Зачеты по алгебре в 8 классе.
Тематический зачёт №1 по алгебре в 8 классе.
Тема: «Рациональные дроби».
Вариант 1.
Обязательная часть
1. Сократите дробь:
.
2. Сократите дробь:
.
3. Выполните действия:
.
4. Выполните действия:
.
5. Выполните действия:
.
6. Выполните действия:
.
7. Выполните действия:
.
8. Постройте график функции
.
Дополнительная часть
9.(3 балла). Упростите выражение:
.
10.(3 балла). При каких значениях переменных
и
дробь 
не имеет смысла? Приведите пример таких значений.
11.(5 баллов). Упростите выражение:
.
12.(5 баллов). Докажите тождество:
.
Тематический зачёт №1 по алгебре в 8 классе.
Тема: «Рациональные дроби».
Вариант 2.
Обязательная часть
1. Сократите дробь:
.
2. Сократите дробь:
.
3. Выполните действия:
.
4. Выполните действия:
.
5. Выполните действия:
.
6. Выполните действия:
.
7. Выполните действия:
.
8. Постройте график функции
.
Дополнительная часть
9.(3 балла). Упростите выражение:
.
10.(3 балла). Сократите дробь:
.
11.(5 баллов). Найдите допустимые значения переменной
в
дроби:
.
12.(5 баллов). Докажите тождество:
.
Тематический зачёт №2 по алгебре в 8 классе.
Тема: «Квадратные корни».
Вариант 1.
Обязательная часть
1. Вычислите:
.
2. Из чисел
,
,
выпишите то, которое заключено
между числами 4 и 5.
3. Сравните:
а)
и
; б) 8 и
.
4. Найдите значение выражения:
а)
; б)
.
5. Найдите значение выражения:
а)
; б)
.
6. Внесите множитель под знак корня:
.
7. Упростите выражение:
.
8. Упростите выражение:
.
Дополнительная часть
9.(3 балла). Упростите выражение:
.
10.(3 балла). Докажите, что
.
11.(5 баллов). Упростите выражение:
.
12.(5 баллов). Упростите выражение:
.
Тематический зачёт №2 по алгебре в 8 классе.
Тема: «Квадратные корни».
Вариант 2.
Обязательная часть
1. Вычислите:
при
=6,
=8.
2. Укажите два последовательных целых числа, между которыми
заключено число
.
3. Сравните:
а)
и
; б) 11 и
.
4. Найдите значение выражения:
а)
; б)
.
5. Найдите значение выражения:
а)
; б)
.
6. Внесите множитель под знак корня:
.
7. Упростите выражение:
.
8. Упростите выражение:
.
Дополнительная часть
9.(3 балла). Исключите иррациональность из знаменателя:
.
10.(3 балла). Расположите числа
,
,
, 2,5 в
порядке возрастания.
11.(5 баллов). Вынесите множитель за знак корня:
.
12.(5 баллов). Постройте график функции
.
Тематический зачёт №3 по алгебре в 8 классе.
Тема: «Квадратные уравнения».
Вариант 1.
Обязательная часть
1. Определите, сколько корней имеет уравнение
.
2. Определите, сколько корней имеет уравнение
.
3. Решите уравнение
.
4. Решите уравнение
.
5. Решите уравнение
.
6. Решите уравнение
.
7. Решите уравнение
.
8. Решите задачу с помощью уравнения.
Площадь прямоугольника 96см². Найдите сторону
прямоугольника, если одна из них в 1,5 раза больше другой.
Дополнительная часть
9.(3 балла). Решите уравнение
.
10.(3 балла). Найдите коэффициенты
и
в уравнении
, если известно, что его корни равны
и
.
11.(5 баллов). Выделив квадрат двучлена, покажите, что
выражение
принимает только положительные
значения..
12.(5 баллов). Найдите три последовательных натуральных числа,
сумма квадратов которых равна 50.
Тематический зачёт №3 по алгебре в 8 классе.
Тема: «Квадратные уравнения».
Вариант 2.
Обязательная часть
1. Определите, сколько корней имеет уравнение
.
2. Определите, сколько корней имеет уравнение
.
3. Решите уравнение
.
4. Решите уравнение
.
5. Решите уравнение
.
6. Решите уравнение
.
7. Решите уравнение
.
8. Решите задачу с помощью уравнения.
В зале расставили одинаковыми рядами 48 стульев. Рядов
оказалось на 8 больше, чем стульев в каждом ряду. Сколько
стульев в каждом ряду?
Дополнительная часть
9.(3 балла). Решите уравнение
.
10.(3 балла). Существуют ли такие значения
, при которых
значения двучленов
и
равны?
11.(5 баллов). Выделив квадрат двучлена, покажите, что
выражение
принимает только отрицательные
значения..
12.(5 баллов). Сумма квадратов двух последовательных
натуральных чисел на 91 больше их произведения. Найдите эти
числа.
Тематический зачёт №4 по алгебре в 8 классе
Тема: «Дробные рациональные выражения»
Вариант 1.
Обязательная часть
1. Решите уравнение
.
2. Решите уравнение
.
3. Решите уравнение
.
4. Решите уравнение
.
Дополнительная часть
5.(3 балла). Решите уравнение:
.
6.(3 балла). С помощью графиков выясните, сколько корней имеет
уравнение
. 7.(5 баллов). Из города А в город В, расстояние между которыми
равно 30км, выехал грузовик. Через 10 минут вслед за ним
отправился легковой автомобиль и прибыл в город В на 5 минут
раньше грузовика. Найдите скорость каждой машины, если
известно, что скорость грузовика на 20км/ч меньше скорости
легкового автомобиля.
8.(5 баллов). Найдите координаты точек пересечения графиков
функций
и
.
Тематический зачёт №4 по алгебре в 8 классе
Тема: «Дробные рациональные выражения»
Вариант 2.
Обязательная часть
1. Решите уравнение
.
2. Решите уравнение
.
3. Решите уравнение
.
4. Решите уравнение
.
Дополнительная часть
5.(3 балла). Решите уравнение:
.
6.(3 балла). С помощью графиков выясните, сколько корней имеет
уравнение
. 7.(5 баллов). Велосипедист должен был проехать от посёлка до
железнодорожной станции 24км. Проехав 10км, он сделал
остановку на 10 минут. Увеличив после этого скорость на 2км/ч,
он прибыл на железнодорожную станцию вовремя. Найдите
первоначальную скорость велосипедиста.
8.(5 баллов). Найдите координаты точек пересечения графика функции
с осью
и с осью
.
Тематический зачёт №5 по алгебре в 8 классе.
Тема: «Неравенства».
Вариант 1.
Обязательная часть
1. Решите неравенство:
.
2. Решите неравенство:
.
3. Решите неравенство:
.
4. Решите систему неравенств: 
5. Решите систему неравенств: 
6. Решите двойное не равенство
.
7. Оцените площадь прямоугольника, если известны границы его
сторон
и
(в мм):
, 
Дополнительная часть
8.(3 балла). Решите неравенство:
.
9.(3 балла). Докажите, что при всех значениях
верно
неравенство:
.
10.(5 баллов). Определите, при каких значениях
значения
функции
принадлежат промежутку
.
11.(5 баллов). При каких значениях
уравнение 
имеет два корня?
Тематический зачёт №5 по алгебре в 8 классе.
Тема: «Неравенства».
Вариант 2.
Обязательная часть
1. Решите неравенство:
.
2. Решите неравенство:
.
3. Решите неравенство:
.
4. Решите систему неравенств: 
5. Решите систему неравенств: 
6. Решите двойное не равенство
.
7. Измеряя длину
и ширину
прямоугольного участка земли (в
метрах), нашли, что
,
оцените длину
границы участка.
Дополнительная часть
8.(3 балла). Решите систему неравенств: 
9.(3 балла). Найдите наибольшее целое число, являющиеся
решением неравенства 
10.(5 баллов). При каких значениях
значения
функции
принадлежат промежутку
.
11.(5 баллов). При каких значениях
выражение
имеет смысл?
Тематический зачёт №6 по алгебре в 8 классе
Тема: «Степень с целым показателем»
Вариант 1.
Обязательная часть
1. Вычислите
.
2. Вычислите
.
3. Вычислите
.
4. Представьте дробь
в виде произведения.
5. Выполните действия
.
6. Выполните действия
.
7. Выполните действия
.
8. Упростите выражение
.
9. Упростите выражение
.
10. Запишите в стандартном виде число 52000.
11. Запишите в стандартном виде число 0,062.
12. Выполните действия и запишите в стандартном виде:
.
Дополнительная часть
13.(3 балла). Вычислите
.
14.(3 балла). Упростите выражение
.
15.(5 баллов). Сократите дробь
.
16.(5 баллов). Сравните числа:
а)
и
; б)
и
.
Тематический зачёт №6 по алгебре в 8 классе
Тема: «Степень с целым показателем»
Вариант 2.
Обязательная часть
1. Вычислите
.
2. Вычислите
.
3. Вычислите
.
4. Представьте дробь
в виде произведения.
5. Выполните действия
.
6. Выполните действия
.
7. Выполните действия
.
8. Упростите выражение
.
9. Упростите выражение
.
10. Запишите в стандартном виде число 34000.
11. Запишите в стандартном виде число 0,023.
12. Выполните действия и запишите в стандартном виде:
.
Дополнительная часть
13.(3 балла). Вычислите
.
14.(3 балла). Упростите выражение
.
15.(5 баллов). Представьте в виде степени с основанием 3
выражения: а)
; б)
.
16.(5 баллов). Сравните числа:
а)
и
; б)
и
.