цели: -Формирование умения самостоятельно добывать и применять знания.
-Повышение умственной активности учащихся.
-Вовлечение в учебную деятельность всех учащихся класса.
-Повышение уровня обученности учащихся.
-Развитие интереса к предмету.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на конкурсе "Учитель года"»
Зовут меня Курносова Н.Н. Я учитель русского языка и литературы МБОУ Чернецовской СОШ. Когда-то в раннем детстве в возрасте 5-6 лет я и моя подруга решили готовить небольшие выступления для старушек, соседей, собирающихся по вечерам на завалинке.Мы пели, танцевали.Вскоре к нам добавились другие дети с улицы.А соседи с удовольствием ждали наших концертов. Тогда уже в детстве я поняла, что отдавать частичку своего тепла, своей радости другим – есть большое удовольствие и наслаждение. Годы в школе только подтвердили детские мысли, потому что перед глазами был образец такого же доброго, чуткого , отдающего свою душу классного руководителя Гуровой В.В. И ребенком я решила: буду такой же, буду – учителем! Время не заставило долго ждать и вот в руках у меня диплом КПК с записью :учитель начальных классов, воспитатель ГПД, а в 2001г. в РГПУ мне вручили диплом учителя русского языка и литературы. Так мне моя родная школа распахнула свои двери и увлекла в свой волшебный мир. Сегодня стаж моей педагогической деятельности -23 года, я учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории. Мое педагогическое кредо: будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в каждом ребенке. Суть ее в трех заповедях: - любовь к детям и безграничная вера в их возможности – непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы – сотрудничество с детьми и их родителями. Вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха – залог успешности каждого учителя, а значит и ученика. Успех ученика пытаюсь развивать, работая над темой самообразования: «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы». Для достижения результатов в своей работе выдвигаю следующие цели: -Формирование умения самостоятельно добывать и применять знания.
-Повышение умственной активности учащихся.
-Вовлечение в учебную деятельность всех учащихся класса.
-Повышение уровня обученности учащихся.
-Развитие интереса к предмету. Работа современной школы, внедрение стандартов 2 поколения заставляет учителя искать новые формы работы и использовать современные образовательные технологии. В соей работе я использую технологии личностно – ориентированного обучения, проектные технологии, здоровьесберегающие технологии. Информационно – камуникативные технологии невозможны без работы с уже прочно вошедшей в школьную жизнь интерактивной доски. Она позволяет мне выполнять не только различные виды упражнений, но и демонстрировать видиофильмы,ролики.Дети, словно на самом деле встречаются с поэтами, писателями¸критиками.А еще это и возможность использовать на уроке мультимедийное приложение Проетные технологии уже не новое в моей работе, в этом году использовала новый вид проекта для себя – это совместная работа родителей и детей над проектом «Диалекты моего края». Мой урок не возможен без личностно – ориентированных технологий,. А значит на уроках предлагаю детям проблему и вовлекаю в работу над нею. Считаю, окончание раюоты пройдет безрезультатно, если не будет рефлексии. Обязательно провожу с учащимися анализ деятельности на уроке коллективный или индивидуальный. Обращаюсь к выполнению целей. Ну и основная деятельность детей – это игра. И, конечно я не упускаю возможность обучать детей играя.. Часто провожу нестандартные уроки.
Прочно вошли в мою работу и здоровьесберегающие технологии. Сейчас активно начала изучение и использование коррегирующей гимнастики на уроках. То есть гимнастики для формирования правильной осанки, профилактики сколиоза, плоскостопия. Все перечисленные технологии , их элементы помогают мне достичь положительных результатов при работе над темой: активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы. Один из таких результатов – это сдача моими учащимися ЕГЭ по русскому языку в 2012 году . Как видно из диаграммы 3 человека - от 80 – 95 б, 5 человек от 60 – 80 б, и 4 человека от 45 – 60 б. Баллов ниже 45 нет ни одного. ИЗ графика видны результаты этого 2015 – 2016 года по классам: стандарт -100%, качество – 60% и 50%, степень обученности 4- 3 .
Я классный руководитель 5 – 6 классов. Стало традицией у меня и ребят бывать в гостях у осени. Примерно в октябре мы с ребятами совершаем идем на природу, где проводим конкурсную программу, а также учимся слышать звук ветра, пение птиц, дыхание природы. В школе разработан цикл этических классных часов. В один из классных часов мы совершили путешествие на остров «Добрый», во время путешествия дети были моряками, столкнулись с различными трудностями и только доброта помогла ребятам преодолеть их. Считаю обязательным разговор с детьми о здоровье. Проведен замечательный классный час «Здоровые мы – здоровая нация». В этом году проведены такие классные часы: «День памяти неизвестного солдата», «Герои России», «5 октября – день контрнаступления советских войск под Москвой». Все классные часы были открытыми. Каждый год я готовлю со своими классами музыкальные номера для выступления на празднике Победы в ДК. Стало традицией в нашей школе проводить литературные гостиные. В этом учебном году мы участвовали в литературной гостиной: «Памяти Сергея Есенина», «Константин Симонов – поэт и гражданин.» Достижениями в моей работе стали победы и участия ребят в различных конкурсах, дистанционных олимпиадах. Стараюсь и я не отставать от своих учеников и участвую в дистанционных конкурсах. Стараюсь не останавливаться на достигнутом и дистанционно прошла курсы дополнительног образования. Минуты отдыха я посвящаю своему новому увлечению. Как – то, дома пытаясь сделать красивым уголок отдыха, я попробовала слепить гипсовые скульптуры. Занятие так меня увлекло, что стало моим хобби. Это увлечение я принесла и в школу, где сейчас мои ученики с удовольствием лепят со мной сказочные скульптуры для участия в районном конкурсе. Другим моим увлечением является путешествие по родному краю: Вешки, Таганрог, Старая станица, Новочеркасск – это то малое, где я успела побывать, а сколько еще впереди. И,конечно, свои силы я черпаю в моей любимой семье, где приносят радость двое моих детей, и является надежной опорой и защитой мой муж.
Моя мечта работать в школе и приносить детям знания сбылась.