СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данный урок способствует закреплению изученных орфограмм
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Тема урока. Вспоминаем изученные орфограммы.
Учебник «Русский язык 4 класс» в 2 ч. Ч. 1/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.:
Вентана-Граф. – 160 с.: ил.
Тип урока: повторения изученного материала.
Результаты:
Личностные: Формирование положительного отношения к учению; воспитание культуры речи; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.
Метапредметные :
Регулятивные: формирование приёмов мыслительной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе и в паре).
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. Познавательные: находить в тексте слова по заданному основанию; распределять слова по столбикам в соответствии с типом орфограммы, опознавать слова, не удовлетворяющие поставленным условиям.
Предметные: Систематизировать знания, полученные при изучении в 3 классах.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, тетрадь «Пишем грамотно»№1, мультимедийный проектор, Сетевой класс Белогорья Карточка
«Учимся находить непроизносимые согласные в корне слова»
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя: Отдых наш кончается, -Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного. -Надеюсь на уроке вы будете работать активно! |
Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Актуализация знаний учащихся 3 мин. | I. Чистописание. Добро хорошо тогда, когда это истинное добро. (Древний Египет.) 2. Словарная работа. Упражнение 1 (тетрадь «Пишем грамотно», № 1, с. 3). – Вставьте буквы в слова. – Проведите взаимопроверку. – В каких словах были допущены ошибки? – Прочитайте слова 1 мин. Запишите в тетрадь слова по памяти. 2. Работа по вопросам. – Прочитайте вопросы на доске. – Что такое орфограмма? – Зависит ли способ проверки от того, в какой части слова находится орфограмма? – Какие орфограммы гласных вы знаете? – Какие орфограммы согласных вы знаете? – Какие орфограммы корня вы знаете? – Как вы на них ответите? – Все согласны с ответом, или есть дополнения? -Чем мы будем заниматься на уроке? - Назовите тему урока. - Откройте страницу учебника, где мы работали вчера, найдите номер урока, раздел, прочитайте тему урока. - Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цели урока. - Какие знания нам помогут в этом? - как вы думаете, это новый материал или закрепление пройденного? | Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока | Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
|
Закрепление знаний и способов действий 7 мин |
а) Упр. 1 (самостоятельно)
| Работают самостоятельно. Самооценка. Взаимооценка.
| Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос, работать в группах. Познавательные :находить в тексте слова по заданному основанию. |
Физкультминутка (2 мин) | «Зайцы делают зарядку»
| Выполняют движения | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление знаний и способов действий
(12 мин)
| 1. Работа по учебнику стр. 9 а)
б) | 1.Работают коллективно. Самооценка.
2.Работают самостоятельно. Самооценка.
| Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: распределять слова по столбикам в соответствии с типом орфограммы, опознавать слова, не удовлетворяющие поставленным условиям.
|
Физкультминутка (3 мин) | Музыкальная для глаз | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление новых знаний и способов действий 15 мин | 1) Работа в группах.
2) Работа в парах.
3) Самостоятельная работа. «Учимся находить непроизносимые согласные в корне слова» 1. Вставь, где необходимо, пропущенные буквы. Грус…ный взгляд, голлан…ские тюльпаны, опас…ный поворот, поз…ние цветы, прекрас…ная статуя, вкус…ный салат, извес…ный актёр, уча…ствовать в конкурсе, чу…ствовать голод. 2. Исправь ошибки. Серце, месный, чесный, лесница, сонце, радосный.
| Работают в группах. Самооценка. Взаимооценка.
Работают в парах. Самооценка. Взаимооценка.
Работают самсостоятельно.
| Познавательные: систематизировать знания, приобретённые на уроках русского языка во 2–3 классах; учиться построению речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос, работать в парах, группах. |
Итог урока 1 мин.
| - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? Оцените свою работу за урок.
- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?
- Оцените свою работу за урок. - Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.
| Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам
|
Рефлексия деятельности. 1 мин. | 1. Рефлексия деятельности. - Оцените себя по лесенке успеха. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?
| Дети оценивают свою деятельность.
| Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание 1 мин.
| Р/т стр.3 упр.1-3 |
Записывают домашнее задание в дневник.
| Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |
© 2019, Скулова Валентина Николаевна 2218 92