ВАРИАНТЫ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - 2025
5 класс
Проверочная работа №1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 5 заданий. Ответы на задания запишите в работе на отведённых для этого строчках. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В м..розные дни со..нце во(з/с)ход..т б..гровое. (4) В тяж..лом дыму поднима..т..ся оно над Бережками. На р..ке слышен частый стук. Трещат к..стры. Р..бята и ст..рики р..ботают с самого ра(с,сс)вета скалывают лё(д/т) у мельниц.. . И никто (не)замеча..т затянутого ни(з/с)кими(1) обл..ками неба.
Задул по с..дым ивам ровный и тёплый ветер. Перем..нилась погода. Ветки ив о(д/т)таяли и вес..ло зашумела за р..кой мокрая б..рёзовая роща.
Воздух пахнет (3) ранн..й в..сной талой водой. С каждым часом ст..новит..ся всё т..плее. Со всех крыш.. падают и со звоном ра(з/с)б..ваются сосульки. В..р..ны выл..зают из-под застрех и обсыхают на трубах т..лкают..ся каркают
2.Выполните обозначенные цифрами в тексте виды анализа слова, словосочетания, предложения: (1) – фонетический анализ; (3) – морфологический анализ; (4) – синтаксический анализ предложения.
3. Чем, по мнению автора текста, занимаются люди ? Запишите ответ.
4. В третьем предложении второго абзаца найди слово со значением «сырой», подбери антоним к этому слову и запиши его.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Алфавит, ворота, досуг, столяр.
КЛЮЧИ
1.В морозные дни солнце восходит багровое. В тяжёлом дыму поднимается оно над Бережками. На реке слышен частый стук. Трещат костры. Ребята и старики работают с самого рассвета, скалывают лёд у мельницы. И никто не замечает затянутого низкими облаками неба.
Задул по седым ивам ровный и тёплый ветер. Переменилась погода. Ветки ив оттаяли, и весело зашумела за рекой мокрая берёзовая роща.
Воздух пахнет ранней весной, талой водой. С каждым часом становится всё теплее. Со всех крыш падают и со звоном разбиваются сосульки. Вороны вылезают из-под застрех и обсыхают на трубах, толкаются, каркают.
2. (1) низкими(1)
н – [н’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
и – [и́ ] – гласный, ударный
з – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый , парный
к – [к’] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
и – [и] – гласный, безударный
м – [м’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
и – [и] – гласный, безударный
7 букв, 7 звуков, 3 слога
(3) пахнет- гл., воздух (что делает?) пахнет. Н.ф. –пахнуть. Пост. П.: несов.в, невозвр., 1 спр. Непост.п: в наст.в., ед. ч., 3.л. Воздух (что делает?) пахнет
(4) Вп. морозныеприл днисущ солнцесущ восходитгл багровоеприл (повест., невоскл., прост., распр.)
3. Ребята и старики работают с самого рассвета скалывают лёд у мельницы
4. мокрый-сухой
5. АлфавИт, ворОта, досУг, столЯр
Проверочная работа №2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 5 заданий. Ответы на задания запишите в работе на отведённых для этого строчках. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Последний луч.. со..нца показыва..т землю в ином виде. Она тускне..т, когда со..нце покида..т небосклон. Всё ст..новит..ся выпуклым. Краски приобр..тают густоту. Они прибл..жают всё дальнее и уводят его в бе(з/с)конеч..ность.
Прибл..жение веч..ра поража..т густотой красок и лё..кост..ю (1) воздуха.
Море после бур.. зат..ха..т поёт и задумчиво переб..рает мелкую гальку. Вода ст..новит..ся тёплой и прозрач..ной.
В..черн..е со..нце свет..т ни(з/с)ко и угрюмо. (4) Соед..нение бел..й пены и солнеч..ного пламени – это самое уд..вительн..е зрелище на з..мле.
Такие ч..десные к..ртины (не)вид..т (3) люди, которые (не)умеют ценить кр..соту мира. Зато м..нуты погружения в мир природы вд..хновляют художников п..сателей.
2.Выполните обозначенные цифрами в тексте виды анализа слова, словосочетания, предложения: (1) – фонетический анализ; (3) – морфологический анализ; (4) – синтаксический анализ предложения.
3. Какие люди, по мнению автора текста, не видят красоту природы ? Запишите ответ.
4. В первом предложении третьего абзаца найди слово со значением «крохотный», подбери антоним к этому слову и запиши его.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Баловаться, повторит, создала, щавель.
КЛЮЧИ
1.Последний луч солнца показывает землю в ином виде. Она тускнеет, когда солнце покидает небосклон. Всё становится выпуклым. Краски приобретают густоту. Они приближают всё дальнее и уводят его в бесконечность.
Приближение вечера поражает густотой красок и лёгкостью воздуха.
Море после бури затихает, поёт и задумчиво перебирает мелкую гальку. Вода становится тёплой и прозрачной. Вечернее солнце светит низко и угрюмо. Соединение белой пены и солнечного пламени – это самое удивительное зрелище на земле.
Такие чудесные картины не видят люди, которые не умеют ценить красоту мира. Зато минуты погружения в мир природы вдохновляют художников, писателей.
2. (1) лёгкостью(1)
л – [л’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
ё – [о] – гласный, ударный
г – [х] – согласный, глухой, непарный, твёрдый , парный
к – [к] – согласный, глухой, парный, твердый, парный
о – [а] – гласный, безударный
с – [с’] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
т – [т,] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
ь –
ю - [й] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
[у]- гласный, безударный
9 букв, 9 звуков, 3 слога
(3) (не) видят- гл., люди (что делают?) (не) видят. Н.ф. –видеть. Пост. П.: несов.в, невозвр., 2 спр. Непост.п: в наст.в., мн. ч., 3.л. Люди (что делает?) (не) видят
(4) Вечернееприл солнцесущ светитгл низконар исоюз угрюмонар. (повест., невоскл., прост., распр.)
3. чудесные картины природы не видят люди, которые не умеют ценить красоту мира
4. мелкий-крупный
5. БаловАться, повторИт, создалА, щавЕль
Проверочная работа №3
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 5 заданий. Ответы на задания запишите в работе на отведённых для этого строчках. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Пр..хладный вечер опускает..ся на землю и укрыва..т горо(д/т).(4) Обры(в/ф)ки девич..их песен донос..т..ся издалека. На ог..родах ла..т собаки.
Полевой ра(с,сс)казыва..т Миш.. о дальн..х плаваниях и бунтах м..тросов о крейсерах и подводн..х ло(д/т)ках об Иване Поддубном и других извес..ных б..рцах. С..лачи эти поднимали трёх л..шадей с п..возками по десяти человек в каждой. Миша внимательно слуша..т.
Ч..рные ряды деревянных домов ро(б/п)ко(1) заж..гают кр..сноватые ог..ньки и трусливо прижимают..ся к молчаливой улиц.. . А Полевой ра(с,сс)казывает уже о линкор.. «Императрица Мария». На нём он служил во время в..йны. Этот огромный к..рабль самый мощ..ный броненосец (Ч,ч)ерноморского флота.
2.Выполните обозначенные цифрами в тексте виды анализа слова, словосочетания, предложения: (1) – фонетический анализ; (3) – морфологический анализ; (4) – синтаксический анализ предложения.
3. Как силачи, по мнению автора текста, демонстрировали свою силу ? Запишите ответ.
4. В первом предложении третьего абзаца найди слово со значением «тихий», подбери антоним к этому слову и запиши его.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Понял, торты, брала, цемент
КЛЮЧИ
1. Прохладный вечер опускается на землю и укрывает город. Обрывки девичьих песен доносятся издалека. На огородах лают собаки.
Полевой рассказывает Мише о дальних плаваниях и бунтах матросов, о крейсерах и подводных лодках, об Иване Поддубном и других известных борцах. Силачи эти поднимали трёх лошадей с повозками по десяти человек в каждой. Миша внимательно слушает.
Чёрные ряды деревянных домов робко зажигают красноватые огоньки и трусливо прижимаются к молчаливой улице. А Полевой рассказывает уже о линкоре «Императрица Мария». На нём он служил во время войны. Этот огромный корабль – самый мощный броненосец Черноморского флота.
2. (1) робко
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный
о– [о] – гласный, ударный
б – [п] – согласный, глухой, парный, твёрдый , парный
к – [к] – согласный, глухой, парный, твердый, парный
о – [а] – гласный, безударный
5 букв, 5 звуков, 2 слога
(3) служил- гл., он (что делал?) служил. Н.ф. –служить. Пост.п.несов.в, невозвр., 2 спр. Непост.п: в прош.в., ед. ч., м. роде.. Он (что делал?) служил
(4) Прохладныйприл вечерсущ опускаетсягл напредл землюсущ исоюз укрываетгл городсущ (повест., невоскл., прост., распр., с однородными сказуемыми)
3. Силачи эти поднимали трёх лошадей с повозками по десяти человек в каждой.
4. молчаливый-громкий (шумный)
5. ПОнял, тОрты, бралА, цемЕнт