СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Выполнение аппликации из геометрических фигур».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Выполнение аппликации из геометрических фигур».»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока технологии во 2 классе

студентки группы 4 – Аш

Бецу Юлии Евгеньевны














2019 год

Тема: «Выполнение аппликации из геометрических фигур».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: Создать условия развития умения размечать детали и изготавливать аппликации из геометрических фигур.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Предметные УУД: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях.

Метапредметные УУД:

Познавательные: научатся классифицировать объекты по существенному признаку; использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм; строить сообщения в устной форме; оценивать результаты выполненного задания;

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности; аргументировано оценивать свою работу.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности; участвовать в диалоге, в общей беседе, оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие трудолюбия и аккуратности; проявление интереса к поставленной задаче.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Ресурсы: ММП, инструкционный лист, готовый образец.




Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Давайте проверим, все ли готовы к уроку.

- Я буду называть предмет , а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.

-Молодцы! Повторим правила работы на уроках технологии:

  • Соблюдай технику безопасности

  • Каждый работает за своим рабочим местом.

  • Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

  • Во время работы держи рабочее место в порядке.

  • Экономь бумагу, береги инструменты.

  • Закончил работу - убери рабочее место.

  • Главное правило - "Работать дружно!"

- Молодцы!

Приветствуют учителя.


Проверяют свою готовность к уроку.

Повторяют правила работы на уроках технологии.


2.Целеполагание

- Кто знает, что такое аппликация?

- Верно. Аппликация - это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон. Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

-Что можно украсить аппликацией?

- Красивая аппликация-это хороший подарок.

- Как вы думаете, что мы будет выполнять на уроке?

- Правильно, аппликацию. Но не простую.

- Нам предстоит изготовить аппликацию из геометрических фигур.

Отвечают на вопросы учителя.






Отвечают на вопросы учителя.


Предполагают название темы урока.

ММП










ММП

3.Основная часть

- Сегодня мы отправляемся с вами в сказочную страну, а называется она «Фигурная», и познакомимся с ее жителями.

- Хотите, познакомимся с жителями этой страны?

- Для этого вам нужно отгадать загадки:

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

- Какие предметы имеют форму круга?

- Приведите свои примеры.

2) Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его ……… (квадрат)

- Какие предметы имеют форму квадрата?

- Приведите свои примеры.

3) Три угла,

Три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

- Какие предметы имеют форму треугольника?

- Закройте глаза и представьте свою будущую работу. Обратите внимание, из каких геометрических фигур она будет выполнена.

- Откройте глаза. Все придумали свою поделку?

- Выберите фон и цветную бумагу, из которой будут выполнены элементы вашей аппликации.

- Возьмите простой карандаш и нарисуйте геометрические фигуры.

- Но прежде, чем начнем работу с ножницами, давайте выполним упражнения для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика


Правила работы с ножницами

1. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

2.Работай с ними только на своём рабочем месте.

3.Следи за тем, чтобы не поранить пальцы левой руки.

4.При вырезании деталей поворачивай бумагу.

5.Режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы.

- Самое время вырезать фигуры для поделки.


- Расположите их на листе картона в соответствии с задумкой.

Правила работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- Теперь вы полностью подготовлены, чтобы создать аппликацию из геометрических фигур.




Отгадывают загадки.



















Отвечают на вопросы учителя.





Подготавливают необходимые материалы.





Выполняют пальчиковую гимнастику.

Повторяют правила работы с ножницами.






Вырезают геометрические фигуры.

Располагают их на листе картона.


Повторяют правила работы с клеем.





4.Подведение итогов

Выставка работ.

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Что такое аппликация?

-Для чего нужна аппликация?

-Молодцы!

Участвуют в выставке поделок.

Отвечают на вопросы учителя.


5.Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Зелёный кружок - всё понял, всё получилось.

Жёлтый - понял, но есть неточности.

Красный – сомневаюсь, нужно ещё поупражняться.

Выполняют рефлексию.

Раздаточный материал.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!