Просмотр содержимого документа
«Выявление и развитие способностей учащихся»
Выявление и развитие способностей учащихся
В течение учебного года провожу определенную работу с высокомотивированными на учебу обучающимися. Раскрытие способностей и талантов ребёнка важно не только для него самого, но и для общества в целом. Таким детям представлены условия, позволяющие в полной мере реализовать свои возможности.
Система данной деятельности в нашей школе имеет следующее содержание:
Выявление талантливых детей:
анализ особых успехов и достижений ученика;
создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
диагностика потенциальных возможностей детей.
Помощь учащимся в самореализации их творческой направленности:
создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание;
включение в учебный план школы расширенного изучения предметов школьной программы и предметов школьного компонента;
формирование и развитие сети дополнительного образования;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах.
Контроль над развитием познавательной деятельности школьников:
тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
контроль за участием детей в конкурсах разного уровня.
Работа с родителями:
Работа с педагогами:
повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;
стимулирование работы с одарёнными детьми, зафиксированное в «Положение о стимулирующем фонде».
Участие в конкурсах, предметных олимпиадах, конференциях формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.
Вся работа проводится на уроке и во второй половине дня через:
Индивидуальную работу (консультации).
Массовое участие в предметных и внеклассных конкурсах всех уровней.
Интеллектуальные игры.
Развитие проектных методов.
Широкое использование компьютерной техники и Интернета.
Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях.
Результатом такой работы являются показатели предметных школьных, районных, всероссийских очных и заочных олимпиад, школьного научного общества.