План урока
Дата
Урок №
Ф.И.О. Оборина О.В.
Класс: 8
Тема урока: Вывод формул корней квадратного уравнения
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: интерактивная доска, учебник, электронное приложение к учебнику
Цель урока: ввести и показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения
Задачи:
1.Образовательные – формировать умение решать квадратные уравнения.
2.Развивающие – развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
3. Воспитательные – воспитание интереса к математике посредством использования современных компьютерных технологий, игровых форм работы.
Планируемый результат.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: знать – алгоритм решения задач на тему «Параллельные прямые» ; уметь- решать задачи на параллельные прямые
Ход урока
1.Организационный этап.
Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся.
2. Актуализация опорных знаний.
-Что такое квадратное уравнение?
- Алгоритм решении квадратных уравнений?
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1) Привести уравнения к стандартному виду и выписать их коэффициенты:
а) 3x + 5x2 – 1 = 0;
б) 5x – 2 + x2 = 0;
в) x2 – 2 = 0.
2) Являются числа 3, 1, 0, –4 корнями уравнения x2 + 3x – 4 .
3) Решить уравнения:
а) x2 – 3x = 0;
б) x2 – 16 = 0;
в) x2 – 2x + 1 = 0;
4.Изучение нового материала
Провести беседу с учениками и обсудить: всегда ли удобно решать уравнения графическим способом, сделать соответствующие выводы.
После этого учитель показывает способ решения квадратного уравнения с помощью формулы корней квадратного уравнения. Объяснение данной темы проходит согласно параграфу. Все формулы выписываются на доску. Для того, чтобы учащиеся лучше усвоили данную тему, можно приготовить плакат:
Для закрепления данного материала рассмотреть решение квадратного уравнения x2 – x – 2 = 0 через дискриминант, обсудить удобство данного решения.
x2 – x – 2 = 0;
a = 1, b = –1, c = –2;
D = b2 – 4ac = 12 – 4
1
(–2) = 1 + 8 = 9 = 32;
D = 9 0, значит имеем два действительных корня.
О т в е т: 2, –1.
Упражнения для глаз:
вертикальные движения глаз вверх – вниз;
горизонтальное движение вправо – влево;
вращение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелке;
закрыть глаза и глазами «нарисовать» параллелограмм и провести в нем высоту.
5. Первичное закрепление
Выполнить №533, 534 (решают у доски по очереди)
534
6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Подводят итоги работы отдельно учащиеся и класса в целом. Организуют обсуждение:
7. Информация о домашнем задании п.22изучить, формулу дискриминанта выуч. №535,538