МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательно учреждение
«Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького»
(ГБПОУ ЛПК)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Составитель:
Ильёва Екатерина Сергеевна
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
курс 3, группа 322
г. Лукоянов, 2025 год
Дата проведения: …
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема урока: вычислительные приёмы вида 14+7
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель: закрепление умения применять вычислительные приёмы вида 14+7
Задачи:
Образовательная:
Повторить и закрепить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток;
Формировать умение быстро и правильно выполнять вычисления данного вида.
Развивающие:
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
Воспитывать толерантное отношение к друг другу, взаимное сотрудничество, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикой.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь применять известные алгоритмы для выполнения арифметических операций с двузначными числами;
- владеть приёмами устного счёта для выполнения операций вида 14+7.
Личностные:
- проявлять мотивацию учебно – познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике;
- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
- развивать навыки быстрого счёта в уме;
- формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач;
- самостоятельно формулировать познавательные цели;
Регулятивные:
- работать по предложенному плану, инструкции;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
- допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;
- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре.
Оборудования для учителя: ноутбук, презентация, интерактивная доска, учебник Математики «Школа России» Моро, раздаточный материал.
Оборудование для учащихся: тетрадь, ручка.
План урока:
I. Организационно – мотивационный момент
II. Актуализация знаний
III. Подведение к теме. Целеполагание
IV. Закрепление изученного материала
V. Физкультминутка
VI. Закрепление полученных знаний
VII. Подведение итогов урока
VIII. Рефлексия
IX. Организационный момент
Ход урока
Этап урока | Образовательная задача | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
I. Организационно – мотивационный настрой момент | Организовать детей, создать комфортную атмосферы для успешной работы обучающихся | С: беседа | - Здравствуйте, ребята, Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Очень тихо вы садитесь и работать не ленитесь. Работаем старательно, слушаем внимательно. - Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь и с хорошим настроением начнём урок. -Запишите в тетрадях число и классная работа. Сегодня у нас …. | Приветствуют учителя. Слушают учителя Записывают в тетрадь | Ф И | Слово учителя Слайд 1 | Контроль со стороны учителя Самоконтроль | Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: Планируют учебное сотрудничество. |
II. Актуализация знаний | Вспомнить ранее изученный материал | С: беседа | - С планеты роботов к нам в гости пришёл один житель, который забыл выполнить домашнее задание и просит у нас помощи. - Он будет сопровождать нас к заданиям, которые ему нужно выполнить. - Посмотрите на данные выражения. Найдите то, которое отличается. 23+41 11+24 14+7 - Почему это выражение отличается от других? - Совершенно верно! - Прочитайте план урока, который мы должны выполнить. (на флип чарте). Вспомнить изученный материал. Помочь роботу с выполнением дз. Закрепить изученный материал. | - Слушают. - Последнее. - При сложение единиц получается десяток. - Читают с флип чарта. | Ф | Робот 2 слайд | Контроль со стороны учителя | |
III. Подведение к теме. Целеполагание. | Подвести учащихся к решению проблемной ситуации. | С: беседа | - Чему мы учились на прошлом уроке? Какую тему изучали? - Чем же мы будем заниматься сегодня? - Совершенно верно! Тема нашего урока звучит так: Повторение вычислительных приёмов вида 14+7. - Какую цель поставим? | - Мы изучали вычислительные приёмы вида 14+7. - Помогать роботу изучить эту тему и выполнить дз. - повторить… | Ф | Слайд 3 | Контроль со стороны учителя | Р: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя |
IV. Закрепление изученного материала. | Повторить изученный материал. | С: беседа П: упражнение С: беседа П: упражнение | РОБОТ ИДЁТ К ПЕРВОЙ ФИШКЕ. - Наш гость привёл нас к первому заданию, которое мы должны помочь решить. - Прочитайте задание со слайда. Решите выражения с объяснением: 27+6; 15+7; 38+4; 23+9. - Решите самостоятельно, затем вместе проверим. - Кто объяснит решение? - Сравните ответы со слайда. - У кого не было ошибок – поднимите руки, у кого была одна ошибка?.... РОБОТ ИДЁТ КО 2 ФИШКЕ. - Робот уже подготовил для нас задание, которое хочет научиться решать. - Прочитайте её с доски. Маша потратила на покупку продуктов 56 рублей, а Соня на 6 рублей больше. Сколько рублей потратила на покупки продуктов Соня? - Решите в парах, затем я вызову 1 пару к документ – камере для проверки. - Выходите к документ – камере. Все согласны с решением? - Сравните свои решения со слайда. Все выполнили верно? | - Слушают. - Читают. - Выполняют. - Объясняют и проверяем решение со слайда. - Читают. - Решают. Да/нет. - Да. | Ф И П Ф | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | Самоконтроль | Р: контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
V. Физкультминутка. | Снять утомляемость детей | П: выполнение упражнений | | Повторяют движения за учителем. | Ф | Слово учителя Слайд 8 | Контроль со стороны учителя | П: восприятие на слух глаголов движения |
VI. Закрепление полученных знаний. | Закрепить полученные знания. | С: беседа П: упражнение С: беседа | РОБОТ ПЕРЕХОДИТ К 3 ФИШКЕ. - Осталось одно задание, с которым мы должны помочь роботу. - Вам нужно решить выражения. Работать вы будете в группах по 3 человека. - 1 группа – первые 2 выражения; 2 группа – вторые 2 выражения. - Приступайте к выполнению задания. - Проверим ваши решения. Один представитель от группы отвечает, проговаривая ход решения и ответ. Другая группа проверяет решение и оценивает. | - Слушают. | Ф Г Ф | Слайд 9 Слайд 10 | Самоконтроль, контроль со стороны учителя. | Р: Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке Л: развитие навыков сотрудничества. |
VII. Подведение итогов урока | Подвести итоги урока | С: беседа | - Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? - Как вы считаете, получилось ли у нас это? - Что вы с вами смогли повторить, помогая роботу? | - Помогали гостю с планеты роботов выполнить дз. - Мы считаем, что получилось. - Мы повторили вычислительные приёмы вида 14+7. | Ф | Слово учителя 11 Слайд (пустой) | Самоконтроль | Р: Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке |
VIII. Рефлексия | Оценить деятельность на уроке | П: оценка деятельности | - Посмотрите на слайд, продолжите высказывания. | Оценивают свою деятельность на уроке | И | Слайд 12 | Самоконтроль | Р: Самоконтроль результата учебной деятельности |
IX. Организационный момент | Организационно закончить урок | С: беседа | - Встали! - Урок окончен! Вы молодцы! | Убирают рабочие места. | Ф | Слово учителя | Самоконтроль | Л.: создать условия для формирования положительного отношения к учению. |