СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все работы хороши, выбирай на вкус

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда. Классный час и подготовка к нему способствуют формированию исследовательских знаний.

Просмотр содержимого документа
«Все работы хороши, выбирай на вкус»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________

141607, Московская область, г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8(496)249-00-55; 8(496)247-68-02






Классный час



«Все работы хороши, выбирай на вкус»

 

 







Подготовила и провела учитель:

Акишина Вера Алексеевна 

 





2018г

Тема классного часа: «Все работы хороши, выбирай на вкус.»

  Актуальность:

Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда. Классный час и подготовка к нему способствуют формированию исследовательских знаний.

Цель:

Расширение знаний обучающихся о профессиях и воспитание уважительного отношения к труду.



Задачи:

  • ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;

  • развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;

  • воспитывать уважение к различным профессиям.



Оборудование: иллюстрации, карточки с текстом для этапа закрепления, указка, шприц, веник, поварешка, малярная кисть, ножницы, книга, карточки с пословицами, раскраска «Профессии».

Подготовительная работа: Подбор стихов, загадок, ребусов, оформление стенда

«Все работы хороши выбирай на вкус!» (фото родителей), рисунки детей, экскурсии в учреждения, где работают родители.



Оформление класса:

Класс красочно оформлен.

На доске рисунки детей

Ход занятия

п/п

Этапы классного часа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Оргмомент (на парте карточки с нарисованными картинками)

Коррекционное упражнение «Найди лишний рисунок»

-Мастерок, нитки, каска, бетономешалка(каменщик)

-Ножик, продукты, барабан, кастрюля (повар)

-Дорожные знаки, запчасти(шестеренка), рояль, руль(танкист)

-Грелка, шприц, штурвал, фонендоскоп(для прослушивания)

Определяют лишний рисунок, объясняют свое решение

2

Введение в тему

На доске карточки со словами «Шахтер», «Уборщица», «Учитель», «Тракторист»

Вводная беседа.

Посмотрите на слова, записанные на доске. Как их можно назвать одним словом? Сегодня мы поговорим о профессиях, о том, как они все важны. Вы расскажете, кем хотел бы стать каждый из вас.

Профессии

3

Основная часть

Загадки о профессиях.

-Кто учит ребятишек читать и писать, природу любить, стариков уважать?

-Кто в дни болезней всех полезней?

-Скажи, кто вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты?

-Из кирпича мы строим дом. Чтобы смеялось солнце в нем. Чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире.

-У этой волшебницы, этой художницы, не кисти и краски, а гребень и ножницы.

-Ставят ловких две руки каблуки на сапоги. И набойки на каблук-тоже дело этих рук.

-Скажи, как называют рабочего, что под землей нам уголь добывает.

-На станке детали точит этот кадровый рабочий. Без его умелых рук, не собрать ни танк, ни плуг.

-По вагону он пройдет, безбилетника найдет.

-Его приходу каждый рад, коль на кухне – водопад.

-Не художник он, но краской пахнет неизменно. По картинам он не мастер – мастер он – по стенам.

-В книжном мире он бескрайнем – настоящий капитан. Отыскать любую книжку помогает быстро нам.

-Кто по адресу любому подвезет вас прямо к дому на авто зеленом?

-Пассажиров он встречает и билеты проверяет. Говорит, куда пройти, чаем потчует в пути.


Игра «Угадай-ка, чья это вещь? (указка, поварешка, шприц, веник, малярная кисть, ножницы, книга)








Учитель


Врач

Повар


Каменщик



Парикмахер


Сапожник


Шахтер


Токарь



Контролер

Водопроводчик


Маляр



Библиотекарь



Таксист


Проводник




Дети выбирают по одному предмету и называют профессию человека, которому этот предмет необходим в работе.

Работа с пословицами.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Какие труды – такие плоды.

-Торопливый работник дважды одно дело делает.


На доске – одна половина пословицы. Находят вторую часть, прикрепляют на доску, читают, объясняют смысл пословицы.

4

Физминутка

«Изобрази профессию в движении» (водитель, дворник, маляр, повар, швея и т.д.)

Дети показывают действия, которые необходимы в профессии.

5

Закрепление

Назвать профессию. Выбрать картинку-раскраску.


Дети называют профессию. Выбирают раскраску

Раскрашивание картинок

Раскрашивают картинки

6

Подведение итога

Выставка картин «Рабочие профессии»

Презентация картинок. Объясняют: кто изображен, как называется профессия, почему важна и др.

Ребята, кто мне скажет. Какая же профессия самая важная? Можно ли нам обойтись без всех этих профессий.

Все профессии переворошив

Намотай на ус

Все работы хороши,

Выбирай на вкус.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!