Развивающая личность образования.
-совершенствовать качество современного образовательного пространства, повышение его эффективности, применяя современные методы обучения и технические средства.
-интеграция педагогических усилий педагогов различных структурных подразделений школы, что даст возможность подобрать оптимальный образовательный маршрут каждого ребёнка и программу его развития и воспитания;
-расширить содержание и формы воспитательной работы в школе, выбор разнообразных форм в соответствии с возможностями учащихся (что особенно важно в условиях дифференцированного обучения в школе), что способствует формированию у детей определённых качеств, наиболее востребуемых в обществе: интеллигентности, трудолюбия, социальной, профессиональной зрелости на основе личностного самоопределения и самореализации;
-формировать прочные «межспециальные» и «межпредметные» связи в учебной деятельности и прочного взаимодействия между различными детскими коллективами разных структурных подразделений (между классами, между группами), что также позволит учащимся освоить социальные роли в различных сферах жизнедеятельности в их взаимодействии и коррекции.;
-включить в планирование. подготовку и проведение разнообразных воспитательных дел самих ребят, учёт при этом их интересов и потребностей, что будет способствовать формированию у воспитанников активной жизненной позиции и социальной активности, самостоятельности.
Характер и направленность методов, используемых в работе, зависят от общей педагогической цели как идеального образа желаемого уровня сформированности качеств личности обучаемого в соответствии со сложившимся идеалом человека из современного общества.
Немаловажное значение для оптимального функционирования методов обучения имеет целесообразный выбор средств обучения, как совокупности материальных и духовных ценностей, используемых в обучении.
Потребность постоянного сочетания словесных, наглядных средств и практической деятельности обусловливает необходимость использования одновременно различных методов не просто в обычной взаимосвязи, а в определённом комплексе, предполагающем взаимодополнение многих методов: рассказа, демонстрации, показа, беседы, упражнения и т. д. В отдельные отрезки учебного времени такое переплетение методов настолько тесно, что каждый из них, входя в этот комплекс, теряет самостоятельность, приобретая роль приёма или средства.
2.Формирование здорового образа жизни.
а) Оздоровление
-лечебная физкультура
-витаминотерапия
-аэрофитотерапия (ингаляции с травами и эфирными маслами0
-пневмомассаж глаз
-школьный кабинет здоровья
б) Здоровый образ жизни
-уроки здоровья
-профилактика курения, алкоголизма
-родительский лекторий
-выпуск санбюллетеней
-проведение недели здоровья
-программа «Ослепительная улыбка»
-уроки музыки
-тематические классные часы
-дидактические игры
-экскурсии
в) движение
-физзарядка(ежедневно)
-спортивные, игровые, музыкальные перемены для снятия мышечного и эмоционального напряжения
-физминутки
-спортивные праздники
-ритмика
-спортивный час (в ГПД)
-спортивные секции
г) диагностика
-банк данных о состоянии здоровья учащихся начальной школы
-медико-педагогический консилиум
-встреча с врачами: невропатологами, психологами, специалистами из центров развития
Организация перемен
-школа танцев
-проспект «Затейников» ( подвижные игры)
-музыкальный киоск
-подвижная азбука
-логоритмика
Реабилитационная, коррекционная педагогика
Использовать в работе» подвижный способ обучения», это позволит:
-предотвратить развитие искривлений позвоночника, возникновения плоскостопия, варикозного расширения вен;
-проводить профилактику близорукости во время учебного процесса;
-повысить общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям;
-обеспечить оптимальное функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма;
-стабилизировать процессы возбуждения и торможения в ЦНС, что способствует значительному ускорению восприятия школьниками учебного материала
Содержание образования, обеспечивающий качественный уровень.
-продолжить практику проведения интегрированных уроков на основе разработанной программы по интегрированным урокам:
коррекция- логопедия-музыка-ритмика
развитие речи- коррекция-труд
развитие речи- коррекция- рисование-музыка
-использование нетрадиционных методов обучения
внедрение элементов сказка -терапии на уроках логопедии
5.Вариативность программ. учебников и профилей образования.
-использование в учебном процессе федеральных программ
-региональные программы, рабочие программы по предметам, разработанных учителями начальных классов;
Использование инновационных технологий.
-чтение в режиме дальнего зрения («зрительных горизонтов»
-речевая разминка ( «режим пошагового алгоритма»
- двигательно-речевые средства логопедической ритмики
-«зрительные диктанты»
Индивидуализация работы с учащимися и их родителей.
-Вооружить родителей основами педагогических знаний.
-Помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей
-Способствовать формированию положительных качеств у самих родителей
-Сделать родителей действительными помощниками школы
-изучение воспитательного потенциала семьи
-психолого-педагогический всеобуч родителей
-индивидуальная работа с родителями (по группам неврологического нарушения)
-организация конкурса-соревнования «Мама, папа, я- дружная семья»
-преемственность в работе д /с-школа:
а) соответствие программных требований к возможностям ребёнка;
б) соответствие учебно- познавательных возможностей ребёнка его психофизиологическим возможностям.
Развитие системы профессиональной ориентации.
-организовать игру-путешествие «Профессии наших родителей». во взаимодействии родитель +учитель +ребёнок
Развитие системы воспитания и дополнительного образования.
-ввести в воспитательный процесс начальных классов программу «Этикет» (из опыта работы учителей Ставрополя)
-организовать кружки по интересам;
-организовать обмен опытом родителей по воспитанию детей(положительный)
-поход в семьи с членами РК
Социальная поддержка.
-совместная методическая работа учителей, воспитателей с родительским активом по проблеме педагогической запущенности
-повышение педагогической культуры родителей будущих первоклассников, индивидуальная работа школы с неблагополучными семьями;
-осуществление преемственных связей в организации индивидуальной работы с педагогически запущенными дошкольниками и младшими школьниками
-организовать проведение лекции «Психолого-педагогические основы преемственности в работе Д/с и школы по нравственному воспитанию детей»
-семинар по обмену опытом совместной работы по профилактике трудновоспитуемых детей (школа-д/с-д/дом)
-пригласить для консультаций специалистов из центра «Свеча»
Укрепление материально-технической базы.