Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты УУД |
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, создание эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на работу. Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Обеспечение положительного психологического настроя. Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и слышать другого. Личностные: осознавать свои эмоции. |
2..Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания. . (5мин) Цели: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Письменно выполняют эту работу. Затем проверяют по экрану. Ответы: -
Синтаксис -
Пунктуация. -
Словосочетанием. -
Подлежащего и сказуемого; однородные члены предложения. -
Не является. -
Именным, глагольным, наречным. Осуществляют проверку по эталону слайда. Ребята устно добавляют слова к этому предложению. Ребята отвечают и записывают это предложение. | 1. Формулирует задание, выявляет степень усвоения учащимися учебного материала. -Ребята, что необходимо сделать, чтобы дальше изучать строение предложения и словосочетания? Правильно. Повторить те понятия, которые мы изучили раньше. Поэтому мы сейчас напишем терминологический диктант. На экране записаны определения понятий, а вы должны будете догадаться, о чём идёт речь и записать эти слова. - Вы помните, что при выполнении заданий, вы можете пользоваться сигнальными карточками, если вдруг вам понадобится помощь (см. Приложение1) - Стоп! Ст Стоп! Караул! Материал не понят. Вперёд! Нет проблем! Я всё понял(а), могу идти дальше. Внимание! Испытываю затруднения! Справился с помощью учителя. 2. – А сейчас мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение». Условия игры следующие: 1 человек придумывает коротенькое предложение, а вы, добавляя по 1 слову, делаете его более распространённым. Итак, начали. -Какое предложение вам больше понравилось? Запишите его, пожалуйста. | 1.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение, называется… 2.Правила употребления знаков препинания изучает… 3.Сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически, называется… 4.Словосочетаниями не являются: сочетание … и …; … 5 Грамматическая основа предложения словосочетанием … 6.Словосочетание с главным словом именем существительным или именем прилагательным является…, с главным словом глаголом…, с главным словом наречием… . (Синтаксис, морфология, фонетика, пунктуация,, словосочетанием, предложение, глагольным, подлежащего, сказуемого, однородные члены предложения, не является, именным, наречным) Задания по группам: 1 ряд – найти орфограммы 2 ряд – выписать словосочетания и разобрать их 3 ряд – дать характеристику данного предложения | Регулятивные: уметь работать по плану, находить и исправлять ошибки, используя ИКТ. Личностные: самоопределение в рамках деятельности Коммуникативные: адекватное отношение к ответам товарищей. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: контроль и саморегуляция своих действий. |
3.Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: организовать формулирование темы урока и постановку целей урока учащимися. | Записывают предложение, составляют его схему, показывая, как слова в предложении связаны друг с другом по смыслу. Ребята отвечают, что это дополнение, т.к. в начальной школе об этом уже говорили и формулируют тему урока. | Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий. Сегодня мы продолжим работу по разделу «Синтаксис». - Какие предложения называются распространёнными? Давайте запишем предложение и разберёмся в его строении. - На вопросы каких падежей отвечают второстепенные члены данного предложения? -Как называется такой член предложения? -Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке? | Составить схему данного предложения: Письмо брату мальчик пишет карандашом. Мальчик пишет / | брату | карандашом письмо | Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний, определяют цель и задачи учебной деятельности. Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье. |
Физкультминутка | Выполняют элементарные физические упражнения. | | Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. |
4. Введение новых знаний(10 мин.) Цели: организация совместного открытия нового знания | Наблюдают, делают выводы. | Организует совместное открытие нового материала. Формулирует задание, организует восприятие задания учащимися. Организует работу по теоретическому материалу п. 37 - Давайте посмотрим, от какого слова зависят эти второстепенные члены? - Чем выражены? - Что обозначают? | Чтение определения в учебнике, стр 83. | Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь находить нужную информацию в в тексте, в учебнике. |
5. Первичная проверка понимания.(7 мин.) Цели: построение алгоритма деятельности по новой форме. | Восстанавливают текст, используя новые знания. Работают по плану. Осуществляют самоконтроль, корректируют недочеты. Ребята высказывают свои предположения ( подлежащее – это предмет, который совершает действие). | Выявляет степень понимания нового материала. Организует правильное выполнение задания к упр.180, организует работу в группах, осуществляет контроль, корректирует. Проблемная ситуация. -Давайте запишем ещё одно предложении. - А где здесь дополнение? - Как его найти? | Задание 1.Распространить предложения дополнениями. Подчеркнуть главные члены предложения и дополнения. Указать падеж имён существительных. Село украшает сад. - Найдите в данном предложении подлежащее и дополнение. | Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные: оценивают содержание с эстетической позиции, осознают целостность мира и разнообразие взглядов на него, вырабатывают уважительное отношение друг к другу. Регулятивные: контролируют учебные действия, работают по плану. Познавательные: осуществляют операции анализа, сравнения, классификации. |
6. Первичное закрепление(13мин.) Цели: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи. | Выполняют задания, составляют предложения. Решают логическую задачу, анализируют, отбирают, аргументируют свои действия. | Предлагает задания. Дает комментарий, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Организует проверку. | Задание к упр.181. Выполните задание. Рассмотрите рисунок, Вставьте в предложения подлежащие и дополнения. Дополнения подчеркните. | Коммуникативные: создавать устные и письменные тексты с помощью и самостоятельно. Личностные: осознавать свои эмоции, проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах. Регулятивные: работать со схемами, сверяясь с целью урока, оценивать способы достижения цели. Познавательные: представлять информацию в разных формах: текст, схема, таблица, устанавливать аналогии для понимания закономерностей., использовать их в решении задач. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.(2 мин.) | Записывают домашнее задание, уточняют цели его выполнения. | Комментирует домашнее задание, создает положительную мотивацию на его выполнению. | Д/З -
Выполни упр. 183 по заданию учебника. -
Подготовиться к диктанту по упр. 185 (у) -
$ 36, 37 | Коммуникативные: используют ИКТ как инструмент для достижения своих целей, учебник. Личностные: выбирают, как поступить, осознавая свой выбор. Регулятивные: определяют цель деятельности. |
8.Рефлексия (подведение итогов занятия). (3мин.) Цели: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Подводят итоги. Заканчивая фразу, рефлексируют. | -Давайте подведём итог сегодняшнему занятию. -Какое значение имеет в предложении дополнение? -Какими частями речи выражается дополнение? -Какие падежи называются косвенными? -Как отличить подлежащее и дополнение в В.п., если слово в этом падеже совпадает с И.п.? Предлагает выразить свои впечатления от урока одним предложением, оценить себя. | -Сегодня я узнал… -Было интересно… -Было трудно… - Я выполнял задания… -Я понял, … -Теперь я могу… - Мне понравилось… | Личностные: выбирают, как поступить, осознавая свой выбор. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов. |