СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выражение учебных универсальных действий

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Возможность успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей осуществляется на основе сформированных УУД.  УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов и методов. Поэтому уровневый анализ универсальных учебных действий следует расширить, применить к конкретной теме. Я попыталась выявить соотнесение  специфических предметных действий по зоологии по теме «Рыбы»  с содержательностью видов УУД.

Просмотр содержимого документа
«Выражение универсальных учебных действий в предметных»

Выражение универсальных учебных действий в предметных

учебных действиях.

Дашинимаева Г.Б.

Пед.совет (Тезис)

В условиях перехода на новые стандарты (ФГОС-ы) перед учителями биологии и химии встают большие проблемы.

В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежат фундаментальное ядро содержания и системно-деятельностный подход. Если ранее цели школьного образования формировались как усвоение знаний, умений и навыков, то новый стандарт образования определяет цели как формирование умения учиться. Новый стандарт отличается своей структурой и направленностью на результаты, качественно и содержательно отличающиеся от привычных ЗУНов. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным: готовность и способность учащихся к саморазвитию и

личностному самоопределению, система

ценностно-смысловых установок, отражающих

личностные и гражданские позиции в жизни, способность

ставить цели и жизненные планы

метапредметным: освоение учениками межпредметных понятий и

универсальные учебные действия (регулятивные,

познавательные, коммуникативные), способность использовать

их в учебной и социальной практике

предметным: освоение знаний и умений специфические для данного

предмета, формирование научных представлений о ключевых

теориях, владение научной терминологией, ключевыми

понятиями.

«Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупность действий учащегося, обеспечивающего его культурную идентичность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса» такое определение читаем в Глоссарий.

Возможность успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей осуществляется на основе сформированных УУД. УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов и методов. Поэтому уровневый анализ универсальных учебных действий следует расширить, применить к конкретной теме.

Я попыталась выявить соотнесение специфических предметных действий по зоологии по теме «Рыбы» с содержательностью видов УУД.


Выражение предметных учебных действий в универсальных

познавательных и коммуникативных учебных действиях


Тема

Предметные учебные действия

Универсальные учебные действия

Раздел «Рыбы»

Строение рыбы

характеризовать особенности строения рыбы;

объяснять, в чем выражены приспособления рыб к водной среде;

использовать материалы энциклопедии, Интернет -ресурса; показывать на таблице органы рыб;

рассказывать о многообразии рыб

познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации, в том числе из Интернет – ресурса; умение сознательно и произвольно строить свой устный ответ; умение подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

универсальные логические действия:
анализ, синтез, выбор критериев для сравнения, классификация рыб, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

коммуникативные УУД:

умение работать в паре, группе, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, строить продуктивное и бесконфликтное сотрудничество




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!