Вводные слова и вводные предложения. Вставные конструкции
Цели и задачи
- 1.Обобщение и систематизация изученного материала
- 2.Формирование умения различать вводные слова, предложения, вставные конструкции.; вводные слова и члены предложения; правильно оформлять на письме эти синтаксические конструкции.
- 3.Развитие познавательного интереса и способностей учащихся, интереса к предмету.
Предложения с обособлением
( вставные и вводные конструкции)
Предложения с обращением
Предложения с междометиями и словами
ДА, НЕТ
Предложения с вставными конструкциями
Предложения с вводными конструкциями
Расставить знаки препинания, указать вставные конструкции
1.Фельдшер Михаил Захарович это был он тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.
2.Фельдшер нехотя тронулся с места ему как будто хотелось ещё что-то сказать пошел в переднюю и остановился там в раздумье.
1.Фельдшер Михаил Захарович (это был он) тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.
2.Фельдшер нехотя тронулся с места (ему как будто хотелось ещё что-то сказать) пошёл в переднюю и остановился там в раздумье.
Вводные слова могут быть словами – сорняками.
1.Мне , конечно, 13 лет.
2.Ему , конечно, не меньше 13 лет.
3.Я, значит, живу у самой реки.
4.Он слышал гудок теплохода.
Значит, недалеко река.
Никогда не являются вводными и не выделяются запятыми
Будто, как будто, ведь, вряд ли, даже, какбы, как раз, просто, только, якобы, поэтому, обычно, обязательно, причем, словно и другие
Не являются вводными сочетания:
По совету…, по указанию, по постановлению… и др.(По совету врача курс лечения был продолжен).
Вставь подходящие по смыслу вводные слова, выбирая их из слов для справок.
- … много я слышал разных споров о счастье. Счастье …--это, богатство, деньги. Но ведь …настоящего счастья, верной дружбы…не купишь. Счастье…--это не только иметь, брать, получать. Счастье…--и в том, чтобы…(допиши предложение).
- Слова для справок: говорили некоторые, конечно, разумеется, значит, по-моему, я думаю, несомненно и др.
Бином фантазии
- Признаться, надо сказать. без всякого сомнения, к страшной моей досаде, по словам очевидцев, мягко выражаясь, согласитесь, неровен час.
- Сочините рассказ на весеннюю тему, включив в него указанные вводные словосочетания в том порядке, в каком они даны.
У вас получится!
Я слушаю с открытым ртом
И радуюсь всему подряд.
Меня, как всех, не раз, не
два
Спасали вводные слова,
И чаще прочих среди них
Слова «во – первых»,
«во – вторых».
Они, начав издалека,
Давали повод не спеша
Собраться с мыслями, пока
Не знаю, где была душа.
А. Кушнер.
Возьмите вводные слова.
От них кружится голова,
Они мешают суть сберечь
И замедляют нашу речь.
И всё ж удобны потому,
Что выдают легко другим
Как мы относимся к тому,
О чём, смущаясь, говорим.
Мне скажут:«К счастью...»
И потом
Пусть что угодно говорят,
Задание на дом
1. Составить интеллект-карту по теме;
2. Написать эссе на тему:
«Нужны ли вводные слова и вставные конструкции и зачем их обособлять?»
3. Сочини лингвистическую сказку «Исчезновение вводных конструкций» (Что было бы, если бы исчезли вводные слова и конструкции…?)
Спасибо за урок!