СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вывод формулы корней квадратного уравнения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вывод формулы корней квадратного уравнения»


План урока



Дата

Урок №

Ф.И.О. Оборина О.В.

Класс: 8

Тема урока: Вывод формул корней квадратного уравнения

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: интерактивная доска, учебник, электронное приложение к учебнику

Цель урока: ввести и показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения

Задачи: 

1.Образовательные – формировать умение решать квадратные уравнения.

2.Развивающие – развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

3. Воспитательные – воспитание интереса к математике посредством использования современных компьютерных технологий, игровых форм работы.

Планируемый результат.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: знать – алгоритм решения задач на тему «Параллельные прямые» ; уметь- решать задачи на параллельные прямые



Ход урока

1.Организационный этап.

Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся.

2. Актуализация опорных знаний.

-Что такое квадратное уравнение?

- Алгоритм решении квадратных уравнений?

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1) Привести уравнения к стандартному виду и выписать их коэффициенты:

а) 3x + 5x2 – 1 = 0;

б) 5x – 2 + x2 = 0;

в) x2 – 2 = 0.

2) Являются числа 3, 1, 0, –4 корнями уравнения x2 + 3x – 4 .

3) Решить уравнения:

а) x2 – 3x = 0;

б) x2 – 16 = 0;

в) x2 – 2x + 1 = 0;

4.Изучение нового материала


Провести беседу с учениками и обсудить: всегда ли удобно решать уравнения графическим способом, сделать соответствующие выводы.

После этого учитель показывает способ решения квадратного уравнения с помощью формулы корней квадратного уравнения. Объяснение данной темы проходит согласно параграфу. Все формулы выписываются на доску. Для того, чтобы учащиеся лучше усвоили данную тему, можно приготовить плакат:




Для закрепления данного материала рассмотреть решение квадратного уравнения x2 – x – 2 = 0 через дискриминант, обсудить удобство данного решения.

x2 – x – 2 = 0;

a = 1, b = –1, c = –2;

D = b2 – 4ac = 12 – 4 1 (–2) = 1 + 8 = 9 = 32;

D = 9 0, значит имеем два действительных корня.


О т в е т: 2, –1.

Упражнения для глаз:

  • вертикальные движения глаз вверх – вниз;

  • горизонтальное движение вправо – влево;

  • вращение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелке;

  • закрыть глаза и глазами «нарисовать» параллелограмм и провести в нем высоту.

5. Первичное закрепление

Выполнить №533, 534 (решают у доски по очереди)

534

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подводят итоги работы отдельно учащиеся и класса в целом. Организуют обсуждение:

  • Какова была тема урока?

  • Что вы сегодня узнали?

  • Чему вы сегодня научились на уроке?

  • Что понравилось?

  • Что не понравилось?

7. Информация о домашнем задании п.22изучить, формулу дискриминанта выуч. №535,538