СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете»

ПЕДСОВЕТ «Порог восприимчивости».



Из побудительных мотивов, впервые подтолкнувших принять наркотики, абсолютное большинство школьников называют любопытство, при этом не задумываясь о природе этой мотивации…

Что же это за любопытство такое и что им движет? Почему в массе своей ни у кого не возникает желания попробовать воды из уличной лужи?! Это и не обычное познавательное любопытство открытия мира и себя в этом мире. И не преувеличенная реакция на новизну воспринимаемого объекта, как может показаться на первый взгляд, а как бы незрелая форма любознательности…

Это выражение особого склада психики, при котором человек не обладает четко сформированной «точкой отсчета» стабильности своего внутреннего мира и потому не ценит его, а склонен к экспериментам, как правило, стрессонеустойчив, имеет низкую выносливость к отрицательным ощущениям. Подобное любопытство лишь предлог и подтверждает желание изменения своего «Я», данного психологического состояния, вызванного неудовлетворенностью собственной жизнью.

Не потому ли порог восприимчивости в российском обществе к такому негативному явлению, как наркотики, находится на крайне низком уровне? Замечено, что чем больше выражены факторы социального неблагополучия в обществе: экономическое расслоение, безработица, потеря престижности многих профессий, уменьшение мотивации к обучению, приобретению знаний и навыков, легкая доступность наркотиков и т.д. – тем меньше что – то зависит от индивидуальных факторов личности. С последним утверждением не стоит спешить соглашаться.

Да, надеяться на то, что изменения в социуме произойдут достаточно быстро, как хотелось бы, не приходится, но научиться жить в мире, не свободном от наркотиков, чтобы стать личностью, свободной от них, - необходимо.

Формирование ценностей, которые смогли бы наполнить смыслом ребячьи жизни, обращение к ресурсам личности подростка – это та область, где усилия педагогов, психологов, родителей могут принести ощутимые результаты. Подросток, обладающий личностной целостностью и жизненными целями, умением справляться со своими эмоциями и строить позитивные отношения с окружающими, гораздо более устойчив к жизненным трудностям и искушениям.

Кстати, об искушениях и значимых факторах социума. Из откровенного разговора с молодежью: - Какой опыт вы приобрели? Чему научились? Главное, что может вас удержать, удерживает от попытки попробовать наркотик?

Что в первую очередь хотели бы сформировать у своих детей?

Ответ: - Опыт адаптации к условиям данной действительности. Научились выживать. Самая адаптация к условиям данной действительности. Научились выживать. Самая надежная защита от наркотика – четко выраженный внутренний стержень: духовность и воля. Необходимо понятие, критерий нравственности. Любые нормы являются ограничениями свободы личности в той или иной мере, но нравственные нормы – другое. Они определяют пространство безопасности и правильного поведения людей, выступая гарантом сохранения жизни, здоровья, духовности

Так видят, относятся к проблеме профилактики наркомании старшеклассники.

Как можно организовать работу в школе?

О возрождении детского самоуправления, патриотического воспитания и воспитания активной жизненной позиции, трудового воспитания, организации в рамках школы, в центрах дополнительного образования, правовых факультативов, разнообразных кружков и клубов по интересам, досуга по месту жительства, чтобы модель здорового образа жизни преобладала везде – говорили на научно – практической конференции «Организация и проведение наркопрофилактики в системе школьного образования», которая проходила в Новосибирске. Директора школ, социальные педагоги, наркологи, главные специалисты здравоохранения, представители науки и СМИ, обмениваясь опытом работы, сходились в одном: необходимости создания и развития условий в обществе, в среде основного и дополнительного образования, в организации досуга и отдыха для максимального развития и реализации личности каждого школьника.

Заслуживает внимания опыт г. Смоленска, где создан подростковый центр «Смоленские дворы». Где организуются подростковые отряды, лагеря отдыха, фестивали, КВНы, массовые спортивные мероприятия.

Эрих Фромм писал: «Прибегая к героину, человек получает возможность «покупать счастье, как товар». Это кажется желанным и соблазнительным тем подросткам, которые не чувствуют себя счастливыми.

Наши собственные, вполне вроде бы, благополучные дети, убегая от скуки, в погоне за счастьем пускаются в опасную гонку за миражом, думая, что нашли верное средство от жизненных невзгод. Однако совсем не случайно по- английски на сленге наркоманов героин называется коротко и ясно: poison – яд.

Есть еще одно, что объединяет подростков в группу риска – отсутствие сознания ценности человеческой жизни. Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто и никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл – сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитать чувство ценности жизнью.