Здравствуйте ! Меня зовут……….. .
Слайд 1. Представляем Вашему вниманию проект - Викторина «Расскажи о своей малой Родине»
Слайд 2 Введение
Актуальность
В 7 классе мы продолжаем изучение истории России, хотелось бы, чтобы я и мои одноклассники больше знали и интересовались историей родного края .Так как самый близкий и понятный вид деятельности для подростков - это игра. Мне захотелось работать над этим проектом.
Как пробудить в каждом чувство любви к Родине?" Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить, развить, дать толчок к возрождению интереса к прошлому и настоящему. Нельзя заставить любить Отечество, малую Родину. Любовь надо воспитывать. Это важно потому, что "Там, где предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно начинается нравственное разложение нации
Слайд 3 Введение
Цель проекта: составление заданий по истории родного края для викторины.
Задачи:
1.Изучение литературы по данной теме
2. Рассмотреть понятие и видовое многообразие викторин
3. Рассмотреть технологию организации и проведения викторин.
4.Подобрать материал для заданий
Слайд 4 Введение
Практическая значимость проекта: Результаты проделанной работы могут послужить материалом для уроков истории, географии, литературы ,а так-же на занятиях по внеурочной деятельности.
Слайд 5 Викторина: понятие, функции и видовое многообразие
Викторина [викторина] - игра в ответы на вопросы (устная или письменная) из разных областей знания
Слово «викторина» появилось в 1928-х г. в журнале «Огонёк». Известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов так озаглавил подборки, включающие в себя вопросы, шарады, ребусы и т. п.
Слайд 6 Викторина: понятие, функции и видовое многообразие
Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы. Викторины, например, могут различаться по месту проведения - за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале. Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.
Слайд 7 Технология организации и проведения викторин
Общедоступны викторины на материале популярных кинофильмов, телевизионных передач, известных международных событий.
При проведении познавательных викторин за основу могут быть взяты правила таких игр, как:
1. «Звездный час».
2. «Брейн-ринг».
3. «Зигзаг удачи».
4. «Великолепная семерка».
5. «Ключ к успеху».
6. «Поле чудес».
7. «Кто хочет стать миллионером».
8. «Умники и умницы».
9. «33 буквы».
Проводить свою игру по мотивам телевизионной предпочтительно еще и потому, что ребятам не приходится долго объяснять условия соревнования. Они их уже знают, так как общаются с телевизором.
Слайд 8 Подбор материала и составление заданий викторины
Мои шаги по составлению викторины
Шаг 1
Выбрали тему .
Шаг 2. Определили цель.
Шаг 3. Решили, какого вида будет ваша викторина.
Шаг 4 Подбор материала начала с изучения сайтов ,на которых были опубликованы викторины. Задания для викторины составлены на основе учебников по краеведению для 7-8 – классов.
1.Краеведение .Челябинская область . 7 класс .; учебник для основной школы / под ред.Г.С. Шкребня.-Челябинск: Абрис,2009.-144 с.
2. Краеведение .Челябинская область . 8 класс .; учебник для основной школы / под ред. В.М. Кузнецова.-Челябинск: Абрис,2010.-128 с
3.История Южного Урала.20- начало 21 века: Учеб. пособие для 9 класса основной общеобразовательной школы.- Челябинск: « Взгляд», 2004.-254 с.:
Слайд 9 Подбор материала и составление заданий викторины
Шаг 6 . Игру составили с помощью компьютерной программы Power Point
Шаг 7. Провели викторину в своем классе и наградили победителей.
Слайд 10
Игра составлена с помощью компьютерной программы Power Point. Вопросы игры представлены в виде игровой таблицы. Основные направления: география Челябинской области, вехи истории, духовная и культурная жизнь, научно- промышленный потенциал. Правила игры похожи на правила телевизионной игры «Своя игра». Игра проводится между тремя командами. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов. Полноту и правильность ответов оценивает жюри
Слайд 11
Цель моей проектной работы было составление заданий по истории родного края для викторины. Я считаю, что цель достигнута, так как я создала викторину «Расскажи о своей малой Родине»
Для этого выполнены следующие задачи:
1.В ходе своей работы я изучила литературу по данной теме
2 .Я выяснила, что викторины подразделяются по:
1) месту проведения (за столом, на открытом воздухе и т.д.);
2) тематике (литературные, математические, творческие и др.);
3) форме организации (аукционы, розыгрыши и т.д.).
3.Был подобран материал для викторины.
4. Провели викторину в классе.