СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимоотношения организма и среды

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Взаимоотношения организма и среды»

Урок «Взаимоотношения организма и среды»

Цель урока: сформировать у учащихся представления об экологии как науке и углубить знания учащихся об экологических факторах как свойствах среды обитания организмов.

Задачи:

Обучающая - сформировать представления об экологии. Изучить экологические факторы и их классификацию, рассмотреть влияние этих факторов на живые организмы.

Развивающая – способствовать развитию навыков самостоятельной работы, коммуникативных способностей учащихся.

Воспитательная – воспитывать у учащихся понимание практической значимости экологических знаний.


Ход урока:

1. Прочитайте параграф 26.

2. Запишите, что такое «экологический фактор»

3. Составьте схему «Виды экологических факторов», дополнив её примерами из учебника, а так же выбрав из следующего перечня:

1.Скорость течения реки

2. Ель в лесу

3. Сила ветра

4. Солёность почвы

5. Распашка земель

6. Количество ультрафиолета

7. Белка в лесу

8. Аскарида в организме

9. Загрязнения от выбросов заводов

10.Клещи в гнезде птиц

11.Выхлопные газы автомобилей


4. Какой фактор называется лимитирующим?

5. Что такое «толерантность»?

6. Задание: изучите график «Зависимость численности Божьей коровки от t 0C окружающей среды» и определите:

зону стресса –

зону оптимума –

диапазон устойчивости –

нижний и верхний предел -



7. Ознакомившись с текстом, ответьте на поставленный вопрос.

Крокодилы обитают в пресноводных источниках. Они являются активными хищниками. Живут в жарком климате и используют воду для охлаждения, поскольку не выносят перегрева. Наиболее благоприятная температура 32-35 градусов. У взрослых крокодилов естественных врагов нет, но многие животные, особенно вараны, черепахи охотно поедают яйца и молодых крокодилов.

Ответьте на вопрос: как должны измениться экологические факторы (все виды), чтобы численность крокодилов уменьшилась?

8. Ознакомившись с текстом, ответьте на поставленный вопрос.

Комары распространены повсеместно. Основная среда обитания- городская местность. Особенно распространены в местах с повышенной влажностью. Размножение наступает в конце мая - начале июня. Самка откладывает яйца в теплую стоячую воду. Комары являются пищей для большинства птиц.

Предположите, как должны измениться экологические факторы, чтобы произошло уменьшение численности комаров?

9. Сформулируйте в 3-4 предложениях выводы урока



Спасибо за работу!