СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР РУССКИЙ ЯЗЫК для 6 класса - 2025 (новые варианты) ТРИ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ с КЛЮЧАМИ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВПР РУССКИЙ ЯЗЫК для 6 класса - 2025 (новые варианты) ТРИ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ с КЛЮЧАМИ»

ВАРИАНТЫ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2025

6 КЛАСС

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1

1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дождь пр..кратился. Ветер меня..т..ся и скво(з/с)ь пел..ну туч.. видне..т..ся кусоч..к голубого неба. Солнеч..ные лучи прорывают тучи и радос..но к..сают..ся волн. На ещё мрач..новатом неб.. бл..стает двойная радуга.

Океана (не)узнать. Теперь он (не)(свинц..во)тёмный а синий. За какое(то) (3)мгн..вение всё пр..образилось небо океан пусты(н/нн)ый пляж.. и пр..брежные (2) скалы.

Какой ч..дес..ный, влажный воздух! Ле..ко дыш..ш.. после гр..зы и бури, которые, перем..шав небо с океаном а воздух с водою, густо насытили воду кислородом.

Все м..рские об..татели ож..вают. Из ч..щи пр..чудливых кораллов и губок выплыва..т мелкие ры(п/б)ки. За ними из зар..слей м..рских джунглей по..вля..т..ся крупные рыбы, скрывавшиеся на глуб..не. Когда океан совсем ут..ха..т, в(з/с)плывают нежные медузы и прозрач..ные, почти нев..сомые рач..ки.

2.Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов:

2 - морфемный и словообразовательный анализ слова;
3 - морфологический анализ слова

3. Когда, по мнению автора текстадышать легко? Запишите ответ

4. Из третьего предложения текста выпишите многозначное слово со значением «разрывая, проделывать в чем-либо дыру, отверстие, нарушать целостность чего-либо в каком-либо месте». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении

5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)   экскурсия более увлекательнее
2)   обоим подругам
3)   известное кафе
4)   двумястами экземплярами


КЛЮЧИ

1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дождь прекратился. Ветер меняется, и сквозь пелену туч виднеется кусочек голубого неба. Солнечные лучи прорывают тучи и радостно касаются волн. На ещё мрачноватом небе блистает двойная радуга.

Океана не узнать. Теперь он не свинцово-тёмный, а синий. За какое-то (3) мгновение всё преобразилось: небо, океан, пустынный пляж и прибрежные (2) скалы.

Какой чудесный, влажный воздух! Легко дышишь после грозы и бури, которые, перемешав небо с океаном, а воздух с водою, густо насытили воду кислородом.

Все морские обитатели оживают. Из чащи причудливых кораллов и губок выплывают мелкие рыбки. За ними из зарослей морских джунглей появляются крупные рыбы, скрывавшиеся на глубине. Когда океан совсем утихает, всплывают нежные медузы и прозрачные, почти невесомые рачки.

2.Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов:

Какое-то (3) – мест., указывает на признак предмета, н.ф. : какой-то. ПРОСТ.: неопредел., НЕПОСТ.: в ср.р, ед.ч., В.п Мгновение (какое?) какое-то

3. Легко дышишь после грозы и бури, которые, перемешав небо с океаном, а воздух с водою, густо насытили воду кислородом.

4. ПРОРЫВАЮТ. Весной река ПРОРЫВАЕТ дамбу.

5. 1)   экскурсия более увлекательная (экскурсия увлекательнее) 2)   обЕим подругам






ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2

1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Лу(н/нн)ой (2) ноч..ю свет загадочно падает на сугробы.Лес пр..ображает..ся становит..ся похож..м на зал с (ярко)белыми коло(нн/н)ами. Полна тайн (не)..обыкнове(н/нн)ая тиш..на загадоч..ной зимн..й пр..роды.

Ре(т/д)ко бываем мы в зимн..м лесу. Не удаёт..ся нам послушать его таинстве(нн/н)ые звуки. Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин ск..льзят по стройным в..рш..нам цепляют..ся за хвою.

А потом пр..ходит в..лшебная ноч... Полная тиш..на. Посапыва..т в берлоге медведь. И вдруг хрус..нул снежный наст затр..щал сушняк. Медведь вз..ерошился навострил уши. Кто(то) (3) брод..т по л..су? Да это кабаны прошли по свеж..му снегу! Успоко..лся лежебока пол..жил гол..ву на передн..е лапы зажмур..лся.(4)

Ра(з/с)гуляет..ся  (не)..погода, хлоп..ями повал..т снег, и заво..т ветер в верш..нах. Убаюка..т медведя колыбельная песнь в..юги.

2.Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов:

2 - морфемный и словообразовательный анализ слова; 3 - морфологический анализ слова

3. Когда, по мнению автора текстазасыпает медведь? Запишите ответ.

4. Из первого предложения 3-го абзаца текста выпишите многозначное слово со значением «наступать, наставать». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) хлеб более мягкий 2) с пятьюстами строчками 3) новая тюль 4) на обеих берегах

КЛЮЧИ

1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Лунной(2)  ночью свет загадочно падает на сугробы. Лес преображается, становится похожим на зал с ярко-белыми колоннами. Полна тайн необыкновенная тишина загадочной зимней природы.

Редко бываем мы в зимнем лесу. Не удаётся нам послушать его таинственные звуки. Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин, скользят по стройным вершинам, цепляются за хвою.

А потом приходит волшебная ночь. Полная тишина. Посапывает в берлоге медведь. И вдруг хрустнул снежный наст, затрещал сушняк. Медведь взъерошился, навострил уши. Кто-то (3)бродит по лесу? Да это кабаны прошли по свежему снегу! Успокоился лежебока, положил голову на передние лапы, зажмурился.

Разгуляется  непогода, хлопьями повалит снег, и завоет ветер в вершинах. Убаюкает медведя колыбельная песнь вьюги.

2.Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов:

Кто-то(3)-мест., указывает на предмет, н.ф.: кто-то. ПОСТ.: неопред., НЕПОСТ.: в м.р., ед.ч., И.п. Ходит (кто?) кто-то

3. Медведь засыпает, когда убедится, что кроме зверей никто не ходит по лесу, и убаюкает колыбельная песнь вьюги..

4. ПРИХОДИТ. Саша поздно приходит из школы.

5. 3) новЫЙ тюль 4) на обОих берегах















ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №3


1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Есть в мор.. не только вод..р..сли-гиганты но и вод..р..сли-лилипуты. Опуст..ш.. в море сач..к из плотного ш..лка и пойма..ш.. одну муть! Только это очень (не)..обычная муть: попалось в сач..к множ..ство р..стений-лилипутов. Каждое состоит из (одной)единственной клет..чки.

Самое б..льшое р..стение пл..вучего пастбищ.. в два раза больше ногтя. А самое малое простым глазом (не)увид..ш.. — только в микр..скоп, через увел..чительное стекло. Такая (3) крошка проходит скво(з/с)ь ш..лк сач..ка, как пыль.

Вместе с пл..вучим пастбищем носит..ся по (сине)зелёной воде и пл..вучий зоопарк — крохотные морские ж..вотные. У них, как и у лилипуток-в..дор..слей, бе(з/с)покойная (2) жизнь. Они так ле(г/х)ки и малы, что и утонуть (не)могут, и, повиснув в воде, словно парят без крыльев. Их несёт с собою глуби(н/нн)ое т..чение.

2.Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов:

2 - морфемный и словообразовательный анализ слова; 3 - морфологический анализ слова

3.. Какие растения, по мнению автора текста, можно назвать плавучим пастбищем? Запишите ответ

4. Из второго предложения текста выпишите многозначное слово со значением «мелкие, нерастворимые частицы, находящиеся в жидкости и лишающие её прозрачности». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово

5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам школьникам
2) фильм более интереснее
3) вкусное пюре
4) четверо медвежат

КЛЮЧИ

1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Есть в море не только водоросли-гиганты, но и водоросли-лилипуты. Опустишь в море сачок из плотного шёлка и поймаешь одну муть! Только это очень необычная муть: попалось в сачок множество растений-лилипутов. Каждое состоит из одной-единственной клеточки.

Самое большое растение плавучего пастбища в два раза больше ногтя. А самое малое простым глазом не увидишь — только в микроскоп, через увеличительное стекло. Такая крошка проходит сквозь шёлк сачка, как пыль.

Вместе с плавучим пастбищем носится по сине-зелёной воде и плавучий зоопарк — крохотные морские животные. У них, как и у лилипуток-водорослей, беспокойная жизнь. Они так легки и малы, что и утонуть не могут, и, повиснув в воде, словно парят без крыльев. Их несёт с собою глубинное течение.

2.

Такая –мест,, называет признак предмета, Н.ф. : такой. ПОСТ: указ., НЕПОСТ.: в ж.р., ед.ч., И.п., Крошка (какая?) такая.

3Плавучее пастбище - это гигантское количество водорослей-лилипутов в море.

4. МУТЬ. В микроскопе на стекле появилась какая-то МУТЬ.

5. 1) трёМстам школьникам 2) фильм интереснее (фильм более интересный