СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете "Развивающая личность образование"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характер и направленность методов, используемых в работе, зависят от общей педагогической цели как идеального образа желаемого уровня сформированности качеств личности обучаемого в соответствии со сложившимся идеалом человека из современного общества.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете "Развивающая личность образование"»

  1. Развивающая личность образования.


-совершенствовать качество современного образовательного пространства, повышение его эффективности, применяя современные методы обучения и технические средства.


-интеграция педагогических усилий педагогов различных структурных подразделений школы, что даст возможность подобрать оптимальный образовательный маршрут каждого ребёнка и программу его развития и воспитания;


-расширить содержание и формы воспитательной работы в школе, выбор разнообразных форм в соответствии с возможностями учащихся (что особенно важно в условиях дифференцированного обучения в школе), что способствует формированию у детей определённых качеств, наиболее востребуемых в обществе: интеллигентности, трудолюбия, социальной, профессиональной зрелости на основе личностного самоопределения и самореализации;


-формировать прочные «межспециальные» и «межпредметные» связи в учебной деятельности и прочного взаимодействия между различными детскими коллективами разных структурных подразделений (между классами, между группами), что также позволит учащимся освоить социальные роли в различных сферах жизнедеятельности в их взаимодействии и коррекции.;


-включить в планирование. подготовку и проведение разнообразных воспитательных дел самих ребят, учёт при этом их интересов и потребностей, что будет способствовать формированию у воспитанников активной жизненной позиции и социальной активности, самостоятельности.


Характер и направленность методов, используемых в работе, зависят от общей педагогической цели как идеального образа желаемого уровня сформированности качеств личности обучаемого в соответствии со сложившимся идеалом человека из современного общества.

Немаловажное значение для оптимального функционирования методов обучения имеет целесообразный выбор средств обучения, как совокупности материальных и духовных ценностей, используемых в обучении.

Потребность постоянного сочетания словесных, наглядных средств и практической деятельности обусловливает необходимость использования одновременно различных методов не просто в обычной взаимосвязи, а в определённом комплексе, предполагающем взаимодополнение многих методов: рассказа, демонстрации, показа, беседы, упражнения и т. д. В отдельные отрезки учебного времени такое переплетение методов настолько тесно, что каждый из них, входя в этот комплекс, теряет самостоятельность, приобретая роль приёма или средства.


2.Формирование здорового образа жизни.

а) Оздоровление


-лечебная физкультура

-витаминотерапия

-аэрофитотерапия (ингаляции с травами и эфирными маслами0

-пневмомассаж глаз

-школьный кабинет здоровья


б) Здоровый образ жизни


-уроки здоровья

-профилактика курения, алкоголизма

-родительский лекторий

-выпуск санбюллетеней

-проведение недели здоровья

-программа «Ослепительная улыбка»

-уроки музыки

-тематические классные часы

-дидактические игры

-экскурсии


в) движение


-физзарядка(ежедневно)

-спортивные, игровые, музыкальные перемены для снятия мышечного и эмоционального напряжения

-физминутки

-спортивные праздники

-ритмика

-спортивный час (в ГПД)

-спортивные секции

г) диагностика


-банк данных о состоянии здоровья учащихся начальной школы

-медико-педагогический консилиум

-встреча с врачами: невропатологами, психологами, специалистами из центров развития


Организация перемен


-школа танцев

-проспект «Затейников» ( подвижные игры)

-музыкальный киоск

-подвижная азбука

-логоритмика


  1. Реабилитационная, коррекционная педагогика


Использовать в работе» подвижный способ обучения», это позволит:

-предотвратить развитие искривлений позвоночника, возникновения плоскостопия, варикозного расширения вен;

-проводить профилактику близорукости во время учебного процесса;

-повысить общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям;

-обеспечить оптимальное функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма;

-стабилизировать процессы возбуждения и торможения в ЦНС, что способствует значительному ускорению восприятия школьниками учебного материала


  1. Содержание образования, обеспечивающий качественный уровень.


-продолжить практику проведения интегрированных уроков на основе разработанной программы по интегрированным урокам:

коррекция- логопедия-музыка-ритмика

развитие речи- коррекция-труд

развитие речи- коррекция- рисование-музыка

-использование нетрадиционных методов обучения

внедрение элементов сказка -терапии на уроках логопедии


5.Вариативность программ. учебников и профилей образования.


-использование в учебном процессе федеральных программ

-региональные программы, рабочие программы по предметам, разработанных учителями начальных классов;


  1. Использование инновационных технологий.


-чтение в режиме дальнего зрения («зрительных горизонтов»

-речевая разминка ( «режим пошагового алгоритма»

- двигательно-речевые средства логопедической ритмики

-«зрительные диктанты»


  1. Индивидуализация работы с учащимися и их родителей.


-Вооружить родителей основами педагогических знаний.

-Помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей

-Способствовать формированию положительных качеств у самих родителей

-Сделать родителей действительными помощниками школы

-изучение воспитательного потенциала семьи

-психолого-педагогический всеобуч родителей

-индивидуальная работа с родителями (по группам неврологического нарушения)

-организация конкурса-соревнования «Мама, папа, я- дружная семья»

-преемственность в работе д /с-школа:


а) соответствие программных требований к возможностям ребёнка;

б) соответствие учебно- познавательных возможностей ребёнка его психофизиологическим возможностям.


  1. Развитие системы профессиональной ориентации.


-организовать игру-путешествие «Профессии наших родителей». во взаимодействии родитель +учитель +ребёнок


  1. Развитие системы воспитания и дополнительного образования.


-ввести в воспитательный процесс начальных классов программу «Этикет» (из опыта работы учителей Ставрополя)

-организовать кружки по интересам;

-организовать обмен опытом родителей по воспитанию детей(положительный)

-поход в семьи с членами РК


  1. Социальная поддержка.

-совместная методическая работа учителей, воспитателей с родительским активом по проблеме педагогической запущенности

-повышение педагогической культуры родителей будущих первоклассников, индивидуальная работа школы с неблагополучными семьями;

-осуществление преемственных связей в организации индивидуальной работы с педагогически запущенными дошкольниками и младшими школьниками

-организовать проведение лекции «Психолого-педагогические основы преемственности в работе Д/с и школы по нравственному воспитанию детей»

-семинар по обмену опытом совместной работы по профилактике трудновоспитуемых детей (школа-д/с-д/дом)

-пригласить для консультаций специалистов из центра «Свеча»


  1. Укрепление материально-технической базы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!