СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вставные конструкции

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вставные конструкции»

Вводные слова  и вводные предложения. Вставные конструкции

Вводные слова и вводные предложения. Вставные конструкции

Цели и задачи 1.Обобщение и систематизация изученного материала 2.Формирование умения различать вводные слова, предложения, вставные конструкции.; вводные слова и члены предложения; правильно оформлять на письме эти синтаксические конструкции. 3.Развитие познавательного интереса и способностей учащихся, интереса к предмету.

Цели и задачи

  • 1.Обобщение и систематизация изученного материала
  • 2.Формирование умения различать вводные слова, предложения, вставные конструкции.; вводные слова и члены предложения; правильно оформлять на письме эти синтаксические конструкции.
  • 3.Развитие познавательного интереса и способностей учащихся, интереса к предмету.
 Предложения с обособлением  ( вставные и вводные конструкции) Предложения с обращением Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ Предложения с вставными конструкциями Предложения с вводными конструкциями

Предложения с обособлением

( вставные и вводные конструкции)

Предложения с обращением

Предложения с междометиями и словами

ДА, НЕТ

Предложения с вставными конструкциями

Предложения с вводными конструкциями

Расставить знаки препинания, указать вставные конструкции 1.Фельдшер Михаил Захарович это был он тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет. 2.Фельдшер нехотя тронулся с места ему как будто хотелось ещё что-то сказать пошел в переднюю и остановился там в раздумье.

Расставить знаки препинания, указать вставные конструкции

1.Фельдшер Михаил Захарович это был он тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.

2.Фельдшер нехотя тронулся с места ему как будто хотелось ещё что-то сказать пошел в переднюю и остановился там в раздумье.

1.Фельдшер Михаил Захарович (это был он) тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет. 2.Фельдшер нехотя тронулся с места (ему как будто хотелось ещё что-то сказать) пошёл в переднюю и остановился там в раздумье.

1.Фельдшер Михаил Захарович (это был он) тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.

2.Фельдшер нехотя тронулся с места (ему как будто хотелось ещё что-то сказать) пошёл в переднюю и остановился там в раздумье.

Вводные слова могут быть словами – сорняками. 1.Мне , конечно, 13 лет. 2.Ему , конечно, не меньше 13 лет. 3.Я, значит, живу у самой реки. 4.Он слышал гудок теплохода.  Значит, недалеко река.

Вводные слова могут быть словами – сорняками.

1.Мне , конечно, 13 лет.

2.Ему , конечно, не меньше 13 лет.

3.Я, значит, живу у самой реки.

4.Он слышал гудок теплохода.

Значит, недалеко река.

Никогда не являются вводными и не выделяются запятыми  Будто, как будто, ведь, вряд ли, даже, какбы, как раз, просто, только, якобы, поэтому, обычно, обязательно, причем, словно и другие  Не являются вводными сочетания:  По совету…, по указанию, по постановлению… и др.(По совету врача курс лечения был продолжен).

Никогда не являются вводными и не выделяются запятыми

Будто, как будто, ведь, вряд ли, даже, какбы, как раз, просто, только, якобы, поэтому, обычно, обязательно, причем, словно и другие

Не являются вводными сочетания:

По совету…, по указанию, по постановлению… и др.(По совету врача курс лечения был продолжен).

Вставь подходящие по смыслу вводные слова, выбирая их из слов для справок.   … много я слышал разных споров о счастье. Счастье …--это, богатство, деньги. Но ведь …настоящего счастья, верной дружбы…не купишь. Счастье…--это не только иметь, брать, получать. Счастье…--и в том, чтобы…(допиши предложение). Слова для справок: говорили некоторые, конечно, разумеется, значит, по-моему, я думаю, несомненно и др. Бином фантазии Признаться, надо сказать. без всякого сомнения, к страшной моей досаде, по словам очевидцев, мягко выражаясь, согласитесь, неровен час. Сочините рассказ на весеннюю тему, включив в него указанные вводные словосочетания в том порядке, в каком они даны. У вас получится!

Вставь подходящие по смыслу вводные слова, выбирая их из слов для справок.

  • … много я слышал разных споров о счастье. Счастье …--это, богатство, деньги. Но ведь …настоящего счастья, верной дружбы…не купишь. Счастье…--это не только иметь, брать, получать. Счастье…--и в том, чтобы…(допиши предложение).
  • Слова для справок: говорили некоторые, конечно, разумеется, значит, по-моему, я думаю, несомненно и др.

Бином фантазии

  • Признаться, надо сказать. без всякого сомнения, к страшной моей досаде, по словам очевидцев, мягко выражаясь, согласитесь, неровен час.
  • Сочините рассказ на весеннюю тему, включив в него указанные вводные словосочетания в том порядке, в каком они даны.

У вас получится!

Я слушаю с открытым ртом И радуюсь всему подряд. Меня, как всех, не раз, не  два Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова «во – первых»,  «во – вторых». Они, начав издалека, Давали повод не спеша Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа.  А. Кушнер. Возьмите вводные слова. От них кружится голова, Они мешают суть сберечь И замедляют нашу речь. И всё ж удобны потому, Что выдают легко другим Как мы относимся к тому, О чём, смущаясь, говорим. Мне скажут:«К счастью...» И потом Пусть что угодно говорят,

Я слушаю с открытым ртом

И радуюсь всему подряд.

Меня, как всех, не раз, не

два

Спасали вводные слова,

И чаще прочих среди них

Слова «во – первых»,

«во – вторых».

Они, начав издалека,

Давали повод не спеша

Собраться с мыслями, пока

Не знаю, где была душа.

А. Кушнер.

Возьмите вводные слова.

От них кружится голова,

Они мешают суть сберечь

И замедляют нашу речь.

И всё ж удобны потому,

Что выдают легко другим

Как мы относимся к тому,

О чём, смущаясь, говорим.

Мне скажут:«К счастью...»

И потом

Пусть что угодно говорят,

Задание на дом 1. Составить интеллект-карту по теме; 2. Написать эссе на тему: «Нужны ли вводные слова и вставные конструкции и зачем их обособлять?» 3. Сочини лингвистическую сказку «Исчезновение вводных конструкций» (Что было бы, если бы исчезли вводные слова и конструкции…?)

Задание на дом

1. Составить интеллект-карту по теме;

2. Написать эссе на тему:

«Нужны ли вводные слова и вставные конструкции и зачем их обособлять?»

3. Сочини лингвистическую сказку «Исчезновение вводных конструкций» (Что было бы, если бы исчезли вводные слова и конструкции…?)

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!