Дополнительное образование, являясь частью общего образования, имеет свои отличительные особенности. Одна из таких особенностей – отношения между обучающимися, их родителями и педагогами. Отношения построены на основе свободы выбора. И большинство родителей, как правило, не обременены обязанностью и не чувствуют необходимости систематически общаться с родителями. А зря! Ведь успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и педагогов.
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие педагога с родителями»
Монтиторинг эффективности работы с родителями
Дополнительное образование, являясь частью общего образования, имеет свои отличительные особенности. Одна из таких особенностей – отношения между обучающимися, их родителями и педагогами. Отношения построены на основе свободы выбора. И большинство родителей, как правило, не обременены обязанностью и не чувствуют необходимости систематически общаться с родителями. А зря! Ведь успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и педагогов.
Формы работы с семьей: 1 . Групповые формы: • Дни открытых дверей. • Конференция. • Родительское собрание. • Творческие мастерские. • Государственно-общественные формы работы. • Совместная игровая деятельность. 2. Индивидуальные формы: • Анкетирование, диагностика. • Посещение семьи на дому. • Индивидуальная консультация (беседа). • Просветительская работа.
Золотые правила • Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения. • Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз. • Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей. • Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали. • То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность. • Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика. • Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
Анкета для родителей Уважаемые родители! Для изучения Вашей и Вашего ребенка удовлетворенности занятиями в различных объединениях дополнительного образования, просим Вас ответить на следующие вопросы: Сколько лет Вашему ребенку? Поставьте галочку напротив нужного ответа от 7 до 9 лет от 10 до 13 лет от 14 до 17 лет Каков пол Вашего ребенка? Поставьте галочку напротив нужного ответа мальчик девочка 3. Посещает ли Ваш ребенок сейчас какие-нибудь секции, кружки, объединения дополнительного образования? Поставьте галочку напротив нужного ответа да нет Если да, то какие?_________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Какова продолжительность посещения занятий? Поставьте галочку напротив нужного ответа занимается первый год 2-3 года более 3-х лет
5. Что, на Ваш взгляд, привело Вас и Вашего ребенка заниматься в ту или иную секцию, кружок, объединение дополнительного образования? Укажите нужные варианты надежда заняться любимым делом; желание узнать что-то новое, интересное; надежда найти новых друзей; потребность в духовно-нравственном развитии; надежда укрепить здоровье; надежда на то, что занятия помогут лучше понять самого себя; желание узнать о том, что не изучают в общеобразовательной школе; желание подготовиться к выбору профессии; надежда на то, что занятия дополнительным образованием помогут преодолеть трудности в учебе; желание получить опыт взаимодействия с детьми и взрослыми; потребность развивать самостоятельность; желание провести свободное время с пользой. другое__________________________________________________________ 6. Где бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок занимался дополнительным образованием? Укажите нужные варианты в дошкольном учреждении в учреждении культуры; в спортивной школе в учреждении дополнительного образования; другое _________________________________________________________
7. Что, на Ваш взгляд, поспособствовало выбору Вами и Вашим ребенком секции, кружка, объединения дополнительного образования? Укажите нужные варианты рекомендации друзей и знакомых; желание ребенка; реклама дополнительного образования; близость от дома; качество услуг и гарантируемый результат; другое___________________________________________________________ 8. Реклама из каких источников привлекла Ваше внимание в большей степени? Укажите нужные варианты газеты интернет журналы реклама по телевизору листовки, буклеты радио реклама в транспорте дни открытых дверей наружная реклама (вывески, щиты вдоль дороги и др.) другое___________________________________________________________ 9. Какие направления дополнительного образования привлекают Вас и Вашего ребенка? Укажите нужные варианты художественно-эстетическое; туристско-краеведческое; эколого-биологическое; социально-педагогическое; военно-патриотическое; другое__________________________________________________________