СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для школьной олимпиады по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале подобраны задания в соответствии с курсом школьной программы 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«задания для школьной олимпиады по биологии 8 класс»


Олимпиадные задания для 8 класса

по предмету биология (школьный тур)

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Среди растений исключительно на суше встречаются:

а) зеленые водоросли;

б) красные водоросли;

в) голосеменные;

г) покрытосеменные.

2. На рисунке представлен агротехнический прием:

а) пасынкование;

б) мульчирование;

в) пикировка;

г) стратификация.

3. В почвенном питании растений главную роль играет зона корня, обозначенная на рисунке «Х», – это зона: а) деления;

б) роста;

в) всасывания;

г) проведения.

4. Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является вещество:

а) крахмал;

б) хлорофилл;

в) углекислый газ;

г) вода.

5. У цветковых растений мужские половые клетки образуются в:

а) пестиках;

б) тычинках;

в) семязачатках;

г) пыльцевой трубке.

6. У сосны от опыления до созревания семян проходит примерно:

а) неделя;

б) месяц;

в) год;

г) полтора года.

7. Органами зрения у пауков являются:

а) 1 пара фасеточных глаз;

б) 4 пары простых глаз;

в) 1 пара фасеточных и 2 пары простых глаз;

г) 1 пара фасеточных и 3 пары простых глаз.

8. Гельминтами называют:

а) всех червей;

б) всех червей, паразитирующих в организме животных и человека;

в) только плоских червей, паразитирующих в организме животных и человека;

г) только круглых червей, паразитирующих в организме животных и человека.

9. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:

а) груди и брюшка;

б) груди;

в) головогруди и брюшка;

г) головогруди.

10. Земноводные, являясь холоднокровными животными с невысоким уровнем обмена веществ, ведут активную жизнедеятельность благодаря:

а) всеядности;

б) развитию с метаморфозом;

в) питанию только богатой белками животной пищей;

г) способности к длительному пребыванию под водой.

11. Основная клетка нервной ткани – нейрон обычно состоит из:

а) тела, одного короткого и нескольких длинных отростков;

б) тела, одного длинного и нескольких коротких отростков;

в) нескольких тел, одного короткого и одного длинного отростка;

г) нескольких тел с отходящими от них длинными и короткими отростками.

12. Овладение умением разводить и поддерживать огонь было жизненно необходимым для:

а) австралопитеков;

б) человека умелого;

в) человека прямоходящего;

г) неандертальцев.

13. К основным методам физиологии человека как науки следует отнести:

а) препарирование с применением хирургических инструментов;

б) исследования с применением микроскопической техники (микроскопирование);

в) наблюдение и эксперимент;

г) ультразвуковые исследования (УЗИ) и электрокардиографию (ЭКГ).

14. Исходя из особенностей строения организма человека, его сердце следует отнести к следующему уровню организации:

а) атомно-молекулярному;

б) тканевому;

в) органному;

г) системному.

15. Не является обязательным структурным компонентом клетки:

а) клеточная мембрана;

б) ядро;

в) генетический аппарат;

г) цитоплазма.

16. Из перечисленных способов размножения к половому относится:

а) семенное размножение;

б) почкование;

в) черенкование;

г) спорообразование.

17. Становление систематики как науки связывают с именем:

а) Роберта Гука;

б) Анони ван Левенгука;

в) Карла Линнея;

г) Чарльза Дарвина.

18. Отличить один вид организмов от другого возможно всегда на основании:

а) особенностей внешнего и внутреннего строения;

б) анализа образа жизни и области их распространения в природе;

в) невозможности давать плодовитое потомство;

г) совокупности всех критериев вида.

19. При двойном оплодотворении из центральной клетки после ее слияния со спермием возникает:

а) зародыш;

б) семязачаток;

в) эндосперм;

г) зигота.

20. Возникновение фотосинтеза способствовало накоплению в атмосфере Земли:

а) кислорода;

б) углекислого газа;

в) хлорофилла;

г) паров воды.


Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Морские ежи и морские звезды могут использовать для передвижения:

1) параподии.

2) иглы.

3) лучи.

4) амбулакральные ножки.

5) членистые ходильные ножки.

а) 1, 2, 3, 4;

б) 2, 4, 5;

в) 2, 3, 4;

г) 3, 4, 5.

2. На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств:

1) зрения.

2) обоняния.

3) осязания.

4) вкуса.

5) слуха.

а) 2, 4, 5;

б) 1, 3, 4;

в) 3, 5;

г) 3, 4.

3. Органы боковой линии у рыб служат для:

1) определения направления и скорости течения.

2) определения химического состава воды.

3) обнаружения приближения хищника или добычи.

4) обнаружения подводных препятствий.

5) ориентировки в пространстве по линиям магнитного поля.

а) 1, 4, 5;

б) 1, 3, 4;

в) 2, 4, 5;

г) 2, 3, 4.

4. Рога, являющиеся образованиями кориума и состоящие из костной ткани имеют:

1) индийский носорог.

2) северный олень.

3) африканский буйвол.

4) сибирский козерог.

5) жираф.

а) 1, 5;

б) 2, 5;

в) 1, 4, 5;

г) 2, 3, 4.

5. Хрящевые рыбы, живущие в морской воде, поддерживают нормальный осмотический баланс, экскретируя лишние соли через:

1) почки.

2) жабры.

3) ректальные железы.

4) кожу.

5) слизистую оболочку рта.

а) 1, 2, 3;

б) 1, 2, 4;

в) 2, 3, 5;

г) 2, 3, 5.


Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа.

2. В хлоропластах растительных клеток на свету откладывается первичный крахмал.

3. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию.

4. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами.

5. Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных условий.

6. Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов.

7. Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне.

8. К группе кожных желёз млекопитающих относятся потовые, сальные и молочные.

9. При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в спячку.

10. Парасимпатическая нервная система увеличивает секрецию слюны, симпатическая – останавливает.




Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.


1. [мах. 2,5 балла] Соотнесите систематические группы растений (А–Б) с их признаками (1–5).

Признаки: Систематическая группа:

1. Гаметофит раздельнополый. 1. Покрытосемянные

2. Гаметофит обоеполый, на нем развиваются и мужские и женские гаметы. 2. Папоротниковидные

3. Гаметофит представлен заростком.

4. Для оплодотворения необходима водная среда.

5. Для оплодотворения не нужна водная среда.


Признаки

1

2

3

4

5

Систематическая группа







2. [мах. 2,5 балла] Соотнесите вещество (А–Д) и биологический материал, из которого оно может быть получено (1–5).

Биологический материал: Вещество:

1. Клеточная стенка грибов А. Крахмал

2. Печень животных Б. Сахароза

3. Клеточный сок растений В. Целлюлоза

4. Сердцевина стебля растений Г. Хитин

5. Хлопковое волокно Д. Гликоген


Биологический материал

1

2

3

4

5

Вещество






















ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ

Задание 1. [20 баллов]


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

в

в

в

а

б

г

б

б

б

в

11-20

б

г

в

в

б

а

в

г

в

а


Задание 2. [10 баллов]


1

2

3

4

5

1-5

в

г

б

б

а


Задание 3. [10 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

прав. "ДА"


Х


Х


Х

Х

Х

Х

Х

неправ "НЕТ"

Х


Х


Х







Задание 4. [5 баллов]

1. [2,5 балла]

Биологический материал

1

2

3

4

5

Вещество

А

Б

Б

Б

А


2. [2,5 балла]

Функции

1

2

3

4

5

Вещество

Г

Д

Б

А

В




Максимум: 45 баллов


1 место – 36 – 45 баллов

2 место – 29 - 35 баллов

3 место – 23 – 28 баллов












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!