании училища детей распределяли на службу в государственные учреждения
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2
1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
За четверть часа до з..хода со..нца вход..ш.. в рощу от..ск..ваеш.. себе место где(нибудь) возле опушки. В это время бывает пожалуй особе(н/нн)о тихо.
Со..нце село но в л..су ещ.. светло. Воздух чист и прозрачен. Птицы болтливо лепеч..т и мол..дая трава бл..стит. Лес пост..пе(нн/н)о темне..т п..гружаясь в бе(з/с)мятежный сон. Алый свет вечерн..й з..ри медле(нн/н)о ск..льзит по к..рням и ств..лам дерев..ев подн..мает..ся всё выше и выше пер..ход..т от нижних веток к (не)..подвижным, засыпа..щим в..рхушкам. Вот и сами в..рхушки потускнели румя(нн/н)ое небо сине..т. Л..сной запах усилива..щ..йся с наступлени..м сумерек манит. Сле..ка пов..яло тёплой сыр..ст..ю. Ветер влете(ф/в)ший в т..инстве(н/нн)ый лес зам..ра..т около вас. В л..су всё т..мней да т..мней. Дерев..я сливают..ся в б..льшие ч..рне..щие ма(с/сс)ы; на син..м небе ро(б/п)ко выступа..т первые звёзд..чки.
2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.
1) робко выступают | |
2) усиливающийся запах | |
3) по корням и стволам | |
4) переходит от веток | |
3.Из предложения 2 выпишите грамматическую основу. |
4Определите вид односоставного предложения 1. Запишите ответ. |
5.Среди предложений 3-5 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— = и =] .Выпишите номер этого предложения. |
6.Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
7.Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
8.Среди предложений 2-4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
9.Выполните синтаксический анализ предложения 11. |
10.Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий). 1) Большинство животных убегает при приближении людей. 2) С давних времён лес не только кормил и обогревал человека, но и учил бережно относиться к природе. 3) Иван Тургенев, восхищаясь красотой осеннего леса, воспевал её в своих произведениях. 4) Наши леса, произрастающих на территории всей страны, высоко ценятся во всём мире. |
КЛЮЧИ
1. (1)3а четверть часа до з..хода со..нца вход..ш.. в рощу от..ск..ваеш.. себе место где(нибудь) возле опушки. (2)В это время бывает пожалуй особе(н,нн)о тихо.
(3)Со..нце село но в л..су ещ.. светло. (4)Воздух чист и прозрачен. (5)Птицы болтливо лепеч..т и мол..дая трава бл..стит. (6)Лес пост..пе(н,нн)о темне..т п..гружаясь в бе(з/с)мятежный сон. (7)Алый свет вечерн..й з..ри медле(н,нн)о ск..льзит по к..рням и ств..лам дерев..ев подн..мает..ся всё выше и выше пер..ход..т от нижних веток к (не)подвижным, засыпа..щим в..рхушкам. (8)Вот и сами в..рхушки потускнели румя(н,нн)ое небо сине..т. (9)Л..сной запах усилива..щ..йся с наступлени..м сумерек манит. (10)Сле..ка пов..яло тёплой сыр..ст..ю. (11)Ветер влете(в/ф)ший в т..инстве(н/нн)ый лес зам..ра..т около вас.(4) (12)В л..су всё т..мней да т..мней. (13)Дерев..я сливают..ся в б..льшие ч..рне..щие ма(с/сс)ы; на син..м небе ро(б/п)ко выступа..т первые звёзд..чки.
2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.
1) робко выступают- примыкание | |
2) усиливающийся запах- согласование | |
3) по корням и стволам | |
4) переходит от веток- управление | |
3.Воздух чист прозрачен. |
4. определенно-личное |
5.- 4 |
6.-9 |
7..6 |
8.-пожалуй – вероятно/кажется. 9. |
|
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Грамматическая основа: Ветер (подлежащее, выражено существительным) замирает (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении). Второстепенные члены предложения: (замирает) около вас — обстоятельство места, выражено личным местоимением с предлогом; (ветер) влетевший в тайнственный лес — обособленное определение, выраженное причастным оборотом. 10.Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий). Большинство животных убегают при приближении людей. Наши леса, произрастающие на территории всей страны, высоко ценятся во всём мире. |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №3
1Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
По берегам реки Койвы щетин..тся осока на пр..брежных озёрах (не)закрылись ещё л..дошки кувшинок. Только вч..ра была видна паутина ра(с/з)т..нувш..яся дли(н/нн)ыми нитями... И на тебе — снег!
Сквозь снежную зав..сь мир каж..т..ся ор..бевш..м. А (в)..переди, в (не)..подвижн..м бел..м царств.., зап..лыхали ог..ньки. Подход..м ближе и вид..м р..бину. Р..бина — пугливое дерево. Раньше других почу..ствовав пр..бл..жение снега она посп..шила окрасит..ся осе(н/нн)им цветом. С грус..ным шор..хом оп..дают багровые розетки с р..бин и одинок.. светят..ся на белом но ещё (не)осл..пит..льном снегу. Холода(то) настоящ..го ещё нет, и снег (не)сер..брит..ся.
Наконец мы вид..м лес хмурое небо в м..хнатых тучах, меж которыми (кое)где видна бледная просинь. На берегах бело должно быть поэтому река каж..т..ся тёмн..й (не)..пр..ветлив..й.
Перед нами огромные звёзды. Такие звёзды мы мож..м увид..ть только в лесу и в м..роз на окне. Здесь они ра(з/с)кидистые зелёные.
2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.
1) на белом снегу | |
2) перед нами | |
3) одиноко светятся | |
4) опадают с рябин | |
3. Из предложения 14 выпишите грамматическую основу.
4. Определите вид односоставного предложения 6. Запишите ответ.
5. Среди предложений 13-15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[ — = − ∙ − ∙ и − ∙ − ∙ ].
6. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
7. Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
8. Среди предложений 11-13 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
9. Выполните синтаксический анализ предложения 2.
10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) На прибрежных озёрах видны ещё не закрывшиеся ладошки кувшинок.
2) Большинство рябин обладает высокой устойчивостью к морозам.
3) Подойдя ближе, мы увидели рябину.
4) Такие звёзды можно увидеть как в лесу, но и в мороз на окне.
КЛЮЧИ
1. (1)По берегам реки Койвы щетин..тся осока на пр..брежных озёрах (не)закрылись ещё л..дошки кувшинок. (2)Только вч..ра была видна паутина ра(з/с)т..нувш..яся дли(н,нн)ыми нитями...(4) (3)И на тебе — снег!
(4)Сквозь снежную зав..сь мир каж..т..ся ор..бевш..м. (5)А (в)переди, в (не)подвижн..м бел..м царств.., зап..лыхали ог..ньки. (6)Подход..м ближе и вид..м р..бину. (7)Р..бина — пугливое дерево. (8)Раньше других почу..ствовав пр..бл..жение снега она посп..шила окрасит..ся осе(н,нн)им цветом. (9)С грус..ным шор..хом оп..дают багровые розетки с р..бин и одинок.. светят..ся на белом но ещё (не)осл..пит..льном снегу. (10)Холода(то) настоящ..го ещё нет, и снег (не)сер..брит..ся.
(11)Наконец мы вид..м лес хмурое небо в м..хнатых тучах, меж которыми (кое)где видна бледная просинь. (12)На берегах бело должно быть поэтому река каж..т..ся тёмн..й (не)пр..ветлив..й.
(13)Перед нами огромные звёзды. (14)Такие звёзды мы мож..м увид..ть только в лесу и в м..роз на окне. (15)3десь они ра(з/с)кидистые зелёные.
2.
1) на белом снегу | согласование |
2) перед нами | |
3) одиноко светятся | примыкание |
4) опадают с рябин | управление |
3. мы можем увидеть
4.определенно-личное
5.- 14
6.-2
7.-8
8.-должно быть – наверное/пожалуй
9. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнённое обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Грамматическая основа: Паутина (подлежащее, выражено существительным) была видна (составное именное сказуемое, состоит из глагола-связки была и именной части, выраженной причастием).
Второстепенные члены предложения: (была видна) вчера — обстоятельство времени, выражено наречием; (паутина) растянувшаяся длинными нитями — обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
10. Большинство рябин обладают высокой устойчивостью к морозам.
Такие звёзды можно увидеть как в лесу, так и в мороз на окне..