СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление и развитие способностей учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выявление и развитие способностей учащихся»

Выявление и развитие способностей учащихся

В течение учебного года провожу определенную работу с высокомотивированными на учебу обучающимися. Раскрытие способностей и талантов ребёнка важно не только для него самого, но и для общества в целом. Таким детям представлены условия, позволяющие в полной мере реализовать свои возможности.

Система данной деятельности в нашей школе имеет следующее содержание:

Выявление    талантливых детей:

  • анализ особых успехов и достижений ученика;

  • создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

  • диагностика потенциальных возможностей детей.

Помощь учащимся в самореализации их творческой направленности:

  • создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание;

  • включение в учебный план школы расширенного изучения  предметов школьной программы и предметов школьного компонента;

  • формирование и развитие сети дополнительного образования;

  • организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах.

Контроль над развитием познавательной деятельности школьников:

  • тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;

  • контроль за  участием  детей в конкурсах разного уровня.

Работа с родителями:

  • совместная практическая деятельность ребенка и родителей.

Работа с педагогами:

  • повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;

  • стимулирование работы с одарёнными детьми, зафиксированное в «Положение о стимулирующем фонде».

Участие в конкурсах, предметных олимпиадах, конференциях формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

Вся работа проводится   на уроке и  во второй половине дня через:

  1. Индивидуальную работу (консультации).

  2. Массовое участие в предметных и внеклассных  конкурсах всех уровней.

  3. Интеллектуальные игры.

  4. Развитие проектных методов.

  5. Широкое использование компьютерной техники и Интернета.

  6. Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях.  

Результатом такой работы являются показатели предметных школьных, районных, всероссийских очных и заочных олимпиад, школьного научного общества.