СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие школы и семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие школы и семьи»

МБОУ «Криволесская ОШ»  Презентация на тему:  «Взаимодействие школы и семьи»  Подготовила: Афонина Е.Л.  учитель  Шумячи  2019

МБОУ «Криволесская ОШ»

Презентация на тему:

«Взаимодействие школы и семьи»

Подготовила: Афонина Е.Л.

учитель

Шумячи

2019

  Основные направления взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:    1.изучение атмосферы в семье ученика, его взаимоотношений с членами семьи;  2.психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания;  3.вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;  4.работа с проблемными семьями и детьми

Основные направления взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:

1.изучение атмосферы в семье ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

2.психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания;

3.вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

4.работа с проблемными семьями и детьми

Работая в первом направлении использую такие методы как: анкетирование, наблюдение, беседа.  В качестве примера предлагаю анкетирование родителей, цель которого – изучение условий жизни, атмосферы и взаимоотношений в семьях учащихся ( при поступлении в 1 класс или переходе в среднее звено). Анкета состоит из двух бланков с вопросами.

Работая в первом направлении использую такие методы как: анкетирование, наблюдение, беседа.

В качестве примера предлагаю анкетирование родителей, цель которого – изучение условий жизни, атмосферы и взаимоотношений в семьях учащихся ( при поступлении в 1 класс или переходе в среднее звено). Анкета состоит из двух бланков с вопросами.

Анкета №1 « Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка»

1.Ф.И.О. ребёнка, дата рождения, национальность

2.Тип семьи: полная, неполная, малообеспеченная, многодетная, опекаемые

3.Сведения о родителях ( Ф.И. О., образование, место работы, должность)

4.Материальные условия жизни семьи

5. Жилищные условия. Семья живет в собственной квартире, в съёмной квартире, в доме. 6. Наличие у ребенка места для занятий и отдыха

7.Есть ли компьютер, выход в Интернет

8. Особенности здоровья ребенка

9. Любимые занятия ребенка

10. Развиты ли у ребенка навыки самообслуживания

11. Особенности поведения ребенка (подчеркните): послушный, упрямый, добродушный, обидчивый, неуверенный, уверенный, смелый, внимательный, слишком подвижный, медлительный, тревожный, организованный, рассеянный, общительный, замкнутый, аккуратный и другие особенности, которые Вам хотелось бы отметить

12. Требуется ли помощь со стороны специалистов (логопеда, психолога, социального педагога)

13. Отношение ребенка к обучению в школе

14. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? ( мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка, другие лица).

15. Пожелания классному руководителю

 Анкета №2 «Взаимоотношения в семье» Можете ли Вы: 1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 2.Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? 3.Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? 4.Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел Вас из себя? 5.Поставить себя на место ребёнка? 6.Рассказать ребёнку поучительный случай из своего детства, представляющий Вас в невыгодном свете? 7.Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 8.Пообещать ребёнку выполнить его желание за хорошее поведение? 9.Выделить ребёнку один день, когда он может делать что желает, и вести себя как хочет, и ни во что не вмешиваться? 10.Не прореагировать, если Ваш ребёнок ударил или незаслуженно обидел другого ребёнка?  11.Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Анкета №2 «Взаимоотношения в семье»

Можете ли Вы:

1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

2.Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3.Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

4.Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел Вас из себя?

5.Поставить себя на место ребёнка?

6.Рассказать ребёнку поучительный случай из своего детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

7.Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

8.Пообещать ребёнку выполнить его желание за хорошее поведение?

9.Выделить ребёнку один день, когда он может делать что желает, и вести себя как хочет, и ни во что не вмешиваться?

10.Не прореагировать, если Ваш ребёнок ударил или незаслуженно обидел другого ребёнка?

11.Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

 Второе направление - психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания   Работа в этом направлении реализуется через родительские собрания, педагогические консультации, составление памяток для родителей. Ежегодно планируется пять родительских собраний(организационное - в начале года, тематические – в конце каждой четверти и итоговое – в конце учебного года).Вот темы некоторых собраний: «Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы», «Чтение – это важно», «Детская агрессия». Тематические и индивидуальные консультации проводятся по запросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой, которую не могут решить самостоятельно или по моей инициативе по той же причине. Практикую составление памяток для родителей по таким темам как: «Памятка родителям первоклассника», «Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?», «  Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий», «Советы на лето» и другие.

Второе направление - психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания

Работа в этом направлении реализуется через родительские собрания, педагогические консультации, составление памяток для родителей.

Ежегодно планируется пять родительских собраний(организационное - в начале года, тематические – в конце каждой четверти и итоговое – в конце учебного года).Вот темы некоторых собраний: «Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы», «Чтение – это важно», «Детская агрессия».

Тематические и индивидуальные консультации проводятся по запросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой, которую не могут решить самостоятельно или по моей инициативе по той же причине.

Практикую составление памяток для родителей по таким темам как: «Памятка родителям первоклассника», «Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?», « Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий», «Советы на лето» и другие.

Памятка для родителей «Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. 

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком. 

5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.

6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. 

10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

 

 

Следующее направление - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс    Работа в этом направлении реализуется через : знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке ; участие родителей в работе родительского комитета класса ; - привлечение родителей к участию в школьной жизни их детей (внеклассные мероприятия, участие в акциях, онлайн – олимпиадах, творческих конкурсах, общешкольных мероприятиях).

Следующее направление - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Работа в этом направлении реализуется через :

  • знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке ;
  • участие родителей в работе родительского комитета класса ;

- привлечение родителей к участию в школьной жизни их детей (внеклассные мероприятия, участие в акциях, онлайн – олимпиадах, творческих конкурсах, общешкольных мероприятиях).

Четвёртое направление - работа с проблемными семьями и детьми осуществляется по следующим пунктам:  - Посещение семей учащихся  - Индивидуальные консультации  - Участие родительского комитета в работе с проблемными семьями  - Постоянный контроль за обстановкой в таких семьях  - Взаимодействие с социально – психологической службой школы

Четвёртое направление - работа с проблемными семьями и детьми осуществляется по следующим пунктам:

- Посещение семей учащихся

- Индивидуальные консультации

- Участие родительского комитета в работе с проблемными семьями

- Постоянный контроль за обстановкой в таких семьях

- Взаимодействие с социально – психологической службой школы

Премного благодарна за ваше драгоценное внимание!

Премного благодарна за ваше драгоценное внимание!