СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы и методы создания ситуации успеха в урочной и внеурочной деятельности как одно из направлений социализации учащихся

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете»


Тема « Формы и методы создания ситуации успеха в урочной и внеурочной деятельности как одно из направлений социализации учащихся».

Цель: познакомить педагогический коллектив с алгоритмом создания ситуации «успеха» для

учащихся в урочной и внеурочной деятельности».

Форма проведения: выступление на педагогическом совете.

Ресурсы: интерактивная доска, раздаточный материал.

Учитель: Жукова Л.П.

План выступления:

1.Особенности создания ситуаций успеха в современной школе

2. Содержание понятий “успех”, “ситуация успеха”.

3. Организация ситуации «успеха» в учебной и внеурочной деятельности.

4.Представление опыта работы .


«Успех в учении – единственный источник

внутренних сил, рождающий энергию для

преодоления трудностей, желания учиться».

В.А. Сухомлинский.

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Организация учебного процесса, основанного на гуманистических позициях, будет результативной при условии сотрудничества между учителями и учащимися.

Успех в учёбе и во внеурочной деятельности - это завтрашний успех в жизни. Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе выполненной работы. У него формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Ведь если помочь ребенку хоть один раз достичь положительного результата, то можно смотивировать его на будущую деятельность. Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, к школе, к науке, к жизни. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности

школьника. Сегодня, я считаю, создание ситуации успеха на уроке и во внеурочной деятельности- – это одно из современных требований педагогики и психологии , которое помогает детям почувствовать себя успешными и востребованными.

Содержание понятий “успех”, “ситуация успеха”

Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения.

Что такое ситуация успеха?

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное,

организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь

значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива

в целом.

Таким образом, можно сделать вывод: невозможно достичь успеха без создания условий, при которых улучшаются результаты деятельности.

Средства создания ситуации успеха.

К таким средствам относятся вербальные (речевые) и не вербальные (мимико-пластические) средства:

  1. Корректность обращений.

  2. Подбадривающие слова.

  3. Мягкие интонации.

  4. Доброжелательная мимика.

Именно эти средства создают благоприятный психологический фон, способствует достижению успеха.

Что ведёт к успеху?

Во-первых, это - Нетрадиционные формы урока и внеурочной деятельности.
Урок – диалог, урок – соревнование,

Уроки – консультации,

Уроки – аукционы ,

Уроки – конкурсы и т.д.

И, конечно, игровые приемы на уроках.

Приемы успеха :

Прием "Эврика".

Суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ученик, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания.

Прием “Даю шанс”.

Подготовленные педагогические ситуации, при которых ребенок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности.

Подобные ситуации учитель может и не готовить специально, но его воспитательный дар проявится в том, что он этот момент не упустит, правильно его оценит, сумеет его материализовать.

Приемы: «Ты же помнишь, что …», «Ты же знаешь, что …», «У тебя все получится …» и др.

Игры для закрепления:

«Три предложения»

«Древо познания»

«Найди ошибки»

«Снежный ком»

Игры для проверки знаний:

«Переводчик»

«Реставрация»

Обобщающие игры:

Кроссворды, «Брей-ринги» «Своя игра», «Словарь»

Игру как метод обучения использовали с древности. Игра – специальный вид деятельности, свойственный человеку на всех этапах его жизненного пути. В настоящее время , я считаю, нетрадиционные формы обучения и воспитания должны удивить, заинтересовать и помогать педагогу вовремя выявить причины «неуспешности» учащихся и помогать детям достигать успехов.

Хочу в качестве примера продемонстрировать использование одного из методов успеха на этапе «Рефлексии».

Метод «Карта Успеха».

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением островов со следующими названиями: остров Неуверенности, остров Вдохновения, остров Удовлетворения, остров Накопления знаний, остров Размышления, остров Пустоты, Бермудский треугольник и т.д.

Карта вывешивается на доске. На столе разложены листки, на которых написаны фамилии учащихся. Дети размещают листки с фамилиями, на тот остров , который отражает его душевное эмоционально-чувственное состояние после состоявшегося урока и мероприятия. Каково было мое удивление, когда один из учащихся не разместил «себя», на островах, потому , что не оказалось острова, который отражал его настроение.

После помещения своего «настроения» на бумаге можно его проанализировать. Это поможет сделать следующий урок более успешным.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей