Задания к школьному этапу всероссийской олимпиады по искусству
(мировой художественной культуре) 5 – 6 класс
Первое задание.
Укажите полное название произведения.
Перечислите главных героев произведения.
А.
_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Б.
_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
В.
_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Второе задание.
Рассмотрите фрагмент живописного произведения. Узнайте и назовите произведение и его автора по этому фрагменту.
Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/16/s_5bc5e4eb18f1e/971043_4.jpeg)
Третье задание.
Дан ряд имен. Их можно разбить на 2 и на 4 группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.
Геракл, Илья Муромец, Пушкин, Дюймовочка, Винни Пух, Маршак, Снежная Королева, Герда, Чехов, Алеша Попович, Афродита, Тютчев, Добрыня Никитич, Андерсен.
Таблица на 2 группы.
ИМЕНА | НАЗВАНИЕ ГРУППЫ |
1. | |
2. | |
Таблица на 4 группы.
ИМЕНА | НАЗВАНИЕ ГРУППЫ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
2
Четвертое задание.
Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение
А. Рахманинов, Глинка, Толстой, Чайковский, Бетховен.
_____________________________________________________________________________
Б. Шишкин, братья Гримм, Андерсен, Пришвин, Чехов.
_____________________________________________________________________________
В. Кадриль, вальс, полька, гитара, мазурка.
_____________________________________________________________________________
Г. Акварель, палитра, холст, рояль, мольберт.
_____________________________________________________________________________
Ключи к школьному этапу всероссийской олимпиады по искусству
(мировой художественной культуры)
5 -6 класс.
Первое задание (по 1 баллу за каждого героя).
А. “Трое из Простоквашино”. Герои: дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, Галченок, мама дяди Федора, пап дяди Федора.
Б. “Винни – Пух”. Герои: медвежонок по имени Винн – Пух, поросеночек Пяточек, ослик Иа, Сова и Кролик.
В. “Малыш и Карлосон”. Герои: Малыш, Карлосон, домоправительница Фрекен Бок, её кошка Матильда, мама Малыша и пап Малыша.
Максимальное количество: 23 балла
Второе задание.
Алексей Саврасов “Грачи прилетели” – 4 балла
Примеры: Перелетные птицы, ранняя весна, весеннее половодье, первое пробуждение природы, уголок русской природы…. (по 1 баллу за каждый пример).
Максимальное количество: 14 балла
Третье задание.
За каждое имя героя по 1 баллу. Итого 8б
За название группы по 2 балла. Итого 4б
ИМЕНА | НАЗВАНИЕ ГРУППЫ |
Илья Муромец, Добрыня Никитич, Геракл, Афродита, Алеша Попович. | Герои былин и мифов. |
Снежная Королева, Герда, Дюймовочка, Винни Пух. | Герои сказок. |
Дополнительно за таблицу №4 – 4 балла за правильное название групп
По 1б за имена
ИМЕНА | НАЗВАНИЕ ГРУППЫ |
Чехов, Пушкин, Маршак. | Русские писатели. |
Андерсен | Зарубежный писатель. |
Геракл, Афродита. | Герои греческих мифов. |
Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич. | Русские былинные герои. |
Максимальное количество: 26 баллов
4.Четвертое задание.
А. Толстой – писатель.
Б. Шишкин – художник.
В. Гитара – музыкальный инструмент.
Г. Рояль – музыкальный инструмент.
( по 2 балла за точность его определения).
Максимальное количество: 8 баллов
Итого 71 балл