1 | Оргмомент (на парте карточки с нарисованными картинками) | Коррекционное упражнение «Найди лишний рисунок» -Мастерок, нитки, каска, бетономешалка(каменщик) -Ножик, продукты, барабан, кастрюля (повар) -Дорожные знаки, запчасти(шестеренка), рояль, руль(танкист) -Грелка, шприц, штурвал, фонендоскоп(для прослушивания) | Определяют лишний рисунок, объясняют свое решение |
2 | Введение в тему | На доске карточки со словами «Шахтер», «Уборщица», «Учитель», «Тракторист» Вводная беседа. Посмотрите на слова, записанные на доске. Как их можно назвать одним словом? Сегодня мы поговорим о профессиях, о том, как они все важны. Вы расскажете, кем хотел бы стать каждый из вас. | Профессии |
3 | Основная часть | Загадки о профессиях. -Кто учит ребятишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? -Кто в дни болезней всех полезней? -Скажи, кто вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты? -Из кирпича мы строим дом. Чтобы смеялось солнце в нем. Чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире. -У этой волшебницы, этой художницы, не кисти и краски, а гребень и ножницы. -Ставят ловких две руки каблуки на сапоги. И набойки на каблук-тоже дело этих рук. -Скажи, как называют рабочего, что под землей нам уголь добывает. -На станке детали точит этот кадровый рабочий. Без его умелых рук, не собрать ни танк, ни плуг. -По вагону он пройдет, безбилетника найдет. -Его приходу каждый рад, коль на кухне – водопад. -Не художник он, но краской пахнет неизменно. По картинам он не мастер – мастер он – по стенам. -В книжном мире он бескрайнем – настоящий капитан. Отыскать любую книжку помогает быстро нам. -Кто по адресу любому подвезет вас прямо к дому на авто зеленом? -Пассажиров он встречает и билеты проверяет. Говорит, куда пройти, чаем потчует в пути. Игра «Угадай-ка, чья это вещь? (указка, поварешка, шприц, веник, малярная кисть, ножницы, книга) | Учитель Врач Повар Каменщик Парикмахер Сапожник Шахтер Токарь Контролер Водопроводчик Маляр Библиотекарь Таксист Проводник Дети выбирают по одному предмету и называют профессию человека, которому этот предмет необходим в работе. |
Работа с пословицами. -Труд человека кормит, а лень портит. -Какие труды – такие плоды. -Торопливый работник дважды одно дело делает. | На доске – одна половина пословицы. Находят вторую часть, прикрепляют на доску, читают, объясняют смысл пословицы. |
4 | Физминутка | «Изобрази профессию в движении» (водитель, дворник, маляр, повар, швея и т.д.) | Дети показывают действия, которые необходимы в профессии. |